Приложение МААМ

Из опыта воспитателя: проблемы воспитания детей, перешедших из второй младшей группы в среднюю

Анна Чижова
Из опыта воспитателя: проблемы воспитания детей, перешедших из второй младшей группы в среднюю
▼ Скачать + Заказать документы

1. Непослушание. Взяв детей из младшей группы мы столкнулись с коллективным непослушанием детей, неким своеволием. Но, прежде, чем делать какие-либо выводы мы дали возможность адаптироваться детям в новой ситуации и наладить дружеские отношения с ними. Наша цель была найти взаимопонимание с детьми, а не просто добиться послушания любой ценой. В течении какого-то времени мы внимательно наблюдали за малышами, чем больше мы узнавали о каждом из них, тем легче находили подход к каждому ребёнку. Когда мы требовали от детей какого-то действия, одному нужно было объяснить, а другой сам все понимал, здесь роль играли и психологические особенности. Слабым местом у детей были неуверенность, чрезмерная эмоциональность, отсутствие гибкости, закрытость, стремление получить результат как можно быстрее и другие.

Публикация «Из опыта воспитателя: проблемы воспитания детей, перешедших из второй младшей группы в среднюю» размещена в разделах

Присматриваясь к детям, мы понимали, в какие моменты они не слушаются воспитателей чаще всего. Малыши прекрасно улавливали, когда взрослый придает слишком большую важность какому-либо вопросу. Это может быть все, что угодно, в том числе авторитет воспитателя, способность легко руководить детским коллективом и т. п. Светлые головки, ясные глаза и простые искренние слова расставляли все наши приоритеты по местам – вот у кого учиться нам, взрослым!

2. Нет интереса к игровой деятельности. Эта проблема была присуща больше мальчикам, чем девочкам. Ребёнок брал предмет, например крышку из-под баночки, колечко от игры «Серсо» и бегал по группе, издавая звук машины. На вопрос «Что ты делаешь?», ребёнок отвечал: «Еду», но куда едет и зачем, он ответить не мог или говорил «Да, просто еду». Это выглядело как манипулирование с предметами. А игра — это вид осмысленной непродуктивной деятельности, где мотив лежит не в результате её, а в самом процессе. Поэтому, мы решили помогать создавать сюжет для игры. Мы предлагали сюжетные игры «Шофёры», при этом сюжеты игры менялись. Далее мальчики уже сами могли придумывать сюжет, и продуктивно отвечали на вопросы, во что они играют.

3. Нет интереса к занятиям. Мы были удивлены тем, что дети не могут усидеть на месте во время занятия. Например, Дима практически все занятия проводил под столом. Антон вообще не хотел садиться за стол или встать в кружок, Вова говорил «Я ничего не умею, ничего не знаю, ничего не буду делать». Эти дети не просто не занимались, но и мешали другим детям. Им хотелось играть, бегать, заниматься всем, но только не тем, что требуется. И уровень развития у таких детей был намного ниже, чем у остальных. Помогали только индивидуальные занятия с такими детьми, и потихонечку дети приучались к проведению групповых занятий, приходило осознание этой необходимости.

4. Дети кричат. Нашу группу можно назвать самой шумной, дети абсолютно не умеют разговаривать тихо. Видимо причина этому некая конкуренция: кто громче крикнет – тот и прав. Мы постоянно учим детей общению друг с другом, заостряем внимание на то, как они общаются. Ещё играем в игру "Тише-громче". К доске перед группой вызываются по два ребёнка, и мы предлагаем одному произнести какую-то фразу спокойным голосом с улыбкой, а другому эту же фразу нужно произнести очень громко в быстром темпе. Тем самым подводим детей к тому, что когда человек говорит спокойно, то речь лучше воспринимается окружающими, чем когда говорящий кричит. Но данные беседы и игры до сих пор не приносят никаких результатов, дети очень быстро забывают об этом. Когда в группе очень много детей, действует и другой способ решения проблемы – мы сажаем детей за стол, и предлагаем поиграть в какую-то настольную игру (по подгруппам, правила тишины начинает действовать.

Выводы и советы.

1. Больше разговаривайте с детьми, что бы их было легче понять, и они поняли Вас;

2. Если дети затрудняются создавать сюжет, то помогите им это сделать;

3. Всегда находите время на индивидуальные занятия с малышами;

4. Предлагайте детям настольные пособия и игры, там самым вырабатывая усидчивость и концентрацию внимания.

Публикации по теме:

Фотоотчет о форуме «Проблемы нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста в условиях ФГОС»Фотоотчет о форуме «Проблемы нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста в условиях ФГОС» В нашем дошкольном образовательном учреждении вот уже 4 года подряд проходит городской форум "Проблемы нравственно-патриотического воспитания.

Актуальные проблемы современного дошкольного воспитания «Детство есть та великая пора жизни, когда кладётся основание всему будущему нравственному человеку». Н. Шелгунов Вырастить и правильно.

Проблемы воспитания ребенка в неполной семье Воспитание ребенка в неполной семье- это нормальное воспитание, но осуществляется оно в трудных условиях. Ценность этой работы состоит в.

Фотоотчет о семинаре-практикуме «Проблемы музыкально-эстетического воспитания детей дошкольного возраста»Фотоотчет о семинаре-практикуме «Проблемы музыкально-эстетического воспитания детей дошкольного возраста» Добрый вечер, уважаемые коллеги. Хочу поделиться своими впечатлениями о моем посещении семинара, который проходил на базе детского сада.

Опыт работы «Роль дидактических игр и упражнений в формировании грамматически правильной речи детей второй младшей группы» Работу по формированию грамматически правильной речи детей мы ведем в двух направлениях: • морфологическом – это освоение детьми согласования.

Консультация «Проблемы социально-нравственного воспитания детей дошкольного возраста в современном обществе» Консультация «Проблемы социально-нравственного воспитания детей дошкольного возраста в современном обществе» Вырастить и правильно воспитать.

Отчёт по самообразованию воспитателя группы «Воспитания самостоятельности дошкольников» Актуальность темы: Формирования активной, самостоятельной, личности необходимо решать уже в работе с дошкольниками. Исследования психологов.

План работы по самообразованию воспитателя «Нравственное воспитание детей дошкольного возраста» второй младшей группы Тема «Нравственное воспитание детей дошкольног возраста». Цель:Повысить свой профессиональный уровень;систематизировать работу по формированию.

План самообразования воспитателя второй младшей группы на тему «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей» План самообразования воспитателя второй младшей группы на тему «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет» Самообразование.

Ретроспективный анализ проблемы патриотического воспитания детей дошкольного возраста Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию статью о патриотическом воспитании детей с древних времен, советского периода,постсоветского.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Из опыта воспитателя: проблемы воспитания детей, перешедших из второй младшей группы в среднюю
Опубликовано: 22 апреля 2019 в 20:30
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Из опыта воспитателя: проблемы воспитания детей, перешедших из второй младшей группы в среднюю» (включая файлы) размещена пользователем Анна Чижова (УИ 24104) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД