Ирина Мальцева
Календарно-тематическое планирование в средней группе «Наши папы. День защитника Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели: «Наши папы. День защитника Отечества» 13.02. 17.02.2023 г.
Цель: дать знания о многообразии мужских профессий, их особенностях; воспитывать уважительное отношение к труду людей; развивать интерес к родной стране, ее истории, к общественным праздникам, защитникам Отечества; обогащать социальные представления о некоторых мужских профессиях; воспитывать патриотизм, уважение к традициям нашей страны
Публикация «Календарно-тематическое планирование в средней группе „Наши папы, День защитника Отечества“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Проекты, планы к 23 февраля
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
День
Режимные моменты Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации.
Групповая,
подгрупповая Поддержка индивидуальности воспитанника Образовательная деятельность в ходе режимных моментах
1 2 3 4 5
Понедельник 13 февраля Утро: ОО ФР Утренняя гимнастика
Цель: способствовать укреплению здоровья детей.
ОО СКР Беседа по фотографии «Папа может все что угодно»
Цель: обсуждение семейных фотографий.
ОО ПР Д/и «Что говорит светофор?» Закреплять правила пешехода.
ОО СКР «Уборка в групповой комнате»
Цель: формирование соответствующих трудовых умений.
Подгруппа девочек.
ОО СКР Игры-инсценировки: «Волк и семеро козлят»
Цель: использовать выразительные средства (интонацию, мимику, жесты).
ОО РР Д/и «Найди первый звук»
Цель: учиться четко выделять в слове первый звук.
Организованная образовательная деятельность ОО ХЭР Музыкальное развитие (по плану музыкального руководителя)
ОО ФР Физическое развитие (по плану инструктора по физо)
Прогулка утро: ОО ПР Наблюдение за облаками
Цели: формировать умение видеть красоту неба; развивать наблюдательность, любознательность, творческое воображение.
ОО ФР Игра-соревнование «Кто дальше?» (метание снежков) Игра «С какого дерева шишка (ветка)» (с подгруппой детей)
ОО РР Дидактическая игра «Где, что можно делать?».
ОО СКР Трудовые поручения Расчистка дорожек от снега и льда. Цель воспитывать трудолюбие, желание трудиться сообща.
ОО РР Знакомство с приметами, чтение стихотворения С. Михалкова «Облака».
ОО ФР Подвижная игра «Пузырь»
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном ОО РР Беседа на тему «Где ночуют самолеты?».
ОО РР Чтение стихотворения О. Емельяновой «Самолетик» :
Самолетик в летном сне
Всех катает на спине,
А когда сон непогожий,
Спит на коврике в прихожей ОО СКР КГН “Сложи одежду”
Цель: продолжать учить аккуратно развешивать одежду на стуле и правильно ставить обувь под стул. ОО СКР Дидактическая игра «Правила гигиены».
Цель: учить показывать навыки гигиены при помощи жестов и мимики.
Вечер:
ОО ФР Гимнастика пробуждения
ОО СКР Беседа по вопросам: «Кто такие защитники Отечества? Кем они могут быть?».
ОО СКР Рассматривание открыток «Представители родов войск» Цель: формирование умений различать и называть представителей разных родов войск, рассказать о том, какими качествами им необходимо обладать.
ОО ХЭР Слушание «Военного марша»
(Ф. Шуберт).
ОО СКР Беседа по фотографии “Защитники Отечества”
Цель: формировать представления о том, что каждый народ защищает свою страну.
---
ОО СКР Сюжетно-ролевая игра «Семья»
Цель: обыгрывание различных сюжетов.
ОО ПР Дидактическая игра "Опасно - не опасно".
Цель игры: учить детей отличать опасные для жизни ситуации, грозящие их здоровью и здоровью окружающих, от неопасных; уметь предвидеть и предупредить результаты возможного развития ситуации; закреплять и соблюдать правила безопасного поведения в различных ситуациях; развивать охранительное самосознание, воспитывать чувство взаимопомощи.
Прогулка вечер:
ОО ПР Наблюдение за вечерними облаками
Цель: учить замечать изменения в природе.
Загадывание загадки об облаках, знакомство с поговорками и пословицами.
ОО РР Д/и «Кто заблудился?» Цель: образование однокоренных слов, подбор синонимов, составление сложных предложений.
ОО ФР П/и «У медведя во бору» Цель: развитие координации, ловкости.
ОРППС для поддержки детской инициативы
(уголки самостоятельной активности)
Открытки «Представители разных родов войск»
Машинки, военная техника, солдатики
Пазлы, настольно- печатные игры.
Взаимодействие с семьями воспитанников Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Пятиминутки с родителями по ПДД.
День
Режимные моменты Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации.
Групповая,
подгрупповая Поддержка индивидуальности воспитанника Образовательная деятельность в ходе режимных моментах
1 2 3 4 5
Вторник 14 февраля Утро: ОО ФР Утренняя гимнастика
Цель: способствовать укреплению здоровья детей.
ОО ПР Предложить настольно-печатную игру «Дорожные знаки» Цель: закрепить правила дорожного движения.
ОО РР Д/и «Кто заблудился?» Цель: образование однокоренных слов, подбор синонимов, составление сложных предложений. ОО ХЭР Рисование «Салют»
Цель: продолжать учить правильно держать кисть и пользоваться красками.
--- ОО СКР Игры - забавы: с калейдоскопами
Цель: обогащение игрового опыта детей в ходе игры.
ОО ХЭР Музыкальная игра «Мишка по лесу» Цель: развитие способности передавать игровой образ в движениях под музыку.
Организованная образовательная деятельность ОО ХЭР Рисование богатыря с помощью трафарета.
Цель: формирование представлений о героическом прошлом Древней Руси, о русских богатырях – защитниках земли русской; учить рисовать русского богатыря с помощью трафарета; учить изображать характерные особенности костюма (шлем, меч и т. д.)
ОО ПР Ознакомление с окружающим миром Тема «Наша Армия».
Цель: дать представления о войнах, которые охраняют нашу Родину; уточнить понятие «защитники Отечества»; познакомить с некоторыми военными профессиями (моряки, танкисты, летчики, пограничники).
Прогулка утро: ОО ПР Наблюдение за снегом.
Цели: продолжать знакомить со свойствами снега, развивать наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с явлениями природы.
ОО РР Чтение стихотворения Ф. Тютчева «Февраль».
ОО СКР Труд: «Наведем порядок на участке».
ОО ФР Подвижная игра «Пилоты и парашютисты».
Цели: развивать быстроту, выносливость, коммуникативные навыки, умение работать в команде, воображение.
ОО ФР Игра «Попади точно в цель».
Цель: развивать умение метать предметы с расстояния, глазомер.
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном ОО РР Чтение рассказа В. Зотова “Заяц-беляк”
Цель: формирование умения сосредоточенно слушать произведения о мире природы. ОО СКР КГН «Держим ложку правильно» Цель: закреплять умение правильно пользоваться ложкой, есть с закрытым ртом.
Вечер:
ОО ФР Гимнастика пробуждения
Цель: постепенное пробуждение
ОО ХЭР Рисование на тему «Портрет папы», выставка работ
ОО РР Д/и “Громко - шепотом”
Цель: учить детей подбирать сходные по звучанию фразы, произносить их громко или шепотом.
ОО ПР Игры с дидактическим материалом (математические пеналы) Цель: тренировка в классификации по цвету и форме) ОО СКР Д/и «Назови ласково»
Цель: воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу.
--- ОО ПР Дидактическая игра «Что такое хорошо, а что такое плохо» Цель игры: уточнение представлений детей об экологически правильном поведении.
Материал: сюжетные картинки.
Ход игры: предложить детям определить на картинках и выбрать те, на которых ребенок ведет себя хорошо, бережет свой организм (в дождливую погоду выходить на улицу с зонтом, заниматься спортом, питаться полезными для здоровья продуктами и т. д.)
Прогулка вечер:
ОО СКР Наблюдения: за прохожими
Цель: акцентирование внимания на особенностях передвижения прохожих в зимний период
ОО РР Д/игра «Подскажи словечко».
Цель: развитие слухового внимания.
ОО ФР П/и по желанию детей
Организация РППС (уголки самостоятельной активности) Оформление папки- передвижки на тему: «23 февраля».
Альбомы, открытки по теме недели.
Разукрашки, карандаши, краски.
Взаимодействие с семьями воспитанников Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Пятиминутки по ПДД с группой родителей по теме : «Перевозка детей в автомобиле»
День
Режимные моменты Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации.
