Получи документы

Календарно-тематическое планирование учителя-дефектолога в первой младшей группе

Ольга Разова
Календарно-тематическое планирование учителя-дефектолога в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Календарно-тематическое планирование занятий учителя-дефектолога на 2018-2019 учебный год

Дата Лексическая тема Задачи работы

Октябрь

1 – 2 неделя «Осень разноцветная» Ознакомление с окружающим миром: знакомить с характерными признаками осени. Способствовать усвоению обобщающего понятия осень. Обогащать и активизировать словарь по данной теме.

Цвет: Ознакомление с красным цветом.

Форма: ознакомление с круглой формой предметов. Ознакомление с кругом как с сенсорным эталоном.

Темочки:

3 – 4 неделя «Дары осени» Ознакомление с окружающим миром: знакомить с овощами и фруктами – уточнить их название, цвет, форму. Способствовать усвоению обобщающего понятия овощи, фрукты. Обогащать и активизировать словарь по данной теме.

Цвет: закрепление понятия красный цвет и ознакомление с желтым цветом.

Форма: ознакомление со свойствами круглых предметов.

Величина: ввести понятие большой – маленький (на основе сопоставления двух объектов).

Ноябрь

1 – 2 неделя «Птицы» Ознакомление с окружающим миром: знакомить с внешним видом, повадками птиц. Уточнить и расширить представления об отдельных частях тела, их названиях. Активизировать звукоподражание. Ввести понятия гладкий (твердый)-пушистый (мягкий).

Цвет: закрепление понятия желтый цвет. Ознакомление с синим цветом.

Форма: ознакомление с квадратной формой предметов. Закрепление формы круг. Знакомство с квадратом как с сенсорным эталоном.

Величина: усвоение и дифференциация понятий большой-маленький.

3 – 4 неделя «Животные и их детеныши» Ознакомление с окружающим миром: способствовать усвоению обобщающего понятия домашние животные и дикие животные. Знакомить с характерными внешними признаками животных. Уточнять представления о частях тела. Учить отличать животных друг от друга по внешним признакам, имитировать их звукоподражания. Активизировать речь (тихо-громко).

Цвет: Закрепление понятия синий цвет. Ознакомление с зеленым цветом.

Форма: закрепление формы квадрат. Знакомство с треугольником как с сенсорным эталоном. Ознакомление с треугольной формой предметов.

Величина: ввести понятие много-мало. Ввести понятия толстый-тонкий.

Декабрь

1 – 2 неделя «Здравствуй, гостья-зима!» Ознакомление с окружающим миром: знакомить в характерными признаками зимы (холодно, снег, лед). Обогащать и активизировать словарь по данной теме. Ввести понятия холодный-горячий.

Цвет: закрепление понятия зеленый цвет. Ознакомление с белым цветом.

Форма: закрепление формы треугольник. Знакомство с овалом как с сенсорным эталоном. Ознакомление с овальной формой предметов.

Величина: ввести понятие один-много-ни одного.

Пространственно-временные представления: ввести понятие вверху-внизу.

3 – 4 неделя «Новый год» Ознакомление с окружающим миром: знакомить с праздником Нового года. Обогащать и активизировать словарь по данной теме.

Цвет: закрепление понятия белый цвет. Ознакомление с черным цветом.

Форма: закрепление формы овал. Знакомство с прямоугольником как с сенсорным эталоном. Ознакомление с прямоугольной формой предметов.

Величина: ввести понятие широкий-узкий.

Январь

3 – 4 неделя «Зимние забавы»

«Мой гардероб» Ознакомление с окружающим миром: продолжать закреплять знания детей о признаках зимы. Знакомить с действиями и развлечениями детей на прогулке в соответствии с этим временем года.

Цвет: закрепление понятия белый цвет. Знакомство с оттеночными цветами.

Форма: закрепление формы прямоугольник. Знакомство с объемной формой шар.

Пространственно-временные представления: ввести понятия около, рядом; формирование ориентировки в контрастных частях суток день-ночь.

Ознакомление с окружающим миром: способствовать усвоению обобщающего понятия одежда. Знакомить с предметами одежды и обуви для девочки и мальчика, ее деталями, названием, предназначением.

Величина: ввести понятие длинный-короткий.

Февраль

1 – 2 неделя «Транспорт» Ознакомление с окружающим миром: знакомить с внешним видом и назначением транспорта. Уточнить название частей машин, их окраску, форму. Обогащать и активизировать словарь по данной теме.

Цвет: знакомство с оттеночными цветами.

Форма: закрепление объемной формы шар. Знакомство с объемной формой куб.

Величина: учить различать количество предметов, способствовать усвоению понятий один, два, много, мало, ни одного.

3 – 4 неделя «Я в мире человек» Ознакомление с окружающим миром: усвоение схемы тела. Закрепление частей тела и лица на себе и кукле. Обогащать и активизировать словарь по данной теме.

Форма: закрепление объемной формы куб. Знакомство с объемной формой треугольная призма.

Пространственно-временные представления: ввести понятия лево-право.

Формирование графомоторных навыков.

Март

1 – 2 неделя «Мой дом, моя семья» Ознакомление с окружающим миром: формирование представлений о ближайшем окружении - семье; повторять имена ближайших родственников.

Знакомить с домом, его частями: окно, стена, крыша, труба, дверь. Развить понимание предлогов в, на, из, под.

Цвет: закрепление основных и оттеночных цветов.

Форма: закрепление объемной формы треугольная призма. Знакомство с объемной формой прямоугольная призма.

Величина: ввести понятие высокий - низкий.

3 – 4 неделя «Профессии» Ознакомление с окружающим миром: познакомить с профессиями, их названиями, результатами труда и общественной пользе данного вида деятельности. Обогащать и активизировать словарь по данной теме.

Цвет: закрепление основных и оттеночных цветов.

Форма: закрепление основных объемных и плоских форм.

Величина: ввести понятия много-мало-поровну.

Апрель

1 – 2 неделя «Весна» Ознакомление с окружающим миром: обратить внимание на характерные признаки весны (тает снег, бегут ручьи). Уточнить понятие мало-много снега, воды. Обогащать и активизировать словарь по данной теме.

Цвет: закрепление основных и оттеночных цветов.

Форма: закрепление основных объемных и плоских форм.

Пространственно-временные представления: формирование ориентировки в контрастных частях суток: утро, вечер.

Формирование графомоторных навыков.

3 – 4 неделя «Подводный мир» Ознакомление с окружающим миром: знакомить с характерными внешними признаками рыб, их образе жизни. Способствовать усвоению обобщающего понятия рыбы. Обогащать и активизировать словарь по данной теме.

Цвет: закрепление основных и оттеночных цветов.

Форма: закрепление основных объемных и плоских форм.

Пространственно-временные представления: впереди-сзади. Продолжать развивать понимание предложно падежных конструкций (в, на, из, под, около).

Май

1 – 2 неделя «Растения» Ознакомление с окружающим миром: знакомить с характерными признаками растений. Учить дифференцировать деревья, траву и цветы. Активизировать и обогащать словарь по данной теме.

Цвет: закрепление основных и оттеночных цветов.

Форма: закрепление основных объемных и плоских форм.

Пространственно-временные представления: продолжать формировать навыки ориентировки в пространстве (вверху-внизу, право-лево, впереди-сзади).

3 – 4 неделя Диагностика

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование недели «Народные игрушки» в первой младшей группе Планирование воспитательно – образовательной работы в 1 младшей группе Тема: «Народные игрушки» С 11 марта по 15 марта День недели Режим.

Календарно-тематическое планирование недели в первой младшей группе «Народные игрушки» Планирование воспитательно – образовательной работы в 1 младшей группе Тема: «Народные игрушки» С 18 марта по 22 марта День недели Режим.

Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе «Мамин день» Февраль 1– я неделя. Тема: Мамин день. День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей Организация.

Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе «Мамин день» Февраль 2-я неделя. Тема: Мамин день. День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей Организация.

Календарно-тематическое планирование недели «Мамин день» в первой младшей группе Февраль 3 – я неделя. Тема: Мамин день. День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей.

Календарно-тематическое планирование недели «Мамин день» в первой младшей группе Понедельник 11.02.2019 Первая половина дня. СОД Направ ления Утренняя гимнастика По плану инструктора по физической культуре Ф-Р П-Р С-К-Р.

Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе «Весна» Планирование воспитательно – образовательной работы в 1 младшей группе Тема: «Весна» С 25 марта по 29 марта День недели Режим Интеграция.

Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе «Зима» Январь 3-я неделя. Тема: Зима. День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей Организация.

Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе «Зима» Январь 4 – я неделя. Тема: «Зима». День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей Организация.

Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе «Зима» Январь 1– я неделя. Тема: Зима. День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей Организация.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование учителя-дефектолога в первой младшей группе
Опубликовано: 6 мая 2019 в 00:57
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарно-тематическое планирование учителя-дефектолога в первой младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Разова (УИ 241196) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД