Марина Янаслова
Консультация «Кто такой педагог-психолог и зачем он нужен в детском саду?»
▼ Скачать + Заказать документы
В процессе развития и взросления ребенок сталкивается с множеством трудностей. С некоторыми он справляется самостоятельно, с другими – с помощью родителей. Но бывают и такие моменты, когда ребенку нужна помощь детского психолога.
Занятия с психологом – не лечение, а корректировка мировосприятия.
К сожалению, в России многие до сих не видят отличий между психологами и психиатрами, в то время как нужно понимать, что это кардинально разные профессии. И, если психиатр работает с людьми, у которых наблюдаются психические отклонения и заболевания, то психолог работает со здоровыми людьми, у которых возникли некоторые трудности. И помогает ему самостоятельно их преодолеть.
Публикация «Консультация „Кто такой педагог-психолог и зачем он нужен в детском саду?“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Консультации для родителей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Консультации для родителей
- Темочки
С какими трудностями помогает справиться детский психолог?
- Адаптация ребенка в новом коллективе (в детском саду, в школе).
- Подготовка ребенка к школе – создание правильной мотивации и заинтересованности в обучении.
- Агрессивность, вспыльчивость, конфликтность.
- Нервозность, плаксивость.
- Страхи.
- Депрессии, низкая самооценка у ребенка.
- Непонимание между ребенком и родителями или другими близкими родственниками.
И другие сложности.
Детский психолог работает с широким кругом проблем. Рекомендация воспитателя, учителя, педиатра отвести ребенка к психологу не является свидетельством «неправильности» ребенка или «упущений» со стороны родителей. Находясь внутри ситуации, родители порой не могут взглянуть на нее объективно и найти решение. На индивидуальных занятиях психолога с детьми специалист помогает найти причину сложившейся ситуации и помочь родителям преодолеть ее.
С помощью специально разработанных тестов, игр, рисунков составляется психологический портрет ребенка, выявляются его особенности, скрытые и явные психологические проблемы. После того как психолог выявил проблемы, он составляет программу для их решения и реализует ее. Здесь не обойтись без помощи взрослых – мамам, папам, бабушкам и дедушкам часто требуется скорректировать и свое поведение, чтобы помочь ребенку.
Групповые и индивидуальные занятия психолога с детьми помогают стать увереннее, смелее браться за новые начинания, преодолеть страхи.
Источник: детский психолог Гунина Е. В., г. Чебоксары