Групповая,
Подгрупповая Поддержка индивидуальности воспитанника Образовательная деятельность в ходе режимных моментах
1 2 3 4 5
Среда 15 февраля Утро : ОО ФР Утренняя гимнастика
Цель: способствовать укреплению здоровья детей.
ОО СКР Игра «Пешеходный переход». Закреплять правила дорожного движения.
ОО РР Беседа о профессиях родителей, о том, кем работает папа, какую пользу он приносит окружающим, стране. ОО РР Д/и “Кто больше слов скажет”
Цель: называть качества, признаки и действия животных, обращая внимание не только на внешний вид героев, но и на черты характера.
--- ОО ПР Д/и «Разложи по порядку»
Цель: ориентировка в сезонных явлениях.
ОО СКР Пальчиковая гимнастика «Пальчик мальчик» Цель: Развитие мелкой моторики.
ОО СКР Рассматривание фотографий пап, служивших в армии.
Организованная образовательная деятельность ОО ХЭР Музыкальное развитие (по плану музыкального руководителя)
ОО ФР Физическое развитие (по плану инструктора по физо)
Прогулка утро: ОО ПР Наблюдение за снегом, деревьями
Цели: закреплять у детей знания о деревьях, различных их частях; воспитывать заботливое отношение к растениям как к живым существам.
ОО РР Чтение стихотворения А. Плещеева «Чиста небесная лазурь…».
ОО ПР Дидактическая игра «Что умеют делать звери?».
ОО СКР Труд: сбор веточек деревьев на участке (лучшие поставить в воду в группе для дальнейшего наблюдения).
ОО ФР Подвижная игра с бегом «Берегись, заморожу» Цель: развивать бег, увертливость.
ОО РР Проговаривание скороговорки «Будьте добры, бодры и храбры» с группой детей.
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном ОО ФР Просмотр мультфильма «Бессонница» из сериала «Лунтик» Цель: обогащение представлений о ЗОЖ, ознакомление с понятием «бессонница», причинами ее возникновения.
НОД Кружок «Волшебные блоки Дьенеша»
Вечер:
ОО ФР Гимнастика пробуждения
Цель: постепенное пробуждение
ОО ХЭР Художественный труд: “Бабушкины пряники” (подарок папам)
Цель: лепка из пластилина.
ОО ФР Игра «Отважные пожарные»
Для игры понадобится подготовить полосу препятствий.
ОО ПР Беседа по вопросам: «Что вы знаете о празднике 23 февраля? Кто его отмечает?».
ОО РР Заучивание стихотворения С. Маршака «Февраль». Цель: выразительное чтение. ОО ХЭР Рассматривание иллюстраций: В. Лебедева к произведению С. Маршака “Цирк”
Цель: ознакомление с книжной графикой.
--- ОО РР Игры-драматизации: по мотивам известных русских народных сказок по выбору детей
Цель: формирование умения эмоционально откликаться на события, умение передавать характер героев.
Цель: развивать память, речь
ОО СКР С/р игра «Армия» сюжет “Солдаты в карауле” Цель: умение обговаривать замысел игры, использовать атрибуты.
Прогулка вечер:
ПР «Наблюдение за синичкой»
Цель: расширять представления детей о внешнем виде синички, ее повадках, среде обитания.
РР Д/игра «Подбери похожие слова».
Цель: развивать слуховое внимание; учить детей отчетливо произносить многосложные слова громко.
ФР П/ игра «Зайцы и волк».
Цель: развитие ловкости, умения действовать по сигналу.
Организация РППС (уголки самостоятельной активности) Оформление уголка природы
Предложить игры из уголка «Здоровья»
Настольно-печатные игры, конструкторы.
Взаимодействие с семьями воспитанников Консультация о правильном питании детей.
Деиь
Режимные моменты Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации.
Групповая,
подгрупповая Поддержка индивидуальности воспитанника Образовательная деятельность в ходе режимных моментах
1 2 3 4 5
Четверг 16 февраля Утро: ОО ФР Утренняя гимнастика
Цель: способствовать укреплению здоровья детей.
ОО ПР Д/и «Когда это бывает?»
Цель: ориентировка в сезонных явлениях.
ОО СКР Беседа по вопросам: «Как папа заботится о детях и близких? Как вы помогаете папе? В чем хотите быть на него похожим?».
ОО РР С/ д игры: “Кто заблудился?”
Цель: образование однокоренных слов.
---
Обведение трафаретов военной техники: танков, самолетов, ракет ОО РР Чтение стихотворения О. Высотской «Мой брат уехал на границу». Цель: развитие способности чувствовать настроение произведения, сопереживать персонажам.
ОО ПР «Угадай транспорт» Цель: закреплять представления детей о транспорте, умение по описанию узнавать предметы; развивать смекалку, речевую активность
Организованная образовательная деятельность ОО ПР Математическое развитие Тема: Счет до 7. Число и цифра 7. (стр. 86)
Цель: формировать представление о числе и цифре 7, умение считать до 7 и обратно, соотносить цифру 7 с количеством; формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя, закрепить умение преодолевать затруднение способом: «спросить у того, кто знает»; закреплять счетные умения, умение сравнивать и уравнивать двумя способами группы предметов по количеству.
ОО ПР Ознакомление с окружающим миром (“Симбирский Венец. ”) Тема: «Меж крутых бережков Волга, речка течет». Взаимосвязь природного волжского окружения с жизнью людей.
Цель: воспитывать патриотические чувства.
Прогулка утро: Наблюдение за льдом на лужах
Цели: продолжать знакомить с различным состоянием воды; учить наблюдать изменения в неживой природе, рассуждать, сравнивать; прививать интерес к природе, развивать речь.
ОО РР Загадывание загадок о льде.
ОО ПР Опыт со льдом. Цель: познакомить со свойствами льда.
3. Труд: уборка веранды от снега (мусора).
ОО ФР Подвижная игра «Жмурки с колокольчиком». Цель: развитие быстроты движений, развивать координацию, увертливость.
ОО ФР Скольжение детей по ледяным дорожкам.
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном Беседа по вопросам: «Какая форма у защитников Отечества? Как они ухаживают за своей формой?».
ОО СКР КГН «Наведи порядок в шкафчике»
Цель: научить аккуратно складывать свои вещи. ОО СКР Упражнение «Кто быстрее разденется (после прогулки или перед сном) и аккуратно сложит свою одежду»
Вечер:
ОО ФР Гимнастика пробуждения
Цель: постепенное пробуждение.
ОО ХЭР Музыкальные игры: “Кузнечик”
Цель: развитие способностей передавать игровой образ в движениях под музыку.
ОО РР Чтение стихотворения А. Ошнурова «В нашей армии» Цель: формирование умения сосредоточенно слушать чтение взрослого.
ОО СКР Игра: Красный, желтый, зеленый.
Игра направлена на внимание и развитие реакции.
Дети сидят на скамеечке или на стульчиках. Если воспитатель поднимает зеленый флажок, дети топают ногами. Если поднят желтый флажок - хлопают в ладоши. Если красный - сидят без движения и звука. Тот, кто ошибается, выбывает из игры.
ОО ХЭР Изготовление «Записной книжки для папы»
Цель: учить складывать прямоугольный лист пополам, совмещая при этом углы и стороны листа, проглаживать линию сгиба.
Прогулка вечер:
ОО ПР «Наблюдение за снежинками»
Цель: продолжать закреплять знания о снежинке, ее свойствах.
ОО СКР Д/игра «Добрые слова».
Цель: активизация в речи слов вежливости, развитие моральных качеств личности.
ОО ФР П/ игра «Гуси, гуси».
Цель: развитие умения действовать с окончанием слов.
Организация развивающей предметно — пространственной среды для поддержки детской инициативы
(уголки самостоятельной активности) Оформление газеты «Самый лучший папа!» (систематизация представлений о празднике с опорой на личный опыт детей, с использованием семейных фотографий).
Предложить детям конструктор «Лего»
Куклы, посуда, машины
Взаимодействие с семьями воспитанников Консультация «Правила безопасности на дороге зимой»
День
Режимные моменты Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации.
Групповая,
подгрупповая Поддержка индивидуальности воспитанника Образовательная деятельность в ходе режимных моментах
1 2 3 4 5
Пятница 17 февраля Утро: ОО ФР Утренняя гимнастика
Цель: способствовать укреплению здоровья детей.
ОО ПР Беседа по вопросам: «Что такое военная техника? Зачем она нужна? Какую военную технику ты знаешь?».
ОО ХЭР Лепка «Вылепи военную технику, которую ты знаешь» (самолет, танк, корабль) ОО РР Речевые тренинги: чистоговорки со звуком щ
Цель: закрепление произношения звука.
--- ОО СКР Д/и “Ручеёк” Цель: развивать умение действовать совместно и учить доверять и помогать тем, с кем общаешься.
ОО ПР Д/и «Собери знак» Цель: знакомить детей с новыми дорожными знаками; воспитывать культуру безопасного поведения на дорогах.
Организованная образовательная деятельность ОО РР Развитие речи. Чтение рассказа Н. Носова «Заплатка» Цель: познакомить детей с рассказом Н. Носова «Заплатка», совершенствовать умение детей вести беседу по содержанию произведения; развивать умение слушать и слышать других, работать в группе; воспитывать в детях трудолюбие, бережное отношение к вещам.
ОО ХЭР Лепка предметная «Веселые вертолеты (Папин день)»
Цель: учить детей лепить воздушный транспорт (вертолет) конструктивным способом из разных по форме и размеру деталей. Уточнить представление о строении и способе передвижения вертолета. Обратить внимание на способы крепления деталей (примазывание, использование зубочисток или трубочек). Развивать глазомер, мелкую моторику, согласованность в движениях руки и глаза. Вызвать желание порадовать пап своими поделками.
ОО ФР «Физическая культура» (на улице)
Цель: закреплять умения детей метать снежки на дальность.
Прогулка утро: ОО ПР Наблюдение за сосульками Цель: развивать эстетическое восприятие природных явлений.
ОО РР Дидактическая игра «Придумай другое слово».
ОО ФР Подвижная игра «Дети и волк». Цель: развитие координации, ловкости.
ОО РР Знакомство с поговорками и пословицами, чтение стихотворения И. Демьянова «Веселые льдинки».
ОО СКР Трудовые поручения: Очистить кормушки от снега, подсыпать корм для птичек. Цель: воспитывать заботливое отношение к птицам.
Возвращение с прогулки, КГН. ОО РР Д/и “Кто заблудился?”
Цель: образовывать однокоренные слова, подбирать синонимы к заданным словам. ОО СКР КГН Практическое упражнение: «Чистые ручки»
Вечер:
ОО ФР Гимнастика пробуждения
Цель: постепенное пробуждение
ОО ФР и ПР Досуг «Наша Армия».
Цели: продолжать формировать представление об армии, о представителях разных родов войск; об особенностях службы в мирное время; развивать наблюдательность; воспитывать чувство гордости за солдат и желание быть похожими на них.
Краткое содержание: беседа о воинах-защитниках; игра «Поймай – назови»; рассматривание картинок с изображением разных родов войск, беседа по содержанию; игра «Да – нет»; чтение стихотворений детьми: «Мой папа – военный» Г. Лагздынь, «Нашей армии любимой», «Сегодня папин день…» (И. Даренский); упражнение «Буду в армии служить» (отжимания, прыжки); двигательная игра «Море волнуется»; дидактическая игра «Каждой картинке свое место»; танец-игра «Если нравится тебе, то делай так!»; пение песни «Будем солдатами» (муз. Г. Левкодимова); подвижная игра «Самолеты» ОО ПР Познавательные беседы: “Игрушки на пальцах”
Цель: расширение представлений о разновидностях театра.
--- ОО СКР С/р игра “Семья”
Цель: обыгрывание сюжетов, связанных с активным отдыхом.
ОО РР Беседы по сюжетным картинам: “Кто что делает”
Цель: учить детей значению профессий.
ОО ПР Конструирование из бумаги или картона: “Как мы конструировали машины” Цель: подарок папам и дедушкам.
Прогулка вечер:
ОО ПР «Наблюдение за снегопадом» Цель: закреплять знания о сезонном явлении снегопаде.
ОО РР Д/игра «Кто (что) летает?». Цель: развитие внимания, мышления.
ОО ФР П/игра «Самолеты». Цель: упражнять в беге в рассыпную.
Организация РППС (уголки самостоятельной активности) Оформление информационного стенда.
В книжном уголке расположить книги по теме недели.
Взаимодействие с семьями воспитанников Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей.