Наталья Видяйло
Квест для детей подготовительной группы «Преданья старины глубокой»
▼ Скачать + Заказать документы
Квест для детей подготовительной группы
«Преданья старины глубокой».
Цель: Формирование представлений о жизни и быте русского народа, обычаях и традициях.
Задачи:
1. Познакомить детей с избой – жилищем крестьянской семьи, с предметами старинного русского быта (печь, посуда, чугунок, ухват, кочерга, коромысло и т. д.).
2. Развивать умение дошкольников применять на практике полученные знания о способах изготовления куклы.
Публикация «Квест для детей подготовительной группы „Преданья старины глубокой“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2019
3. Развивать связную речь и коммуникативные умения с помощью игры.
4. Воспитывать бережное отношение к старинным вещам, народным традициям, обычаям гостеприимства, интерес к русскому фольклору.
5. Формировать потребность в изучении обычаев и истории русского народа.
Продолжительность: 45 мин.
Методы и приемы:
Словесные: рассказ, беседа, загадки, вопросы, чтение стихов
Наглядные: рассматривание старинных вещей.
Практические: умение изготавливать куклу-оберег, организовывать п/и и т. д.
В группу входит бабушка Арина в русском народном костюме:
Здравствуйте, ребятишки,девченки и мальчишки!
Вы любите играть, детишки? Ребята, какими игрушками вы любите играть больше всего? А знаете ли вы, какими игрушками и в какие игры любили играть ваши бабушки, дедушки, прабабушки и прадедушки? А знаете как они жили в старину?Предлагаю отправиться в путешествие и узнать о жизни наших предков. Путешествовать мы будем в группе. Наша команда должна найти ключи-подсказки, а по ним найти местонахождение тайника. Ключи находятся на станциях. Чтобы получить ключ необходимо выполнить задания.
В этом нам поможет волшебная шкатулка, а в ней записка: «Историю вы узнать хотите? — В раздевалку выходите, на дерево — чудес внимательно смотрите. Среди картинок конверт с заданием найдите!» звучит русская народная песня.
Станция № 1. «Отгадай-ка» На дереве — чудес развешены картинки с изображением предметов : паровозик,ежик, черепашка, кошка, апельсин. В задании предлагается выделить первые звуки в названиях каждой картинки и из них составить слово и буквами соответствующими этим звукам выложить слово. (ПЕЧКА).
Бабушка Арина показывает детям фотографию печки и ведет рассказ:
На Руси в давние времена в русских избах центральное место занимала печь
В печах сушили яблоки, груши, вишни и другие фрукты. В печах мылись. Хорошо протопленную печь подметали, удаляли угольки, стелили солому. Залезет мать в печь и поочередно моет ребятишек, потом мылась сама. В печи можно и париться: достаточно было плеснуть на свод воды или настоя трав и лечь, высунув голову наружу.
На печи, на лежанке спали обычно старики и малые дети. Если человек где-то сильно замёрз, то достаточно было поспать на хорошо прогретых кирпичах печи – и встает человек утром здоровым.
Недаром русский богатырь Илья Муромец 33 года сидел на печи, набираясь сил на грядущие подвиги.
Дети получают первый ключ и конверт с заданием.
Ведущий читает задание: «В уголок чтения проходите, и знаниями удивите!»
Станция № 2 «Эрудиты»
В конверте - тексты загадок. Дети должны их разгадать и найти предметы-отгадки в мини-музее.
1 загадка.
Воду дед носил с утра
Каждый день по два ведра
На плечах дугой повисло
Держит ведра… (коромысло).
2 загадка.
То назад, то вперед
Ходит, бродит пароход.
Остановишь – горе,
Продырявит море. (утюг)
3 загадка.
Рядом с печкой стоит сват
Все из печки он хватает
Да на стол скорее ставит
Что это? (ухват).
4 загадка.
Он по горнице гуляет
Пыль и мусор собирает. (веник)
5 загадка.
Эту обувь не забыли,
Хоть давным-давно носили
Влезут дети на полати,
У печи оставят… (лапти)
Дети получают 2 ключ и следующий конверт,бабушка Арина читает «В уголок творчества проходите,да своими умениями удивите»
Станция №3 «Умелые ручки»
На столе стоит расписная коробка.
Давайте посмотрим, что в этой коробке (открывают коробку, а там нитки шерстяные,лоскуты ткани, ножницы и схема изготовления куклы-оберега). И что всё это значит? (нужно сделать куклу)
В старину в семье, где появлялся малыш, обязательно в колыбель клали тряпичную куклу, которая оберегала новорожденного от злого глаза и болезней на протяжении его жизни и выступала настоящим талисманом. Создавалась такая кукла сразу после родов из разноцветных натуральных нитей и тканей. Пол ребенка определял и пол его куклы-оберега. По поверьям в этой куколке будет находиться частичка души малыша. Люди верили, что куклы, обязательно сделанные своими руками из простых натуральных материалов, обладают магическими свойствами: приносят счастье в дом и уберегают от злых духов. Поэтому очень часто тряпичные куколки или куклы из ниток использовались людьми как обереги семейного счастья, которые передавались из поколения в поколение.
По традиции у каждого крестьянина в доме была кукла-оберег, которая надёжно охраняла счастье в доме и здоровье хозяев. Она сопровождала человека с самого рождения и всю жизнь.
-Посмотрите, какие замечательные куклы – обереги у вас получились. Пусть они всегда оберегают ваши семьи от бед.
Дети получают 3 ключ,бабушка Арина достает следующий конверт, читает «В уголок физкультуры проходите, да как в русские народные игры в старину играли, покажите»
Станция № 4 «Сильные,ловкие,смелые»
В конверте текст задания: вспомните русскую народную игру, расскажите правила, да поиграйте в нее»
На Руси люди очень любили играть в разные игры, на протяжении веков эти игры сопутствуют повседневной жизни детей и взрослых, вырабатывают жизненно важные качества: силу, выносливость, быстроту. Эти игры сохранились до наших времен со времен глубокой старины, передавались из поколения в поколение,вбирая в себя лучшие традиции.
Дети вспоминают игру и играют в нее.
Получают 4 ключ,бабушка Арина достает следующий конверт, читает «В учебную зону проходите, да что вас ждет там интересного посмотрите»
Станция № 5 «Сказочники»
В учебной зоне группы на экране открыт слайд с изображением блюдечка с наливным яблочком.
Бабушка Арина:Ребята, вы видите на экране блюдечко с наливным яблочком? Как вы думаете, о чем говорит эта подсказка.
Правильно, речь сейчас пойдет о русских народных сказках.
Детям читают задания появляющиеся на экране, по мере отгадывания, появляется картинка-отгадка.
1. Бежала девочка, бежала, видит - стоит печка: «Печка, печка, скажи, куда они полетели?». Печка отвечает: «Съешь моего ржаного пирожка, скажу». (Гуси-лебеди)
2. Подошли они к избушке: «Поди, лиса, вон!». А она с печи: «Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам» (Лиса и заяц).
3. «Углы в доме затрещали, крыша зашаталась, стены вылетели, и печь сама пошла к царю прямо по улице». (По щучьему велению).
4. «Был царский бал на отходе. Поехал Иван-царевич домой наперед, нашел там женину кожу, да сжег ее в печи». (Царевна-лягушка)
5. «Я по амбару метен, по сусекам скребен, на сметане мешан, в печку сажен, на окошке стужен» («Колобок»).
Дети получают 5 ключ.
Бабушка Арина: Вот и вернулись мы опять к печке. Ведь недаром о печке не только сказки сложены, но и пословицы и поговорки.
Печь – нам мать родная.
Добрая-то речь, коль в избе печь.
Уж лучше хлебом не корми, но с печи не гони.
Печь – кормилица наша!
Может, она нас и накормит? Кто хочет узнать, что она нам приготовила? (Ухватом достает чугунок с кашей).
Итак, давайте подведем итоги. Сегодня мы с вами научились работать в группе и выполнили много заданий. А печь приготовила нам угощение. Прошу всех к столу, будем кашу есть и чай из самовара пить. С кренделями и блинами.