МААМ-картинки

Консультация для воспитателей «Культурно — досуговая деятельность в детском саду»

Галина Олевская
Консультация для воспитателей «Культурно — досуговая деятельность в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы

План.

1. Развлечения – красочные моменты повседневной жизни детского сада.

2. Планирование развлечений.

3. Виды развлечений.

4. Какие бывают театры.

5. Концерты и формы их проведения.

6. Методы и приемы организации развлечений.

Общее состояние ребенка, его эмоциональная настроенность – важное условие успешного воспитания и обучения. Развлечения являются красочными, яркими моментами в повседневной жизни детского сада.

Публикация «Консультация для воспитателей „Культурно — досуговая деятельность в детском саду“» размещена в разделах

Интересная, насыщенная положительными эмоциями деятельность позволяет детям восстановить свои физические и духовные силы, способствует установлению эмоционального благополучия. На таких мероприятиях ребенок получает возможность проявить самостоятельность, а значит, приобрести уверенность в себе, веру в свои способности; развиваются его положительные качества: доброжелательность, взаимопомощь, доброта,

симпатия, жизнерадостность и т. д.

Развлечения могут быть хорошей основой для обучения детей. Они, с одной стороны, закрепляют навыки и умения, полученные на занятиях, а с другой – в интересной и увлекательной форме вызывают потребность в познании нового, расширяют кругозор, знания об окружающем мире, учат совместным действиям и переживаниям. Знакомясь с лучшими образцами художественного слова и музыки, присутствуя на представлениях кукольного театра, дети получают стимул к собственному творчеству.

Так, например, после просмотра инсценировки «Цветные звезды», показанной детьми старшей группы, малыши распределяли между собой роли: «Я буду пчелкой», «А я буду ежиком» и т. д.

После выступления учащихся музыкальной школы, дети, придя в группу, сразу же стали брать музыкальные игрушки из музыкального уголка и имитировать игру на них.

Планировать развлечения следует заранее. Необходимо исходить из общего плана всей воспитательно – образовательной работы, учитывать подготовленность группы, интересы детей, условия, возможности взрослых.

Выбирая репертуар для развлечений, следует строго придерживаться принципа доступности, а так же учитывать имеющийся детский опыт, подготовленность детей к восприятию.

Вечера развлечения проводятся 1 раз в неделю для каждой возрастной группы во второй половине дня. Музыкальные вечера развлечения проводятся 1 раз в две недели. Длительность вечеров для младших, средних

Групп 15 – 20 минут, для старших и подготовительных 25 – 30 минут.

Вечера развлечения могут проводиться с одной группой, а так же с двумя.

Летом желательно проводить досуги на свежем воздухе.

В практике работы дошкольных учреждений используются три вида

развлечений (они различаются по степени активности детей) :

- дети являются только слушателями или зрителями;

- дети – непосредственные участники;

- участниками являются и взрослые, и дети.

Развлечения можно классифицировать и по содержательной направленности.

- Театрализованные (кукольный и теневой театры, театр игрушки, фланелеграф, театр картинок, плоскостной, пальчиковый и другие, то есть все виды театра).

- Познавательные: КВНы и викторины на темы жизни и творчества композиторов, художников, писателей; 4 времен года; обычаев и традиций родной страны, народа; экологические.

- Спортивные: спортивные игры, аттракционы, подвижные игры, соревнования, эстафеты.

- Музыкально – литературные концерты.

Наиболее любимым видом развлечения у детей является театрализованное представление. Подготовка спектакля состоит из двух частей: подготовка его так называемой материальной части (куклы, ширмы, декорации); разучивание пьесы исполнителями, репетиции. Методика работы над спектаклем очень хорошо разработана Т. Н. Караманенко в ее книге «Кукольный театр в детском саду».

Фланелеграф и теневой театр требуют специального оборудования.

Для фланелеграфа необходим сам фланелеграф и картинки, наклеенные на фланель, для теневого же театра нужны стол, настольная лампа, экран и фигурки. Не менее интересными для детей развлечениями являются театр

Игрушки и театр картинок. Их легко организовать, так как они не требуют сложного технического устройства. Для театра игрушек в качестве сцены используют несколько сдвинутых вместе столов, на стульях должны лежать игрушки так, чтобы дети их не видели.

Не менее интересным видом досуга является инсценирование сказок и небольших литературных произведений. Работа начинается с подбора произведения. Сначала произведение читается, затем воспитатель проверяет, как дети усвоили его содержание и только после этого распределяются роли, выучивается текст и проводятся репетиции. Такая работа способствует развитию выразительной речи, дает возможность приобщиться к сокровищнице родного слова. Инсценировки показываются на праздниках,

вечерах досуга для более младших детей, перед родительскими собраниями.

Значительное место в организации развлечений занимают концерты – исполнение музыкальных и литературных произведений в чередовании сольных и коллективных выступлений детей и взрослых. Как правило, концерты проводятся силами детей. Тематические концерты строятся на знакомых детям произведениях и могут включать вокальную и инструментальную музыку. Концерты, посвященные творчеству какого – либо деятеля искусства, следует начинать с показа портрета, фотографий, рассказа о его жизни и деятельности, а затем в доступной форме - о произведениях. Для проведения такого развлечения целесообразно организовать сюжетно – ролевую игру «Конкурс на лучшее исполнение».

В ней участвуют все дети. Им предлагается продумать, с чем они могут выступить. Предварительно проводится просмотр номеров, одновременно предлагается детям нарисовать пригласительные билеты для ребят другой группы или для родителей, которых можно пригласить на этот концерт.

В сюжетно – ролевой игре многое зависит от педагога, который должен тактично привлечь к участию всех ребят. Застенчивых детей следует объединить с активными. Ребятам недостаточно успешным в самодеятельности, нужно помочь найти свое место. Для музыкального оформления воспитатель может использовать аудиозаписи. Ведущим на концерте должен быть педагог: он может обыграть каждый номер, если увидит, что дети устали, им стало скучно; своевременно вставит шутку или покажет фокус, проведет с детьми аттракцион. Наиболее интересной формой те тематического концерта является сочетание музыки и поэзии, музыки и изобразительного искусства. При этом они, дополняя друг друга, сильнее воздействуют на ребенка и создают определенный эмоциональный настрой.

Тематические концерты объединены одной темой, Тематика концертов может быть самая разнообразная:

«Хорошо у нас в саду»

«Унылая пора – очей очарованье»

«Филиппенко и его песни для детей»

«Михалков, Барто - детям»

«Детский альбом Чайковского»

К развлечениям относятся шутки, фокусы, загадки, сюрпризные моменты, аттракционы. Все дети любят отгадывать и загадывать загадки.

Найдя правильный ответ, они радуются, что сумели проявить находчивость и сообразительность. Велико и воспитательное значение загадок. Они расширяют кругозор детей, знакомят с окружающим миром, развивают пытливость, тренируют внимание и память, обогащают речь. Чаще всего в загадках содержится перечисление признаков, по которым надо догадаться, о каких предметах или явлениях идет речь. Загадав загадку, не надо торопить

детей с ответом. Если ее никто не может отгадать, следует задать несколько наводящих вопросов, подсказать правильный путь решения. Загадки следует подбирать с учетом возраста.

С удовольствием дети играют в игры – аттракционы. Они дают возможность посоревноваться в ловкости, смелости, смекалке. Воспитатель должен подумать, чтобы силы соревнующихся были равными. Аттракционы

Подбираются с учетом возраста детей. Так, например, в аттракционе «Собери листья» малышам предлагается простое задание (кто скорее соберет разбросанные по полу листья, более старшим – собрать листья по цвету, а еще более старшие - должны собрать листья по видам (дубовые, кленовые, березовые). Когда игра закончится, победителей следует поощрить.

С самыми маленькими детьми чаще проводятся игры – забавы. Это «Ладушки», «Сорока – белобока», «Идет коза рогатая», различные варианты плясок, когда воспитатель ищет детей, действуя за игрушку или прячется сам и т. д. Игры – забавы помогают собрать внимание детей, внести определенную разрядку.

Сюрпризы. Это неожиданные и веселые моменты, которые всегда вызывают у детей бурю эмоций. Когда возникает сюрпризная ситуация, дети оживляются, их деятельность активизируется. Сюрпризные моменты можно включать в занятия, прогулки, праздники и повседневную жизнь.

Готовясь к организации развлечений, воспитатель должен выбрать методы и приемы, которые помогут ему решить поставленные задачи. Приемы могут быть игровыми, трудовыми и учебными, при этом они должны быть взаимосвязаны. Только в этом случае культурно – досуговая деятельность в ходе подготовки к развлечению будет носить увлекательный характер.

При организации развлечений важно не перегружать детей. Планируют развлечения воспитатель и музыкальный руководитель совместно – это поможет углубить и разнообразить работу по воспитанию и обучению детей, а также осуществить взаимосвязь с другими видами детской деятельности.

Литература:

М. Б. Зацепина «Культурно – досуговая деятеьность в детском саду»

Издательство Мозаика – Синтез

Москва 2005

Т. Н. Караманенко, Ю. Г. Караманенко

«Кукольный театр дошкольникам», Москва «Просвещение» 1973

Ф. М. Орлова, Е. Н. Соковнина «Нам весело»

Москва, «Просвещение» 1965

А. И. Буренина «Театр всевозможного»

Санкт – Петербург 2002

Публикации по теме:

«Наш быт». Образовательная область «Музыка» Тема: НАШ БЫТ 1.5-3 года Совместная деятельность Вызвать желание по средствам музыкальных произведений экспериментировать со звуками, играть.

Примерный перечень развлечений и праздников во второй младшей группе по программе «От рождения до школы» Примерный перечень развлечений и праздников Праздники. Новогодняя елка, «Мамин праздник», День защитника Отечества, «Осень», «Весна»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Культурно — досуговая деятельность в детском саду»
Опубликовано: 22 марта 2015 в 16:18
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателей «Культурно — досуговая деятельность в детском саду»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Олевская (УИ 327848) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД