Наталья Тютрюмова
Конспект занятия «Кулинарный класс. Приготовление фруктового салата» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
1. закрепить название фруктов
2. упражнять детей в образовании прилагательных;
3. упражнять в работе по технологичной карте;
4. Развивать мелкую моторику рук;
5. воспитывать аккуратность, самостоятельность, умение работать, не мешая друг другу.
Словарь: йогурт, салатница, рецепт.
Продукты: яблоки, груши, киви, бананы, апельсины и др. фрукты,помидор.
Оборудование: разделочные доски, ножи, миски, салатница.
Публикация «Конспект занятия „Кулинарный класс, Приготовление фруктового салата“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Повар, кондитер, кулинар. Конспекты занятий
- Салат. Готовим фруктовые и овощные салаты
- Старшая группа
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
Ход занятия:
Дети сидят полукругом за столами. Стук в дверь: пришла посылка и письмо от снеговика: «Дорогие ребята старшей группы, я узнал, что вы умеете замечательно готовить. Помогите мне, пожалуйста. У меня есть фрукты, но я не знаю, что из них можно приготовить. Очень хочется порадовать Деда Мороза и Снегурочку. Подскажите, пожалуйста. «(Фрукты уже мытые.)
Воспитатель распаковывает посылку: «что это, ребята?» - «фрукты».
Воспитатель достает из посылки фрукты и спрашивает про каждый, что из него можно приготовить (например, яблоко-сок, пюре, сухофрукты, варенье, повидло, компот, желе…)
- «В каждом фрукте очень много витаминов, они не только вкусны, но и полезны. А что можно приготовить из всех фруктов вместе?»
- салат.
- какие салаты, кроме фруктового, вы знаете?
Ответы детей (• салат из рыбы – рыбный;
из моркови - морковный;
из свеклы – свекольный;
из капусты – капустный;
из мяса –мясной.)
-«кто знает, ребятки, как готовит фр. Салат?» (ответы детей).
-«давайте рассмотрим пооперационные карты. Что мы делаем сначала?»
-моем фрукты;
-чистим от кожуры;
- режем кубиками;
- складываем в посуду;
-заправляем йогуртом.
- «как делать салат мы повторили, теперь приступим к выполнению». (Дежурные разносят подносы со всем необходимым на каждый стол. Руки у детей предварительно вымыть.)
Практическая часть:
! повторение техники безопасности при работе с ножом.
Приготовление салата.
Помощь по необходимости, словесная поддержка, напоминание, индивидуальная работа.
Заключительная часть:
-«все готово, фрукты порезали. Уже можно кушать салат?»
-«нужно заправить йогуртом.
-«ребятки, а чем еще, кроме йогурта, можно заправлять салаты?» (майонезом, маслом, кефиром, сметаной.)
-«что можно добавить в фруктовый салат, чтобы он был еще вкуснее?»(шоколад, мармелад, изюм, орехи, варенье, сироп, сухофрукты)
-«а теперь давайте подумаем, какое название мы дадим салату название и почему?»(ответы детей. выбор наиболее удачного названия).
-«молодцы, ребятки! Очень хорошо поработали, дружно, аккуратно. И, наверное, салат получился очень вкусный! А вечером мы обязательно напишем ответ снеговику с рецептом приготовления салата. Пусть порадует Деда Мороза и Снегурочку.
А сейчас давайте мы с вами уберем свои рабочие места и сядем за красиво накрытые столы и попробуем наш фруктовый салат».