Ирина Мальцева
Календарно-тематическое планирование на неделю, посвященную Дню Матери
▼ Скачать + Заказать документы
Дата 20.11.2023 по 24.11.2023г
Тема недели : Семья. День матери.
«Моя семья»
Цель: формировать интерес к своей родословной, вместе с ребенком изображать генеалогическое древо; (начать с дедушек и бабушек); рассматривать фотографии родственников, помочь ребенку увидеть внешнее сходство с родителями и другими родственниками (цвет волос, глаз). Дети должны знать, где работают их родители, как важен для общества их труд; иметь постоянные обязанности по дому, уважать труд и занятия других членов семьи, хорошо знать свой домашний адрес. Познакомить детей с праздником «День Матери»
Темочки:
- День Матери, ноябрь
- День матери. Планирование
- Планирование, тематические недели по лексическим темам
- Планирование. Календарно-тематическое планы, КТП
- Планирование. Планы работ
- Темочки
День недели
Режимные моменты Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации.
Групповая,
подгрупповая Поддержка индивидуальности воспитанника Образовательная деятельность в ходе режимных моментах
1 2 3 4 5
Понедельник Утро : ОО ФР Утренняя гимнастика- способствовать укреплению здоровья детей.
ОО РР Беседа по теме недели «Наша дружная семья»- расширять представления о семье, функциях ее членов, развивать диалогическую речь, формировать умения детей отвечать на вопросы.
ОО РР Заучивание стихотворения Р. Сефа «Мама»- учить детей слышать и понимать мелодику и ритм стихотворения. ОО ПР Д/и. «Цветик-семицветик» расширять представления детей о цветах радуги, формировать умения группировать предметы по цвету, форме и величине.
ОО СКР Игра «Ссора» Цель: формирование адекватных норм поведения. ОО СКР С/р игра «Семья» : сюжет «Готовимся к встрече гостей» - развивать игровой опыт.
ОО СКР Беседа «Пешеходный переход» Цель: уточнить знания детей о пешеходном переходе (предназначение, разметка на дороге, дорожный знак)
Организованная образовательная деятельность ОО ФР Физическое развитие (по плану инструктора по физо)
ОО ПР НОД Ознакомление с окружающем миром: Семья. День матери Цель : закрепить представление о семье, как ячейке общества; дать представление о родословной; объяснить понятия: имя, фамилия, отчество, познакомить со значением некоторых имен, воспитывать любовь, заботу, доброжелательное отношение к членам семьи
Прогулка: ОО ПР Наблюдение - одежда осенью- предложить детям обратить внимание на то, как одеты люди на улице, какую выбирают верхнюю одежду, головные уборы, обувь, составить рассказ с опорой на вопросы о том, как одеваются люди в октябре почему выбирают те или иные предметы одежды.
ОО ФР Подвижная игра «Водяной» - учить детей осознанно выполнять правила игры, ориентироваться в пространстве. Упражнять в беге приставным шагом по кругу со сменой направления по сигналу. Повышать двигательную активность, вы-зывать положительные эмоции при проведении подвижных игр. ОО ФР Индивидуальная работа
«Выполни движения»- закреплять у детей умение устанавливать соответствие между количеством выполняемых действий и цифрой. Обучать навыкам самоконтроля.
---
ОО ПР Д/игра «Веселый счёт» - согласование числительных 2 и 5 с существительными, употребление слов один — одна — одно, два – две.
ОО СКР Труд. Предложить детям собрать ветки на территории участка – воспитывать желание помогать взрослым.
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном ОО РР Чтение сказки «Кукушка» (ненецк.) обр. К. Шарова. - познакомить с новой сказкой, закрепить умение внимательно слушать, запоминать понравившиеся отрывки; побуждать отвечать на вопросы по содержанию; учить грамотно, строить предложения.
ОО СКР Продолжать развивать умение детей выворачивать на лицевую сторону футболку и рубашку. ОО СКР Формирование КГН. Питание- совершенствовать умение держать вилку большим и средними пальцами, придерживая сверху указательным пальцем.
Организованная образовательная деятельность ОО ХЭР НОД Конструирование из ткани и ниток по рисунку или схеме «Как лоскут скрутился в куклу «Столбушка»
Цели: приобщать детей к традициям и ценностям народной культуры; вызвать интерес к конструированию традиционной лоскутной куклы «Столбушка» с опорой на технологическую карту.
Вечер:
ОО ФР Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
ОО СКР Дидактическая игра «Определи настроение родных людей (на фото)»- развивать наблюдательность, умение замечать настроение членов семьи по внешним признакам и стремления улучшить его.
ОО ХЭР Слушание музыкальных произведений про маму- учить оценивать музыку по характеру (грустная, веселая, какое настроение создает прослушивание музыкальных отрывков. ОО РР+ ПР Отгадывание загадок о вежливости- развивать экологическое мышление и творческое воображение, связную, интонационную выразительную речь. Развивать внимание, память; умение внимательно слушать воспитателя; активизировать словарь.
--- ОО СКР Рассматривание иллюстраций «Моя семья»- воспитание в детях любви, ласкового и чуткого отношения к самым близким людям - папе, маме, бабушке, дедушке.
Прогулка:
ОО ПР Наблюдение за погодой- предложить детям охарактеризовать погоду, вспомнить, какая погода была утром, составить сравнительный рассказ. ОО ФР П/и «У медведя во бору» - развивать внимание, быстроту реакции, учить действовать в соответствии с правилами игры. ОО РР Д/и. «Кто больше?»- предложить детям назвать ласковое имя своей мамы, придумать ласковые обращения к ней. ОО ФР Подвижные игры по желанию детей- развитие умения самостоятельно организовывать простые игры и выполнять правил.
Организация РППС для поддержки детской инициативы
(уголки самостоятельной активности) Иллюстрации «Моя семья»
Дидактические игры
Художественные произведения
Нарезки музыкальных произведений про маму
Атрибуты к с/р. игре «Семья»
Взаимодействие с семьями воспитанников Беседы с родителями о самочувствии детей в выходные дни- обратить внимание на обязательную термометрию в детском саду.
День недели
Режимные моменты Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации.
Групповая,
подгрупповая Поддержка индивидуальности воспитанника Образовательная деятельность в ходе режимных моментах
1 2 3 4 5
Вторник 21.11.2321.11. 2023 Утро: ОО ФР Утренняя разминка- создать бодрое эмоциональное состояние на весь день.
ОО ПР+ ОО РР Беседа на тему «Мой лучший друг - мама» - Развивать связную речь детей, формировать умение грамматически правильно строить предложения.
ОО РР Чтение рассказа Б. Житкова «Как Саша маму напугал»- способствовать формированию целостной картины мира.
ОО ХЭР Дидактическое упражнение «Дорисуй портрет мамы» - развивать внимание ребенка; мелкую моторику рук; дать понятие «симметричность деталей»
---
ОО СКР Игра-упражнение направленное на формирование доброжелательного отношения детей к сверстникам «Жизнь в лесу» ОО ПР Книжный уголок: Книги для чтения и рассматривания, иллюстрации и картинки «Семья», репродукций, фотографий с изображением различных семей, альбом «Моя семья».
ОО СКР Дидактическая игра «Накрой стол для угощения» -совершенствовать умение сервировать стол. Совершенствовать навыки общения.
ОО СКР «Правила пешехода»
Цель: развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора, продолжать знакомить с элементами дороги.
Организованная образовательная деятельность ОО РР НОД Подготовка к обучению грамоте «Звуки [л] и [ль]»
Цели: познакомить детей со звуками [л] и [ль], с многозначностью слов; продолжать учить дифференциации звуков по твердости и мягкости; уметь отличать согласные звуки от гласных; закреплять умение определять 1-й звук в слове; воспитывать стремление участвовать в общей работе на занятии.
ОО ХЭР Рисование «Совушка-сова» Цель: развитие композиционных умений (рисование по всему листу бумаги с передачей пропорциональных и пространственных отношений)
ОО ХЭР НОД (15.20) Музыкальное развитие (по плану специалиста)
Прогулка: ОО ПР Наблюдение за сезонным явлением — инеем, заморозкам- формировать представление об инее как об одном из состояний воды
ОО ФР П/игра «Поменяйся местами».
Цель: развитие внимания, быстроты реакции
ОО СКР Труд. Сбор семян различных растений для подкормки птиц зимой- воспитание сочувствия, сопереживания по отношению к птицам. ОО ФР «Прыгни дальше» Цель: прыгнуть как можно дальше.
--- ОО ПР Д/ игра «Бывает - не бывает» - развивать аналитическое мышление, воображение, фантазию, формировать умение сопоставлять, отличать реальную ситуацию от нереальной.
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном ОО РР Чтение стихотворения А. Барто «Разговор с дочкой»- учить детей понимать смысл слов в переносном значении, стихотворения в целом. ОО СКР Закреплять умение аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. Перед едой мой руки с мылом («Правила этикета в детском саду в стихах»)
Перед тем, как сесть за стол, руки ты свои помой.
Это нужно для того, чтобы не болел живот!
Организованная образовательная деятельность Спортивно-музыкальный праздник «Я и мама – самые спортивные» (15.30) Цель: выделение роли самого дорогого и близкого человека – мамы – в жизни ребенка, привлечь родителей к активному участию в спортивной жизни ДОУ, пропаганда ЗОЖ.
Вечер:
ОО ФР Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры- формирование устойчивости организма к влиянию различных природных факторов.
ОО СКР Игра-инсценировка по рассказу Е. Пермяка «Как Миша хотел маму перехитрить» - учить детей обыгрывать ситуации, описанные в произведении.
ОО ФР Работа в уголке физического воспитания: учимся прыгать через скакалку- упражнять детей в выполнении прыжков через скакалку с постепенным увеличением темпа. ОО ПР Д/и. «Путаница» - учить детей использовать в игре свои знания о последовательности чисел
---
ОО СКР С/р игра «Ателье» : сюжет «Платье для мамы»- учить детей использовать в игре навыки, полученные на занятиях.
ОО РР Чтение рассказа Н. Носова «Автомобиль» Цель: учить оценивать поступки героев, иметь своё мнение о прочитанном. Учить внимательно слушать литературное произведение, понимать его смысл. Закрепить знания о разных частях машины, о правилах поведения на дороге. Учить детей правильно понимать изображенную ситуацию, мотивированно оценивать поступки героев рассказа. Воспитывать правильное, безопасное поведение, ответственность за свои поступки.
Прогулка:
ОО ПР Наблюдение «Что ни день – то раньше вечер, а светает все поздней» - формирование умения детей замечать, что день становится всё короче, а ночь длиннее.
ОО ФР П/и «Мышеловка» -формировать у детей умение концентрировать и распределять внимание, действовать по сигналу, развивать координацию движе-ний, ловкость ОО ПР «Минутка безопасности» «Острые предметы» - закреплять знания детей о безопасном поведении в быту. (с подгруппой детей)
ОО ПР Д. игра «Раздели поровну» - упражнять детей в уравнивании неравных групп двумя способами: добавляя предметы к меньшей группе или убирая из большей группы.
Организация РППС для поддержки детской инициативы
(уголки самостоятельной активности) Книги для чтения и рассматривания
Атрибуты к с/р играм
Художественная литература
Дидактические игры
Атрибуты к художественной деятельности
Взаимодействие с семьями воспитанников Индивидуальное консультирование родителей. Информирование родителей о ходе образовательно-воспитательного процесса.
Консультация «10 «нельзя» для родителей!»
День недели
Режимные моменты Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации.
Групповая,
подгрупповая Поддержка индивидуальности воспитанника Образовательная деятельность в ходе режимных моментах
1 2 3 4 5
Среда 22.11. 23 Утро: ОО ФР Утренняя гимнастика - создать бодрое, радостное настроение; активизировать мышечный тонус.
ОО ПР Вводная беседа по теме недели «Всемирный день Матери» Цель: формировать у детей целостное представление образа матери – хранительницы домашнего очага, играющей большую роль в жизни каждого человека. Способствовать созданию тёплых взаимоотношений в семье.
ОО ХЭР Муз. -дид. игра - «Угадай, марш, танец, песня?» - учить детей на слух определять мелодию. ОО ХЭР Предложить детям раскраски по теме «День матери»
---
ОО РР Разучивание стихотворения-мирилки «Ручку за ручку» ОО ПР Анализ ситуаций «Мы помогаем» - познакомить детей с различными ситуациями, происходящими в ходе повседневного общения взрослых и детей, обогащать опыт проявления любви и заботы о маме, бабушке; стимулировать желание делать что-то хорошее для близких.
ОО ПР Беседа «Знаки сервиса» (телефон, автозаправочная станция, пункт питания, пункт медицинской помощи)
Цель: помочь запомнить знаки сервиса, уметь объяснять назначение этих знаков,
Воспитывать культуру поведения на улице, вырабатывая потребность в соблюдении правил дорожного движения.
Организованная образовательная деятельность ОО ПР Математическое развитие Тема : «Пространственные отношения: слева, справа» (стр. 47)
Цель: закрепить пространственные отношения: слева, справа; закрепить смысл сложения, взаимосвязь целого и частей.
ОО ФР Физическое развитие (по плану инструктора по физо)
Кружок «Волшебные блоки Дьенеша» (15.20)
Прогулка: ОО ПР «Наблюдение за первым снегом» - учить замечать изменения в природе, видеть прекрасное.
ОО ФР П/игра «Краски», «Догони пару» - учить запоминать цвет краски, быстро бегать по сигналу воспитателя, быть внимательным; упражнять в беге в нужном направлении до определенного места. ОО ФР Ходьба по узкой дорожке - добиваться улучшения техники ходьбы, держа равновесие.
--- ОО ПР Д/игра «Угадай птицу по описанию».
Цель: учить составлять описательный рассказ, развивать связную речь.
Д/игра «У кого кто» - упражнять в словообразовании.
ОО СКР Труд: сбор веток на участке.
Цель: освоение трудовых навыков
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном ОО РР Чтение художественной литературы Чтение стихотворения П. Синявского «Разноцветный подарок». ОО СКР Закреплять умение аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном ОО ПР Беседа «Мойте руки перед едой» - обсудить с детьми, почему перед едой необходимо мыть руки, какие опасности подстерегают человека, который не моет руки перед едой
Вечер:
ОО ФР Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
ОО РР Ознакомление с художественной литературой: чтение русской народной сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»- предложить детям рассказать запомнившиеся им фрагменты сказки с опорой на иллюстрации, обратить их внимание на особенно композиции сказки. Учить детей вести повествование от имени персонажей сказки, инсценировать диалоги.
ОО ПР Предложить выложить из букв слова «мама»- продолжать развивать воображения, мышление, закрепить знания детьми букв, слогов, слов
--- ОО СКР Игровая деятельность по интересам детей- развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг.
ОО СКР Игры с пластмассовым конструктором типа «Лего» - развивать творчество, воображение, интеллектуальную активность в конструктивной и игровой деятельности.
ОО СКР «Безопасность на улице. К кому нужно обращаться за помощью, если потерялся на улице» Цель: научить детей правилам поведения на улице.
Прогулка:
ОО ПР Наблюдения за погодой- отметить, как меняется погода в течении дня, от чего это зависит, развивать умение делать выводы в ходе наблюдений.
ОО ФР П/и «Перелет птиц» - упражнять в подлезании и лазанье; воспитывать внимание и ловкость.
ОО ФР Упражнения на формирование выносливости – игра «Круговорот»
--- ОО ПР Дид. игра «Веселая улица»- закреплять умение определять размерные соотношения между предметами по высоте
Организация РППС для поддержки детской инициативы
(уголки самостоятельной активности) Настольно-печатные игры
Дидактические игры
Художественные произведения
Конструктор «Лего»
Музыкальные нарезки
Взаимодействие с семьями воспитанников Взаимодействие с родителями: консультация «День матери : история и традиции».