Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия «Преданья старины красивой»

Татьяна Дементьева
Конспект интегрированного занятия «Преданья старины красивой»

Цель: «Знакомить детей с историей Московской губернии, ее традициями, бытом и культурным наследием».

Задачи:

- Развивать познавательные, творческие способности детей;

- Знакомить с русскими народными промыслами;

- Воспитывать уважительное отношение к истокам прошлого;

-Воспитывать чувство патриотизма, гордости за наших предков.

Материал:

Экран, слайды «История Московской губернии».

Предметы быта: деревянная, расписная посуда, матрешки, кукла «Барышня», платки, ножницы, леска, нитки, бусины крупного размера.

Предварительная работа:

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Преданья старины красивой“» размещена в разделах

Рассматривание демонстрационного материала, связанного с народными промыслами, ремеслами, знакомство с музыкальным репертуаром по данной теме.

Ход занятия:

Сказительница в русском сарафане встречает детей в музыкальном зале:

«У меня сегодня гости, здравствуйте мои дорогие.

В круг широкий становитесь, крепче за руки беритесь,

Не ленитесь, подтянитесь, да друг другу улыбнитесь.

Спляшем дружно в хороводе

Все дети: «Во саду ли в огороде».

Дети и взрослые исполняют пляску «Во саду ли в огороде».

Под русскую народную мелодию дети проходят и садятся на отведенные им места.

Сказительница: «Рассаживайтесь по удобнее, слушайте внимательно, да не говорите, что не слышали, смотрите, да не говорите, что не видели.

Сегодня, мы отправимся с вами в путешествие по древней Руси и откроем для себя много нового и интересного.

Давным-давно это было, когда столицу нашей Родины Москву, именовали

Московской губернией (повествование сопровождается показом слайдов).

Ее окружали густые и непроходимые леса, поэтому здесь в основном

занимались лесозаготовками. А скажите-ка мне дети, что могли

изготавливать мастеровые люди из дерева? Ответы детей.

Совершенно верно: бочки, сани, деревянную посуду, все то, что было необходимо в хозяйстве. Процветал промысел деревянных игрушек.

Угадайте, о какой игрушке пойдет речь.

Алый, шёлковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука в деревянные бока,

А внутри секреты есть:

Может три, а может шесть.

Разрумянилась немножко –

Наша русская … (матрёшка) Правильно, матрешка! Московский уезд - Родина русской матрешки. Про нее сложено немало стихов, песен и сегодня мы послушаем с вами одну из них:

Слушание песни: музыка В. Темнова, слова А. Осьмушкина: «Матрешечки».

Сказительница. Кукол вырезали из осины, березы, липы и наряжали в красочные одежды.

Дорогими куклами считались «Барышни».(дети рассматривают куклу)

На их изготовление тратилось много времени, красок, тканей.

Я предлагаю нашим девочкам превратиться в барышень и накинуть на себя

русские платки. Мальчики подыграют вам на деревянных ложках.

Звучит в записи «Барыня», девочки исполняют импровизированную пляску с платками, а мальчики играют на деревянных ложках.

Дети убирают атрибуты и садятся на места.

Воспитатель : предлагает одному из детей прочитать стихотворение о России, о Родине по желанию.

Ребенок:

«Россия, Россия края дорогие, здесь издавна русские люди живут.

Они прославляют просторы родные, раздольные русские песни поют».

Дети исполняют песню о России «У моей России»- муз. Г. Струве.

Сказительница берет в руки балалайку и начинает играть частушечный наигрыш. Дети и взрослые исполняют частушки.

Воспитатель:

Вновь не будем мы скучать, теперь всем предлагаем поиграть.

А игра наша называется «Жмурки и звонарь». Все дети образуют круг.

По считалочке выбирают «Жмурку» и «Звонаря». Жмурке завязывают глаза, а звонарь берет в руки бубенцы. Все дети идут по кругу и поют:

«Цынцы – брынцы бубенцы, раззвонились удальцы.

Диги, диги, диги – дон, угадай откуда звон».

Жмурка ищет звонаря по звону бубенчиков.

Сказительница:

Народная пословица гласит: «Делу время, а потехе только час».

Приглашаю в мастерскую всех я вас.

Дети проходят к столу, на котором приготовлены бусины крупного размера, леска или тонкая резинка для рукоделия. Воспитатель предлагает сделать украшения для русских матрешек: бусы. Звучат русские наигрыши. Дети выполняют работу, воспитатель и сказительница помогают детям.

Воспитатель:

Наше небольшое путешествие закончилось. А где мы сегодня с вами побывали? Ответы детей. А что вам больше всего понравилось? Ответы детей.

Сказительница: Спасибо вам, что сегодня порадовали меня, да повеселили,

Работами своими удивили. Но не прощаюсь с вами я, а говорю

До скорой встречи вам, друзья.

Дети с работами вместе с воспитателем уходят в свою группу.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну Красивой речи» Цели: 1. Формировать умения обобщать, классифицировать. 2. Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх. 3. Упражнять.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну Красивой речи» Занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи» Воспитательные задачи: Правильно формулировать своё отношение.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» Цель: - расширять словарный запас через участие в словестно-речевых играх. Задачи: - формировать умение классифицировать предметы; - упражнять.

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну красивой речи» Ересек тобындаы йымдастырылан оу ызметіні конспектісі Конспект организованной.

Конспект занятия в подготовительной группе по духовно-нравственному воспитанию «Путешествие во времени к истокам старины» Конспект занятия в подготовительной группе по духовно-нравственному воспитанию на тему: «Путешествие во времени к истокам старины» Цель:.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в Страну Красивой речи» Задачи: Образовательные: развитие речевого творчества; формирование умения обобщать, классифицировать; учить слышать и выделять противоположные.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну красивой речи» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну красивой речи» Воспитатель Соболева Наталья Павловна, МБДОУ д/с.

Конспект занятия по ЗОЖ «Правильная осанка-залог красивой фигуры» Тема: «Правильная осанка-залог красивой фигуры». Цель : -сформировать представление о правильной осанке; -выявить причины нарушений осанки;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Преданья старины красивой»
Опубликовано: 14 января 2019 в 09:24
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД