Анна Ткачева
Куклотерапия с детьми. Конспект индивидуального занятия «Зайчик»
▼ Скачать + Заказать документы
«Зайчик»
Форма проведения занятия : индивидуальная.
Направление и содержание занятия : расширение представлений о зайчике, как о сказочном герое; формирование умения изготавливать куклу-мотанку; развитие внимания, памяти, воображения; развитие коммуникативных навыков; формирование эстетического вкуса; развитие мелкой моторики.
Оборудование: Ткани разной расцветки и типа, нитки разного цвета и типа, ножницы, вата, видеоролик с изготовлением зайчика-мотанки.
Продолжительность: 30 минут.
Ритуал приветствия.
Темочки:
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Куклотерапия
- Темочки
Педагог и ребенок приветствуют друг друга, спрашивают друг у друга как дела и настроение.
Основная часть.
Вход в занятие.
Педагог: К нам с тобой на занятия будут приходить герои разных сказок, в прошлый раз к нам в гости приходила лошадка Сивка-бурка, а сегодня посмотри ка, кто к нам пришел? (держит в руках зайчика, ребенок отвечает). Правильно, это Зайка. А скажи мне, пожалуйста, в каких сказках встречается Зайчик? (ребенок отвечает). В этих сказках Зайка храбрый или трусливый? (ответ ребенка). У меня есть предположение, что Зайчик трусишка лишь по той причине, что он всегда один, ему вечно кто-то приходит на помощь, то Петушок, то Кот. А вот если бы с Зайчиком всегда рядом были такие же друзья Зайки, как и он, то ему было бы нечего бояться. Вот, ты как думаешь? (ребенок отвечает). У меня есть такое предложение к тебе, давай поможем Зайке, и вместе с тобой сделаем ему друзей, ты согласен? (ответ ребенка). Здорово! Но сначала давай сделаем с тобой пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Просыпались зайки».
Большой пальчик – Коротышка, указательный пальчик – Торопышка, средний палец – Тришка, безымянный палец – Тишка, мизинец – Трусишка.
Утром на лужайке просыпались зайки (рука с зайцами кладется на стол тыльной стороной вниз).
– Здравствуй, солнце красное! (поднимается большой палец).
– Здравствуй, небо ясное! (поднимается указательный палец, большой остается поднятым).
– Здравствуй, ёлка! (поднимается средний палец, большой и указательный остаются поднятыми).
– Здравствуй, пень! (поднимается безымянный палец, большой, указательный и средний остаются поднятыми).
– Здравствуй, здравствуй, новый день! (поднимается мизинец).
Все зайчики проснулись (шевелятся все пальцы руки).
Ребенок после гимнастики вместе с педагогом изготавливает куклу-мотанку «Зайчик».
По окончанию задания педагог предлагает ребенку сделать разминку.
Разминка «Зайка».
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши).
Вышел зайка погулять (ходьба на месте).
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши).
Будем с зайкой мы играть (руками изображаем над головой уши зайца).
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши).
Любит зайка поскакать (прыжки на месте).
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши).
Хочет лапками стучать (стучим ладонями по коленям).
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши).
Будем головой кивать (киваем головой).
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши).
Всем пора нам отдыхать (садимся на корточки).
Заключительная часть.
Выход из занятия.
Педагог: Ты только посмотри, какие забавные и красивые зайчики у нас с тобой получились. Расскажи про своего зайку, как его зовут и чем он любит заниматься (ответ ребенка). Какой чудесный зайка твой, ты просто умничка, такого зайку сделал. И наш гость Зайка очень рад, что у него теперь есть такие друзья, теперь ему точно ничего и никого не страшно. И говорит он нам «До свидания!», уходя в отличном настроении. А какое у тебя настроение? Что нового ты сегодня узнал, что было для тебя самым интересным?
Ребенок отвечает.
Ритуал прощания.
Педагог и ребенок стоят друг напротив друга, говорят друг другу спасибо и слова прощания.