Марина Шапкина
КТП к проекту «Наш край родной»
▼ Скачать + Заказать документы
(средняя группа, старшая группа, подготовительная группа)
План средняя группа.
Сентябрь.
1 нед. Тема: «Любимые места моего города Цель: знакомить детей с любимыми местами жителей нашего города. Воспитывать любовь и уважение к родному городу.
2 нед. Тема: «Урай сегодня»»
Цель: знакомство с городом, его достопримечательностями.
3 нед. Тема: «Профессии нашего города».
Цель: продолжать формировать представления о профессиях людей, проживающих в нашем городе.
4 нед. Тема: «Грибы наших лесов»
Публикация «КТП к проекту „Наш край родной“» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Планирование. Планы работ
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
Фотоальбом «Грибы съедобные ядовитые» Знакомить детей с дарами природы (грибы); воспитывать бережное отношение к природе. Подвести к пониманию, что грибы бывают ядовитые.
Октябрь.
1 нед. Тема: «Песни про г. Урай»
Создание аудиотеки. Цель: Побудить чувство любви и гордости к родному краю через музыку поэзию.
2 нед. Тема: «Что такое болото?»
Макет «Болото» Цель: формировать у детей представление о болотах, как части природы; познакомить дошкольников с понятием – болото, болотные кочки.
3 нед. Тема: «Что растет на болоте».
Лепка: ягоды клюквы, морошки Цель: знакомить дошкольников с растениями, произрастающими на болоте.
4 нед. Тема: «Кто живет на болоте».
Лепка: лягушки и тутовичков.
Цель: знакомить дошкольников с животным миром болот.
Ноябрь.
1 нед. Тема: «Кто такие «Ханты» и «Манси»
Цель: знакомить детей с коренными людьми нашего края – ханты и манси.
2 нед. Тема: «Одежда народов Севера»
Цель: знакомить детей с национальной одеждой ханты и манси, украшенной народными орнаментами.
3 нед. Тема: «Одежда Ханты и Манси» Цель: продолжать знакомить детей с национальной одеждой ханты и манси, украшенной народными орнаментами.
4 нед. Тема: «Потешки народов севера»
Цель: знакомить детей с устным народным творчеством народов Ханты и Манси.
Декабрь.
1 нед. Тема: «Зимующие птицы нашего края» 1.
(воробей, синица, сорока) Цель: Знакомить детей с зимующими птицами как им нелегко пережить холодную зиму. Как они к этому готовятся (классификация)
2 нед. Тема: «Зимующие птицы нашего края» 2.
(ворона, снегирь) Цель: продолжаем знакомить детей с зимующими птицами, как им нелегко пережить холодную зиму. Как они к этому готовятся (классификация)
3 нед. Тема: «Деревья и кустарники»»
Цель учить различать деревья и кустарники, познакомить с их состояние в зимнее время. Учить видеть красоту деревьев и кустов в зимнем убранстве.
4 нед. Тема: «Рыбы» Цель: знакомить детей, с рыбами, обитающих в водоемах наших рек.
Январь.
1 нед. Тема: птицы наших лесов (куропатка, сова)
Цель: знакомить детей с птицами, обитающими в наших лесах.
Познакомить с внешним видом, повадками.
2 нед. Тема: «Снежные городки нашего города» Фото. Цель: Расширять знания детей о традициях нашего города. Воспитывать чувство любви, гордости, привязанности к родному городу.
3 нед. Тема: «Игрушки детей манси (куколка Акань)
Цель: Знакомить детей с игрушками детей манси и ханты.
4 нед.
Февраль.
1 нед. Тема: «Сказки Бабушки Анне»
Цель: Знакомить детей со сказками мансийской сказительницы, отмечать их особенности.
2 нед. Тема: Как зимуют дикие звери? (олени, лоси, кабаны)
Цель: знакомить детей с дикими животными родного края, их образом жизни в зимний период. Учить различать и называть (классифицировать) животных.
3 нед. Тема: «Как зимуют дикие звери?»
(лиса, волк, бурый медведь)
Цель: знакомить детей с дикими животными родного края, их образом жизни в зимний период. Учить различать и называть (классифицировать) животных.
4 нед. Тема: «Стихи об Урае»
Цель: Побудить чувство любви и гордости к родному краю через поэзию.
Март.
1 нед. Тема: «Народные игры» (нарты)
Цель: знакомить детей с бытом, отдыхом и развлечениями коренных народов нашего края.
2 нед. Тема: «Сказки народов Севера»
«Мышонок – путешественник» Цель: воспитывать интерес к народному творчеству народов нашего края.
3 нед. Тема: «Красивые места нашего города Урай» Цель: Вызывать желание больше узнавать о родном городе, вызвать чувство восхищения красотой родных мест.
4 нед. Тема: «Птицы»
(утки, гуси, журавли, лебеди)
Цель: знакомить детей с перелетными птицами родного края. Учить различать по внешнему виду и называть птиц (классификация)
Апрель.
1 нед. Тема: «Весна в нашем крае» Цель: продолжать знакомить детей с суровыми условиями жизни людей в нашем крае. Воспитывать бережное отношение к природе.
2 нед. Тема: «Весёлые бурундучки»
Лепка с использованием бисерных нитей. Цель: Знакомить с образом жизни бурундука (на зиму впадает в спячку, в отличии от белки)
3 нед. Тема: «Вороний праздник»
Цель: Продолжать знакомить детей с культурой, обычаями, играми, традициями народов Севера. Рассказать, что такое «Вороний праздник» Цель: знакомить детей с культурой, обычаями, играми, традициями народов Севера. Рассказать, что такое «Вороний праздник»
4 нед. Тема: «Весна на реке Конда»
Цель: знакомить детей с понятием «ледоход», объяснить правила безопасности на реке.
Май.
1 нед. Тема: «Деревья и кустарники весной» 1. (шиповник, сосна, кедр)
Наборы открыток. Цель: Формировать у детей представление о хвойных деревьях, кустарниках.
Создавать условия для развития способности дифференцировать хвойные и лиственные породы деревьев по внешнему виду.
2 нед. Тема: «Деревья и кустарники весной» 2.
(осина, рябина, малина)
Наборы открыток. Цель: Формировать у детей представление о лиственных деревьях, кустарниках. Создавать условия для развития способности дифференцировать хвойные и лиственные породы деревьев по внешнему виду, определять названия деревьев по листьям, коре.
3 нед. Тема: «Ягоды наших лесов» 1.
(брусника, черника)
Дид. игра «Сначала цветочек, потом ягодка» Цель: Знакомить детей с дарами природы (ягоды); воспитывать бережное отношение к природе.
4 нед. Тема: «Ягоды наших лесов» 2.
(малина, морошка)
Дид. игра «Сначала цветочек, потом ягодка» Цель: Продолжать знакомить детей с дарами природы (ягоды); воспитывать бережное отношение к природе.
План старшая группа.
Сентябрь.
1 нед. Тема: Дид. игра «Где мой дом?». Цель – закрепить представления детей о месте обитания разных живых существ нашего края.
2 нед. Тема: «Беседа о правилах поведения в лесу»
Цель – знакомить с правилами поведения в лесу. Воспитывать бережное отношение к природе.
3 нед. Тема: «Знакомство с глухарём» Цель – познакомить с птицей – глухарь. (Боровая дичь)
4 нед. Тема: «Поделки из природного материала : шишек, листьев, семян, тутовичков. Цель: знакомить с разнообразием природного материала нашего края. Развивать фантазию, творческое воображение.
Октябрь.
1 нед. Тема: «Знакомство с культурой быта семьи народов ханты и манси»
Цель: дать представления о традиционном убранстве жилища манси и ханты.
2 нед. Тема: «Беседа о родном городе – Урай»?»
Создание коллекции магнитов «Урай» Цель: знакомить с достопримечательностями города. Вызвать чувство гордости за родной город.
3 нед. Тема: «Беседа о перелётных птицах» Цель: закреплять и обогащать знания детей о перелётных, водоплавающих птицах нашего края.
4 нед. Тема: «Сюж/рол. игра «Рыбалка» Цель: закреплять название рыб, обитающих в нашей реке Конде. Знакомить с понятием – снасти.
Ноябрь.
1 нед. Тема: «Игрушки детей народов ханты и манси» Цель: продолжать знакомить детей с игрушками детей народов ханты и манси.
2 нед. Тема: «Весёлый чум» (аппликация) Цель: продолжать знакомить детей с бытом народов ханты и манси, развивать творческие способности.
3 нед. Тема: «Профессия - лесник»
Презентация. Цель: знакомить детей с профессией лесника. Вос-ть бережное отношение к природе.
4 нед. Тема: Чтение мансийской потешки «Катюпа-катюпа» Цель: знакомить детей с устным творчеством (потешками) народов манси.
Декабрь.
1 нед. Тема: «Лепка. Оленья упряжка» Цель: закреплять и обогащать знания детей о диком животном – олене, живущем в нашем крае"
2 нед. Тема: Экскурсия «Снежные городки нашего города» Цель: показать детям красоту зимнего города. Вспомнить зимние забавы.
3 нед. Тема: «Чтение стихов местного поэта Кайгородова»
Цель: знакомить детей с творчеством поэта нашего города.
4 нед. Тема: «Кому даёт жизнь ёлочка?»
Цель: знакомить детей с пользой хвойного леса. Воспитывать бережное отношение к хвойным деревьям.
Январь.
1 нед. Тема: Беседа «Зимующие птицы» (совместно с родителями изготовить кормушки) Цель: продолжать знакомит детей с внешним видом, повадками зимующих птиц нашего края. Вос-ть заботливое отношение к зимующим птицам.
2 нед. Тема: «Профессия – нефтяник»
Презентация.
Цель: знакомить с профессией – нефтяник (буровик, оператор, с полезными ископаемыми, которые добывают в нашем крае.
3 нед. Тема: Создание макета «Вахтовый посёлок» Цель: знакомить с условиями жизни нефтяников, воспитывать уважение к людям труда.
4 нед. Тема: Чтение сказки Е. Соколовой «Кому мороз не страшен?»
Цель: учить слушать произведение, обогащать знания детей о природе родного края.
Февраль.
1 нед. Тема: Что такое – нефть? Создание макета «Буровая»
Цель: знакомить детей с понятием – нефть, как её добывают.
2 нед. Тема: Обобщающая беседа «Как звери зимуют»
Цель: формировать представления детей о жизни диких животных в лесу.
Развивать любознательность, желание узнать новое о природе родного края.
3 нед. Тема: Просмотр мультфильма «Гора самоцветов»
Цель: знакомить детей с жизнью людей на севере. Их обычаями, традициями.
4 нед. Тема: Чтение сказки Бабушки Аннэ.
Цель: знакомить детей с творчеством мансийской сказительницы. Прививать любовь к чтению.
Март.
1 нед. Тема: Создание книги «Весна в лесу»
Цель: учить составлять рассказы, иллюстрировать. Привлекать к созданию книг родителей.
2 нед. Тема: Коллективный коллаж «Медведи проснулись весной»
Цель: закреплять и обогащать знания детей о диких животных, их повадках, зависящих от природных явлений.
3 нед. Тема: Разучивание подвижной игры «Важенка и оленята»
Цель: знакомить детей с правилами подвижной игры, где присутствуют повадками диких зверей.
4 нед. Тема: Викторина «Друзья Лешика»
Цель: закреплять, обогащать и систематизировать знания детей о природе. Вос-ть любовь к природе родного края.
Апрель.
1 нед. Тема: «Прилетай скворушка»
Совместно с родителями изготовить скворечники. Цель: учить беречь живую природу, заботиться о перелетных птицах.
2 нед. Тема: Чтение мансийской сказки «Мышонок – путешественник»
Цель: знакомить детей с мансийскими народными сказками. Прививать любовь к чтению.
3 нед. Тема: «Как дед великое равновесие нарушил»
Интегрированное занятие.
Цель: Учить детей беречь природу, в ней всё взаимосвязано, важно сохранить природное равновесие.
4 нед. Тема: Беседа «Что такое река?»
Цель: знакомить с растениями берега, водоросли, рыбы, птицы. Дать понять, что река - это целый мир. Вызвать желание сохранить реки нашего края чистыми.
Май.
1 нед. Тема: «Ягоды наших лесов»
Лэпбук «Дары леса» Цель: Продолжать знакомить детей с ягодами нашего края: морошка, брусника, клюква, черника, голубика.
Вызвать чувство гордости за богатство нашего края.
2 нед. Тема: Наблюдение «Как различить лиственницу и сосну»
Цель: Показать сходство и различие между сосной и лиственницей. Развивать наблюдательность.
Вызвать интерес к живой природе.
3 нед. Тема: «Герб и флаг города Урай»
Цель: Познакомить детей с гербом и флагом родного города. Вызвать чувство гордости за свой родной город.
4 нед. Тема: «Белые кувшинки» художественный труд.
Цель: учить создавать красивые цветы- кувшинки, беречь их в природе. Вос-ть бережное, заботливое отношение к природе.
План подготовительная группа.
Сентябрь.
1 нед. Тема: Рисование «Осень в нашем крае». Цель – учить видеть и изображать различными изобразительными средствами красоту родной природы.
2 нед. Тема: «Беседа о правилах поведения в лесу»
Цель – продолжать знакомить с правилами поведения в лесу. Воспитывать бережное отношение к природе.
3 нед. Тема: «Знакомство с росомахой» Цель – познакомить с диким зверем – росомахой, ее повадками. Расширять и обогащать знания детей о родной природе, воспитывать любовь и познавательный интерес к ней.
4 нед. Тема: «Поделки из природного материала»
(шишек – сосновых, еловых, кедровых, лиственничных, тутовичков, мха). Цель: закреплять знания о хвойных деревьях, их плодах. Развивать фантазию, творческое воображение.
Октябрь.
1 нед. Тема: «Знакомство с обрядами и традициями народов ханты и манси»
Цель: развивать любознательность у детей. Знакомить с обрядами манси и ханты.
2 нед. «Беседа о родном городе – Урай»
Создание коллекции фотографий «Урай» Цель: знакомить с достопримечательностями города. Воспитывать любовь к родному городу.
3 нед. Тема: «Беседа о перелётных птицах» Цель: закреплять и обогащать знания детей о перелётных, водоплавающих птицах.
4 нед. Тема: Подвижная игра «Нарты».
Цель: знакомить детей с понятием – нарты (нарты –средство передвижения) Упражнять в прыжках через «нарты».
Ноябрь.
1 нед. Тема: «Игрушки детей народов ханты и манси» (Олень - из дерева) Цель: продолжать знакомить детей с игрушками детей народов ханты и манси.
Развивать познавательный интерес.
2 нед. Тема: Дремлет лес под сказку сна» (аппликация) Цель: продолжать учить детей видеть красоту родной природы, развивать творческие способности.
3 нед. Тема «Профессия - егерь»
Презентация. Цель: знакомить детей с профессией егеря – это сильный, добрый, смелый человек.
4 нед. Тема: Чтение с продолжением «Буровичок Югорка» Цель: знакомить с творчеством местного автора Лебедевой Цель: знакомить с творчеством местного автора Лебедевой. Вызвать интерес к чтению, к жизни людей наших нефтяных городов. Вос-ть желание дружить, прийти на помощь друзьям.
Декабрь.
1 нед. Тема: Беседа о нашем Округе.
Создание коллекции – «Города нашего Округа – Югра» Цель: знакомить детей с нашим Округом – городом Ханты- Мансийском. С городами нашего округа.
2 нед. Тема: Экскурсия «Снежные городки нашего города» Цель: показать детям красоту зимнего города. Рассмотреть «Сакуру» в зимнем убранстве.
3 нед. Тема: Чтение стихов местного поэта Карякина.
Цель: знакомить детей с творчеством поэта нашего города.
4 нед. Тема: Художественный труд «Елочка – красавица» из разнообразного материала.
Цель: знакомить детей с пользой хвойного леса, желание сберечь его. Развивать творческие способности, воображение, фантазию.
Январь.
1 нед. Тема: Беседа «Боровые птицы».
Картинки-раскраски. Цель: продолжать знакомит детей с внешним видом, повадками боровых птиц нашего края (куропатка, рябчик)
2 нед. Тема: «Профессия – эколог»
Презентация. Цель: знакомить с профессией – эколог, его обязанностями.
3 нед. Тема: Создание макета (совместно с родителями) «Знакомый объект - достопримечательность нашего города» Цель: знакомить с достопримечательностями нашего города, объединить совместной работой детей и родителей.
4 нед. Тема: Чтение сказки Е. Соколовой «Кому мороз не страшен?»
Цель: учить слушать произведение, обогащать знания детей о природе родного края.
Февраль.
1 нед. Тема: Создание книги «Зима в лесу»
Цель: учить составлять рассказы, иллюстрировать. Привлекать к созданию книг родителей.
2 нед. Тема: Обобщающая беседа «Как звери зимуют»
Цель: формировать представления детей о жизни диких животных в лесу. Развивать любознательность, стремление узнать больше интересного о природе родного края.
3 нед. Тема: Просмотр мультфильма «Айога»
Цель: знакомить детей с жизнью людей на севере. Вос-ть трудолюбие, уважительное отношение к людям.
4 нед. Тема: Чтение сказки Бабушки Аннэ.
Цель: продолжать знакомить детей с творчеством мансийской сказительницы.
Обратить внимание на особенности сказок, их язык. Прививать любовь к чтению.
Март.
1 нед. Тема: Лепка. «Кабаны» Цель: закреплять и обогащать знания детей о диком животном – кабане, живущем в нашем крае"
2 нед. Тема: Просмотр мультфильма «Кукушка»
Цель: знакомить детей с тяжелой жизнью людей на севере. Воспитывать любовь к маме, желание ей помогать.
3 нед. Тема: Разучивание подвижной игры «Невод»
Цель: знакомить детей с образом жизни рыбаков, их снастями.
4 нед. Тема: Викторина «Знатоки леса»
Цель: закреплять и обогащать знания детей о природе.
Апрель.
1 нед. Тема: аппликация «Летят утки»
Цель: учить детей изображать в аппликации летящих в родные края с юга уток.
2 нед. Тема: Чтение мансийской потешки «Акврищ» (Бабушка)
Цель: знакомить детей с мансийскими народными потешками. Развивать воображение, фантазию.
3 нед. Тема: создание книги «Моя Югра»
Каждый ребенок с родителями создавали по 1 страничке для книги. Цель: систематизировать знания детей о животных и птицах нашего края. Создать из отдельных страниц, изготовленных детьми, книгу, для рассматривания и чтения в группе.
4 нед. Тема: Беседа «Что такое озеро?»
Макет «Озеро» Цель: знакомить с растениями, водоросли, рыбы, птицы озера.
Май.
1 нед. Тема: Макет «Вечный огонь»
(коллективная работа) Цель: воспитывать патриотические чувства, любовь к родине и гордость за Отечество, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны. Учить мастерить макет вечного огня, изготавливать гвоздики.
2 нед. Тема: «Герб и флаг нашего Округа». Цель: Познакомить детей с гербом и флагом Югры
3 нед. Тема: «Белые лебеди» художественный труд (оригами)
Цель: учить создавать красивых птиц –лебедей из бумаги, беречь их в природе.
4 нед. Тема: Итоговое интегрированное занятие
«Мы юные защитники природы» Цель: закрепить знания полученные в детском саду о нашем родном крае.
«Награждение юных защитников природы»