МААМ-картинки

Конспект ООД в подготовительной группе «Кто охраняет окружающую среду»

Вера Алексаткина
Конспект ООД в подготовительной группе «Кто охраняет окружающую среду»
▼ Скачать + Заказать документы

Кто охраняет окружающую среду

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад №3»

Конспект ООД в подготовительной группе.

Тема «Кто охраняет окружающую среду»

Подготовила и провела :

Алексаткина В. Н. ,

Воспитатель

г. Саранск, 2020 -21 уч. г.

Публикация «Конспект ООД в подготовительной группе „Кто охраняет окружающую среду“» размещена в разделах

Цель: расширять представление о профессиях, которые связаны с охраной окружающей среды (экологи, зоологи, лесники).

Задачи:

- образовательные:

Познакомить с Красной книгой;

Познакомить с заповедниками нашей республики;

Познакомить с редкими видами растений и животных.

- воспитательные:

Формировать понятие о том, как дети могут помочь беречь природу;

Воспитывать интерес к профессиям;

Воспитывать бережное отношение к природе

- развивающие:

Развитие интереса к проблемам в окружающей среде;

Расширять кругозор

Материал: Красная книга (фото, иллюстрации заповедников, альбомы с изображением растений и животных, занесённых в красную книгу.

Ход занятия.

-В каком крае мы живём?

- Наш край богат своей природой. Есть леса, поля, реки, озера и т. д. Природа Мордовии очень красива. У нас есть заповедники.

- Кто знает, что такое заповедник?

Заповедник – это участок земли, на котором обитают редкие животные и растения. Поэтому на территории заповедника запрещена хозяйственная деятельность (нельзя охотится, ловить рыбу, строить заводы и фабрики). Нельзя и просто так, без дела и без причины ходить по заповеднику и беспокоить его жителей.

На территории нашей республики созданы де особо охраняемые природные территории федерального значения: Мордовский государственный заповедник им. П. Г. Смидовича и национальный парк «Смольный»

-Заповедник строго охраняется законом, так как люди своей деятельностью погубили часть природы. Благодаря заботе учёных удалось сохранить многие виды птиц, насекомых, а также могучих лесных зверей- зубров. Зубры были истреблены браконьерами, но сотрудники заповедника восстановили стада этих редких животных.

- Заповедники -это острова спасения для растений и животных. Не только в нашем крае есть заповедники, их много в нашей стране.

Показ фото о заповедниках.

-В заповедниках трудятся люди разных профессий. Учёные биологи, лесники, лаборанты, зоологи, экологи. Растения и животные – наше богатство и земля наш общий дом. Наука экология в переводе с греческого «дом» и изучает состояние природы и даёт советы по её бережному использованию.

Игра «Кто, где живет?»

Аутотренинг

Воспитатель: - А сейчас закройте глаза мы с вами отдохнём. (звучит тихая музыка природы)

Ярко светит солнце,

Дует лёгкий ветерок,

Я вдыхаю его чистый,

Свежий воздух.

Колышутся травы луга.

Надо мной гордо кружат птицы.

Мне хорошо и приятно.

Я очень рад, что встретился

С удивительным миром заповедника.

Я хочу жить в мире с природой.

Воспитатель показывает детям фото Красную книгу.

- Красный цвет книги – сигнал опасности. В книге помещены растения и животные, которых осталось очень мало. Уничтожение растений и животных привело к тому, что многие нуждаются в защите.

Дети рассматривают фото растений и животных, которые находятся в Красной книге.

У нашей республики есть своя Красная книга флоры и фауны. В ней помещены редкие растения и животные, которые растут и обитают на территории нашего края.

Ребята, а как вы считаете, дети могут помочь экологам?

- Да.

- А что для этого нужно делать (ответы детей)

-Правильно. Нужно не только самому бережно относится к природе и её богатствам, но и останавливать тех, кто относится к ней плохо.

Дерево, трава и птица

Не всегда сумеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

- Ребята, как нужно беречь?

- Как вести себя в природе?

Публикации по теме:

«Наша Армия сильна, охраняет мир она!» Выставка моделей военной техники в честь 70-летия Великой Победы«Наша Армия сильна, охраняет мир она!» Выставка моделей военной техники в честь 70-летия Великой Победы «Наша Армия сильна, охраняет мир она!» - выставка творческих работ военной техники, гордости нашей Родины в честь 70-летия Великой Победы.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Дружат в нашей группе девочки и мальчики»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Дружат в нашей группе девочки и мальчики» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Дружат в нашей группе девочки и мальчики» Цель: Закрепление правил дружбы,.

Конспект НОД «Моя родословная» в подготовительной группеКонспект НОД «Моя родословная» в подготовительной группе Конспект НОД «Моя родословная» в подготовительной группе Конспект НОД «Моя родословная» в подготовительной группе Цель: Создать условие.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20»Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20» Цель: обобщать и закреплять математические представления детей 6-7 лет. Задачи: • Закреплять навыки количественного и порядкового счета.

Конспект НОД «Моя семья» в подготовительной группеКонспект НОД «Моя семья» в подготовительной группе Цель: Формирование общих представлений о семье, знакомство с понятиями «родословная», «Генеалогическое древо» Задачи: 1. Уточнять и обогащать.

Проект «Наша Армия сильна, охраняет мир она» в подготовительной к школе группе Проект на тему «Наша Армия сильна, охраняет мир она» Для детей подготовительной к школе группы Тип проекта: информационно-познавательный.

Проект «Наша армия сильна, охраняет мир она!»Проект «Наша армия сильна, охраняет мир она!» Автор проекта: Сутырина Елена Ивановна – воспитатель высшей категории МДОУ ЦРР Детский сад №127 «Чайка» Образовательные области: «Речевое.

Развитие интеллектуально-творческих способностей воспитанников через познавательно-математическую среду .

Тематическое занятие «Кто нас охраняет?» для детей старшего дошкольного возрастаТематическое занятие «Кто нас охраняет?» для детей старшего дошкольного возраста Конспект тематического занятия для детей старшего дошкольного возраста «Кто нас охраняет?» Реквизит: флажки для упражнения Цветные флажки.

Конспект занятия кружка «Эколята» на тему «Как человек охраняет природу»Конспект занятия кружка «Эколята» на тему «Как человек охраняет природу» Цель. Формировать бережное отношение к родной природе. Задачи. Дать представления о том, как люди заботятся о природе, хотят ее сохранить,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД в подготовительной группе «Кто охраняет окружающую среду»
Опубликовано: 22 декабря 2020 в 12:59
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД в подготовительной группе «Кто охраняет окружающую среду»» (включая файлы) размещена пользователем Вера Алексаткина (УИ 36985) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД