Альфия Серебренникова
Кукольный интерактивный спектакль по мотивам сказки В. Сутеева «Кто сказал «мяу» для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Интерактивный спектакль и занятие по мотивам сказки В. Сутеева «Кто сказал «МЯУ»?»
для детей 3-4 лет жизни
Цель: развлекательно-познавательная
Задачи:
1. Знакомство с творчеством В. Сутеева.
2. Развитие активной речи (звукоподражание).
3. Развитие мелкой моторики (пальчиковые игры).
4. Развитие чувства ритма.
5. Воспитание заботливого, трепетно-нежного отношения к животным (контактный зоопарк)
Темочки:
- Младшая группа
- Сутеев В.Г.
- Сценарии кукольных спектаклей
- Сценарии по сказкам
- Театр. Сценарии постановок и спектаклей
- Театр. Театрализованная деятельность
- «Кто сказал мяу?», Сутеев
- Темочки
Оборудование: ширма, персонажи спектакля (щенок, кошка, петух, мышь, лягушка, набор клубков в корзине, маски котят по числу детей (можно шапочки или ушки, и хвосты, музыка для фона спектакля (Трое из Простоквашино, пальчиковой гимнастики (Цап-царап, упражнения «Кошачьи повадки» (Финская полька, танца «Кис-кис-мяу», контактный зоопарк.
Ход мероприятия:
1. Оргмомент.
Дети заходят в зал, рассаживаются. Ведущая здоровается, сообщает о начале спектакля.
Звучит фоном мелодия-саундтрек к м/ф «Трое из Простокашино». Над ширмой появляется Щенок.
Щенок: Ав-ав, Я так вкусно пообедал, теперь хочется поспать. Лягу, вздремну.
Щенок ложится на ширму. За ширмой раздаётся «Мяу». Щенок поднимает голову, встаёт, заглядывает за ширму, ищет.
Щенок: Кто здесь?
Над ширмой появляется Петух.
Щенок: Это ты казал «Мяу»?
Петух: Нет, я говорю «Ку-ка-ре-ку!»
Щенок: А больше ты ничего не умеешь говорить?
Петух: Нет, только «Ку-ка-ре-ку»
Петух уходит.
Щенок: Ну ладно, значит мне показалось.
Щенок ложится спать. За ширмой снова раздаётся «Мяу».
Щенок: Это тут! Мне не показалось!
Щенок подскакивает и начинает быстро рыть землю. Появляется Мышонок.
Щенок: Это ты сказал «Мяу»7
Мышонок : Пи-пи-пи, Ты слышал, что кто-то так сказал? А это не ты сказал? А кто тогда?
Щенок: Не знаю, я услышал мяу
Мышонок: Близко?
Щенок: Вот здесь! Совсем рядом!
Мышонок: Пи-пи-пи, мне страшно!
Мышонок убегает за ширму. Щенок чешет лапой за ухом.
Щенок: странно.
Вдоль ширмы скачет лягушка и квакает.
Щенок: Может быть это вы сказали «Мяу»?
Лягушка: Ква-а-а! Какой ты смешной! Я же лягушка, я только квакаю!
Лягушка уходит. Над ширмой появляется кошка и мяукает.
Щенок переспрашивает дважды : Мяу?
Кошка отвечает.
Щенок: Так вот кто сказал «Мяу»! Наконец-то я понял…только не знаю, кто ты?
Ведущая выходит к детям с игрушкой-кошкой.
Ведущая: Ребята, а вы знаете, кто сказал «Мяу»? Дети отвечают.
Да это кошечка: ласковая, пушистая, гибкая, погладьте её, почешите за ушком.
Кошка: Мяу! Мне очень грустно! Потерялись мои котята! Ребята, вы не видели их?
Дети отвечают
Ведущая: Не переживай, кошечка! Найдём мы твоих котят! А чтобы найти их, нам нужно самим стать кошками! Ребята, вы готовы превратиться в кошек? Отвечайте по-кошачьи!
Дети кричат Мяу!
Ведущая надевает каждому ребёнку шапочку-кошку, можно прицепить небольшой хвостик.
Ведущая: Кошки умеют втягивать и выпускать коготки и фыркать! Вот так! (сжимает и разжимает пальцы, сопровождая звуками «фр-р-р»
Цап-царап! Из мягкой лапки показались вдруг царапки.
Играют в царапки под детскую песенку «Цап-царап».
Ведущая: А теперь научимся спинку выгибать, вдруг кого-то срочно надо напугать!
Педагог предлагает детям встать на четвереньки и выгнуть спинку вверх. Выполняют упражнение несколько раз под мелодию «Финская полька».
Ведущая А теперь крадёмся к мышиной норке! Только тихо, мышку не спугните!
Педагог показывает, как медленно и тихо ползти к норке, выставляя вперёд мягкие лапки.
Ведущая: Мышка спряталась в норке, не достать плутовку. Ничего! В другой раз она от кошки не уйдёт! А сейчас пора кисонькам отдохнуть, лечь на спинку и вытянуть все лапки, и громко мурлыкать «Мур-р-р»
Ведущая: Котята рассыпали большую корзину с клубками, а собрать не смогли – у них же лапки!
Ведущая предлагает детям собрать клубки в корзину.
Ведущая: Котятки играли с клубком и распустили его! Поможем маме-кошке скатать клубок!
Ведущая каждому ребёнку даёт небольшой клубок, предлагает скатать его. Ведущая хвалит детей.
Кошка: А мои потерявшиеся котята любили танцевать.
Ведущая: Значит и нам нужно станцевать, тогда котята услышат и прибегут.
Под песенку «Кис-кис-мяу» дети танцуют.
Звучат фанфары. Из-за ширмы ведущая выносит живых котят, мама-кошка радуется, благодарит детей. Дети гладят живых кошек, берут на руки. После достаточного общения мама-кошка прощается с детьми и уводит за собой котят.