Екатерина Невзорова
Культурная практика (экспериментальной деятельности) в средней группе «Опыт с водой»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила воспитатель средней группы
МБДОУ детский сад №2 «Солнышко»
Невзорова Екатерина Михайловна.
Задачи культурной практики : познакомить с процессами очистки воды при по-мощи: ваты, угля. Воспитывать интерес к познавательной. деятельно-сти, экспериментированию. Воспитывать наблюдательность, внимание, эмоциональ-ный отклик к окружающему. Воспитывать бережное отношение к воде. Формировать умение соблюдать правила безопасного поведения во время экспериментов.
Публикация «Культурная практика (экспериментальной деятельности) в средней группе „Опыт с водой“» размещена в разделах
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Опыт работы, практика
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Ход игры-опыта
Воспитатель: Ребята, сегодня я шла в детский сад, и повстречалась с Капитошкой, он был очень грустным. А вообще знаете кто такой Капитошка?
Ответы детей: да
Воспитатель: Я спросила его, почему он такой грустный и он мне протянул вот эту коробочку и попросил ему помочь. Давайте же посмотрим, что же так расстроило нашего Капитошку? (открываем коробку и достаем бутылку с мутной водой).
Воспитатель: Дети, что это?
Дети: Это грязная, мутная вода.
Воспитатель: Правильно. А как вы думаете, можно такую воду пить?
Дети: нет!
Воспитатель: Вы правы, я с вами согласна. Вот почему Капитошка был так рас-строен, он же водяной житель, и ему нужна чистая вода.
Воспитатель: А вы хотите помочь Капитошке?
Дети: Да!
Воспитатель: Вот сегодня ребята я хочу вам показать, как можно очистить воду и сделать ее чистой, прозрачной. Для этого нам понадобится фильтр, его мы будем делать из угля и ваты.
Воспитатель: А кто мне скажет из чего можно получить уголь?
Дети: при сжигании дров и дерева остаются угольки.
Воспитатель: Все правильно. Молодцы. И вот при помощи такого угля можно сделать фильтр для очистки воды,
Подходите все к столу и все вместе будем экспериментировать.
Изготовление одного фильтра воспитателем:
Что бы приготовить фильтр нам понадобится несколько слоев марли, вата, уголь - все укладывается в воронку. Далее берем емкости с грязной мутной водой и тонкой струйкой льем в наш фильтр, и смотрим, что же происходит с нашей водой. (аккуратно вливаем воду в фильтр) (На столе для каждого ребенка стоит уже готовый фильтр, и емкость с грязной водой)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что стало с нашей водой
Дети: она стала чище, весь мусор остался в нашем фильтре.
Воспитатель: но, к сожалению эту воду пить нельзя, потому что мы ее очистили только от грязи и мусора. А от бактерий и микробов этот фильтр не поможет изба-виться. И именно об этом я вам хочу показать фрагмент мультфильма «Фиксики» (просмотр мультфильма)
Воспитатель: Вот так примерно и происходит очистка воды в очистительных сооружениях, откуда мы в своих кранах получаем чистую воду
Воспитатель:
Ребята, а вот ученые придумали еще один способ очистки воды с помощью угля и встроили они его вот в такой кувшин, который называется «Барьер», даже название говорит само за себя, то есть этот фильтр создает барьер различным микробам благодаря углю. (Дети рассматривают фильтр)
Угостить детей чистой водой из фильтра.