Получи документы

Календарно-тематическое планирование учителя-дефектолога в первой младшей группе

Ольга Разова
Календарно-тематическое планирование учителя-дефектолога в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Календарно-тематическое планирование занятий учителя-дефектолога на 2018-2019 учебный год

Дата Лексическая тема Задачи работы

Октябрь

1 – 2 неделя «Осень разноцветная» Ознакомление с окружающим миром: знакомить с характерными признаками осени. Способствовать усвоению обобщающего понятия осень. Обогащать и активизировать словарь по данной теме.

Цвет: Ознакомление с красным цветом.

Форма: ознакомление с круглой формой предметов. Ознакомление с кругом как с сенсорным эталоном.

Публикация «Календарно-тематическое планирование учителя-дефектолога в первой младшей группе» размещена в разделах

3 – 4 неделя «Дары осени» Ознакомление с окружающим миром: знакомить с овощами и фруктами – уточнить их название, цвет, форму. Способствовать усвоению обобщающего понятия овощи, фрукты. Обогащать и активизировать словарь по данной теме.

Цвет: закрепление понятия красный цвет и ознакомление с желтым цветом.

Форма: ознакомление со свойствами круглых предметов.

Величина: ввести понятие большой – маленький (на основе сопоставления двух объектов).

Ноябрь

1 – 2 неделя «Птицы» Ознакомление с окружающим миром: знакомить с внешним видом, повадками птиц. Уточнить и расширить представления об отдельных частях тела, их названиях. Активизировать звукоподражание. Ввести понятия гладкий (твердый)-пушистый (мягкий).

Цвет: закрепление понятия желтый цвет. Ознакомление с синим цветом.

Форма: ознакомление с квадратной формой предметов. Закрепление формы круг. Знакомство с квадратом как с сенсорным эталоном.

Величина: усвоение и дифференциация понятий большой-маленький.

3 – 4 неделя «Животные и их детеныши» Ознакомление с окружающим миром: способствовать усвоению обобщающего понятия домашние животные и дикие животные. Знакомить с характерными внешними признаками животных. Уточнять представления о частях тела. Учить отличать животных друг от друга по внешним признакам, имитировать их звукоподражания. Активизировать речь (тихо-громко).

Цвет: Закрепление понятия синий цвет. Ознакомление с зеленым цветом.

Форма: закрепление формы квадрат. Знакомство с треугольником как с сенсорным эталоном. Ознакомление с треугольной формой предметов.

Величина: ввести понятие много-мало. Ввести понятия толстый-тонкий.

Декабрь

1 – 2 неделя «Здравствуй, гостья-зима!» Ознакомление с окружающим миром: знакомить в характерными признаками зимы (холодно, снег, лед). Обогащать и активизировать словарь по данной теме. Ввести понятия холодный-горячий.

Цвет: закрепление понятия зеленый цвет. Ознакомление с белым цветом.

Форма: закрепление формы треугольник. Знакомство с овалом как с сенсорным эталоном. Ознакомление с овальной формой предметов.

Величина: ввести понятие один-много-ни одного.

Пространственно-временные представления: ввести понятие вверху-внизу.

3 – 4 неделя «Новый год» Ознакомление с окружающим миром: знакомить с праздником Нового года. Обогащать и активизировать словарь по данной теме.

Цвет: закрепление понятия белый цвет. Ознакомление с черным цветом.

Форма: закрепление формы овал. Знакомство с прямоугольником как с сенсорным эталоном. Ознакомление с прямоугольной формой предметов.

Величина: ввести понятие широкий-узкий.

Январь

3 – 4 неделя «Зимние забавы»

«Мой гардероб» Ознакомление с окружающим миром: продолжать закреплять знания детей о признаках зимы. Знакомить с действиями и развлечениями детей на прогулке в соответствии с этим временем года.

Цвет: закрепление понятия белый цвет. Знакомство с оттеночными цветами.

Форма: закрепление формы прямоугольник. Знакомство с объемной формой шар.

Пространственно-временные представления: ввести понятия около, рядом; формирование ориентировки в контрастных частях суток день-ночь.

Ознакомление с окружающим миром: способствовать усвоению обобщающего понятия одежда. Знакомить с предметами одежды и обуви для девочки и мальчика, ее деталями, названием, предназначением.

Величина: ввести понятие длинный-короткий.

Февраль

1 – 2 неделя «Транспорт» Ознакомление с окружающим миром: знакомить с внешним видом и назначением транспорта. Уточнить название частей машин, их окраску, форму. Обогащать и активизировать словарь по данной теме.

Цвет: знакомство с оттеночными цветами.

Форма: закрепление объемной формы шар. Знакомство с объемной формой куб.

Величина: учить различать количество предметов, способствовать усвоению понятий один, два, много, мало, ни одного.

3 – 4 неделя «Я в мире человек» Ознакомление с окружающим миром: усвоение схемы тела. Закрепление частей тела и лица на себе и кукле. Обогащать и активизировать словарь по данной теме.

Форма: закрепление объемной формы куб. Знакомство с объемной формой треугольная призма.

Пространственно-временные представления: ввести понятия лево-право.

Формирование графомоторных навыков.

Март

1 – 2 неделя «Мой дом, моя семья» Ознакомление с окружающим миром: формирование представлений о ближайшем окружении - семье; повторять имена ближайших родственников.

Знакомить с домом, его частями: окно, стена, крыша, труба, дверь. Развить понимание предлогов в, на, из, под.

Цвет: закрепление основных и оттеночных цветов.

Форма: закрепление объемной формы треугольная призма. Знакомство с объемной формой прямоугольная призма.

Величина: ввести понятие высокий - низкий.

3 – 4 неделя «Профессии» Ознакомление с окружающим миром: познакомить с профессиями, их названиями, результатами труда и общественной пользе данного вида деятельности. Обогащать и активизировать словарь по данной теме.

Цвет: закрепление основных и оттеночных цветов.

Форма: закрепление основных объемных и плоских форм.

Величина: ввести понятия много-мало-поровну.

Апрель

1 – 2 неделя «Весна» Ознакомление с окружающим миром: обратить внимание на характерные признаки весны (тает снег, бегут ручьи). Уточнить понятие мало-много снега, воды. Обогащать и активизировать словарь по данной теме.

Цвет: закрепление основных и оттеночных цветов.

Форма: закрепление основных объемных и плоских форм.

Пространственно-временные представления: формирование ориентировки в контрастных частях суток: утро, вечер.

Формирование графомоторных навыков.

3 – 4 неделя «Подводный мир» Ознакомление с окружающим миром: знакомить с характерными внешними признаками рыб, их образе жизни. Способствовать усвоению обобщающего понятия рыбы. Обогащать и активизировать словарь по данной теме.

Цвет: закрепление основных и оттеночных цветов.

Форма: закрепление основных объемных и плоских форм.

Пространственно-временные представления: впереди-сзади. Продолжать развивать понимание предложно падежных конструкций (в, на, из, под, около).

Май

1 – 2 неделя «Растения» Ознакомление с окружающим миром: знакомить с характерными признаками растений. Учить дифференцировать деревья, траву и цветы. Активизировать и обогащать словарь по данной теме.

Цвет: закрепление основных и оттеночных цветов.

Форма: закрепление основных объемных и плоских форм.

Пространственно-временные представления: продолжать формировать навыки ориентировки в пространстве (вверху-внизу, право-лево, впереди-сзади).

3 – 4 неделя Диагностика

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование недели «Народные игрушки» в первой младшей группе Планирование воспитательно – образовательной работы в 1 младшей группе Тема: «Народные игрушки» С 11 марта по 15 марта День недели Режим.

Календарно-тематическое планирование недели в первой младшей группе «Народные игрушки» Планирование воспитательно – образовательной работы в 1 младшей группе Тема: «Народные игрушки» С 18 марта по 22 марта День недели Режим.

Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе «Мамин день» Февраль 1– я неделя. Тема: Мамин день. День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей Организация.

Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе «Мамин день» Февраль 2-я неделя. Тема: Мамин день. День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей Организация.

Календарно-тематическое планирование недели «Мамин день» в первой младшей группе Февраль 3 – я неделя. Тема: Мамин день. День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей.

Календарно-тематическое планирование недели «Мамин день» в первой младшей группе Понедельник 11.02.2019 Первая половина дня. СОД Направ ления Утренняя гимнастика По плану инструктора по физической культуре Ф-Р П-Р С-К-Р.

Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе «Весна» Планирование воспитательно – образовательной работы в 1 младшей группе Тема: «Весна» С 25 марта по 29 марта День недели Режим Интеграция.

Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе «Зима» Январь 3-я неделя. Тема: Зима. День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей Организация.

Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе «Зима» Январь 4 – я неделя. Тема: «Зима». День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей Организация.

Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе «Зима» Январь 1– я неделя. Тема: Зима. День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей Организация.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование учителя-дефектолога в первой младшей группе
Опубликовано: 6 мая 2019 в 00:57
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарно-тематическое планирование учителя-дефектолога в первой младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Разова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД