Ольга Луценко
КТП по внеурочному курсу «Логопедическая ритмика» для 2 класса для детей с ТНР
Приложение 1
Календарно-тематическое планирование
«Логопедическая ритмика»
2Е класс (34 часа)
№ Календарные сроки Тема Характеристика деятельности
Дата по плану Дата по факту
Наша школа. 6 часов
1. Согласованность движения с музыкой в разном темпе (хлопки, ходьба, бег, подскоки, движения рук). Правила поведения в классе и школе. Слушать и принимать инструкцию учителя.
Развивать всех параметров общих/ручных/артикуляторных движений.
Публикация «КТП по внеурочному курсу „Логопедическая ритмика“ для 2 класса для детей с ТНР» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 2 класс
- Работа логопеда. Логопедия
- Ритмика и ритмопластика
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Сформировать статическую и динамическую координации общих/ручных/ артикуляторных и мимических движений (в процессе выполнения последовательно и одновременно организованных движений).
Сформировать согласованность движения с музыкой в разном темпе (хлопки, ходьба, бег, подскоки, движения рук).
Уметь воспринимать неожиданный, метрический (равномерно повторяющийся) и переходный акцент и соответствующим образом реагировать на него (переход на другое движение, прекращение или поочерёдное выполнение движения и т. п.).
Координировать ритмические движения в соответствии с музыкой с её характером, динамикой, регистрами и речью (движения с хлопками, действия с предметами: флажками, лентами, платочками, мячами)
Использовать счётные упражнения, обеспечивающие соблюдение двигательной программы, пространственную организацию двигательного акта и использующиеся в качестве сигнала для выполнения движения.
Научиться различным видам ходьбы
Выполнять движения ритмично, под счёт
Выполнять движения ритмично в соответствии с определённым акцентом в музыке.
Выполнять движения ритмично в соответствии с определённым акцентом в музыке.
воспринимать, усвоить и воспроизводить ритмический рисунок на инструментах (бубнах, маракасах) и в движении (хлопками, ходьбой, бегом, поворотами туловища, взмахами рук)
2. Движения с остановками после окончания музыкального сопровождения. Деревья, кустарники, цветы на пришкольном участке, в парке или сквере.
3. Движения с остановками после окончания музыкального сопровождения. Плодовый сад и огород осенью.
4. Движения с остановками после окончания музыкального сопровождения. Временные понятия Начало, конец, середина. Названия дней недели, их последовательность
5. Движения с остановками после окончания музыкального сопровождения. Названия домашних животных.
6. Свободное качание руками в темпе музыки без предметов и с предметами. Назначение домашних животных и птиц. Обобщение знаний по теме: «Осень».
Наш дом. 6 часов
7. Свободное качание руками в темпе музыки без предметов и с предметами. Знания школьника о себе. Знание состава своей семьи. Понимание родственных отношений в семье.
8. Свободное качание руками в темпе музыки без предметов и с предметами. Знания школьника о себе. Знание состава своей семьи. Понимание родственных отношений в семье.
9. Свободное качание руками в темпе музыки без предметов и с предметами. Названия предметов мебели, уход за ними.
10. Свободное качание руками в темпе музыки без предметов и с предметами. Названия предметов мебели, уход за ними.
11. Свободное качание руками в темпе музыки без предметов и с предметами. Названия предметов одежды, уход за ними. Обобщение знаний по теме: «Наш дом, моя семья».
12. Свободное качание руками в темпе музыки без предметов и с предметами. Названия предметов одежды, уход за ними. Обобщение знаний по теме: «Наш дом, моя семья».
Зима. 6 часов
13. Движения в соответствии с характером, динамикой музыки и регистрами. Характерные признаки зимы. Зимние месяцы. Картины зимней природы в лесу, у водоемов
14. Движения в соответствии с характером, динамикой музыки и регистрами. Характерные признаки зимы. Зимние месяцы. Картины зимней природы в лесу, у водоемов
15. Движения в соответствии с характером, динамикой музыки и регистрами. Характерные признаки зимы. Зимние месяцы. Картины зимней природы в лесу, у водоемов
16. Движения в соответствии с характером, динамикой музыки и регистрами. Характерные признаки зимы. Зимние месяцы. Картины зимней природы в лесу, у водоемов
17. Движения в соответствии с характером, динамикой музыки и регистрами. Характерные признаки зимы. Зимние месяцы. Картины зимней природы в лесу, у водоемов
18. Движения в соответствии с характером, динамикой музыки и регистрами. Характерные признаки зимы. Зимние месяцы. Картины зимней природы в лесу, у водоемов
Наш город. 6 часов
19. Передача различного характера музыки походкой, бегом, поскоками, движениями рук. Название города. Главная улица (площадь, проспект) города.
20. Передача различного характера музыки походкой, бегом, поскоками, движениями рук. Основные учреждения города (культурные учреждения, спортивные сооружения). Строительство в городе.
21. Передача различного характера музыки походкой, бегом, поскоками, движениями рук. Улицы. Транспорт города. Правила поведения обучающихся на улице, в транспорте.
22. Передача различного характера музыки походкой, бегом, поскоками, движениями рук. Машины, облегчающие труд людей. Обобщение знаний по теме: «Наш город».
23. Передача различного характера музыки походкой, бегом, поскоками, движениями рук. Машины, облегчающие труд людей. Обобщение знаний по теме: «Наш город».
24. Передача различного характера музыки походкой, бегом, поскоками, движениями рук. Машины, облегчающие труд людей. Обобщение знаний по теме: «Наш город».
Родная страна. 6часов
25. Выполнение упражнения с предметами (мячами, флажками, лентами). 1 Мая – Праздник весны и труда.
26. Выполнение хлопков, движения руками во время ходьбы. Наша Родина – Россия. Москва – главный город нашей страны.
27. Выполнение хлопков, движения руками во время ходьбы. Наша Родина – Россия. Москва – главный город нашей страны.
28. Выполнение хлопков, движения руками во время ходьбы. Наша Родина – Россия. Москва – главный город нашей страны.
29. Выполнение хлопков, движения руками во время ходьбы. Праздник Пасхи. Народные традиции
30. Выполнение хлопков, движения руками во время ходьбы. Праздник Пасхи. Народные традиции
Устное народное творчество. 3 часа
31. Выполнение упражнения с предметами (мячами, флажками, лентами). 9 Мая – День Победы в Великой Отечественной войне.
32. Выполнение упражнения с предметами (мячами, флажками, лентами). Знакомство с пословицами о природе и ее явлениях, об орудиях труда. с русскими народными сказками.
33. Выполнение упражнения с предметами (мячами, флажками, лентами). Устное народное творчество».
34. Выполнение упражнения с предметами (мячами, флажками, лентами). Обобщение знаний по теме «Устное народное творчество».