Приложение МААМ

Игровое занятие с использованием поля в форме квеста «Дикие животные»

Наталья Бузакина
Игровое занятие с использованием поля в форме квеста «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Дикие животные»

Цель: развивать творческий потенциал детей, побуждать их самостоятельно создавать свое игровое пространство. Увеличить двигательную активность детей.

Задачи:

Образовательные:

расширить знания детей о жизни лесных животных,

способствовать расширению словарного запаса детей

Развивающие:

Уточнять знания детей о данной теме

Развивать логическое мышление

Воспитательные:

Умение работать в команде

Публикация «Игровое занятие с использованием поля в форме квеста „Дикие животные“» размещена в разделах

Раскрепостить детей, снять чувство страха

Предварительная работа: беседа о диких животных, рассказ о животных находящихся в «Красной книге»

Методы и приемы: словесные, наглядные

Материалы и оборудование: карточки с изображениями животных,игровое поля 3на 5,танграмм с изображениями лисы,куб, поле с системой координат, игровая лестница,карточки с пиктограммами,звонок, 3 разноцветных обруча.

Структура:

Вводная – 3 минуты (чтение, наблюдение, заинтересованность)

Основная – 25 минут (реализация задач)

Заключительная – 2 минуты (обобщение воспитателя, анализ НОД)

Ход игры:

Вводная

Раздаются звуки животных. Ребята, что вы слышите? А где место их обитания. А вы когда-нибудь были в лесу? А каких животных вы сами видели? Давайте вспомним, каких животных человек может встретить в лесу? А от каких животных лучше человеку держаться подальше?

А вы бы хотели попасть в виртуальный лес и поиграть с его обитателями? Что такое виртуальный, кто знает? (воображаемый, как в компьютерной игре) Нам предстоит выполнить ряд заданий после чего мы сможем вернуться назад. Вы должны знать, что в настоящем лесу встреча со многими животными небезопасна, но наша игра не опасна, но все равно, чтобы не случилось неприятностей, вы должны знать одно самое главное правило безопасности в лесу, кто знает? Да, совершенно верно – НЕ ШУМЕТЬ. Тогда отправляемся в лес….?

Ребята у нас в игре есть путеводитель – многогранный кубик с разными заданиями, бросив который. Нам необходимо будет кидать куб и выпадающее на гранях куба задания будем выполнять. Готовы?

Итак, закрываем глаза: раз два три в виртуальный лес попади.

Основная

1. Грань на кубике «Юла» как вы думаете что за игра зашифрована здесь?

Игра «Волчок»

Один из вас будет выполнять роль «волчка» (руку будем использовать в качестве стрелки). Волчок будет кружиться до сигнала «Стоп», который говорит уже другой ребенок. Ребенок, возле которого остановится стрелка, берет карточку и без звука языком движений своего тела показывает изображенного животного в действии (карточки действий).

2. Грань куба – танграм. Ребята, кто знает, что это? Для чего он нужен?

Игра «Танграм»

Каждый из вас берет конверт, в котором лежат части танграма и картинка, которую необходимо из него выложить на игровом поле. Вы на время складываете, и как сложили ударить в звонок. Какое животное у вас получилось?

А вы знаете, что игру Танграм придумали в Китае очень давно, и переводят как «семь дощечек мастерства». И с помощью этой увлекательной игры учили детей китайских императоров.

3. Грань на кубике «Егерь».

Кто это такой, чем занимается, чем отличается от охотника. Егерь знает все места обитания лесных животных. У него есть карта, на которой обозначены эти места. Предлагаю вам сегодня взять на себя роль егеря и найти все места нахождения животных на нашей карте.

Игра «Где спряталось животное»

В этой игре два уровня сложности. Кто хочет задание полегче, тот возьмет карточки желтого цвета, кто посложнее зеленого.

У вас на карточках координаты нахождения какого-то животного, это поле – наш воображаемый лес, вам нужно найти место обитания животных. И сказать, как называется дом этого животного.

4. Грань на кубике изображено слово поле. Какое может быть? (Игровое, футбольное, сельскохозяйственное, шахматное) а у нас напольное

Игра «4-й лишний»

Вам нужно найти лишнего животного.

5. Грань на кубике – пиктограмма «животное» Ребята, что изображено? Это пиктограмма (условное изображение) любого животного

Игра «Рассказ о животном»

Ребята, перед вами карточки лесного животного. Вы выбираете любое из них и рассказываете нам о нем. В качестве подсказки пиктограммы, давайте их расшифруем:

Название животного

Размер

Хищное-травоядное

Дом животного

Семья животного

Какие издает звуки

Грань на кубике – красная книга Как вы думаете что это? Красная книга – это книга, где собраны редкие и исчезающие виды животных. Каких животных, занесенных в красную книгу знаете вы.

Игра «Красная книга»

Ваша задача по ребусам угадать животных, занесенных в красную книгу. Остальные картинки открыть и назвать их

Ребята, мы выполнили все задания и наша игра окончена.

Заключительная:

Перед вами лежат круги, предлагаю стать в зеленый круг, если вам было интересно, в красный, если еще хотели бы совершать виртуальные путешествия, синий, его эта тема не заинтересовала.

Публикации по теме:

«Дикие животные». Открытая нетрадиционная НОД с использованием ТСО и ИКТ в соответствии с требованиями ФГОС (средняя группа)«Дикие животные». Открытая нетрадиционная НОД с использованием ТСО и ИКТ в соответствии с требованиями ФГОС (средняя группа) НОД в средней группе Познание. (Формирование целостной картины мира). Художественное творчество (рисование). Интеграция ОО: «Познавательное.

«По тропинкам заповедника». Комплексное занятие в старшей группе в рамках краткосрочного проекта «Дикие животные Кузбасса»«По тропинкам заповедника». Комплексное занятие в старшей группе в рамках краткосрочного проекта «Дикие животные Кузбасса» Цель: Дать детям представление о разнообразии животного мира Кузбасса и об основных причинах вымирания некоторых животных. Задачи: Учить.

Игровое занятие-развлечение в младшей группе в форме квеста «Дорога к знаниям» (1 сентября)Игровое занятие-развлечение в младшей группе в форме квеста «Дорога к знаниям» (1 сентября) Свой первый осенний день воспитанники младшей группы начали с веселого развлечения - квест-игры "Дорога к знаниям". Оборудование: Блоки.

Конспект НОД в подготовительной группе детского сада «Домашние животные и дикие животные» Задачи: • формирование грамматического строя (тренировку навыка изменения существительных по падежам и включение грамматических форм в.

Лексико-грамматическое занятие «Дикие животные весной» в старшей группе с ОВЗЛексико-грамматическое занятие «Дикие животные весной» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Познакомить детей с сезонными изменениями в жизни диких животных (Весной – линька, конец спячки, забота о потомстве). 2. Закрепить.

Макеты «Дикие животные нашего леса» и «Домашние животные» по шаблонам МAAMМакеты «Дикие животные нашего леса» и «Домашние животные» по шаблонам МAAM Наряду с традиционными методиками для интеллектуального развития детей в дошкольных учреждениях используются инновационные педагогические.

Обобщающее лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «Дикие и домашние животные и птицы»Обобщающее лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «Дикие и домашние животные и птицы» Задачи: 1. Закрепление представлений о домашних животных, птицах и диких, их внешнем виде и образе жизни. Формирование обобщающего понятия.

Обобщающее занятие «Дикие и домашние животные и птицы» в старшей группе с ОВЗОбобщающее занятие «Дикие и домашние животные и птицы» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Закрепление представлений о домашних животных, птицах и диких, их внешнем виде и образе жизни. 2. Формирование обобщающего.

Открытое занятие по познавательному развитию в старшей группе «Дикие животные родного края» (старшая группа)Открытое занятие по познавательному развитию в старшей группе «Дикие животные родного края» (старшая группа) Тема: «Дикие животные родного края» Возраст:  старшая группа (5 - 6 лет) Цель: Систематизировать знания детей о диких животных. Задачи:.

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Дикие и домашние животные»Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Дикие и домашние животные» Цели: 1. Закрепление представлений о диких и домашних животных. 2. Образование и употребление притяжательных прилагательных с суффиксом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровое занятие с использованием поля в форме квеста «Дикие животные»
Опубликовано: 15 мая 2022 в 19:06
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игровое занятие с использованием поля в форме квеста «Дикие животные»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Бузакина (УИ 1796100) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД