Анна Ильинская
Календарно-тематическое планирование «Волшебная капелька» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Календарно – тематическое планирование в первой младшей группе.
Тема : «Волшебная капелька»
Цель: Ознакомление младших дошкольников сo значением воды в жизни живых существ и для здоровья человека.
Итоговое мероприятие: сюжетная игра «Купание куклы»
ПОНЕДЕЛЬНИК
Утро
Прием детей. Утренняя гимнастика
Публикация «Календарно-тематическое планирование „Волшебная капелька“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Планирование, тематические недели
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Беседа: «Вода в жизни людeй» Цель: расширение представлений о значении воды в жизни людей.
«Маленькие ножки — большие ноги»
Цель: учить управлять своим телом, способствовaть речевому развитию.
Д/и «Чтo будет»
Цель: развитие способнoстей устанавливать простейшие взаимосвязи. (Ваня, Милана, Никита)
Игровая ситуация «Как правильно вымыть руки?»
Рассматривание картины «Маша умывается».
Цель: напомнить детям о необходимости соблюдения правил личной гигиены.
НОД
Прогулка
Наблюдение за погодой.
Цель: Учить детей вместе с воспитателем отмечать состояние погоды / дует ветер, пригревает солнышко: оно яркое, погреть ладошки на солнышке.
Д/и: “Покажи, что я назову”. /Нос, рот, уши…/
Цель: закрепить знания детей об органах чувств. Маша, Артем, Богдан
П/и «Ловишки».
Цель: упражнять детей в быстром беге с увертыванием.
Самостоятельная игровая деятельность.
Цель: учить детей играть дружно, самостоятельно подбирать атрибуты и игрушки – заместители для игр.
Вечер
Опыт №1: «Холодная, теплая, горячая вода».
Цель: уточнить представление детей о том, что вода бывает холодной, тёплой и горячей (это можно узнать, если потрогать воду руками).
Учить с детьми потешки о воде Цель: развитие памяти.
Обсуждение с группой детей проблемных ситуаций из личного опыта ребёнка «Что нужно делать, когда идет дождь?». Цель развитие сообразительности у детей.
Чтение песенки «Маленькие феи» в обр. Маршака.
Цель: обсудить значение воды в стихотворении.
Прогулка
«Ровным кругом».
Цель: продолжать учить согласовывать свои движения с движениями товарищей.
ВТОРНИК
Утро
Прием детей. Утренняя гимнастика.
Проблемно-этическая беседа «Для чего нужна вода». Цель: дать детям представления о значении воды в природе, жизни людей.
Д/игра "Чудесный мешочек". Цель: Учить детей определять на ощупь предметы, развивать тактильные ощущения и речь детей.
Беседа «Зачем нужно заворачивать рукaва во врeмя умывания и мытья рук». Цель: Учить детей заворачивать рукава.
Учить правильно мыть руки, умываться не замочив рукава.
Предложить родителям понаблюдать с детьми за птицами, животными, которые пьют из лужицы, обращать внимание на необходимость воды для всего живого.
НОД
Прогулка
Наблюдение за проталинами и зеленой травой
Цель: закреплять умение понимать зависимость явлений в природе.
«Попади в круг».
Цели: совершенствовать умение действовать с предметами;
П. и. «Точно в цель». Цель: упражнять детей в метании, развивать глазомер. Арина, Вова, Василина.
Вечер
Опыт №2: «Прозрачная вода».
Цель: продолжать знакомить детей со свойствами воды: прозрачная.
Сказка «Путешествие маленькой капли».
Трудовое поручение «Собери игрушки».
Цель: Формировать умение детей самостоятельно убирать за собой игрушки после игры. Прививать любовь к трудовым действиям.
И/с «Как Маша потеряла полотенце» .
Цель: Учить вешать полотенце на место.
Настольные игры вкладыши: развитие моторики, логического мышления, памяти.
Прогулка
Подвижные игры
«Воробушки и автомобиль».
Цель: учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.
«Береги предмет».
Цель: учить действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость.
СРЕДА
Утро
Д/и «Как воду превратить в лед»
Цель: познакомить со свойствами воды (превращается в лед при низких температурах).Упражнение «Послушные пуговицы». Задачи: Формировать навыки самообслуживания, учить детей застегивать крупные пуговицы, помогать друг другу.
Самообслуживание «Надо, надо умываться по утрам и вечерам»
Цель: Закреплять навыки пользования мылом. Утренняя гимнастика Беседа «Волшебная вода» Цель: познакомить детей со свойствами и значением воды.
Игра «Наш веселый, наш любимый носовой платок»
Цель:продолжаем учить пользоваться носовым платком
НОД
Прогулка
Наблюдение за деревьями.
Цель: рассмотреть деревья, обратить внимание на набухшие почки, как раскачиваются деревья /их качает ветер/.
«С кочки на кочку»
Цель: развивать у детей умение прыгать на двух ногах с продвижением в перёд. Действовать по сигналу, упражнять в прыжках в глубину, с места в длину, в быстром беге.
Индивидуальная работа: ходьба через предметы. Цель: Упражнять в ходьбе по прямой дорожке с перешагиванием через предметы. Развивать чувство равновесия.
Милана, Иван
Выносной материал: лопатки, формочки для снега,
Игровое упражнение: “Деревце растет”.
Цель: имитировать движения роста деревьев, качания веток.
Вечер
Опыт №3: «У воды нет запаха и вкуса».
Цель: дать детям знания: вода не имеет вкуса и запаха.
Чтение «Почему кот моется после еды» Цель: закрепляем умение отвечать на вопросы.
Создать условия для Игры-забавы с мыльными пузырями, шариками. Цель: вызвать эмоциональный отклик у детей) .
Д/и «Разная вода» Цель: развивать умение отвечать на вопросы.
Беседа из опыта «Как мама моет пол» Цель: продолжать знакомить детей со свойствами воды.
Игра «Кому какая фигура» - закрепить знание цветов и геометрических фигур с Артёмом, Дашей, Егором
Прогулка
Подвижные игры «Пастух и стадо».
Цели: учить ходить на четвереньках, подлезать под дугу; воспитывать дружеские взаимоотношения.
Индивидуальная работа: развитие движений Цель: упражнять в ловле мяча, развивать глазомер, воспитывать выразительность движений
«Ловишка». Цель: упражнять в беге, ориентировке в пространстве, ловкости.
Выносной материал Веревка, ведерки,
ЧЕТВЕРГ
Утро
Утренняя гимнастика
Сит. беседа о значимости воды для человека (приготовление пищи, мытье посуды и т. д.)
Д/и «В гости к солнышку» Цель: познакомить с некоторыми явлениями и объектами природы».Д/и «Скажи ласково» Цель: Обогащать словарь детей словами с уменьшительно ласкательными суффиксами. Развивать умение образовывать данные слова; речь, память, внимание.
и/с «Узнаем, какая вода»
Цель: выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, текучая, в ней растворяются вещества).
Создать условия длярисования «Радуга-дуга» Цель: развитие воображения, мелкой моторики рук. Создать условия для нпи по желанию детей
НОД
Прогулка
Наблюдение за птицами
Цель: расширять знания о птицах, прилетающих на участок детского сада.
“Шоферы”.
Цель: имитировать движения шофера, звуковой сигнал. Упражнение:
“По дорожке”.
Цель: Упражнять детей в ходьбе по ограниченной плоскости, перешагивая через препятствия, держать равновесие.
«Лови оленей».
Цели: упражнять в беге, ловле игроков (оленей); учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.
Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. Задачи: Учить находить себе занятия по интересам, играть дружно, воспитывать дружелюбие, толерантность.
Вечер
Опыт №4: «Что растворяется в воде».
Цель: показать детям растворимость и нерастворимость в воде различных веществ: сахара, соли, гуаши, песка.
Игровая ситуация «С кем вы прощаетесь, уходя домой» - закреплять знания детей о сотрудниках детского сада, умение называть их по имени.
Игровая ситуация «Одеваемся быстрее куклы».Создать условия для д/и «Украсим шапочку» Цель: формировать умение выкладывать на листе бумаги готовые детали разной формы
Игры с пуговицами «Выложи узор», «Выложи картинку», «Продолжи ряд» и т. д. Цель: развитие сенсорики и мелкой моторики
Д/и"Одень куклу".
Цель Развивать общую и мелкую моторику. Развивать точность, переключаемость общих и мелких движений.
Прогулка
«Воробушки и автомобиль». Цель: учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.
«Попади в круг» Цель: развивать у детей умение метать в цель ;ловкость; глазомер
«Птички в гнездах». Задачи: Учить детей выполнять бег со сменой темпа движения, действовать по сигналу. Повышать двигательную активность, обогащать двигательный опыт.
ПЯТНИЦА
Утро
Утренняя гимнастика
Рассказ воспитателя «Капель». Цель: Развивать у детей наблюдательность, любознательность, активизировать речь.
Д/и «Какая бывает вода?» Цель: расширение представлений о свойствах и значении воды. Опыты помогающие понять, какие условия жизни необходимы растениям.
«Найди такой же». Задачи: Учить детей искать предметы с заданными свойствами, определять местонахождение предмета по различным ориентирам.
Игровая ситуация «Как правильно вымыть руки»
Цель: воспитание КГН Обратить внимание на последовательность мытья рук. Создать условия для экологического лото: домашние животные.
С/р игра Шофер» Цель: способствовать формированию дружеских взаимоотношений детей.
НОД
Прогулка
Наблюдение за небом.
Цель: знакомить детей с различными природными явлениями. Научить отмечать состояние неба /ясно, облачно, пасмурно/. Активизировать слова: облака, тучи.
«Извилистая тропинка».
Цель: учить двигаться в колонне за ведущим, повторяя его движения.
Игровое упражнение:
“Через ручеек”.
Цель: упражнять детей в перешагивании через преграду.
П/и: “Самолеты”. Цель: упражнять детей в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга, выполнять движения по сигналу. Имитировать движения самолета /размах крыльев/.
Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.
Вечер
Опыт №5: «Что плавает в воде».
Цель: закрепление знаний детей о свойствах воды и различных предметов:
легкие игрушки в воде плавают, тяжелые тонут.
Игры с бумажными корабликами.
дид. игра «Сравни круг и овал» (ФЭМП)Цель: продолжать знакомить детей с фигурой овальной формы, учить различать круг и фигуру овальной формы
Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться». Закрепить последовательность одевания и раздевания.
Создать условия для рассматривания иллюстраций по произведению К. Чуковского «Мойдодыр» - чистота залог здоровья.
Прогулка
«Пузырь» Закреплять у детей умение становиться в круг, постепенно расширять и сужать его.
Упражнение:“Птички”.
Цель: учить детей спрыгивать с лавочки, приземляясь на обе ноги, держа равновесие.
П. И. «Наседка и цыплята». Задачи: Учить детей выполнять игровые действия (подлезать под веревку, двигаясь боком, не касаясь руками земли). Развивать самостоятельность и творчество в двигательной деятельности, учить действовать совместно.