Ольга Разова
Календарно-тематическое планирование учителя-дефектолога в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Календарно-тематическое планирование занятий учителя-дефектолога на 2018-2019 учебный год
Дата Лексическая тема Задачи работы
Октябрь
1 – 2 неделя «Осень разноцветная» Ознакомление с окружающим миром: знакомить с характерными признаками осени. Способствовать усвоению обобщающего понятия осень. Обогащать и активизировать словарь по данной теме.
Цвет: Ознакомление с красным цветом.
Форма: ознакомление с круглой формой предметов. Ознакомление с кругом как с сенсорным эталоном.
Публикация «Календарно-тематическое планирование учителя-дефектолога в первой младшей группе» размещена в разделах
- Дефектология. Материалы для дефектологов
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Темочки
3 – 4 неделя «Дары осени» Ознакомление с окружающим миром: знакомить с овощами и фруктами – уточнить их название, цвет, форму. Способствовать усвоению обобщающего понятия овощи, фрукты. Обогащать и активизировать словарь по данной теме.
Цвет: закрепление понятия красный цвет и ознакомление с желтым цветом.
Форма: ознакомление со свойствами круглых предметов.
Величина: ввести понятие большой – маленький (на основе сопоставления двух объектов).
Ноябрь
1 – 2 неделя «Птицы» Ознакомление с окружающим миром: знакомить с внешним видом, повадками птиц. Уточнить и расширить представления об отдельных частях тела, их названиях. Активизировать звукоподражание. Ввести понятия гладкий (твердый)-пушистый (мягкий).
Цвет: закрепление понятия желтый цвет. Ознакомление с синим цветом.
Форма: ознакомление с квадратной формой предметов. Закрепление формы круг. Знакомство с квадратом как с сенсорным эталоном.
Величина: усвоение и дифференциация понятий большой-маленький.
3 – 4 неделя «Животные и их детеныши» Ознакомление с окружающим миром: способствовать усвоению обобщающего понятия домашние животные и дикие животные. Знакомить с характерными внешними признаками животных. Уточнять представления о частях тела. Учить отличать животных друг от друга по внешним признакам, имитировать их звукоподражания. Активизировать речь (тихо-громко).
Цвет: Закрепление понятия синий цвет. Ознакомление с зеленым цветом.
Форма: закрепление формы квадрат. Знакомство с треугольником как с сенсорным эталоном. Ознакомление с треугольной формой предметов.
Величина: ввести понятие много-мало. Ввести понятия толстый-тонкий.
Декабрь
1 – 2 неделя «Здравствуй, гостья-зима!» Ознакомление с окружающим миром: знакомить в характерными признаками зимы (холодно, снег, лед). Обогащать и активизировать словарь по данной теме. Ввести понятия холодный-горячий.
Цвет: закрепление понятия зеленый цвет. Ознакомление с белым цветом.
Форма: закрепление формы треугольник. Знакомство с овалом как с сенсорным эталоном. Ознакомление с овальной формой предметов.
Величина: ввести понятие один-много-ни одного.
Пространственно-временные представления: ввести понятие вверху-внизу.
3 – 4 неделя «Новый год» Ознакомление с окружающим миром: знакомить с праздником Нового года. Обогащать и активизировать словарь по данной теме.
Цвет: закрепление понятия белый цвет. Ознакомление с черным цветом.
Форма: закрепление формы овал. Знакомство с прямоугольником как с сенсорным эталоном. Ознакомление с прямоугольной формой предметов.
Величина: ввести понятие широкий-узкий.
Январь
3 – 4 неделя «Зимние забавы»
«Мой гардероб» Ознакомление с окружающим миром: продолжать закреплять знания детей о признаках зимы. Знакомить с действиями и развлечениями детей на прогулке в соответствии с этим временем года.
Цвет: закрепление понятия белый цвет. Знакомство с оттеночными цветами.
Форма: закрепление формы прямоугольник. Знакомство с объемной формой шар.
Пространственно-временные представления: ввести понятия около, рядом; формирование ориентировки в контрастных частях суток день-ночь.
Ознакомление с окружающим миром: способствовать усвоению обобщающего понятия одежда. Знакомить с предметами одежды и обуви для девочки и мальчика, ее деталями, названием, предназначением.
Величина: ввести понятие длинный-короткий.
Февраль
1 – 2 неделя «Транспорт» Ознакомление с окружающим миром: знакомить с внешним видом и назначением транспорта. Уточнить название частей машин, их окраску, форму. Обогащать и активизировать словарь по данной теме.
Цвет: знакомство с оттеночными цветами.
Форма: закрепление объемной формы шар. Знакомство с объемной формой куб.
Величина: учить различать количество предметов, способствовать усвоению понятий один, два, много, мало, ни одного.
3 – 4 неделя «Я в мире человек» Ознакомление с окружающим миром: усвоение схемы тела. Закрепление частей тела и лица на себе и кукле. Обогащать и активизировать словарь по данной теме.
Форма: закрепление объемной формы куб. Знакомство с объемной формой треугольная призма.
Пространственно-временные представления: ввести понятия лево-право.
Формирование графомоторных навыков.
Март
1 – 2 неделя «Мой дом, моя семья» Ознакомление с окружающим миром: формирование представлений о ближайшем окружении - семье; повторять имена ближайших родственников.
Знакомить с домом, его частями: окно, стена, крыша, труба, дверь. Развить понимание предлогов в, на, из, под.
Цвет: закрепление основных и оттеночных цветов.
Форма: закрепление объемной формы треугольная призма. Знакомство с объемной формой прямоугольная призма.
Величина: ввести понятие высокий - низкий.
3 – 4 неделя «Профессии» Ознакомление с окружающим миром: познакомить с профессиями, их названиями, результатами труда и общественной пользе данного вида деятельности. Обогащать и активизировать словарь по данной теме.
Цвет: закрепление основных и оттеночных цветов.
Форма: закрепление основных объемных и плоских форм.
Величина: ввести понятия много-мало-поровну.
Апрель
1 – 2 неделя «Весна» Ознакомление с окружающим миром: обратить внимание на характерные признаки весны (тает снег, бегут ручьи). Уточнить понятие мало-много снега, воды. Обогащать и активизировать словарь по данной теме.
Цвет: закрепление основных и оттеночных цветов.
Форма: закрепление основных объемных и плоских форм.
Пространственно-временные представления: формирование ориентировки в контрастных частях суток: утро, вечер.
Формирование графомоторных навыков.
3 – 4 неделя «Подводный мир» Ознакомление с окружающим миром: знакомить с характерными внешними признаками рыб, их образе жизни. Способствовать усвоению обобщающего понятия рыбы. Обогащать и активизировать словарь по данной теме.
Цвет: закрепление основных и оттеночных цветов.
Форма: закрепление основных объемных и плоских форм.
Пространственно-временные представления: впереди-сзади. Продолжать развивать понимание предложно падежных конструкций (в, на, из, под, около).
Май
1 – 2 неделя «Растения» Ознакомление с окружающим миром: знакомить с характерными признаками растений. Учить дифференцировать деревья, траву и цветы. Активизировать и обогащать словарь по данной теме.
Цвет: закрепление основных и оттеночных цветов.
Форма: закрепление основных объемных и плоских форм.
Пространственно-временные представления: продолжать формировать навыки ориентировки в пространстве (вверху-внизу, право-лево, впереди-сзади).
3 – 4 неделя Диагностика