Анна Чижова
Из опыта воспитателя: проблемы воспитания детей, перешедших из второй младшей группы в среднюю
▼ Скачать + Заказать документы
1. Непослушание. Взяв детей из младшей группы мы столкнулись с коллективным непослушанием детей, неким своеволием. Но, прежде, чем делать какие-либо выводы мы дали возможность адаптироваться детям в новой ситуации и наладить дружеские отношения с ними. Наша цель была найти взаимопонимание с детьми, а не просто добиться послушания любой ценой. В течении какого-то времени мы внимательно наблюдали за малышами, чем больше мы узнавали о каждом из них, тем легче находили подход к каждому ребёнку. Когда мы требовали от детей какого-то действия, одному нужно было объяснить, а другой сам все понимал, здесь роль играли и психологические особенности. Слабым местом у детей были неуверенность, чрезмерная эмоциональность, отсутствие гибкости, закрытость, стремление получить результат как можно быстрее и другие.
Публикация «Из опыта воспитателя: проблемы воспитания детей, перешедших из второй младшей группы в среднюю» размещена в разделах
Присматриваясь к детям, мы понимали, в какие моменты они не слушаются воспитателей чаще всего. Малыши прекрасно улавливали, когда взрослый придает слишком большую важность какому-либо вопросу. Это может быть все, что угодно, в том числе авторитет воспитателя, способность легко руководить детским коллективом и т. п. Светлые головки, ясные глаза и простые искренние слова расставляли все наши приоритеты по местам – вот у кого учиться нам, взрослым!
2. Нет интереса к игровой деятельности. Эта проблема была присуща больше мальчикам, чем девочкам. Ребёнок брал предмет, например крышку из-под баночки, колечко от игры «Серсо» и бегал по группе, издавая звук машины. На вопрос «Что ты делаешь?», ребёнок отвечал: «Еду», но куда едет и зачем, он ответить не мог или говорил «Да, просто еду». Это выглядело как манипулирование с предметами. А игра — это вид осмысленной непродуктивной деятельности, где мотив лежит не в результате её, а в самом процессе. Поэтому, мы решили помогать создавать сюжет для игры. Мы предлагали сюжетные игры «Шофёры», при этом сюжеты игры менялись. Далее мальчики уже сами могли придумывать сюжет, и продуктивно отвечали на вопросы, во что они играют.
3. Нет интереса к занятиям. Мы были удивлены тем, что дети не могут усидеть на месте во время занятия. Например, Дима практически все занятия проводил под столом. Антон вообще не хотел садиться за стол или встать в кружок, Вова говорил «Я ничего не умею, ничего не знаю, ничего не буду делать». Эти дети не просто не занимались, но и мешали другим детям. Им хотелось играть, бегать, заниматься всем, но только не тем, что требуется. И уровень развития у таких детей был намного ниже, чем у остальных. Помогали только индивидуальные занятия с такими детьми, и потихонечку дети приучались к проведению групповых занятий, приходило осознание этой необходимости.
4. Дети кричат. Нашу группу можно назвать самой шумной, дети абсолютно не умеют разговаривать тихо. Видимо причина этому некая конкуренция: кто громче крикнет – тот и прав. Мы постоянно учим детей общению друг с другом, заостряем внимание на то, как они общаются. Ещё играем в игру "Тише-громче". К доске перед группой вызываются по два ребёнка, и мы предлагаем одному произнести какую-то фразу спокойным голосом с улыбкой, а другому эту же фразу нужно произнести очень громко в быстром темпе. Тем самым подводим детей к тому, что когда человек говорит спокойно, то речь лучше воспринимается окружающими, чем когда говорящий кричит. Но данные беседы и игры до сих пор не приносят никаких результатов, дети очень быстро забывают об этом. Когда в группе очень много детей, действует и другой способ решения проблемы – мы сажаем детей за стол, и предлагаем поиграть в какую-то настольную игру (по подгруппам, правила тишины начинает действовать.
Выводы и советы.
1. Больше разговаривайте с детьми, что бы их было легче понять, и они поняли Вас;
2. Если дети затрудняются создавать сюжет, то помогите им это сделать;
3. Всегда находите время на индивидуальные занятия с малышами;
4. Предлагайте детям настольные пособия и игры, там самым вырабатывая усидчивость и концентрацию внимания.