Лучший педагог года

Конспект квест-игры «Ищем клад с кошечкой Марусей» (14 фото)

Василиса Юрьевна Ширяева
Конспект квест-игры «Ищем клад с кошечкой Марусей»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект квест-игры

Цель: развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление; привить интерес к новой форме игровой деятельности (квест-игра).

Задачи: Закрепить умение считать до 5, расставлять по схеме геометрические фигуры; повторить названия фигур, названия овощей и фруктов, активизировать речь (клад, кладоискатели, карта, компас, путь, указатели); совершенствовать навыки общения, умение договариваться, умение делать общее дело.

Публикация «Конспект квест-игры „Ищем клад с кошечкой Марусей“» размещена в разделах

Материал: карта-задание, сундучок со сладостями, камни с нарисованными фигурами, образец схемы, конверт, магнитофон, диск со звуками природы, шум леса и пение птиц, стрелки, следы лисы, цветки 3 цветов, бабочки трех цветов (по количеству участников, счетные палочки (по количеству участников, муляжи фруктов и овощей, 2 кастрюльки, образец выполнения палочками домик, рюкзачки, маски лисы, кота, мишки.

Методы и приемы. Основной метод – игровой. Наглядные методы (иллюстрации, словесные методы (показ, инструкции, пояснения, вопросы, поощрения, художественное слово, практический (выполнение детьми игровых манипуляций, метод инсценировки, метод контроля и стимулирования.

Предварительная работа: Беседа о путешествиях, о дружбе.

Подготовить физкультурный зал, музыкальный зал лестничную площадку и кабинет заведующей.

Место проведения: помещения ДОУ

Ход путешествия

Звучит песня кота (в дверях появляется кот)

Кот: Здравствуйте! Я проходил мимо, услышал ваши голоса и решил зайти. Чем вы тут занимаетесь?

Дети: Играем, строим, бегаем и прыгаем.

Кот: Какие вы все молодцы! А я ведь не просто так к вам сегодня пришел. Я хочу вам предложить поискать клад. Вы знаете, что такое клад и кто такие кладоискатели?

Дети: Нет.

Кот: А вы хотите узнать?

Дети: Да.

Кот: Это люди, которым нравится приключения, которые верят в чудеса. А что они ищут, как вы думаете?

Дети: Что-то интересное. Клад.

Кот: Правильно! Клад это что-то ценное и интересное зарыто в земле. Вы хотите найти клад?

Дети: Да!

Кот: Тогда нам нужно отправляться в дорогу. Но в дороге нам понадобится веселое настроение, дружелюбие, смелость, ловкость.

Дети рассказывают, для чего это нужно.

Кот: Я не сомневался, что вы все правильно взяли. Ну а как же нам определить, где находится клад?

Дети: С помощью карты или компаса.

Кот: Правильно. Мы будем искать клад с помощью карты. Чтобы найти клад, нужно точно следовать карте. Если мы собьемся с пути, то клада нам не найти. Давайте внимательно посмотрим на карту. На карте нарисованы камни и два растения. Нам надо найти по дороге камни и растения. (Дети идут за котом по лестнице). Мы идем с вами через лес (звучат звуки леса). Как же тут хорошо! Светит солнце, поют птицы. Давайте с вами немного разминемся

Физминутка.

Раз - подняться, потянуться.

Два - согнуться, разогнуться.

Три - в ладоши три хлопка.

Головою три кивка.

На четыре - руки шире.

Пять - руками помахать

И на место тихо встать.

Кот: Посмотрите, мы нашли их, наше первое задание написано на листочки вот в этом конверте, давайте я прочту. Тут написано: Внимательно посмотрите на рисунке последовательность, расставьте камни с геометрическими фигурами по этой схеме (см. приложение 1).

Кот: Что это значит? (ответы детей). Правильно, нам нужно по схеме расставить правильную последовательность.

(Дети выполняют задание)

Кот: Молодцы, вы справились! Давайте, посмотрим, куда нам идти дальше, что там нарисовано на карте.

Дети: Болото. (Коридор на 2 этаже около муз. зала)

Кот: перебраться через болото мы можем по кочкам. На них нарисованы цифры от 1 до 5. Вы должны по порядку перепрыгнуть с кочки на кочку (дети выполняют задание). Вот мы и перебрались через болото.

Посмотрим на карту, тут нарисованы инструменты, где та рядом живут музыкальные инструменты? Где мы с вами поем красивые песни? (Ответы детей – музыкальный зал).

Кот: Дети мы пришли с помощью карты в музыкальный зал. Посмотрите тут наш ждет лисонька. Давайте поздороваемся с ней. (Дети здороваются с музыкальным руководителем переодетой лисой)

Лиса: Я знаю, что вы ищите клад, но пройти дальше по карте вам поможет моя подсказка, но скажу я ее только после моей игры. Вам надо разделиться на три группы, одна группа «красные бабочки», вторая – «зелёные бабочки», а третья «жёлтые бабочки». На ковре лежат 3 ромашки с красной серединкой цифра 1, зелёной серединкой цифра 2 и жёлтой серединкой цифра 3, а у вас в руках бабочки. Под русскую народную мелодию «Полянка» бабочки летают в рассыпную, выполняют танцевальные движения. По окончанию музыки бабочки подлетают к тому цветку, соответствующему цвету и числу у них бабочки.

Лиса: Молодцы справились, вот вам моя подсказка вам надо следовать дальше по моим следам. (показывает рисунок со следами)

Кот: Ну что ребята дальше в путь, мы почти у цели.

(Дети с котом следуют указаниям Лисы, следы приводят к кабинету заведующей)

Кот: Здравствуйте, Ольга Семеновна! Лисьи следы привели нас к вам, вы можете нам помочь? Мы с ребятами ищем клад.

Ольга Семеновна: Здравствуйте! Да я помогу вам, но для начало вы должны выполнить задание. Вам надо построить домики для животных из счетных палочек. (на столе заранее приготовлены счетные палочки) на каждого участника).

Ольга Семеновна: Молодцы, спасибо вам! А вот и подсказка вам. Вам надо следовать по стрелочкам, которые укажут вам правильный путь. Удачи вам!

(Стрелки, наклеенные на стене, указывают к кухонному окну).

Повар: Здравствуйте детишки, помогите нам сварить суп и компот к обеду. Что мы будем добавлять в суп, кладите в левую кастрюльку, а что в компот в правую кастрюлю. (Дети помогают поварам)

Повар: Спасибо вам, благодаря вам у нас в садике будет вкусный обед.

(Стрелки, наклеенные на стене ведут на 3 этаж, в физкультурный зал. Там их ждет физкультурный инструктор, переодетый в мишку).

Мишка: Здравствуйте дети! Вы что то ищете?

Дети: Здравствуйте, мы ищем клад!

Мишка: Клад! Знаю, знаю, где он, но чтобы до него дойти, надо пройти полосу препятствий.

(В спортивном зале заранее приготовлена полоса препятствий из модулей).

Дети по очереди переходят полосу кот и мишка тоже.

Кот: Давайте, посмотрим карту (дети вспоминают все задания)

Мишка: Какие вы молодцы, сколько всего прошли! Покажите мне карту, так вот нарисован мой дом в конце карты. Ну-ка, зайдите, посмотрите, нет ли там чего.

(В домике мишки стоит коробочка)

Кот: Ура! А вот и клад! Сундук с сокровищами!

Внимание! Сундук открыт. Что же в нем? (в коробочке лежат сладкие угощенья)

Кот: Вот и подошло наше путешествие к концу.

Рефлексия.

Ребятки, что больше всего вам понравилось? Вы были командой? Как вы думаете, какое задание было сложное? Вы бы хотели еще таких путешествий? Как вы думаете, мы хорошо справились?

(ответы детей)

Конспект квест-игры «Ищем клад с кошечкой Марусей»
Фото «Ищем клад с кошечкой Марусей»
Конспект квест-игры - фото
Конспект квест игры Цель развивать наблюдательность внимание логическое мышление привить интерес к новой форме игровой деятельности квест игра Публикация Конспект квест игры Ищем клад с кошечкой Марусей размещена в разделах Квесты для детей Сценарии детских квест игр Конспекты занятий Все конспекты Кот котята Все о кошках для детей Кот кошка котята Методы и приемы Основной метод игровой Предварительная работа Беседа о путешествиях о дружбе Подготовить физкультурный зал музыкальный зал лестничную площадку и кабинет заведующей Место проведения помещения ДОУ Ход путешествия Звучит песня кота в дверях появляется кот Кот Здравствуйте Я проходил мимо услышал ваши голоса и решил зайти Чем вы тут занимаетесь Дети Играем строим бегаем и прыгаем
Публикации по теме:

Физкультурное развлечение в старшей группе «Ищем клад» - Давным – давно на месте нашего садика было море. По нему плавали пираты, которые закопали здесь клад. Отправимся, ребята, клад искать?.

Игра-квест «По следам Бабы-яги» Правила игры: пространство групповой комнаты оформлено в виде игрового поля игры- «ходилки»; участники игры по очереди бросают кубик и передвигаются.

Квест-игра ко Дню защитников ОтечестваКвест-игра ко Дню защитников Отечества Сегодня в нашем детском саду прошло празднование дня защитников Отечества. И прошло оно в не очень обычной форме. В форме квест-игры. Так.

Квест-игра «Путешествие в Африку с Айболитом» Квест-игра «Путешествие в Африку с Айболитом» Звучит музыка из сказки «Доктор Айболит», под деревом вдалеке сидит доктор Айболит, около.

Квест-игра «В поход за здоровьем» Цель: сформировать у детей привычку к здоровому образу жизни. Задачи: * Закрепить ранее полученные знания; * Воспитывать чувство коллективизма;.

Музыкальная игра-путешествие «Квест» Музыкальная игра – путешествие «Квест». Квест – это неограниченная возможность творческого развития (сказочный сюжет, музыкальное сопровождение,.

Развлечение для старшей группы «Ищем клад» Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами превратимся в пиратов. Вы согласны? Дети: Да. Ведущий: Тогда, внимание! Вы хотите попасть на остров и.

Развлечение-игра в стихотворной форме для старших детей «Ищем маму для котят!» Добрый день,уважаемые коллеги,друзья!Представляю вашему вниманию ещё одно летнее развлечение,может кому-то понравиться. сама я нахожусь.

Сценарий квест-игры «Я знаю семь цветов радуги, или Цветочный квест»Сценарий квест-игры «Я знаю семь цветов радуги, или Цветочный квест» Добрый день, уважаемые гости моей странички! Воспитатель – это профессия творческая. Он и режиссер, и постановщик, и организатор интересных.

Сценарий летнего развлечения-квеста на прогулке «Ищем клад» Ведущий Какой сегодня чудный день! Прогоним мы тоску и лень. Сегодня будем песни петь, играть, Приключения искать. Влетает воздушный шар.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект квест-игры «Ищем клад с кошечкой Марусей»
Опубликовано: 7 октября 2016 в 06:36
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект квест-игры «Ищем клад с кошечкой Марусей»» (включая файлы) размещена пользователем Василиса Юрьевна Ширяева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД