Лучший педагог года

Кукольный театр как средство успешной адаптации детей раннего возраста (3 фото)

Наталья Медецкая
Кукольный театр как средство успешной адаптации детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Кукольный театр как средство успешной адаптации детей раннего возраста
Фото №1 Полноценное образование ребенка Фото №2 Младшая группа младшего дошкольного возраста возможно лишь при условии психологического комфорта ребенка в процессе общения со сверстниками взрослыми в детском саду и семье

Полноценное образование ребенка младшего дошкольного возраста возможно лишь при условии психологического комфорта ребенка в процессе общения со сверстниками, взрослыми в детском саду и семье.

Публикация «Кукольный театр как средство успешной адаптации детей раннего возраста» размещена в разделах

Поступление ребенка в детский сад вызывает у него стрессовое состояние. Адаптация проходит сложно, с массой негативных изменений в детском организме, что проявляется в поведении ребенка.

Огромную помощь в адаптации детей к условиям детского сада я считаю, могут оказать театрализованные занятия в ДОУ. Они всегда радуют детей и пользуются у них неизменной любовью. Поэтому, меня заинтересовала такая тема как: «Кукольный театр для детей раннего возраста как средство успешной адаптации». Изучая методическую литературу по данной теме, я поняла, что должна способствовать созданию благоприятного микроклимата и необходимых условий для развития театрализованной деятельности.

Мною были поставлены задачи:

1. Развивать творческие способности детей средствами театрального искусства, а также поэтапного освоения детьми различных видов кукольного театра.

2. Приобщать детей к театральной культуре, обогатить их театральный опыт.

3. Учить использовать средства художественной выразительности (интонационно-окрашенную речь, выразительные движения).

4. Воспитывать любовь к театру, доверительные взаимоотношения друг к другу, самостоятельность.

Спектакли можно разыгрывать на столе. Театр на столе – это самый простой и доступный всем возрастам детей театр. Театр на столе является не только средством развлечения, но имеет и большое воспитательное значение. Репертуар подбирается с учётом возраста, развития и интереса детей. Малыши любят спектакли с простым, ясным и забавным сюжетом, знакомыми персонажами и благополучным окончанием. Хорошо, если в спектаклях показываются образцы дружбы, товарищества, взаимопомощи

Для организации театра на столе можно использовать любые игрушки и куклы: мягкие, деревянные, пластмассовые, а можно сделать героев сказок совместно с детьми и родителями. Наиболее легки в изготовлении для настольного театра конусные куклы. Куклы, предоставленные для этой цели, должны устойчиво стоять на столе, легко по нему передвигаться.

Театрализованная деятельность вносит разнообразие в жизнь ребенка в детском саду. Дарит ему радость и является одним из самых эффективных способов коррекционного воздействия на ребенка, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя.

В процессе театрализованных игр :

Расширяются и углубляются знания детей об окружающем мире.

Развиваются психические процессы: внимание, память, восприятие, воображение. Усидчивость.

Происходит развитие различных анализаторов: зрительного, слухового, речедвигательного.

Активизируются и совершенствуются словарный запас, строй речи, звукопроизношение, навыки связной речи, темп, выразительность речи, мелодико-интонационная сторона речи.

Совершенствуются моторика, координация, плавность, переключаемость, целенаправленность движений.

Развивается эмоционально-волевая сфера, дети знакомятся с чувствами, настроениями героев, осваивают способы их внешнего выражения.

Происходит коррекция поведения.

Развивается чувство коллективизма, ответственности друг за друга, формируется опыт нравственного поведения.

Стимулируется развитие творческой, поисковой активности, самостоятельности.

Участие в театрализованных играх доставляет детям радость, вызывает активный интерес, увлекает их.

Цели, задачи и содержание работы с детьми раннего возраста (от 3 до 4 лет)

Цели:

развитие устойчивого интереса к театрализованной игровой деятельности;

обогащение словаря детей, активизация его;

совершенствование диалогической речи, ее грамматический строй;

способствование проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами-игрушками.

Основные направления развития театрализованной игры состоит в постепенном переходе ребенка:

от наблюдения театрализованной постановки взрослого к самостоятельной игровой деятельности

от индивидуальной игры и «игры рядом» к игре в группе из трех-пяти сверстников, исполняющих роли

от имитации действий фольклорных и литературных персонажей к имитации действий в сочетании с передачей основных эмоций героя.

Задачи и содержание работы

Можно выделить 3 этапа подготовительной работы:

1 этап. Ознакомление детей с сюжетными игрушками, я показываю и называю разнообразные действия с ними (кукла идет, говорит, танцует и т. д.). В речи меняю интонацию, силу голоса и темп произношения.

На этом этапе очень важно предоставлять детям возможность развертывать разнообразную деятельность с игрушками, в процессе которой активизируется их речь и закрепляются игровые действия.

2 этап. Работа с потешками. Содержание потешек позволяет наглядно воспроизводить сценки с несколькими последовательно сменяющимися действиями. Потешку легко можно инсценировать даже тогда, когда дети еще не владеют активной речью. Дети могут изображать движения действующих лиц или выполнять действия с игрушкой.

В подготовке к самостоятельной творческой игре в развитии воображения большую роль играют подвижные игры с ролью. Малышей необходимо научить действовать от имени осторожных воробушков, смелых мышек или дружных гусей, перевоплощаться в собак, кошек и других знакомых животных. С этой целью можно проводить различные игры «Медведица и медвежата» и т. п. Полезно проводить игры с рифмованным текстом, ритмичными движениями. Первоначально взрослый сам проговаривает и сам проделывает движения, а дети слушают и смотрят. Затем они точно выполняют движения соответственно тексту. Например, «Зайка прыгает….»

3 этап. Проведение игр – театрализаций. Подбираю художественное произведение с возрастными возможностями детей и программными требованиями. («Репка», «Колобок», «Теремок», «Красная шапочка» и другие).Текст произведения должен быть хорошо знаком детям. Они должны узнавать героев. Для этого проводятся различные беседы о сказках, игры.

Театрализованная деятельность является источником развития чувств и эмоций, учит распознавать эмоциональное состояние по мимике, жесту, интонации.

Прежде всего, необходимо формировать интерес к театральным играм, складывающийся в процессе просмотра настоящих кукольных спектаклей, которые показывает воспитатель, взяв за основу содержание знакомых ребенку потешек, стихов, сказок.

В дальнейшем важно стимулировать его желание включиться в спектакль, дополняя отдельные фразы в диалогах героев, устойчивые обороты зачина и концовки сказки.

Перчаточные и другие куклы используются на занятиях, в повседневном общении. От их лица взрослый благодарит и хвалит детей, здоровается и прощается.

Реализация данной задачи достигается последовательным усложнением игровых заданий и игр-драматизаций, в которые включается ребёнок.

Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятие зажатости, обучение чувственности и художественному воображению — это путь через игру, фантазирование, сочинительство. Все это может дать театрализованная деятельность.

Театрализованная деятельность в детском саду позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Она неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий, способ приобщения к духовному богатству. В результате ребенок познает мир умом и сердцем, выражая свое отношение к добру и злу.

Наблюдая за детьми группе, мы обратили внимание на то, как наши малыши внимательно и с интересом смотрели показываемые нами сказки, с помощью театра игрушек, игрушек «би-ба-бо», а потом с удовольствием все то, что видели повторяли, так как театр игрушек воздействует на маленьких зрителей целым комплексом средств : это и художественные образы, и яркое оформление, и точное слово, и музыка. «Театр на столе» является наиболее эффективным средством, доступным для понимания ребенка.

Элементы театрализованной деятельности мы стараемся включаем во все виды деятельности: познавательно-речевое развитие, художественно-эстетическое, музыкальное, и повседневную деятельность.

Публикации по теме:

Бизиборд как средство развития детей раннего возраста (первая группа раннего возраста)Бизиборд как средство развития детей раннего возраста (первая группа раннего возраста) С самого рождения дети начинают познавать мир – сначала посредством звуков, образов и телесного контакта с близкими людьми, а затем начинается.

Фотоотчёт «Арт-терапия как средство успешной адаптации ребёнка»Фотоотчёт «Арт-терапия как средство успешной адаптации ребёнка» из опыта работы) Проблема адаптации детей к детскому саду очень высока, ведь придя в детский сад, ребенок испытывает сильнейший стресс.

Игры для детей раннего возраста в период адаптации Игры для детей раннего возраста в период адаптации. Сгладить психоэмоциональное напряжение в адаптационный период помогут игры, которые.

Использование «говорящей стены» в режимном моменте «Утро улыбок» как средство успешной адаптации детей раннего развития в ДОУИспользование «говорящей стены» в режимном моменте «Утро улыбок» как средство успешной адаптации детей раннего развития в ДОУ Аннотация: Актуальность проблемы заключается в том, что в определенный момент своей жизни каждый ребенок переступает порог дошкольного.

Консультация для воспитателей «Условия успешной адаптации детей к ДОУ»Консультация для воспитателей «Условия успешной адаптации детей к ДОУ» Консультация для воспитателей "Условия успешной адаптации детей к ДОУ"При поступлении в детский сад все дети проходят через адаптационный.

Кукольный театр для детей дошкольного возраста «Сказка доброго Снеговичка»Кукольный театр для детей дошкольного возраста «Сказка доброго Снеговичка» Кукольный театр для детей дошкольного возраста «Сказка доброго Снеговичка» Куклы би-ба-бо: Снеговик, Красная Шапочка, Волк, Бабушка,.

Предметно-развивающая среда как условие успешной адаптации детей второй младшей группы к условиям детского садаПредметно-развивающая среда как условие успешной адаптации детей второй младшей группы к условиям детского сада Главная роль в становлении личности ребенка раннего возраста принадлежит окружающим его взрослым- родителям и воспитателям. От того, насколько.

Проектная деятельность в группе раннего развития как средство облегчения периода адаптации к условиям ДОУПроектная деятельность в группе раннего развития как средство облегчения периода адаптации к условиям ДОУ Малыши переступают порог детского сада. В жизни детей наступает самый сложный период – период адаптации. Адаптацией принято называть процесс.

Создание условий для успешной адаптации детей к детскому садуСоздание условий для успешной адаптации детей к детскому саду Создание условий для успешной адаптации детей к детскому саду. Для успешной социализации детей нужно и то, чтобы дети адаптировались к.

Исследование факторов, препятствующих успешной адаптации детей младшего дошкольного возраста к ДОУ Младший дошкольный возраст характеризуется интенсивным социальным развитием и формированием отношений со сверстниками. От того, легко или.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Кукольный театр как средство успешной адаптации детей раннего возраста
Опубликовано: 22 сентября 2022 в 00:18
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Кукольный театр как средство успешной адаптации детей раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Медецкая в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД