МААМ-картинки

Культурная практика «Нескучный выходной». Маршрут «Почему остров называется Заячьим?»

Светлана Лисеенко
Культурная практика «Нескучный выходной». Маршрут «Почему остров называется Заячьим?»

Уважаемые родители!

В преддверии празднования Дня рождения нашего города мы предлагаем маршрут «Почему остров называется Заячьим

Перед началом маршрута расскажите ребёнку, что вы направляетесь на остров. Со всех сторон он окружён водой, поэтому, чтобы попасть на него, необходимо воспользоваться мостом или водным транспортом. Находится этот остров на реке Неве, в самом её широком месте. Несмотря на то, что остров маленький (длина 750м, ширина 400м, он является «сердцем» нашего города.

Публикация «Культурная практика „Нескучный выходной“, Маршрут „Почему остров называется Заячьим?“» размещена в разделах

В 1703 году здесь была заложена Петропавловская крепость, из которой «вырос» Санкт-Петербург. В те далёкие времена остров этот часто страдал от наводнений. Такой значимый для каждого петербуржца остров называется. Заячьим.

Задайте ребё нку вопрос: «Как ты думаешь, почему Заячий остров называется Заячьим?» Выслушайте ответы ребенка, пофантазируйте вместе с ним на тему происхождения названия острова.

Разъясните, что Заячьим его назвали потому, что там действительно было много зайцев. Есть легенда о том, что плотники, строившие крепость, работали медленно и разгневанный Петр I приплыл на остров, чтобы наказать их. Когда он выходил из лодки, ему на сапог вдруг прыгнул зайчик, спасавшийся от наводнения и так развеселил царя, что он не стал наказывать плотников, а остров назвал Заячьим.

Спросите, знает ли ребёнок, что на Заячьем острове до сих пор обитают. зайцы? Сегодня на территории крепости их можно насчитать с десяток. Некоторые из них спрятались так хорошо, что их замечает далеко не каждый.

Ваши задачи во время прохождении маршрута :

1) В ходе прогулки по острову найти как можно больше спрятавшихся там

«зайцев» и отметить их местоположение на карте в маршрутном листе.

2) Сделать творческое, оригинальное фото вашей семьи или ребёнка с найденными «зайцами»(использование атрибутов приветствуется).

3)Принесите фотографии и маршрутные листы в детский сад до 22 мая 2024 года.

Рекомендации:

1) Начать или закончить прогулку можно со знакомства с мини-городом «Макет Петербурга» в Александровский парк возле станции метро «Горьковская».

2) Запланируйте время прохождения маршрута таким образом, чтобы в 12 часов вы смогли услышать выстрел из пушки на Трубецком бастионе.

Что взять с собой: фотоаппарат, атрибуты для креативного решения

композиции фотографии.

После прогулки по острову для закрепления материала мы рекомендуем:

1. Рассмотреть с ребёнком картину Серова В. А. "Петр I" (1907г.)

2. Раскрасьте раскраску «Заяц, спасшийся от наводнения».

3. Прочитайте ребёнку, что такое наводнение (рекомендованное произведение - Некрасов Н. А. "Дед Мазай и зайцы").

Желаем вам приятной и познавательной прогулки!

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группеСюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В минувшем учебном году в нашем детском саду проходил конкурс проектов на тему "Сюжетная игра как культурная практика".

Фотоотчёт «Практика студентов»Фотоотчёт «Практика студентов» .

Фотоотчет «Исследовательская деятельность «Почему говорят как с гуся вода, или Почему не намокают перья у водоплавающих птиц»Фотоотчет «Исследовательская деятельность «Почему говорят как с гуся вода, или Почему не намокают перья у водоплавающих птиц» Любознательность - отличительная особенность детей дошкольного возраста. Недавно, рассматривая и читая детскую энциклопедию. детей заинтересовал.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Леса, и горы, и моря — все называется Земля»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Леса, и горы, и моря — все называется Земля» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Леса и горы и моря, все называется Земля». (к празднику 22 апреля – Международный.

Краткосрочный социально-педагогический проект «Эта чудо-кутерьма называется зима» для разновозрастной группы СРЦКраткосрочный социально-педагогический проект «Эта чудо-кутерьма называется зима» для разновозрастной группы СРЦ Ах, новогодние каникулы! Такая славная пора - И могут отдохнуть родители, И в школу не ходить с утра. Время каникул рассматривается педагогическим.

Культурная практика в форме постановки спектакля «Муха-Цокотуха»Культурная практика в форме постановки спектакля «Муха-Цокотуха» Содержание развивающей предметно-пространственной среды: 1. Сказки К. И. Чуковского. 2. Атрибуты для ряжения. 3. Маски – символы для героев.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Культурная практика «Нескучный выходной». Маршрут «Почему остров называется Заячьим?»
Опубликовано: 31 мая 2024 в 10:39
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Культурная практика «Нескучный выходной». Маршрут «Почему остров называется Заячьим?»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Лисеенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 сентября. День напоминания правил Детского сада. Передвижка

Начинается новый учебный год и пришла пора напомнить родителям правила посещения детьми детского сада.

1 сентября. День знаний. Передвижка

Учебный год в России начинается 1 сентября.Это важная дата для детей и родителей, тем более что это еще и День знаний. В детских садах тоже отмечают этот праздник — ведь в дошкольных учреждениях...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД