Василиса Юрьевна Ширяева
Конспект квест-игры «Ищем клад с кошечкой Марусей»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект квест-игры
Цель: развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление; привить интерес к новой форме игровой деятельности (квест-игра).
Задачи: Закрепить умение считать до 5, расставлять по схеме геометрические фигуры; повторить названия фигур, названия овощей и фруктов, активизировать речь (клад, кладоискатели, карта, компас, путь, указатели); совершенствовать навыки общения, умение договариваться, умение делать общее дело.
Публикация «Конспект квест-игры „Ищем клад с кошечкой Марусей“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Пиратские квесты с сокровищами и кладом
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» октябрь 2016
Материал: карта-задание, сундучок со сладостями, камни с нарисованными фигурами, образец схемы, конверт, магнитофон, диск со звуками природы, шум леса и пение птиц, стрелки, следы лисы, цветки 3 цветов, бабочки трех цветов (по количеству участников, счетные палочки (по количеству участников, муляжи фруктов и овощей, 2 кастрюльки, образец выполнения палочками домик, рюкзачки, маски лисы, кота, мишки.
Методы и приемы. Основной метод – игровой. Наглядные методы (иллюстрации, словесные методы (показ, инструкции, пояснения, вопросы, поощрения, художественное слово, практический (выполнение детьми игровых манипуляций, метод инсценировки, метод контроля и стимулирования.
Предварительная работа: Беседа о путешествиях, о дружбе.
Подготовить физкультурный зал, музыкальный зал лестничную площадку и кабинет заведующей.
Место проведения: помещения ДОУ
Ход путешествия
Звучит песня кота (в дверях появляется кот)
Кот: Здравствуйте! Я проходил мимо, услышал ваши голоса и решил зайти. Чем вы тут занимаетесь?
Дети: Играем, строим, бегаем и прыгаем.
Кот: Какие вы все молодцы! А я ведь не просто так к вам сегодня пришел. Я хочу вам предложить поискать клад. Вы знаете, что такое клад и кто такие кладоискатели?
Дети: Нет.
Кот: А вы хотите узнать?
Дети: Да.
Кот: Это люди, которым нравится приключения, которые верят в чудеса. А что они ищут, как вы думаете?
Дети: Что-то интересное. Клад.
Кот: Правильно! Клад это что-то ценное и интересное зарыто в земле. Вы хотите найти клад?
Дети: Да!
Кот: Тогда нам нужно отправляться в дорогу. Но в дороге нам понадобится веселое настроение, дружелюбие, смелость, ловкость.
Дети рассказывают, для чего это нужно.
Кот: Я не сомневался, что вы все правильно взяли. Ну а как же нам определить, где находится клад?
Дети: С помощью карты или компаса.
Кот: Правильно. Мы будем искать клад с помощью карты. Чтобы найти клад, нужно точно следовать карте. Если мы собьемся с пути, то клада нам не найти. Давайте внимательно посмотрим на карту. На карте нарисованы камни и два растения. Нам надо найти по дороге камни и растения. (Дети идут за котом по лестнице). Мы идем с вами через лес (звучат звуки леса). Как же тут хорошо! Светит солнце, поют птицы. Давайте с вами немного разминемся
Физминутка.
Раз - подняться, потянуться.
Два - согнуться, разогнуться.
Три - в ладоши три хлопка.
Головою три кивка.
На четыре - руки шире.
Пять - руками помахать
И на место тихо встать.
Кот: Посмотрите, мы нашли их, наше первое задание написано на листочки вот в этом конверте, давайте я прочту. Тут написано: Внимательно посмотрите на рисунке последовательность, расставьте камни с геометрическими фигурами по этой схеме (см. приложение 1).
Кот: Что это значит? (ответы детей). Правильно, нам нужно по схеме расставить правильную последовательность.
(Дети выполняют задание)
Кот: Молодцы, вы справились! Давайте, посмотрим, куда нам идти дальше, что там нарисовано на карте.
Дети: Болото. (Коридор на 2 этаже около муз. зала)
Кот: перебраться через болото мы можем по кочкам. На них нарисованы цифры от 1 до 5. Вы должны по порядку перепрыгнуть с кочки на кочку (дети выполняют задание). Вот мы и перебрались через болото.
Посмотрим на карту, тут нарисованы инструменты, где та рядом живут музыкальные инструменты? Где мы с вами поем красивые песни? (Ответы детей – музыкальный зал).
Кот: Дети мы пришли с помощью карты в музыкальный зал. Посмотрите тут наш ждет лисонька. Давайте поздороваемся с ней. (Дети здороваются с музыкальным руководителем переодетой лисой)
Лиса: Я знаю, что вы ищите клад, но пройти дальше по карте вам поможет моя подсказка, но скажу я ее только после моей игры. Вам надо разделиться на три группы, одна группа «красные бабочки», вторая – «зелёные бабочки», а третья «жёлтые бабочки». На ковре лежат 3 ромашки с красной серединкой цифра 1, зелёной серединкой цифра 2 и жёлтой серединкой цифра 3, а у вас в руках бабочки. Под русскую народную мелодию «Полянка» бабочки летают в рассыпную, выполняют танцевальные движения. По окончанию музыки бабочки подлетают к тому цветку, соответствующему цвету и числу у них бабочки.
Лиса: Молодцы справились, вот вам моя подсказка вам надо следовать дальше по моим следам. (показывает рисунок со следами)
Кот: Ну что ребята дальше в путь, мы почти у цели.
(Дети с котом следуют указаниям Лисы, следы приводят к кабинету заведующей)
Кот: Здравствуйте, Ольга Семеновна! Лисьи следы привели нас к вам, вы можете нам помочь? Мы с ребятами ищем клад.
Ольга Семеновна: Здравствуйте! Да я помогу вам, но для начало вы должны выполнить задание. Вам надо построить домики для животных из счетных палочек. (на столе заранее приготовлены счетные палочки) на каждого участника).
Ольга Семеновна: Молодцы, спасибо вам! А вот и подсказка вам. Вам надо следовать по стрелочкам, которые укажут вам правильный путь. Удачи вам!
(Стрелки, наклеенные на стене, указывают к кухонному окну).
Повар: Здравствуйте детишки, помогите нам сварить суп и компот к обеду. Что мы будем добавлять в суп, кладите в левую кастрюльку, а что в компот в правую кастрюлю. (Дети помогают поварам)
Повар: Спасибо вам, благодаря вам у нас в садике будет вкусный обед.
(Стрелки, наклеенные на стене ведут на 3 этаж, в физкультурный зал. Там их ждет физкультурный инструктор, переодетый в мишку).
Мишка: Здравствуйте дети! Вы что то ищете?
Дети: Здравствуйте, мы ищем клад!
Мишка: Клад! Знаю, знаю, где он, но чтобы до него дойти, надо пройти полосу препятствий.
(В спортивном зале заранее приготовлена полоса препятствий из модулей).
Дети по очереди переходят полосу кот и мишка тоже.
Кот: Давайте, посмотрим карту (дети вспоминают все задания)
Мишка: Какие вы молодцы, сколько всего прошли! Покажите мне карту, так вот нарисован мой дом в конце карты. Ну-ка, зайдите, посмотрите, нет ли там чего.
(В домике мишки стоит коробочка)
Кот: Ура! А вот и клад! Сундук с сокровищами!
Внимание! Сундук открыт. Что же в нем? (в коробочке лежат сладкие угощенья)
Кот: Вот и подошло наше путешествие к концу.
Рефлексия.
Ребятки, что больше всего вам понравилось? Вы были командой? Как вы думаете, какое задание было сложное? Вы бы хотели еще таких путешествий? Как вы думаете, мы хорошо справились?
(ответы детей)