МААМ-картинки

Календарно-тематическое планирование «Волшебная капелька» в первой младшей группе

Анна Ильинская
Календарно-тематическое планирование «Волшебная капелька» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Календарно – тематическое планирование в первой младшей группе.

Тема : «Волшебная капелька»

Цель: Ознакомление младших дошкольников сo значением воды в жизни живых существ и для здоровья человека.

Итоговое мероприятие: сюжетная игра «Купание куклы»

ПОНЕДЕЛЬНИК

Утро

Прием детей. Утренняя гимнастика

Публикация «Календарно-тематическое планирование „Волшебная капелька“ в первой младшей группе» размещена в разделах

Беседа: «Вода в жизни людeй» Цель: расширение представлений о значении воды в жизни людей.

«Маленькие ножки — большие ноги»

Цель: учить управлять своим телом, способствовaть речевому развитию.

Д/и «Чтo будет»

Цель: развитие способнoстей устанавливать простейшие взаимосвязи. (Ваня, Милана, Никита)

Игровая ситуация «Как правильно вымыть руки?»

Рассматривание картины «Маша умывается».

Цель: напомнить детям о необходимости соблюдения правил личной гигиены.

НОД

Прогулка

Наблюдение за погодой.

Цель: Учить детей вместе с воспитателем отмечать состояние погоды / дует ветер, пригревает солнышко: оно яркое, погреть ладошки на солнышке.

Д/и: “Покажи, что я назову”. /Нос, рот, уши…/

Цель: закрепить знания детей об органах чувств. Маша, Артем, Богдан

П/и «Ловишки».

Цель: упражнять детей в быстром беге с увертыванием.

Самостоятельная игровая деятельность.

Цель: учить детей играть дружно, самостоятельно подбирать атрибуты и игрушки – заместители для игр.

Вечер

Опыт №1: «Холодная, теплая, горячая вода».

Цель: уточнить представление детей о том, что вода бывает холодной, тёплой и горячей (это можно узнать, если потрогать воду руками).

Учить с детьми потешки о воде Цель: развитие памяти.

Обсуждение с группой детей проблемных ситуаций из личного опыта ребёнка «Что нужно делать, когда идет дождь?». Цель развитие сообразительности у детей.

Чтение песенки «Маленькие феи» в обр. Маршака.

Цель: обсудить значение воды в стихотворении.

Прогулка

«Ровным кругом».

Цель: продолжать учить согласовывать свои движения с движениями товарищей.

ВТОРНИК

Утро

Прием детей. Утренняя гимнастика.

Проблемно-этическая беседа «Для чего нужна вода». Цель: дать детям представления о значении воды в природе, жизни людей.

Д/игра "Чудесный мешочек". Цель: Учить детей определять на ощупь предметы, развивать тактильные ощущения и речь детей.

Беседа «Зачем нужно заворачивать рукaва во врeмя умывания и мытья рук». Цель: Учить детей заворачивать рукава.

Учить правильно мыть руки, умываться не замочив рукава.

Предложить родителям понаблюдать с детьми за птицами, животными, которые пьют из лужицы, обращать внимание на необходимость воды для всего живого.

НОД

Прогулка

Наблюдение за проталинами и зеленой травой

Цель: закреплять умение понимать зависимость явлений в природе.

«Попади в круг».

Цели: совершенствовать умение действовать с предметами;

П. и. «Точно в цель». Цель: упражнять детей в метании, развивать глазомер. Арина, Вова, Василина.

Вечер

Опыт №2: «Прозрачная вода».

Цель: продолжать знакомить детей со свойствами воды: прозрачная.

Сказка «Путешествие маленькой капли».

Трудовое поручение «Собери игрушки».

Цель: Формировать умение детей самостоятельно убирать за собой игрушки после игры. Прививать любовь к трудовым действиям.

И/с «Как Маша потеряла полотенце» .

Цель: Учить вешать полотенце на место.

Настольные игры вкладыши: развитие моторики, логического мышления, памяти.

Прогулка

Подвижные игры

«Воробушки и автомобиль».

Цель: учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.

«Береги предмет».

Цель: учить действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость.

СРЕДА

Утро

Д/и «Как воду превратить в лед»

Цель: познакомить со свойствами воды (превращается в лед при низких температурах).Упражнение «Послушные пуговицы». Задачи: Формировать навыки самообслуживания, учить детей застегивать крупные пуговицы, помогать друг другу.

Самообслуживание «Надо, надо умываться по утрам и вечерам»

Цель: Закреплять навыки пользования мылом. Утренняя гимнастика Беседа «Волшебная вода» Цель: познакомить детей со свойствами и значением воды.

Игра «Наш веселый, наш любимый носовой платок»

Цель:продолжаем учить пользоваться носовым платком

НОД

Прогулка

Наблюдение за деревьями.

Цель: рассмотреть деревья, обратить внимание на набухшие почки, как раскачиваются деревья /их качает ветер/.

«С кочки на кочку»

Цель: развивать у детей умение прыгать на двух ногах с продвижением в перёд. Действовать по сигналу, упражнять в прыжках в глубину, с места в длину, в быстром беге.

Индивидуальная работа: ходьба через предметы. Цель: Упражнять в ходьбе по прямой дорожке с перешагиванием через предметы. Развивать чувство равновесия.

Милана, Иван

Выносной материал: лопатки, формочки для снега,

Игровое упражнение: “Деревце растет”.

Цель: имитировать движения роста деревьев, качания веток.

Вечер

Опыт №3: «У воды нет запаха и вкуса».

Цель: дать детям знания: вода не имеет вкуса и запаха.

Чтение «Почему кот моется после еды» Цель: закрепляем умение отвечать на вопросы.

Создать условия для Игры-забавы с мыльными пузырями, шариками. Цель: вызвать эмоциональный отклик у детей) .

Д/и «Разная вода» Цель: развивать умение отвечать на вопросы.

Беседа из опыта «Как мама моет пол» Цель: продолжать знакомить детей со свойствами воды.

Игра «Кому какая фигура» - закрепить знание цветов и геометрических фигур с Артёмом, Дашей, Егором

Прогулка

Подвижные игры «Пастух и стадо».

Цели: учить ходить на четвереньках, подлезать под дугу; воспитывать дружеские взаимоотношения.

Индивидуальная работа: развитие движений Цель: упражнять в ловле мяча, развивать глазомер, воспитывать выразительность движений

«Ловишка». Цель: упражнять в беге, ориентировке в пространстве, ловкости.

Выносной материал Веревка, ведерки,

ЧЕТВЕРГ

Утро

Утренняя гимнастика

Сит. беседа о значимости воды для человека (приготовление пищи, мытье посуды и т. д.)

Д/и «В гости к солнышку» Цель: познакомить с некоторыми явлениями и объектами природы».Д/и «Скажи ласково» Цель: Обогащать словарь детей словами с уменьшительно ласкательными суффиксами. Развивать умение образовывать данные слова; речь, память, внимание.

и/с «Узнаем, какая вода»

Цель: выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, текучая, в ней растворяются вещества).

Создать условия длярисования «Радуга-дуга» Цель: развитие воображения, мелкой моторики рук. Создать условия для нпи по желанию детей

НОД

Прогулка

Наблюдение за птицами

Цель: расширять знания о птицах, прилетающих на участок детского сада.

“Шоферы”.

Цель: имитировать движения шофера, звуковой сигнал. Упражнение:

“По дорожке”.

Цель: Упражнять детей в ходьбе по ограниченной плоскости, перешагивая через препятствия, держать равновесие.

«Лови оленей».

Цели: упражнять в беге, ловле игроков (оленей); учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. Задачи: Учить находить себе занятия по интересам, играть дружно, воспитывать дружелюбие, толерантность.

Вечер

Опыт №4: «Что растворяется в воде».

Цель: показать детям растворимость и нерастворимость в воде различных веществ: сахара, соли, гуаши, песка.

Игровая ситуация «С кем вы прощаетесь, уходя домой» - закреплять знания детей о сотрудниках детского сада, умение называть их по имени.

Игровая ситуация «Одеваемся быстрее куклы».Создать условия для д/и «Украсим шапочку» Цель: формировать умение выкладывать на листе бумаги готовые детали разной формы

Игры с пуговицами «Выложи узор», «Выложи картинку», «Продолжи ряд» и т. д. Цель: развитие сенсорики и мелкой моторики

Д/и"Одень куклу".

Цель Развивать общую и мелкую моторику. Развивать точность, переключаемость общих и мелких движений.

Прогулка

«Воробушки и автомобиль». Цель: учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.

«Попади в круг» Цель: развивать у детей умение метать в цель ;ловкость; глазомер

«Птички в гнездах». Задачи: Учить детей выполнять бег со сменой темпа движения, действовать по сигналу. Повышать двигательную активность, обогащать двигательный опыт.

ПЯТНИЦА

Утро

Утренняя гимнастика

Рассказ воспитателя «Капель». Цель: Развивать у детей наблюдательность, любознательность, активизировать речь.

Д/и «Какая бывает вода?» Цель: расширение представлений о свойствах и значении воды. Опыты помогающие понять, какие условия жизни необходимы растениям.

«Найди такой же». Задачи: Учить детей искать предметы с заданными свойствами, определять местонахождение предмета по различным ориентирам.

Игровая ситуация «Как правильно вымыть руки»

Цель: воспитание КГН Обратить внимание на последовательность мытья рук. Создать условия для экологического лото: домашние животные.

С/р игра Шофер» Цель: способствовать формированию дружеских взаимоотношений детей.

НОД

Прогулка

Наблюдение за небом.

Цель: знакомить детей с различными природными явлениями. Научить отмечать состояние неба /ясно, облачно, пасмурно/. Активизировать слова: облака, тучи.

«Извилистая тропинка».

Цель: учить двигаться в колонне за ведущим, повторяя его движения.

Игровое упражнение:

“Через ручеек”.

Цель: упражнять детей в перешагивании через преграду.

П/и: “Самолеты”. Цель: упражнять детей в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга, выполнять движения по сигналу. Имитировать движения самолета /размах крыльев/.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.

Вечер

Опыт №5: «Что плавает в воде».

Цель: закрепление знаний детей о свойствах воды и различных предметов:

легкие игрушки в воде плавают, тяжелые тонут.

Игры с бумажными корабликами.

дид. игра «Сравни круг и овал» (ФЭМП)Цель: продолжать знакомить детей с фигурой овальной формы, учить различать круг и фигуру овальной формы

Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться». Закрепить последовательность одевания и раздевания.

Создать условия для рассматривания иллюстраций по произведению К. Чуковского «Мойдодыр» - чистота залог здоровья.

Прогулка

«Пузырь» Закреплять у детей умение становиться в круг, постепенно расширять и сужать его.

Упражнение:“Птички”.

Цель: учить детей спрыгивать с лавочки, приземляясь на обе ноги, держа равновесие.

П. И. «Наседка и цыплята». Задачи: Учить детей выполнять игровые действия (подлезать под веревку, двигаясь боком, не касаясь руками земли). Развивать самостоятельность и творчество в двигательной деятельности, учить действовать совместно.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование учителя-дефектолога в первой младшей группе Календарно-тематическое планирование занятий учителя-дефектолога на 2018-2019 учебный год Дата Лексическая тема Задачи работы Октябрь.

Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе «Мамин день» Февраль 1– я неделя. Тема: Мамин день. День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей Организация.

Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе «Мамин день» Февраль 2-я неделя. Тема: Мамин день. День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей Организация.

Календарно-тематическое планирование недели «Мамин день» в первой младшей группе Февраль 3 – я неделя. Тема: Мамин день. День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей.

Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе «Признаки весны» Планирование воспитательно-образовательной работы в 1 младшей группе. Тема: Признаки весны. С 22апреля по 26апреля. День недели Режим.

Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе «Птицы весной» Планирование воспитательно-образовательной работы в 1 младшей группе. Тема: Птицы весной. С 8 апреля по 12 апреля. День недели Режим Интеграция.

Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе «Весна» Планирование воспитательно – образовательной работы в 1 младшей группе Тема: «Весна» С 25 марта по 29 марта День недели Режим Интеграция.

Календарно-тематическое планирование недели «Весна» в первой младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы в 1 младшей группе. Тема: Весна. С 1 апреля по 5 апреля. День недели Режим Интеграция.

Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе «Весна красна» Планирование воспитательно-образовательной работы в 1 младшей группе. Тема: Весна- красна. С 15 апреля по 19 апреля. День недели Режим.

Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе «Зима» Январь 4 – я неделя. Тема: «Зима». День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей Организация.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование «Волшебная капелька» в первой младшей группе
Опубликовано: 22 сентября 2019 в 17:16
+28Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарно-тематическое планирование «Волшебная капелька» в первой младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Анна Ильинская (УИ 157291) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД