МААМ-картинки

Конспект занятия по аппликации «Пицца» для разновозрастной группы в рамках ознакомления с профессиями

Волненко Татьяна Николаевна
Конспект занятия по аппликации «Пицца» для разновозрастной группы в рамках ознакомления с профессиями
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: обогатить представления детей о разнообразии профессий;

Задачи:

Образовательные:

- формировать обобщённое понятие «профессия», обогащать активный словарь специальными терминами: пиццайоло, топпинги, колпак и т. д.

- учить создавать сюжетную аппликацию;

- формировать аккуратность, трудолюбие, самостоятельность, художественный вкус.

Развивающие:

- развивать внимание;

- развивать творческие способности детей;

Воспитательные:

- воспитывать положительную мотивацию к обучению, уважение к труду взрослых;

Публикация «Конспект занятия по аппликации „Пицца“ для разновозрастной группы в рамках ознакомления с профессиями» размещена в разделах

- воспитывать интерес к художественному творчеству;

Материалы: цветная бумага, картонные тарелочки, гуашь, кисточки, баночки с водой,, фломастеры, клей пва, салфетки, клеёнки, картинки в изображение повара, пиццы.

Ход занятия:

Оргмомент

Воспитатель:

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.

Сообщение темы занятия

Ребята, сегодня мы с вами поговорим о продуктах питания и вспомним такую профессию, как повар.

Основная часть занятия

Чтение стихотворения про пиццу

Автор - Ващенкова О.

Мы с мамочкой вместе

Поставили тесто.

Как тесто поспело,

Взялись мы за дело:

Катаем лепёшку —

Большую, как плошка.

На эту лепёшку

Всего понемножку:

Огурчик солёный,

Укропчик зелёный,

Колбаски кружочки,

Из бочки — грибочки.

Посыплем петрушку,

И сырную стружку,

И лука колечки,

И… в жаркую печку!

На стол накрываем,

Минутки считаем —

Отличная пицца,

Должна получиться!

Мы сегодня будем «готовить» ее с помощью цветной бумаги.

Рассказ про историю возникновения и создания пиццы

Я расскажу вам не просто про повара, а про пиццаойло. Кто же это? Это повар, который готовит пиццу – блюдо, которое обожают миллионы человек по всему мира. Пиццайоло замешивает и раскатывает тесто, подбирает начинки, изготавливает соусы, выпекает пиццы.

Профессию эту люди получили, сами того не зная, тысячи лет назад в Древнем Египте. Тогда служб доставки пиццы не было, да и самой пиццы тоже. Бедняки выпекали дрожжевые лепешки с начинками в печах. Это была сытная и дешевая еда. Но в историю она не вошла, потому что знать к таким блюдам даже не приближалась.

Пицца на тонком тесте – это сейчас не просто процесс приготовления, а целое искусство. Из ее создания делают целое шоу, оставляя часть кухни открытой для посетителей – любой желающий может увидеть филигранную работу пиццайоло, с тестом. Настоящий пиццайоло никогда не будет работать скалкой. Чтобы раскатать тесто, он его подкидывает в воздух и крутит.

Пиццу можно встретить на любом празднике. Ее заказывают на день рождения, н готовят дома, с мамой. Пиццы бывают самые разные.

Но разрезаются они, как правило, на восемь частей.

Д/И «Что положим в пиццу?»

- детям предлагается ответить да-да- да, если продукт можно положить в пиццу и нет-нет-нет,если нельзя.

Лексический материал:

Молоко, сладкий перец, соль, мясо, сыр, макароны, майонез, помидоры, селедку, зелень, оливки, лук, чеснок, картофель, колбасу, грибы, йогурт, кетчуп, конфеты, сахар.

Пальчиковая гимнастика «Повар»

Повар готовил обед, Ребром ладони дети стучат по столу.

А тут отключили свет.

Повар леща берет Хватательные движения пальцами рук

И опускает в компот Развести пальцы в стороны

Бросает в котел поленья, Ребром руки бьем в другую ладонь

В печку кладет варенье.

Мешает суп кочерыжкой, Вращения кистью

Угли бьет поварешкой. Друг о друга бьем кулачками

Сахар сыплет в бульон. «Сыплем» пальчиками сахар

И очень доволен он! Разводят руками.

Дети разбиваются на команды и подходят к столам, на которых лежит все нобходимое для работы

Объяснения последовательности работы

1. Вначале мы сделаем заготовку – коржик нашей пиццы.

2. Изготовим ингредиенты для начинки: из белой бумаги сложенной пополам, по нарисованному контуру вырезаем дольки грибов – шампиньонов; из красной бумаги вырезаем кружочки колбасы, сверху приклеиваем маленькие белые кружочки; из черной бумаги – небольшие кружки маслин; стружка из желтой бумаги – тёртый сыр. Их кругов красного цвета разрезанных пополам сделаем помидоры приклеив маленькие желтые семечки.

3. Аккуратно собираем пиццу.

4. Показываем жюри свои пиццы.

Потом их обклеим скотчем, разрежем на кусочки и будем играть на кухне в дидактическую игру «Пицца».

Итог занятия

- о ком мы сегодня говорили? Какое блюдо приготовили?

- что положили в пиццу?

Рассмотреть и выбрать лучшие пиццы

Организация выставки

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении занятия по аппликации «Сладкая радость!» с детьми разновозрастной группыФотоотчёт о проведении занятия по аппликации «Сладкая радость!» с детьми разновозрастной группы Цель: создание условий для развития творческих способностей детей в продуктивной деятельности – аппликации. Задачи: - развивать познавательную.

Фотоотчёт о проведении занятия по аппликации «Симметричный узор», с детьми разновозрастной группыФотоотчёт о проведении занятия по аппликации «Симметричный узор», с детьми разновозрастной группы Цель: создание условий для развития творческих способностей детей в продуктивной деятельности – аппликации. Задачи: - познакомить детей.

Конспект коррекционно-развивающего занятия по профориентации «Знакомимся с профессиями» Конспект коррекционно - развивающего занятия по профориентации «Знакомимся с профессиями» Цель: расширить представление детей о мире профессий,.

Конспект музыкального занятия «Знакомство с музыкальными профессиями»Конспект музыкального занятия «Знакомство с музыкальными профессиями» Задачи: 1. Формировать у детей систему опорных знаний, умений и способов музыкальной деятельности, обеспечивающую дальнейшее полномасштабное.

Конспект НОД по аппликации «Пицца» (младший дошкольный возраст)Конспект НОД по аппликации «Пицца» (младший дошкольный возраст) Цель: выполнение аппликации «Пицца», создание атрибутов для сюжетных игр своими руками. Задачи: - обучать детей навыкам наклеивания готовых.

Конспект занятия по аппликации для детей разновозрастной группы «Веселые крабы»Конспект занятия по аппликации для детей разновозрастной группы «Веселые крабы» Конспект по художественно-эстетическому развитию для детей разновозрастной группы Аппликация на тему «Веселые крабы» Цель: развитие у детей.

Конспект занятия по аппликации «Цыплёнок» в разновозрастной группеКонспект занятия по аппликации «Цыплёнок» в разновозрастной группе Конспект занятия по аппликации «Цыплёнок» в разновозрастной группе. Цель: изготовление аппликации из цветной бумаги. Задачи: - закреплять.

Конспект занятия по аппликации в технике пластинографии для детей разновозрастной группы «Осенние листочки»Конспект занятия по аппликации в технике пластинографии для детей разновозрастной группы «Осенние листочки» Цель: формирование умения изображать осенние листочки, в технике пластилинография. Задачи: Обучающие: обобщить знания детей о многообразии.

Конспект занятия по рабочей тетради «Знакомимся с профессиями» под редакцией Антоновой М. В. Конспект занятия: «Весёлые поворята» в старшей группе. Цели и задачи: Обучающая: расширять представления детей о профессиях; познакомить.

Конспект «Знакомство с профессиями» для детей средней группы Конспект: «Знакомство с профессиями» для детей средней группы. Цель: Обобщать и активизировать знания детей о труде, профессиях. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации «Пицца» для разновозрастной группы в рамках ознакомления с профессиями
Опубликовано: 13 февраля 2022 в 20:27
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по аппликации «Пицца» для разновозрастной группы в рамках ознакомления с профессиями» (включая файлы) размещена пользователем Волненко Татьяна Николаевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД