Назарова Татьяна Валентиновна
Детский мастер-класс «Рисование в нетрадиционных техниках «Котенок» по мотивам сказки В. Сутеева» для детей 5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Детский мастер – класс «Рисование – загадка по мотивам сказки В. Сутеева» для детей 5 лет.
Автор: Назарова Татьяна Валентиновна, педагог дополнительного образования школы раннего развития "Звездочка" высшей квалификационной категории МБУ ФОСЦ "ОРИОН".
Тема: «Рисование котенка».
Публикация «Детский мастер-класс „Рисование в нетрадиционных техниках „Котенок“ по мотивам сказки В, Сутеева“ для детей 5 лет» размещена в разделах
- Кот и кошка. Рисование
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Средняя группа
- Старшая группа
- Сутеев В.Г.
- «Три котенка» Сутеев В.
- Темочки
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию увлекательный детский мастер-класс по рисованию по мотивам сказки В. Сутеева «Мышонок и карандаш», используя рисование кисточкой, зубной щеткой и штампом.
Предназначение мастер-класса: данный мастер-класс могут использовать в своей творческой деятельности как педагоги дополнительного образования в детском саду с детьми среднего возраста, в школах раннего развития, так и дети начальных классов в свободное от учебы время и родители с детьми дошкольного возраста в совместной деятельности дома.
Данная работа может быть использована в качестве пособия или дидактического материала по теме «Домашние животные», подарка, а также в качестве конкурсной работы.
Задачи:
1. познакомить со сказкой В. Сутеева «Мышонок и карандаш»:
показать детям с некоторые свойства деревянных изделий, в том числе деревянного карандаша;
2. развивать умение сочетать в предметном рисовании рисование традиционные и нетрадиционные инструменты: кисточка, зубная щетка, штамп;
3. повторить отличительные особенности гуашевых красок и особенности рисования ими;
4. совершенствовать умение рисовать гуашевыми красками;
5. правильно располагать детали предмета на центральной части, выполняя правила соразмерности и сочетания;
6. развивать самостоятельность и творческое мышление.
Для выполнения рисунка необходимо подготовить следующие материалы и инструменты:
- половину листа синего цвета формата А-4;
-гуашь белого, розового, желтого, черного и зеленого цветов;
- кисточки №5 и №2;
- штампы (по 2 на каждого ребенка);
- фигурные ножницы для обработки края листа;
- влажные салфетки или тряпочки для рисования;
- тарелочки для использованных инструментов.
Мотивация на продуктивную творческую деятельность.
Педагог:
- Ребята, сегодня у нас рисование. Давайте позовем Карандаша и посмотрим, что мы сегодня будем рисовать. (Появляется Карандаш, но вместо образца рисунка у него книга).
- Уважаемый Карандаш, у нас сейчас не развитие речи, а рисование.
Карандаш:
- А вы загляните в книгу и сразу догадаетесь, почему я ее принес.
(Педагог открывает книгу и начинает читать.
Жил-был на столе у Вовы Карандаш.
Однажды, когда Вова спал, на стол забрался Мышонок. Увидел Карандаш, схватил и потащил к себе в норку.
— Отпусти меня, пожалуйста! — взмолился Карандаш. — Ну зачем я тебе нужен? Я деревянный, и меня нельзя есть.
Я тебя буду грызть! — сказал Мышонок. — У меня чешутся зубы, и я всё время должен что-нибудь грызть. Вот так! — И Мышонок больно укусил Карандаш.
- Ой, — сказал Карандаш. — Тогда дай мне в последний раз что-нибудь нарисовать, а потом делай что хочешь.
— Так и быть, — согласился Мышонок, — рисуй! Но потом я тебя всё равно изгрызу на мелкие кусочки.
Педагог:
- Ааа, ты предлагаешь рисовать вместе с карандашом сказки? Очень интересно… Мы с ребятами согласны!
(Далее педагог читает отрывок из сказки и параллельно рисует с детьми, дублируя этапы рисования карандаша из сказки только гуашью).
Этапы выполнения работы:
1. И карандаш нарисовал круг.
— Ааа, это сыр, — догадался Мышонок.
— Может быть, и сыр, — сказал Карандаш…
Дети рисуют круг внизу листа.
2. Карандаш нарисовал ещё один большой кружок.
— Это яблоко! — закричал Мышонок.
- Может быть, и яблоко, — сказал Карандаш…
Дети рисуют круг сверху, образуя восьмерку.
3. Далее Карандаш нарисовал ещё одну вот такую вытянутую толстую линию.
- Я знаю, это сардельки! — закричал, облизываясь, Мышонок, — Ну, кончай скорее, у меня ужасно чешутся зубы.
Дети тоже рисуют толстые колбаски (педагог уточняет, что их можно нарисовать в разные стороны – влево и вправо и направленными как вверх, так и вниз).
4. Подожди минуточку, — сказал Карандаш.
И когда он начал рисовать вот эти уголки, Мышонок закричал:
— Это похоже на ко… Не рисуй больше!
Дети тоже догадываются, что они рисуют котенка, и рисуют ушки.
5. Да это настоящая кошка! — пискнул испуганный Мышонок. — Спасите! — и бросился к себе в норку.
Далее дети рисуют зубной щеткой, имитируя шерстку котенка.
6. С той поры Мышонок оттуда носу не показывал. А Карандаш у Вовы до сих пор живёт, только он стал вот какой маленький.
И ты своим карандашом попробуй нарисовать такую кошку, на страх мышатам.
Дети дорисовывают мордочку котенка, используя штампы и кисточку №2.
Пока подсыхают глазки рисуем бусы, щечки, п. рорисовываем ножки.
7. Последний этап – самостоятельное творчество: дети дополняют рисунок котенка травкой, клубочком, …
Спасибо замечательному детскому автору и его героям!
Можно выполнить работу и на белом фоне. Тогда ребята могут самостоятельно выбрать цвет котенка: желтый, оранжевый или коричневый.
Спасибо за Ваше внимание. Рисуйте с удовольствием!