Елена Кузнецова
Культурно-образовательный потенциал природных объектов: идеи познавательного развития дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
2 Слайд
На современном этапе развития образования, когда у подрастающего поколения появляется все больше возможностей узнать об окружающем его мире. Изучение родного края становится одним из ведущих факторов воспитания патриотизма.
У нас есть «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года», в этом документе отдельно выделены организации работы по патриотическому воспитанию.
Публикация «Культурно-образовательный потенциал природных объектов: идеи познавательного развития дошкольников» размещена в разделах
С 1 сентября в нашем детском саду стартовал и начал реализовываться новый нормативный документ – это Программа воспитания, в Программе воспитания также есть «Патриотическое воспитание».
В данный момент особое внимание при организации работы уделяется формированию таких ценностей, как Родина и природа. Приобщение к малой родине начинается с эмоциональных рассказов педагога о красоте города и природе родного края. Сочетание рассказов и бесед о природе, труде и быте людей, любование красотой родных мест вызывают добрые чувства, которые надо развивать.
В рамках реализации Программы мы предполагаем целый ряд форм, одной из них является проект.
3 Слайд
В нашем микрорайоне «Волгарь» имеется парк «Дубовая роща», который являлся идеальным местом для приобщения детей к природе, родному краю. Но, к сожалению, парк сейчас находится не в самых лучших условиях. Именно поэтому нас заинтересовала такая проблема, как благоустройство парка для прогулок и отдыха людей разных возрастов. Используя технологию «проблемная педагогическая ситуация», мы способствуем самоопределению детей в поиске различных вариантов решения проблемы. Мотивируем к деятельности, принятию решений на уровне партнерских отношений (педагог-ребенок, подчеркивая социальную значимость создаваемой конструкции для микрорайона и соответственно продукта детской деятельности для взрослых.
Мотивацией к работе по теме стала экскурсия, которая вызвала большой интерес у дошкольников и ряд вопросов, что способствовало старту проекта.
Тема проекта «Парк нашей мечты» обусловлена выбором детей. В ходе экскурсии подвели детей к осознанию того, что в парке отсутствуют зона для детского отдыха и аттракционы. В результате чего у детей возник вопрос: «А мы можем ли мы построить парк, используя конструкторы, которые есть у нас?» Выдвинули гипотезу
4 слайд
Целью проекта стало создание ландшафтного макета парка развлечений с аттракционами в микрорайоне Волгарь. Мы решали задачи поставленные детьми. Результатом работы, мы с детьми и родителями, планировали создать макет парка с различными каруселями, который останется в игровой зоне, а так же оформить интерактивную выставку для ребят детского сада.
5 слайд
В ходе реализации проекта мы использовали ряд технологий и форм деятельности с детьми такие как «Детский совет», где после экскурсии выдвинули гипотезу.
6 слайд
При использовании технологии «Модель 3х вопросов» спланировали дальнейшую деятельность.
7 слайд
Организация работы с использованием технологии познавательно-исследовательской деятельности Н. А. Коротковой позволяла детям получить новые знания через «Реку времени»
8 слайд
В процессе экспериментирования мы узнали, как работают дисковые карусели и горки, изучили действие качелей-балансиров, а также провели испытание сконструированной детьми горки с использованием мячей разного размера и из разных материалов.
9 слайд
При создании макета парка мы обсудили его зоны, создали план – схему и чертежи аттракционов.
10 слайд
При реализация технологии «Дети-волонтеры» мы привлекли к участию ребят других групп, предложив им также принять участие в создании интерактивной зоны для нашего парка и потом представить их для выставки. Игровая и конструктивная деятельность проходила в естественной среде, а не по показу и рассказу воспитателя. Для детей создавали условия не только для проявления инициативы, но учили их договариваться, прислушиваться к мнению других.
Обучая детей презентовать свою работу, предложили воспитанникам выступить в роли волонтеров. Технология «дети-волотнеры» позволяет подчеркнуть значимость помощи и заботы для детей младшей группы, возможность проявить ответственность, как более старших товарищей.
11 слайд
Созданные работы, было предложено расположить на выставке, для совместного использования.
12 слайд
При реализации проекта «Парк нашей мечты» активное участие принимали родители. Они вместе с детьми дома изготовили карусели и аттракционы, участвовали при создании и оформлении зон парка.
13 слайд
Не без внимания остались к нашему проекту и социальные партнеры (учащиеся школы 57, которые помогали воспитанникам реализовывать задуманную цель в создании парка развлечений с аттракционами и создании ландшафтного макета.
14-15 слайд
Планируемый результат совместными усилиями детей, родителей, социальных партнеров был достигнут. В холле детского сада была открыта большая выставка «Парк нашей мечты».
16 слайд
После создания выставки мы реализовали новый проект. Его тема «От Волгаря до Самарской Луки». В ходе реализации проекта мы познакомили детей с национальным парком «Самарская Лука». С воспитанниками выстроили маршрут путешествия от Волгаря мимо объектов, который являются визитной карточкой нашего города. В парке нам важно было подчеркнуть бережное отношение к природе, познакомить детей с экологическим туризмом и ввести новое для них понятие как «кемпинг».