Получи документы

Квалификационная работа «Нравственное воспитание детей раннего возраста посредством игровой деятельности». Часть 2

Светлана Александровна Бушуева
Квалификационная работа «Нравственное воспитание детей раннего возраста посредством игровой деятельности». Часть 2
▼ Скачать + Заказать документы

Выполнила: Бушуева Светлана Александровна, воспитатель МБДОУ № 412 г. Челябинска

Часть 2

Глава 1.

1.2. Игровая деятельность как один из важных факторов нравственного воспитания детей раннего возраста.

Публикация «Квалификационная работа „Нравственное воспитание детей раннего возраста посредством игровой деятельности“, Часть 2» размещена в разделах

Дошкольный возраст отличается повышенной восприимчивостью к социальным воздействиям, это ответственный период в нравственном становлении личности. Под руководством взрослых ребенок приобретает первоначальный опыт поведения, отношения к близким людям, сверстникам, вещам, природе, усваивает моральные нормы общества. Дошкольный возраст характеризуется большими возможностями для нравственного воспитания детей.

Нужно отметить, что формирование нравственных качеств мы можем отнести к социально-коммуникативному развитию, одному из пяти приоритетных направлений деятельности дошкольного учреждения в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, в котором реализуются так необходимые нам цель и задачи для формирования, в том числе и основных нравственных качеств. Обратимся к ним: целью является позитивная социализация детей дошкольного возраста, их приобщение к социо-культурным нормам, традициям семьи, общества и государства; задачами обозначено создание условий для усвоения детьми норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности, развитие социального и эмоционального интеллекта детей, их эмоциональной отзывчивости, сопереживания, навыков доброжелательного общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, к сообществу детей и взрослых в коллективе, позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование у детей основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Как мы можем заметить, цель и задачи данного направления развития детей в дошкольном учреждении отвечают требованиям по формированию нравственных качеств и культуры поведения ребёнка, но нужно отметить, что в современной системе дошкольного образования наблюдается интегративный подход. Нравственное содержание должно находить своё отражение в каждой из образовательных областей, присутствовать в повседневной жизни ребёнка, пронизывать все виды детской деятельности. Поэтому, другие направления развития также должны учитываться в процессе нравственного воспитания. (Так, в образовательной области речевого развития идёт формирование культуры речи, усвоение формул и клише речевого этикета, воспитание доброжелательного отношения к собеседнику и т. д.) Возможности обучения значительно возрастут, если применять интегрированные занятия с использованием различных игровых приемов, а также использовать примеры из жизни самих ребят. Необходимо включать малышей в разнообразные виды деятельности, в которых они приобретают конкретный опыт моральных поступков и отношений.

В. В. Давыдов и В. А. Петровский в своей «Концепции дошкольного воспитания» ориентируют педагогов на гуманизацию воспитательно-образовательного процесса в детском саду через «…реализацию специфических возрастных возможностей психического развития дошкольников в соответствующих возрасту видах деятельности…»

Так, в период активных преобразований в дошкольной педагогике, поиска путей гуманизации воспитательно-образовательной работы с детьми и построения новых моделей взаимодействия взрослого и ребенка, внимание ученых и практиков обращено к игровой деятельности. Исследования отечественных психологов показали, что развитие ребенка происходит во всех видах деятельности, но, прежде всего, в игре. Именно через игровую деятельность, которая в данном возрасте является ведущей, мы можем достичь решения вышеперечисленных задач, в том числе и формирования социально-коммуникативных навыков, отвечающих требованиям формирования нравственной культуры общения и поведения детей раннего возраста.

Каждый период жизни и развития ребенка характеризуется определенным ведущим видом деятельности. В отечественной психологии под ведущей деятельностью понимается та, в процессе которой происходят качественные изменения в психике детей, формируются и развиваются основные психические процессы и свойства личности, появляются психические новообразования, характерные именно для данного конкретного возраста. В дошкольном возрасте ведущей является игровая деятельность.

Сущность игры как ведущего вида деятельности заключается в том, что дети отражают в ней различные стороны жизни, особенности взаимоотношений взрослых, уточняют свои знания об окружающей действительности. Игра для ребенка – это комфортное проживание детства. Без игры нет детства вообще. Играя, ребенок переживает большую радость. В игре ребенок проявляет свои мысли, чувства, желания, свою самостоятельность, творческие способности, фантазию. Игра является тем видом деятельности, в котором формируется личность, обогащается ее внутреннее содержание. По словам В. А. Сухомлинского «Без игры нет и не может быть полноценного развития. Игра – это светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».

Д. Б. Эльконин подчеркивал, что игра – это сложное психологическое явление, которое дает эффект общего психического развития. В процессе игровой деятельности могут решаться самые разнообразные педагогические задачи. Игра является эффективным средством и нравственного воспитания.

Нравственные качества нельзя воспитать, лишь разъясняя ребенку, что хорошо, а что плохо. Необходимо, чтобы ребенок с малых лет упражнялся в нравственных поступках в доступной ему деятельности, а поможет ему в этом – игра. Существуют разные виды игр, направленные на решение различных педагогических задач. Для решения задач по нравственному воспитанию можно выделить такие виды игр как коммуникативные игры, игры-ситуации с социально-коммуникативной направленностью, народные игры, хороводные игры, дидактические игры, сюжетно-ролевые игры.

Игра не пустая забава. По словам В. Д. Меджерицкой, игра необходима для счастья детей, для их здоровья и правильного развития.

Публикации по теме:

Развитие мелкой моторики в условиях адаптации и организации игровой деятельности детей раннего возрастаРазвитие мелкой моторики в условиях адаптации и организации игровой деятельности детей раннего возраста Здравствуйте, дорогие коллеги, читатели моего блога! Каждому, кто работает в дошкольном учреждении, известно: начало учебного года.

Анализ работы по самообразованию «Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста» Анализ работы по самообразованию «Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста» «Чтение, – говорил В. А. Сухомлинский, – это.

Формирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельностиФормирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности Актуальность. Многие дошкольники испытывают серьёзные трудности в общении с окружающими, особенно со сверстниками. Причины возникновения.

Консультация для воспитателей «Формирование игровой деятельности детей раннего возраста»Консультация для воспитателей «Формирование игровой деятельности детей раннего возраста» В 1 младшей группе (третий год жизни) мы уделяем большое внимание формированию самостоятельной, более развернутой сюжетной игре детей с.

Опыт работы «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности»Опыт работы «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности» Научись любить и понимать людей и рядом с тобой всегда будут друзья! Способность общаться — это дар или то, чему можно научиться? Общение.

Отчёт по теме «Развитие математических способностей детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности» Уважаемые коллеги! Хочу поделиться опытом работы и представить вашему вниманию отчёт за межаатестационный период по теме:«Развитие математических.

План работы по самообразованию «Сенсорное воспитание детей раннего дошкольного возраста» (2 часть) Консультация для родителей «Капризы и упрямство малыша» Родителям детей раннего возраста (1-2 года) нередко приходится сталкиваться с их.

Проектная деятельность музыкального руководителя «Духовно-нравственное воспитание дошкольников посредством фольклора» Педагогический проект «Духовно-нравственное воспитание дошкольников на основе музыкального фольклора» Актуальность проблемы: «Воспитание.

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста посредством проектной деятельности В связи с вступлением в силу приказа Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного.

Экологическое воспитание детей посредством театрализованной деятельностиЭкологическое воспитание детей посредством театрализованной деятельности Одна из острейших проблем современности – экологическая проблема. Будущее зависит от компетентного участия в их решении, от уровня экологической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квалификационная работа «Нравственное воспитание детей раннего возраста посредством игровой деятельности». Часть 2
Опубликовано: 11 октября 2020 в 13:51
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Квалификационная работа «Нравственное воспитание детей раннего возраста посредством игровой деятельности». Часть 2» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Александровна Бушуева (УИ 2376148) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД