Вера Алексаткина
Конспект ООД в подготовительной группе «Кто охраняет окружающую среду»
▼ Скачать + Заказать документы
Кто охраняет окружающую среду
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад №3»
Конспект ООД в подготовительной группе.
Тема «Кто охраняет окружающую среду»
Алексаткина В. Н. ,
Воспитатель
г. Саранск, 2020 -21 уч. г.
Публикация «Конспект ООД в подготовительной группе „Кто охраняет окружающую среду“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
Цель: расширять представление о профессиях, которые связаны с охраной окружающей среды (экологи, зоологи, лесники).
Задачи:
- образовательные:
Познакомить с Красной книгой;
Познакомить с заповедниками нашей республики;
Познакомить с редкими видами растений и животных.
- воспитательные:
Формировать понятие о том, как дети могут помочь беречь природу;
Воспитывать интерес к профессиям;
Воспитывать бережное отношение к природе
- развивающие:
Развитие интереса к проблемам в окружающей среде;
Расширять кругозор
Материал: Красная книга (фото, иллюстрации заповедников, альбомы с изображением растений и животных, занесённых в красную книгу.
Ход занятия.
-В каком крае мы живём?
- Наш край богат своей природой. Есть леса, поля, реки, озера и т. д. Природа Мордовии очень красива. У нас есть заповедники.
- Кто знает, что такое заповедник?
Заповедник – это участок земли, на котором обитают редкие животные и растения. Поэтому на территории заповедника запрещена хозяйственная деятельность (нельзя охотится, ловить рыбу, строить заводы и фабрики). Нельзя и просто так, без дела и без причины ходить по заповеднику и беспокоить его жителей.
На территории нашей республики созданы де особо охраняемые природные территории федерального значения: Мордовский государственный заповедник им. П. Г. Смидовича и национальный парк «Смольный»
-Заповедник строго охраняется законом, так как люди своей деятельностью погубили часть природы. Благодаря заботе учёных удалось сохранить многие виды птиц, насекомых, а также могучих лесных зверей- зубров. Зубры были истреблены браконьерами, но сотрудники заповедника восстановили стада этих редких животных.
- Заповедники -это острова спасения для растений и животных. Не только в нашем крае есть заповедники, их много в нашей стране.
Показ фото о заповедниках.
-В заповедниках трудятся люди разных профессий. Учёные биологи, лесники, лаборанты, зоологи, экологи. Растения и животные – наше богатство и земля наш общий дом. Наука экология в переводе с греческого «дом» и изучает состояние природы и даёт советы по её бережному использованию.
Игра «Кто, где живет?»
Аутотренинг
Воспитатель: - А сейчас закройте глаза мы с вами отдохнём. (звучит тихая музыка природы)
Ярко светит солнце,
Дует лёгкий ветерок,
Я вдыхаю его чистый,
Свежий воздух.
Колышутся травы луга.
Надо мной гордо кружат птицы.
Мне хорошо и приятно.
Я очень рад, что встретился
С удивительным миром заповедника.
Я хочу жить в мире с природой.
Воспитатель показывает детям фото Красную книгу.
- Красный цвет книги – сигнал опасности. В книге помещены растения и животные, которых осталось очень мало. Уничтожение растений и животных привело к тому, что многие нуждаются в защите.
Дети рассматривают фото растений и животных, которые находятся в Красной книге.
У нашей республики есть своя Красная книга флоры и фауны. В ней помещены редкие растения и животные, которые растут и обитают на территории нашего края.
Ребята, а как вы считаете, дети могут помочь экологам?
- Да.
- А что для этого нужно делать (ответы детей)
-Правильно. Нужно не только самому бережно относится к природе и её богатствам, но и останавливать тех, кто относится к ней плохо.
Дерево, трава и птица
Не всегда сумеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
- Ребята, как нужно беречь?
- Как вести себя в природе?