Елена Евстигнеева
Кружок «Здоровячок» (плавание)
▼ Скачать + Заказать документы
Кружок «Здоровячок» (плавание)
Инструктор по физической культуре
МАДОУ д/с «Солнышко»
Евстигнеева Елена Климентьевна
Плавание — мощный эмоционально-положительный фактор, который позволяет решать важные задачи:
• способствует коррекции нарушения осанки, предупреждает плоскостопие,
Публикация «Кружок „Здоровячок“ (плавание)» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Плавание, бассейн в детском саду
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
• способствует снятию мышечного тонуса, развивает координацию, ритмичность движения,
• увеличивает двигательные возможности организма.
Систематические посещения бассейна улучшают работу органов кровообращения и дыхания, оказывают мощное закаливающее действие.
Непосредственная образовательная деятельность (НОД) в бассейне в нашем детском саду проводятся, начиная со средней группы (4 года). Один раз в неделю, в первой половине дня. Первое занятие проходит в форме экскурсии, по бассейну, в ходе которого педагог знакомит с правилами поведения на территории бассейна (показывает детям, где и как нужно раздеться и переодеться, одеть резиновую шапочку, как мыться под душем, ходить по обходной дорожке, как ополоснуться после плавания).
Задачи раздела «Плавание»
1 год обучения (3-4 года)
1. Адаптировать детей к водному пространству : познакомить детей с доступными их пониманию свойствами воды : мокрая, прохладная, теплая, ласковая и пр. ; учить не бояться входить в воду и выходить из нее; учить задерживать дыхание на вдохе; выполнять погружение и лежание на поверхности воды.
2. Приобщать малышей к плаванию : учить скользить с надувным кругом и без него; научить выдоху в воду; формировать попеременное движение ног (способом кроль);учить плавать облегченным способом; учить выполнять движения ног под музыку медленно и быстро.
2 год обучения (4-5 лет)
1. Продолжить учить детей погружению в воду и ориентироваться в ней.
2. Формировать навыки горизонтального положения тела в воде.
3. Продолжать учить плавать облегченным способом.
4. Учить плавать при помощи попеременных движений прямыми ногами способом кроль на груди, спине.
5. Учить детей выполнять движения в воде под музыку.
3 год обучения (5-6 лет)
1. Продолжить учить скольжению на груди, спине с различным положением рук.
2. Учить согласовывать движения ног с дыханием.
3. Изучить движения рук способами кроль на груди, спине, брасс.
4. Учить плавать кролем на груди, спине с полной координацией.
5. Продолжать учить детей выполнять движения в воде под музыку.
4 год обучения (6-7 лет)
1. Продолжать совершенствовать движения ног в плавании способом кроль на груди, спине.
2. Обучать плаванию способом брасс в полной координации.
3. Закреплять и совершенствовать навык плавания при помощи рук с дыханием всеми способами.
4. Закреплять и совершенствовать навык плавания кролем на груди, спине, комбинированными способами в полной координации.
5. Учить плавать под водой.
6. Учить расслабляться на воде, обучать способам отдыха.
7. Поддерживать выбор ребенком способа плавания, уважать его индивидуальные предпочтения.
8. Учить детей выполнять движения в воде синхронно под музыку.
Задачи раздела «Здоровье»
1. Учить правилам поведения в воде: осторожно спускаться друг за другом и подниматься по лесенке с поддержкой и самостоятельно; не мешать заниматься другим детям; слушать и выполнять все указания инструктора;
2. Формировать гигиенические навыки:
— быстро одеваться и раздеваться;
— правильно мыться под душем, пользоваться мыльными принадлежностями, оказывать помощь друг другу;
— насухо вытираться;
— сушить волосы под феном;
— следить за чистотой принадлежностей для бассейна. Укреплять мышцы тела, нижних конечностей
3. Способствовать повышению сопротивляемости организма к неблагоприятным факторам внешней среды;
4. Совершенствовать механизм терморегуляции;
5. Способствовать укреплению здоровья ребенка, его гармоничному психофизическому развитию;
6. Способствовать закаливанию организма.
7. Совершенствовать опорно-двигательный аппарат, формировать правильную осанку.
8. Повышать работоспособность организма;
9. Способствовать повышению функциональных возможностей сердечно-сосудистой и дыхательной систем.
10. Укреплять мышечный корсет ребенка.
11. Активизировать работу вестибулярного аппарата.
12. Повышать общую и силовую выносливость мышц.
13. Увеличивать резервные возможности дыхания, жизненной емкости легких.
14. Активизировать обменные процессы и работу центральной нервной системы.