Культурно-историческая теория развития Выготского
Кириленко
Культурно-историческая теория развития Выготского
▼ Скачать + Заказать документы
наподобие того, как включение орудия перестраивает весь строй трудовой операции. Внешняя деятельность ребенка может переходить во внутреннюю деятельность, внешний прием как бы вращивается и становится внутренним (интериоризуется).
Л. С. Выготскому принадлежат два важных понятия, определяющих каждый этап возрастного развития – понятие социальной ситуации развития и понятие новообразования.
Публикация «Культурно-историческая теория развития Выготского» размещена в разделах
Под социальной ситуацией развития Л. С. Выготский имел в виду складывающееся к началу нового этапа своеобразное, специфическое для данного возраста, исключительное, единственное и неповторимое отношение между человеком и окружающей его действительностью, прежде всего социальной. Социальная ситуация развития представляет собой исходный момент для всех изменений, возможных в данный период, и определенный путь, следуя которому человек приобретает качественные образования развития.
Новообразование определял как качественно новый тип личности и взаимодействия человека с действительностью, отсутствующий как целое на предыдущих этапах его развития.
Л. С. Выготский установил, что ребенок в овладении собой (своим поведением) идет тем же путем, что и в овладении внешней природой, т. е. извне. Он овладевает собой как одной из сил природы, при помощи особой культурной техники знаков. Ребенок, изменивший строение личности, есть уже другой ребенок, социальное бытие которого не может не отличаться существенным образом от бытия ребенка более раннего возраста.
Публикации по теме:
Фоторепортаж «Омская крепость — историческая достопримечательность Западной Сибири»
.
Фотоотчёт о городских Рождественских чтениях «Александр Невский — Запад и Восток, историческая память народа»
Фотоотчёт о Городских Рождественских чтениях «Александр Невский: Запад и Восток, историческая память народа», день первый В нашем детском.
Историческая неделя, посвящённая 70-летию Великой Победы
В нашей школе с 30 апреля по 7 мая проходила историческая неделя, посвящённая 70-летию Великой Победы,которая завершилась прекрасным праздником.
Лэпбук культурно-гигиенические навыки
Цель: обобщение знаний о личной гигиене детей. Задачи:закрепить знания о личной гигиене, формировать умение следить за своим внешним видом,.
Планирование культурно-досуговой деятельности. Праздники
Планирование культурно - досуговой деятельности. Праздники. 1. «Осенние чудеса». Праздник Осени в группе раннего возраста. 13.10.17 Цель.
Литературный проект «Историческая основа повести о Петре и Февронии Муромских» для учащихся 7 класса
Материал по литературе Презентация сопровождается музыкой - оркестр Поля Мориа (Э. Мориконе) - из фильма -Профессионал- 1. Моя работа называется.
Теория познания в процессе практической деятельности «Полезная вода» с дошкольниками в ДС
Теория познания в процессе практической деятельности «Полезная вода» с дошкольниками в д/с Человек и есть часть природы: она неотъемлемый.
Участие в культурно-массовых мероприятиях как фактор социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста
Методическая разработка I часть Зимние каникулы, как обычно в нашей семье, были посвящены участию в различных мероприятиях, которых.
Участие в культурно-массовых мероприятиях как фактор социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста
II часть Итак, на мой взгляд, детям младшего дошкольного возраста достаточно участия в мероприятиях, проводимых в знакомой обстановке, например,.
Участие в культурно-массовых мероприятиях как фактор социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста
Часть III Если ребенок хорошо усвоил элементарные правила поведения в общественных местах (в музеях, в транспорте, на улицах города, с.