МААМ-картинки

Конспект НОД «Курить — себе вредить»

Вадим Стрелков
Конспект НОД «Курить — себе вредить»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели: - Формирование осознанного негативного отношения к курению

познакомить детей с фактами, свидетельствующими о вреде курения; способствовать выработке отрицательного отношения к курению, формирование установки на здоровый образ жизни; дать детям необходимые поведенческие приёмы, позволяющие уклониться от вредного воздействия сверстников.

Подготовительная работа с детьми:

За несколько дней до мероприятия предложить детям ответить на вопросы анонимной анкеты:

1. Пробовали ли вы курить?

2. Если «да», то в каком возрасте?

Публикация «Конспект НОД „Курить — себе вредить“» размещена в разделах

3. Первую сигарету курили : а) один; б) с другом; в) в компании.

4. Курю: а) для того, чтобы считать себя взрослым; б) за компанию; в) ради интереса.

Затем обработать результаты анкеты и подготовить информационный листок, который следует повесить на видном месте в классе.

Пробовали курить – (количество).

Первую сигарету выкурили :

одни-(количество);

с другом - (количество);

в компании- (количество).

Курят, чтобы считать себя взрослыми- (количество).

Курят за компанию- (количество).

Курят ради интереса - (количество);

б) предложить 2 ученикам сыграть роли врачей, чтобы зачитать советы курильщикам, которые решили бросить курить;

в) предложить ученикам прочитать диалоги из сценария. дети могут ограничиться предложенными репликами, могут добавить свои.

Оформление группы

Перед мероприятием подготовить доску;

а) написать тему: «Курение - коварная ловушка»;

б) нарисовать таблицу (колонка «за» будет заполнена в ходе мероприятия).

«Курение-«за» и «против».

«против»

«за»

Отнимает жизнь

Добавляет болезни

Отравляет организм

Ухудшает внешность

Вянет кожа

Сипнет голос

Желтеют зубы

Отнимает деньги

Отравляет некурящих

Мешает работе и бизнесу

Причина пожаров

Это немодно

Запрещено законом

План занятия.

1. Информационный блок о вреде курения.

2. Интерактивная беседа «Причины курения»

3. Дискуссия «Что дает курение?»

4. Выработка общего мнения о том, что такое курение.

5. Ролевая игра «Умей сказать нет»

6. Информационный блок «Советуют врачи».

7. Подведение итогов (рефлексия)

Ход занятия.

1. Информационный блок о вреде курения

Воспитатель: - для того чтобы понять, о чем мы сегодня будем говорить, я предлагаю вам разгадать расшифровку (Курить – здоровью вредить)

- Сегодня мы поговорим о вреде курения. По результатам анкеты в нашей группе многие пробовали курить (называет количество) Большинство ребят первую сигарету выкуривают с другом или в компании. Курят, чтобы считать себя взрослыми- (количество) Курят за компанию-(количество)Курят ради интереса _ (количество). А как вы думаете, ребята, много людей на земле курят?.

Дети высказывают предложения.

- По подсчётам учёных, каждый третий человек на земле курит. А это значит, что некурящих людей на земле значительно больше, чем курильщиков.

- Посмотрите на доску. На ней я записала основные доказательства против курения.

Курение отнимает жизнь. Курильщик сокращает свою жизнь на 6 лет. Курение добавляет болезни. Все органы человеческого тела страдают от табака.

Курильщики в 10- 30 раз чаще умирают от таких болезней, как инфаркт, рак, язва желудка.

Для детей курение в 2 раза опаснее, чем для взрослых.

Смертельная доза для взрослого человека содержится в одной пачке сигарет, если её выкурить сразу, а для подростков полпачки. Иногда дети умирали от 2-32 сигарет, выкуренных подряд, от остановки сердца.

В табаке содержится 1200 ядовитых веществ. Самый страшный из них никотин, который по своей ядовитости равен синильной кислоте - смертельному яду. Смола, находящаяся в табачном дыме и попадающая в организм в виде аэрозоля, оседает на легких. Соответственно, развивается ряд заболеваний дыхательных путей. Бензапирен, мышьяк, кадмий, гармолин, полоний, ацетон- все это присутствует в табачном дыме и вместе с ним попадает в организм.

На доску вешается рисунок для зрительного восприятия

Учёные, долгое время изучавшие курящих и некурящих школьников, пришли к выводу, что у курильщиков плохая память, слабое физическое развитие, неустойчивая психика, они медленно думают, плохо слышат. Даже внешне курильщики отличаются от некурящих: у них быстрее вянет кожа, сипнет голос, желтеют зубы.

Курение отнимает наши деньги, которые можно было бы потратить на что-то полезное. Учёные подсчитали, что каждый курильщик тратит в среднем по 2000 рублей в год на сигареты.

От курения страдают некурящие. Половина вредных веществ, которые есть в сигарете, курильщик выдыхает, отравляя воздух. Этим воздухом вынуждены дышать окружающие, которые становятся пассивными курильщиками.

Курение мешает работе и бизнесу. Многие компании отказываются брать на работу курильщиков.

Курение становится причиной пожаров, от которых гибнут люди, уничтожаются материальные ценности.

Курение- это немодно. Сейчас в моде гладкая, ухоженная кожа, ослепительно белые зубы, спортивная фигура и крепкие мышцы.

Европа и Америка отказываются от сигарет. Норвегия твердо решила стать некурящей нацией. На Западе молодёжь занимается спортом, ведет здоровый образ жизни. Во многих странах приняты законы, запрещающие подросткам курить. День 31 мая объявлен как Всемирный день без табака.

В России приняты законы против курения. В нашей стране нельзя курить во Дворце спорта, бассейнах, спортзалах, учебных и медицинских заведениях, санаториях, на курортах и транспорте.

(Для закрепления слов воспитателя, детям предлагается просмотр видеоролика о вреде курения)

2. Интерактивная беседа «Причины курения»

В. - Ребята, факты, о которых мы здесь услышали, известны каждому курильщику.

-Что же заставляет их постоянно покупать сигареты?

-Давайте попробуем заполнить колонку «За» нашей таблички.

- Итак, почему же наши сверстники курят?

Примерные ответы детей:

- За компанию.

- Из любопытства.

- По незнанию.

- Чтобы успокоить нервы.

- Чтобы снять напряжение.

- Чтобы казаться старше, взрослее.

- Чтобы казаться современным.

- Чтобы лучше работала голова.

3. Дискуссия «Что даёт курение?»

В. - Как вы думаете, ребята, неужели курение обладает такой магической силой, что может сделать человека взрослым, современным, уравновешенным?

Примерные ответы детей:

- Нет курящий ребёнок все равно выглядит ребёнком. Взрослый человек- тот, кто умеет отвечать за свои поступки.

- Сигарета не делает человека современным. Курили люди и сто лет назад. А девушка с сигаретой выглядит не современно, а вульгарно.

- И нервы табачный дым не успокаивает, наоборот, делает человека более раздражительным.

-От курения голова работает хуже, ухудшается память.

Дети могут использовать аргументы колонки «Против» из таблицы.

В. - Значит, люди скрывают от себя истинную причину курения. Давайте всё-таки выясним, в чём же она состоит?

-Я прочитаю цитату из книги английского врача Аллена Кара «Лёгкий способ бросить курить». Автор книги стал знаменитым, придумав свой способ избавления людей о т курения. Он называет сигарету «коварной ловушкой». Вот как он объясняет, почему люди попадают в эту ловушку.

«Никотин - бесцветное, маслянистое вещество, содержащееся в табаке и вызывающее у курильщика зависимость. Этот наркотик вызывает самое быстрое привыкание из всех известных человечеству веществ: чтобы пристраститься к нему, может потребоваться лишь одна сигарета.

Каждая затяжка сигаретой поставляет через лёгкие в мозг небольшую дозу никотина, действующую намного быстрее, чем например, доза героина, которую наркоман вводит в вену.

Если, куря сигарету, вы делаете 20 затяжек, вы получаете 20 доз наркотика»

- Итак, истинная причина курения - это наркотическая зависимость.

Большинство курильщиков выкуривает одну пачку в день. Но, когда они начинали, то думали, что будут выкуривать не больше 5 сигарет в день и смогут в любой момент бросить.

- По словам учёных, половина курильщиков хочет бросить курить, но не может. Они попадают в зависимость от никотина.

4. Выратотка общего мнения о том, что такое курение

В. - .Итак, ребята, давайте сделаем выводы о том, что такое курение и запишем его на доске.

Курение- это вредная и опасная привычка, коварная ловушка, никотиновая зависимость.

5. Ролевая игра» Умей сказать «нет»».

В. - Многие дети начинают курить под влиянием друзей. Им не хочется курить, но они не знают, как отказаться.

- Сейчас мы с вами поиграем в игру «Умей сказать нет». В этой игре мы будем учиться отказываться от того, чего мы не хотим делать.

- К доске выйдут 2 ученика. Они разыграют сценку предложения закурить.

Интересно посмотреть, кто лучше всех умеет уговаривать, а кто умеет отказываться так, чтобы не поссориться. Все остальные будут внимательно следить за диалогом и решат, кто победит в в словесной дуэли.

Диалог №1.

1 ребенок - Давай закурим!

2 ребенок - Я не могу.

1 ребенок - Почему?

2 ребенок - Родители увидят.

1 ребенок - А мы отойдём за угол.

2 ребенок - Мне нельзя, у меня сердце болит.

1 ребенок - НУ ты же не умрешь от одной сигареты.

2 ребенок - А я сигареты без фильтра не курю.

1 ребенок - У меня с двойным фильтром.

2 ребенок - Да я спички забыл.

1 ребенок - У меня есть зажигалка.

2 ребенок - Соседи из окна увидят.

1 ребенок - А мы пойдём в подвал.

2 ребенок молчит, не зная, что ответить.

В. - Как вы считаете, кто оказался сильнее в этом споре?

Как это ни странно, (например, Миша) не разу не сказал Я не хочу». А ведь этого было бы достаточно, чтобы Дима от него отстал. Ведь если Дима его друг, то он должен уважать его желания. Иначе, о какой дружбе речь. Отговорки Миши сумбурны и случайны. Когда человек обосновывает свой отказ таким образом, возникает впечатление, что он вот-вот согласится. Если вы действительно решили отказаться, выберите самое весомое, с вашей точки зрения, объяснение и настаивайте на нем.

А теперь другой диалог.

Диалог № 2.

Ксюша - У меня есть сигареты, давай покурим.

Вика - Ой. нет, я не могу!

Ксюша - А почему?

Вика - От меня будет пахнуть табаком.

Ксюша - Ну и что?

Вика - Воспитатели узнают.

Ксюша - А ты к ним не подходи.

Вика - Так они сами ко мне подойдут

Ксюша - А ты надушись.

Вика - Тогда воспитатели обо всём догадаются.

В. - Как вы считаете, кто оказался сильнее в этом диалоге?

В этом диалоге Вика настаивала на одной версии, что воспитатели её разоблачат в любом случае. Если бы Ксюша продолжала настаивать, это было бы неуважением к Вики. Поэтому диалог прекратится. Теперь послушаем третий диалог.

Диалог №3

Толик - На, кури.

Ваня - Я не буду.

Толик - А что тогда сюда пришёл?

Ваня - Просто так.

Толик - Ну тогда иди сюда.

Ваня уходит.

В. - Кто оказался сильнее в этом диалоге.

В этой сцене вроде бы сильнее оказался Ваня, но ему придётся уйти и потерять уважение группы. Он мог бы сказать : «Уже бросил» или «Что-то сейчас не хочется, но рано или поздно нужно будет закурить.

Давайте повторим этот диалог по-другому.

Диалог №4.

Толик - На, кури.

Ваня - Не хочу.

Толик - Кури за компанию!

Ваня - Отстань, кури, сам, если хочешь!

Толик - А что тогда сюда пришёл?

Ваня - Захотел и пришёл.

Толик - Ну тогда иди отсюда.

Ваня - Не хочу.

В. - Вот сейчас Дима явно оказался сильнее. Но так может вести себя только человек, уверенный в себе, человек, которого уважают в группе. Грубое давление сверстники оказывают чаще на тех, кого не очень уважают. А за что могут уважать?

Примерные ответы детей:

-За спортивные достижения;

- За силу;

- За смелость

- За то, что хорошо разбирается в чём-то.

В. - Что же делать, если ты пока не уверен в себе и не можешь противостоять давлению товарищей?

Психологи дают такие советы:

- Просто сказать «нет» без объяснения.

- Отказаться и объясниться причины отказа.

- Отказаться уйти.

- Говорить как заезженная пластинка, на все уговоры отвечать «нет», «не буду».

- Не обращать внимания на предложения закурить.

- Постараться объединиться с кем-то, кто тоже не курит.

- Постараться избегать курящих компаний.

6. Информационный блок «Советуют врачи» для тех, кто решил бросить курить.

В. - Ребята, вы увидели, что в нашей группе есть курильщики. Может быть, после нашего мероприятия кто-то из них захочет бросить курить, захочет вырваться из этой коварной ловушки. Мы должны понять, что это требует очень большого мужества и силы воли. И мы все должны помочь этим ребятам.

А тем, кто всё-таки решил бросить курить, для этого мы пригласили нашу медсестру Ольгу Владимировну, которая даст вам небольшие советы.

К доске выходит Ольга Владимировна.

Ольга Влад. - Итак, наступил замечательный день и вы больше не курите. Однако первые 5-7 дней нужно выполнять некоторые несложные рекомендации, чтобы отказ от курения протекал легче.

1 совет Нужно пить больше жидкости: воды, соков, некрепкого чая с лимоном.

2 совет В первые дни воздержитесь от курящей компании.

3 совет В первые дни ешьте больше кисломолочных продуктов.

4 совет Каждый день съедайте ложку меда- он помогает печени очистить ваш организм от вредных веществ.

5совет Физкультура не только помогает отвлечься от курения, но и очищает дыхание.

6 совет Ежедневно принимайте душ.

7 совет Ломайте привычки: курите, например, в определенном месте, в определённое время, после определённых дел.

8 совет Вам придётся заводить новые «бездымные» привычки. Запишитесь в спортивную секцию.

- Все эти рекомендации нужны, чтобы впервые же дни как можно быстрее, освободить организм от никотина и других вредных веществ.

7. Игра «Собери пословицу»

Детям раздаются разрезанные пословицы: «Табак и верзилу сведет в могилу!», «Когда появляется табак, удаляется разум!», «Поздоровавшись с сигаретой, попрощайся с умом!» (Дети собирают пословицы.)

- Может быть, кто-то из вас знает пословицы о курении? (Ответы детей).

Пословицы о вреде курения. (Читают дети.)

Кто много курит, у того зубы желтеют.

Каждая выкуренная сигарета – это вбитый железный гвоздь в крышку своего гроба.

Кто курит табак, тот себе враг.

Кто табак жует, тот долго не живет.

Курение – дурная привычка.

Кто табачное зелье любит, тот сам себя губит.

Курение – медленное самоубийство.

Курение не личное дела, а большое общественное зло.

Курение – смерть в рассрочку.

Курение – чудовище, созданное человеком.

8. Игра «Кто назовет больше названий сигарет» Побеждает тот, кто назвал всех меньше

9. Подведение итогов (рефлексия)

В. - Наше мероприятие подошло к концу. Как вы считаете, был ли полезным наш сегодняшний разговор? Что он вам дал?

Примерные ответы детей:

- Я узнал о том, что курение- это очень вредная и опасная привычка.

- Я узнал, как отказаться от предложения закурить и не обидеть друзей своим отказом.

- Я узнал способы, как очистить организм от вредных веществ.

- Я узнал, что курение- это наркотическая зависимость, а не просто развлечение.

- Узнал, что курение- это коварная ловушка, и ни в кое случае нельзя в нее попадать.

- Очень хочется, чтобы наш класс завоевал звание «Некурящий класс»

- В заключение нашего занятия, я предлагаю вам самим изготовить агитационный плакат. Для этого вы можете использовать вырезки фото и выдержки фраз из журналов. На одной половине ватмана вы должны показать, что, по-вашему, мнению, относится к здоровому образу жизни, а на другой – вредные привычки человека.

Публикации по теме:

Оформление участка «Сам себе дизайнер»Оформление участка «Сам себе дизайнер» В теплое время года дошкольники больше времени проводят на свежем воздухе, и групповые участки детского сада превращаются в место для разнообразных.

Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» Цель: формирование у детей умения сохранять свое здоровье при помощи закаливания, правильного питания, занятия физкультурой; закрепление.

Конспект занятия «Курить-здоровью вредить»Конспект занятия «Курить-здоровью вредить» Конспект занятия по теме "Курить - здоровью вредить" Цель: Формирование отрицательного отношения к курению Задачи: - уточнить представления.

Конспект занятия во второй младшей группе «Узнай о себе»Конспект занятия во второй младшей группе «Узнай о себе» Конспект занятия во второй младшей группе «Узнай о себе» Цель: формировать представление детей о строении человека, бережном отношении к.

Консультация для воспитателей «Курить — здоровью вредить»Консультация для воспитателей «Курить — здоровью вредить» Уважаемые коллеги! Много лет назад в поликлинике по месту жительства, я увидела билборд, который наглядно показывает, чем именно курение.

Конспект НОД в подготовительной группе Тема: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» Тема: "Я здоровье сберегу, сам себе я помогу" Цель: Формирование у детей привычки к здоровому образу жизни. Задачи: Образовательные:.

Открытое мероприятие для подростков «Курить — здоровью вредить!» Курить – здоровью вредить. Цели: • профилактика курения среди детей и подростков, • разъяснение пагубного действия никотина и компонентов.

Подборка игр на развитие уверенности в себе. Часть I Важным показателем эффективного общения является уверенное поведение. Замкнутым, неуверенным детям бывает трудно установить дружеские отношения.

Практикум для воспитателей «Подарите себе праздник» Дорогие педагоги! Всем нам свойственно испытывать как положительные эмоции, так и отрицательные. Некоторым педагогам свойственно испытывать.

Проект «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!» Технологическая карта проекта Название проекта: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!» Актуальность: В настоящее время на фоне экологического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Курить — себе вредить»
Опубликовано: 3 февраля 2020 в 07:42
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Курить — себе вредить»» (включая файлы) размещена пользователем Вадим Стрелков в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД