Приложение МААМ

Культурно-образовательный потенциал природных объектов: идеи познавательного развития дошкольников

Елена Кузнецова
Культурно-образовательный потенциал природных объектов: идеи познавательного развития дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

2 Слайд

На современном этапе развития образования, когда у подрастающего поколения появляется все больше возможностей узнать об окружающем его мире. Изучение родного края становится одним из ведущих факторов воспитания патриотизма.

У нас есть «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года», в этом документе отдельно выделены организации работы по патриотическому воспитанию.

Темочки:

С 1 сентября в нашем детском саду стартовал и начал реализовываться новый нормативный документ – это Программа воспитания, в Программе воспитания также есть «Патриотическое воспитание».

В данный момент особое внимание при организации работы уделяется формированию таких ценностей, как Родина и природа. Приобщение к малой родине начинается с эмоциональных рассказов педагога о красоте города и природе родного края. Сочетание рассказов и бесед о природе, труде и быте людей, любование красотой родных мест вызывают добрые чувства, которые надо развивать.

В рамках реализации Программы мы предполагаем целый ряд форм, одной из них является проект.

3 Слайд

В нашем микрорайоне «Волгарь» имеется парк «Дубовая роща», который являлся идеальным местом для приобщения детей к природе, родному краю. Но, к сожалению, парк сейчас находится не в самых лучших условиях. Именно поэтому нас заинтересовала такая проблема, как благоустройство парка для прогулок и отдыха людей разных возрастов. Используя технологию «проблемная педагогическая ситуация», мы способствуем самоопределению детей в поиске различных вариантов решения проблемы. Мотивируем к деятельности, принятию решений на уровне партнерских отношений (педагог-ребенок, подчеркивая социальную значимость создаваемой конструкции для микрорайона и соответственно продукта детской деятельности для взрослых.

Мотивацией к работе по теме стала экскурсия, которая вызвала большой интерес у дошкольников и ряд вопросов, что способствовало старту проекта.

Тема проекта «Парк нашей мечты» обусловлена выбором детей. В ходе экскурсии подвели детей к осознанию того, что в парке отсутствуют зона для детского отдыха и аттракционы. В результате чего у детей возник вопрос: «А мы можем ли мы построить парк, используя конструкторы, которые есть у нас?» Выдвинули гипотезу

4 слайд

Целью проекта стало создание ландшафтного макета парка развлечений с аттракционами в микрорайоне Волгарь. Мы решали задачи поставленные детьми. Результатом работы, мы с детьми и родителями, планировали создать макет парка с различными каруселями, который останется в игровой зоне, а так же оформить интерактивную выставку для ребят детского сада.

5 слайд

В ходе реализации проекта мы использовали ряд технологий и форм деятельности с детьми такие как «Детский совет», где после экскурсии выдвинули гипотезу.

6 слайд

При использовании технологии «Модель 3х вопросов» спланировали дальнейшую деятельность.

7 слайд

Организация работы с использованием технологии познавательно-исследовательской деятельности Н. А. Коротковой позволяла детям получить новые знания через «Реку времени»

8 слайд

В процессе экспериментирования мы узнали, как работают дисковые карусели и горки, изучили действие качелей-балансиров, а также провели испытание сконструированной детьми горки с использованием мячей разного размера и из разных материалов.

9 слайд

При создании макета парка мы обсудили его зоны, создали план – схему и чертежи аттракционов.

10 слайд

При реализация технологии «Дети-волонтеры» мы привлекли к участию ребят других групп, предложив им также принять участие в создании интерактивной зоны для нашего парка и потом представить их для выставки. Игровая и конструктивная деятельность проходила в естественной среде, а не по показу и рассказу воспитателя. Для детей создавали условия не только для проявления инициативы, но учили их договариваться, прислушиваться к мнению других.

Обучая детей презентовать свою работу, предложили воспитанникам выступить в роли волонтеров. Технология «дети-волотнеры» позволяет подчеркнуть значимость помощи и заботы для детей младшей группы, возможность проявить ответственность, как более старших товарищей.

11 слайд

Созданные работы, было предложено расположить на выставке, для совместного использования.

12 слайд

При реализации проекта «Парк нашей мечты» активное участие принимали родители. Они вместе с детьми дома изготовили карусели и аттракционы, участвовали при создании и оформлении зон парка.

13 слайд

Не без внимания остались к нашему проекту и социальные партнеры (учащиеся школы 57, которые помогали воспитанникам реализовывать задуманную цель в создании парка развлечений с аттракционами и создании ландшафтного макета.

14-15 слайд

Планируемый результат совместными усилиями детей, родителей, социальных партнеров был достигнут. В холле детского сада была открыта большая выставка «Парк нашей мечты».

16 слайд

После создания выставки мы реализовали новый проект. Его тема «От Волгаря до Самарской Луки». В ходе реализации проекта мы познакомили детей с национальным парком «Самарская Лука». С воспитанниками выстроили маршрут путешествия от Волгаря мимо объектов, который являются визитной карточкой нашего города. В парке нам важно было подчеркнуть бережное отношение к природе, познакомить детей с экологическим туризмом и ввести новое для них понятие как «кемпинг».

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Формирование мелкой моторики как потенциал развития речи у детей старшего дошкольного возраста Тема проекта: «Формирование мелкой моторики, как потенциал развития речи у детей старшего дошкольного возраста» Тип проекта: Образовательный.

Консультация для родителей «Культурно — Гигиенические навыки» для дошкольников «КУЛЬТУРНО - ГИГИЕНИЧЕСКИЕ НАВЫКИ» (для дошкольников) КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Воспитатель: Альмухамедова Нуржамал Газисовна Воспитание.

Макеты для развития познавательного интереса, речевого и социально-коммуникативного развития детей старшего возрастаМакеты для развития познавательного интереса, речевого и социально-коммуникативного развития детей старшего возраста .

Мини-музей как средство познавательного развития дошкольников в условиях реализации ФГОСМини-музей как средство познавательного развития дошкольников в условиях реализации ФГОС Методическая разработка С введением в ДОУ ФГОС организация воспитательно-образовательного процесса в современных условиях ставит перед педагогами.

«Мультяшки спешат на помощь!» идеи оформления ДОУ для физического, эстетического и познавательного развития детей«Мультяшки спешат на помощь!» идеи оформления ДОУ для физического, эстетического и познавательного развития детей В нашем детском саду когда-то был действующий бассейн, но, к сожалению, внутренняя его часть стала аварийной и в данный момент используется.

Фотоотчет о выставке поделок из природных материалов «Дары осени» в группе раннего развитияФотоотчет о выставке поделок из природных материалов «Дары осени» в группе раннего развития Хочется начать эту беседу с того, что вы даже не подразумеваете и не можете себе представить, что все гораздо проще, чем вы думаете. Оказывается,.

Индивидуальный образовательный маршрут развития отстающего учащегося 2 класса государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр» пос.

Конспект НОД познавательного развития для старших дошкольников «Лепка из соленого теста «Хлебобулочные изделия»Конспект НОД познавательного развития для старших дошкольников «Лепка из соленого теста «Хлебобулочные изделия» Муниципальное образовательное учреждение «СОШ с. Берёзовка» структурное подразделение Конспект НОД познавательного развития для старших.

Мини-музей как средство познавательного развития дошкольников в условиях реализации ФГОС доМини-музей как средство познавательного развития дошкольников в условиях реализации ФГОС до Методическая разработка. Продолжение. Проект по организации мини-музея в средней группе «Пчелки». 1. Название проекта – «Мини-музей «Воинская.

Особенности возникновения и развития традиций создания игрушки из дерева и природных материалов в РоссииОсобенности возникновения и развития традиций создания игрушки из дерева и природных материалов в России На протяжении многих веков развитие человечество было немыслимо без игр и игрушек – именно они помогали должным образом формировать психику.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Культурно-образовательный потенциал природных объектов: идеи познавательного развития дошкольников
Опубликовано: 24 мая 2022 в 21:54
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Культурно-образовательный потенциал природных объектов: идеи познавательного развития дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Елена Кузнецова (УИ 190209) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
01 января 2025 среда
02 января 2025 четверг
2025 год объявлен Президентом РФ Годом 80-летия Победы в Великой Отечественной войне, Годом мира и единства в борьбе с нацизмом



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД