Папки-передвижки

КВД «Лес — наше богатство»

Людмила Комарова
КВД «Лес — наше богатство»
▼ Скачать + Заказать документы

ГБОУ «Валуйская общеобразовательная школа-интернат»

«Лес -наше богатство»

Подготовила и провела:

воспитатель

Комарова Л. А.

Тема: «Лес наше богатство»

Цель: учить познавать, расширять знания детей о лесе, воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к лесу, учить видеть прекрасное в окружающей природе;

Оборудование: ноутбук, сборники стихов.

Рефлексия. У кого сегодня бодрое настроение – поднимите ладошки вверх, а у кого грустное – ладошки вниз.

Ход

Воспитатель: Богатырь стоит богат.

Публикация «КВД „Лес — наше богатство“» размещена в разделах

Угощает всех ребят.

Сашу – земляникой,

Таню – костяникой.

Наташу орешком,

Сережу – сыроежкой,

Леночку – малиной,

Алешу – хворостиной.

Что – это за богатырь? (лес)

Сегодня нам предстоит встреча с нашим другом – лесом. Он близок вам, так как вы не раз бывали у него в гостях, читали о нем, и он еще далекий для нас, так как вам еще не раз предстоит встреча с прекрасным, миром, полным сказок. Чудес, красоты! Когда мы говорим о нашей Родине, мы не можем представить ее без величественных лесов Сибири, без тенистых дубрав, без светлых березовых рощ нашего края. В лесу все прекрасно. Лес украшает землю, а потому и жизнь человека. Это хорошо понимали русские писатели и поэты, которые воспевали в своих произведениях красоту леса, родной природы. О лесе писали А. Пушкин, И. Никитин, И Бунин, М. Лермонтов, Ф. Тютчев, А. Фет… Лес хорош в любое время года. Русский поэт И. С. Никитин писал:

Шуми, шуми зеленый лес!

Знаком мне шум твой величавый,

И твой покой, и блеск небес

Над головой твоей курчавой.

Я с детства понимать привык

Твое молчание немое

И твой таинственный язык,

Как что- то близкое родное.

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной

Березы желтые резьбой

Блестят в лазури голубой.

Как вышки, елочки темнеют,

А между кленами синеют

То там, то здесь в листве сквозной

Просветы неба, что оконца

Лес пахнет дубом и сосной.

За лето высох он от солнца,

И очень тихою вдовой,

Вступает в пестрый терем свой.

На пажитях немых люблю в мороз скрипучий

При свете солнечного снега блеск колючий.

Леса под шапками иль в инее седом,

Да речку звонкую под темно – синим льдом.

Смотрю, как роща зеленеет,

Палящим солнцем облита.

И в ней какою негой веет

От каждой ветки и листа.

Чем жарче день, тем сладостней в бору

Дышать сухим смолистым ароматом.

И весело мне было по утру

Бродить по этим солнечным палатам.

Воспитатель: Замечательный писатель и большой любитель природы М. М. Пришвин писал: «Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес и горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину»

Лес – это источник энергии. Лес – это кислород, ягоды, орехи, грибы. Без леса нет жизни на земле. Без интереса к жизни леса, к его красоте не будет успешным ни его охрана, ни воспроизводство его богатства. Любоваться красотой леса, не вредить ему и не давать этого делать другим – этого сейчас мало. Надо не только его хорошо знать, охранять, но и выращивать новые леса. Сажать деревья! Сегодня мы поговорим о лесе:

Почему мы с лесом дружим,

Для чего он людям нужен?

Лес – это наше богатство.

Лес – это зеленый наряд нашей земли.

Лес – это дом для зверей и птиц.

Лес – это наш друг: задерживая влагу, он помогает человеку выращивать хороший урожай.

Лес – это кладовая, щедро отдающая свои дары: орехи, ягоды, грибы – людям.

Воспитатель:А как легко и свободно дышится в лесу! Лес это огромная фабрика кислорода, необходимая всему живому на земле. Древесина – главный дар леса. Она используется для строительства жилищ, в судостроении, для изготовления мебели. При химической обработке дерева из нее можно получить бумагу, искусственную шерсть, резину, краски, лаки, кинопленку. Лекарства всего около 2000 разнообразных изделий и продуктов. Деревья выделяют в воздух особые летучие вещества, убивающие многие болезнетворные микробы, поэтому лес является наиболее здоровым местом отдыха для людей и способствует их долголетию. Предлагаю загадки о деревьях и интересные факты (учитель загадывает загадку и спрашивает у детей «А знаете ли вы?» и один ученик рассказывает) :

Я из крошки – бочки вылез,

Корешки пустил и вырос.

Стал высок я и могуч.

Не боюсь ни гроз, ни туч.

Я кормлю свиней и белок,

Ничего, что плод мой мелок. (дуб)

Дуб растет очень медленно, но глубоко пускает корни в землю. Лишь с девятилетнего возраста начинает расти очень быстро, по 30-40 см. первые желуди дает в первые 20-70 лет.

Клейки почки,

Зеленые листочки.

С белой корой

Смотрит над горой. (береза)

Береза растет очень быстро. За 25 лет она достигает высоты пятиэтажного дома. Особенно хорошо растет на песчаных почвах. За сутки взрослое дерево высасывает из земли 41 ведро воды.

С моего цветка берет

Пчелка самый вкусный мед.

А меня все ж обижают

Шкуру тонкую сдирают. (липа)

Цветки липы дают первоклассный мед, причем с одного дерева с хорошо развитой кроной пчелы получают столько же меда, как с одного гектара гречихи.

Ее всегда в лесу найдешь –

Пойдем гулять и встретим.

Стоит колючая как еж

Зимою в платье летнем. (ель)

Ель – дерево полезное: его семенами питаются звери и птицы, из древесины мастера делают музыкальные инструменты, за что «называют ее певучим деревом» лучше чем другие деревья очищают воздух.

У меня длинней иголки, чем у елки

Очень прямо я расту в высоту.

Если я не на опушке,

Ветви только на макушке.

Среди сосен много деревьев чемпионов. В Америке, в штате Невада, нашли дерево (американская сосна долговечна, которому приблизительно 4900 лет, т. е. она старше египетской пирамиды Хеопса.

В сенокос – горька,

А в мороз – сладка.

Что за ягодка? (рябина)

Рябина спасает от голода зимой многих птиц и зверей. Ягоды полны витаминов, поэтому их собирают люди.

То ли с крыши, то ли с неба –

Или вата, или пух

Или может хлопья снега

Появились летом вдруг?

Кто же их из – подтишка

Сыплет будто из мешка? (тополь)

Тополь – фабрика кислорода. Одно тополиное дерево выделяет его столько, сколько 3 липы, 4 сосны, 7 елей. За сезон дерево освобождает атмосферу от20-30 кг пыли, сажи.

Воспитатель:С ранней весны и до поздней осени в лесах, среди деревьев растут лекарства в большом количестве. Только их надо знать и уметь ими пользоваться. Еще в давние времена наш народ пользовался травами для лечения всяких болезней. Сегодня мы поговорим о распространенных растениях.

Выходит доктор:

- К вам вопрос доктор. Если болит сердце, чем его лечить?

Доктор: (показывает рисунок ландыша)

При болезни сердца помогают капли ландыша. Цветы его идут на изготовление капель, которые употребляют как средство, успокаивающее сильное сердцебиение. А еще цветы ландыша используют для изготовления духов, одеколона, мыла.

Родился ландыш в майский день

И лес его хранит.

Мне кажется, его задень!

Он тихо зазвенит.

И этот звон услышал луг,

И птицы и цветы вокруг.

Доктор у меня плохой аппетит, что делать?

(показывает картинку)

Вам поможет возбудить аппетит корень одуванчика. Его охотно едят даже звери.

Носит одуванчик

Желтый сарафанчик.

Подрастет, нарядится

В беленькое платьице,

Пышное воздушное

Ветерку послушное.

Он заметный золотой,

Постарел и стал седой,

И как только поседел,

Вместе с ветром улетел.

Я часто болею ангиной. Какие лекарственные растения мне помогут вылечиться?

Доктор: (показывает картинку ромашки)

И если случится тебе простудиться

Привяжется кашель, подымется жар,

Придвинь к себе кружку, в которой дымится

Слегка горьковатый душистый отвар.

Знакомые с детства родные ромашки,

Вот легкий поповник у нашей реки;

Как белые звезды средь розовой кашки

В букете сияющие лепестки.

Воспитатель:Ребята, кроме лекарственных растений, деревьев, ягод, орехов, что еще растет в лесу, под деревьями? (грибы)

Грибы – это особое царство живой природы, которое не относится ни к миру растений, ни к миру животных. Жизнь грибов зависит от погоды. Они любят тепло и влажность. Если стоит сухая погода, грибница как бы замирает.

Сейчас проверим, знаете ли вы грибы?

• Растут в лесу сестрички, рыжие… (лисички)

• Я в красной шапочке расту под стройною осиной, меня узнаешь за версту, зовусь я… (подосиновик)

• Возле леса на опушке, украшая темный бор, вырос пестрый, как петрушка, ядовитый … (мухомор)

• Эти дружные ребята на пеньке растут в лесу. Называют их … (опята)

• Средь молоденьких сосенок в блестящей пестрой шапочке растет грибок… (масленок)

• Люблю я в разных шапках быть, то в желтой, то в зеленоватой, то в красной или в сероватой. Собирай не мешкай это… (сыроежки)

• У него невзрачный вид, воланчик на ножке его не украсил. Ты не трогай этот гриб. Учти, он очень ядовит! Смотри, не бери его с полянки! Его называют… (бледной поганкой)

• Серенькие шапки, рябенькие ножки. Под березой растут. Как их зовут? (подберезовик)

• На толстой белой ножке коричневая шапка. Наверняка любой грибник найти мечтает… (боровик)

Воспитатель:Все загадки разгадали. Но кто мне сможет назвать съедобные грибы? Несъедобные? Поднимите руки кто любит собирать грибы? Поиграем в игру.

Игра «Соберите грибы» (на полу лежат картинки съедобных и несъедобных грибов. Два ученика по музыку с корзинками в руках собирает только съедобные грибы. Побеждает тот, кто больше набрал съедобных грибов.)

Воспитатель:Грибы мы собрали. А кто знает, как правильно собирать грибы? Сейчас ребята вам расскажут:

главное не нарушать места, где растут грибы. Если гриб нечем срезать, это не беда.

его можно раскачивать, а затем вывернуть из земли, вместе с ножкой.

Все листочки и хвоинки должны остаться нетронутыми, а полянка на которой рос гриб, неповрежденной.

Если гриб оказался червивым, разломай его шляпку на несколько частей и разбросай в разные стороны.

Его споры прорастут на новом месте, будет больше грибов.

Нельзя собирать грибы возле шоссейных дорог и промышленных предприятий. В них накапливаются вредные вещества.

Собирай те грибы, которые знаешь.

Воспитатель:Лес для человека играет важную роль. А всегда ли мы помним об этом? Всегда ли мы бережно к нему относимся? Предлагаю вам поработать с рисунком и найти ошибки, которые совершили туристы во время похода.

Ошибки: очень высоко костер, громкая музыка, для костра свежие ветки деревьев, стрельба из рогатки, разбросанный мусор, надписи на дереве, сбор цветов в букеты.

Лес просит нас о помощи, но мы не слышим этого. А ведь каждая страничка «Красной книги» - это мольба о помощи. Давайте рассмотрим экологические знаки и объясним, что они обозначают.

Игра «Экологические знаки»

• Не оставляй после себя мусор.

• Не жги костры.

• Не трогай птенцов в гнезде.

• Не ломай ветки.

• Не трогай птичьи гнезда.

• Не разоряй муравейники.

Воспитатель:Леса занимают более половины территории России. Ребята составили «Живую анкету леса». Давайте их послушаем.

Лес - «легкие планеты». Один гектар леса за час поглощает столько углекислого газа, сколько его образуется при дыхании 200 человек.

Лес – друг здоровья людей. Один гектар хвойного леса выделяет за сутки 5 кг фитонцидов – особых веществ, от которых погибают болезнетворные микробы.

Небольшой лиственный лес отфильтровывает за год 70 тонн пыли.

Ежегодно в нашей стране собирают 11 миллионов тонн ягод, 5 миллионов тонн орехов, 330 тысяч тонн грибов.

Общая площадь лесов в мире составляет 19 миллионов км.

Воспитатель:Ребята! Будьте верными друзьями природы. Любите, охраняйте, сажайте леса. Помните; человек часть природы. Мы должны жить в согласии с ней. И от нас с вами зависит, будет ли наша Земля цветущим садом. В завершении утренника послушайте стихотворение «Русский лес» С. Никитина.

Нет ничего милее

Бродить и думать здесь.

Излечит, обогреет

Накормит русский лес.

А будет жажда мучить,

То мне лесовичок.

Средь зарослей колючих

Покажет родничок.

Нагнусь к нему напиться-

И видно все до дна.

Течет вода – водица

Вкусна и холодна.

Нас ждут в лесу рябина

Орехи и цветы.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Тайга — наше богатство. Берегите лес от пожара!»Фотоотчет «Тайга — наше богатство. Берегите лес от пожара!» Ханты-Мансийский автономный округ уже нескольких недель буквально задыхается от дыма, густого смога, который несет северо-восточным ветром.

Фотоотчет по экспериментальной деятельности к тематическому Дню «Хлеб — наше богатство»Фотоотчет по экспериментальной деятельности к тематическому Дню «Хлеб — наше богатство» Недавно мы с ребятами в группе праздновали всемирный День хлеба. Фото отчет можно посмотреть здесь В рамках этого дня мы занимались экспериментальной.

Фотоотчет тематического дня «Хлеб — наше богатство» к всемирному Дню хлебаФотоотчет тематического дня «Хлеб — наше богатство» к всемирному Дню хлеба В нашей группе мы с ребятами провели тематический день «Хлеб – наше богатство». Одним из самых популярных продуктов питания является хлеб.

Фотоотчет о празднике «Хлеб — наше богатство» в средней группеФотоотчет о празднике «Хлеб — наше богатство» в средней группе Фотоотчет о празднике «Хлеб - наше богатство» в средней группе. Вам и расскажут, и в книгах прочтете: Хлеб наш насущный всегда был в почете.

Фотоотчет «Хлеб — наше богатство!»Фотоотчет «Хлеб — наше богатство!» Человек нуждается в хлебе каждый день. Без него не обходятся ни завтраки, ни обеды, ни праздничные застолья. Хлеб – это символ благополучия.

Конспект познавательного занятия в средней группе «Хлеб — наше богатство»Конспект познавательного занятия в средней группе «Хлеб — наше богатство» Конспект познавательного занятия в средней группе «Хлеб - наше богатство» Цель: составить представление детей о хлебе Задачи: развивать.

Паспорт проекта «Здоровье — наше богатство!»Паспорт проекта «Здоровье — наше богатство!» Тип проекта: познавательный Сроки проведения: 17 ноября – 12 декабря (среднесрочный) Автор проекта: Епифанова Ю. А. Участники проекта:.

Планирование на неделю «Лес наше богатство» в средней группе Тема недели: «Лес наше богатство!» Дата с 17.12-21.12.2018г Задачи: Закрепить представления детей о родном крае, его богатстве-лесе и его.

Проект в средней группе «Хлеб — наше богатство» ВИД ПРОЕКТА: информационно-исследовательский. ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: краткосрочный (2 недели). Участники проекта: дети средней группы,.

Внеклассное интерактивное мероприятие для 4 класса «Хлеб — наше богатство» Пояснительная записка Методическая разработка внеклассного интерактивного мероприятия «Хлеб – наше богатство» предназначена для учащихся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
КВД «Лес — наше богатство»
Опубликовано: 22 мая 2023 в 12:31
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «КВД «Лес — наше богатство»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Комарова (УИ 2226761) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД