Надежда Сухих
Кружок «Волшебные бусинки»
▼ Скачать + Заказать документы
Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту главной целью дошкольного образования является всестороннее развитие ребёнка. Большое значение для развития дошкольника имеет организация системы дополнительного образования в ДОУ, которое способно обеспечить переход от интересов детей к развитию их способностей.
Кружок по бисероплетению «Волшебные бусинки» является одним из видов дополнительного образования.
Бисероплетение – это один из увлекательнейших видов декоративно-прикладного искусства, сочетающий в себе простоту приемов, доступность материала и возможность достаточно быстро увидеть результат своей работы.
Публикация «Кружок „Волшебные бусинки“» размещена в разделах
Работа с бисером выбрана не случайно. Исследователями разных стран установлено, а практикой подтверждено, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. М. И. Кольцова, Е. И. Исена, А. В. Антакова и др. своими исследованиями доказали, что «речь и мышление человека находится в тесной связи с развитием руки. Ребенок, владеющий четко координированными движениями с высоким уровнем развития мелкой моторики, обладает хорошей памятью, вниманием, связной речью», что крайне важно перед поступлением детей в школу.
Занимаясь в кружке, дети делают своими руками поделки, развивая при этом внимание и память. К тому же ручная работа развивает у них художественный вкус, чувство цвета, фантазию, раскрывает творческие способности, приучает к трудолюбию, формирует координацию, усидчивость, даёт возможность создавать маленькие шедевры своими руками. У детей появится новое интересное увлечение. Всё это поможет ребенку в школе, особенно при овладении письмом, да и в дальнейшей жизни эти качества не будут лишними.
И еще очень важное дополнение: умение сделать что-нибудь самому, позволяет ребенку чувствовать себя увереннее, избавляет от ощущения беспомощности в окружающем его мире взрослых. А ведь вера в себя, уверенность в своих силах – необходимое условие для того, чтобы ребенок был по-настоящему счастлив.
Цель программы:
Создание условий для развития творческих способностей детей дошкольного возраста посредством работы с бисером.
Задачи:
Формировать у детей эмоциональную отзывчивость, интерес к декоративно - прикладному искусству, воспитывать у детей желание заниматься бисероплетением.
Формировать умение изготавливать изделия по картам-схемам;
Развивать математические способности, а так же память, внимание, мелкую моторику рук;
Воспитывать усидчивость и терпение;
Способствовать формированию творческих способностей, воображения, фантазии, художественного вкуса.
Программа дополнительного образования по бисероплетению «Волшебные бусинки» составлена на основе авторских разработок С. Г. Овчинниковой и И. Г. Титовой и рассчитана на 2 года обучения. Занятия проводятся 1 раз в неделю, во второй половине дня вне основных режимных моментов. Продолжительность занятия – 25-30 минут.
Ожидаемые результаты:
повышение внутренней мотивации ребенка;
появление уверенности в своих силах, умения находить варианты решения при изготовлении изделий из бисера;
возникновение желания добиваться планируемого результата;
приобретение навыка самостоятельной работы;
развитие тонких движений пальцев рук;
создание творческой атмосферы в группе воспитанников на основе взаимопонимания и сотрудничества для выполнения коллективной работы.
Во время обучения дети получают элементарные навыки работы с бисером, овладевают способами плетения (петельный, параллельный, игольчатый). Дети учатся низать бисер на проволоку, читать схемы.
Перспективное планирование работы кружка «Волшебная бусинка»
1. Знакомство с бисером. Вызвать у детей познавательный интерес к бисероплетению. Развивать положительную мотивацию в деятельности кружка. Познакомить с правилами техники безопасности при работе с бисером, с организацией рабочего места, с правильным положением рук и туловища при работе.
2. Цепочка. Учить детей нанизывать бусины и бисер, чередуя их по схеме.
3. Осенние цветы. Упражнять в умении нанизывать бисер на проволоку, учить скручивать концы проволоки в петлю.
4. Весёлые игрушки. Закреплять умение нанизывать бисер на проволоку, учить скручивать концы проволоки в петлю. Учить создавать образ осеннего дерева.
5. Весёлые игрушки. Учить создавать образы игрушек, используя снизки из бисера как детали - крылья и чубчик для цыплёнка, плавники и хвост для рыбки, крылья для стрекозы, ручка для корзинки.
6. Игрушка божья коровка. Познакомить детей с техникой параллельного плетения. Учить работать со схемой. Упражнять в счете.
7. Стрекоза. Упражнять детей в параллельном плетении и нанизывании на проволоку. Упражнять в счете. Закреплять умение работать со схемой, выбирать самостоятельно цвет бисера.
8. Подарок папе. Предоставлять ребятам возможность проявить свои творческие способности для изготовления подарка для мамы. Закреплять ранее полученные навыки бисероплетения.
9. Цветы для мамы. Закреплять навыки бисероплетения при изготовлении игрушек на космическую тему. Воспитывать творческое отношение к труду. Помочь составить коллективную композицию на тему «Космос».
10. Весёлые игрушки. Побуждать детей применять навыки бисероплетения при изготовлении игрушек из бисера. Стимулировать развитие способности детей передавать яркие образы игрушек.
Литература
1. Титова И. Г. Коррекция мелкой моторика через работу с бисером // Дошкольная педагогика. - 2008. - №8.- 49 с.
2. Овчинникова С. Г. Занятия бисероплетением для развития мелкой моторики рук ребенка // Дошкольная педагогика. - 2010. - №2. – 59 с.
3. Лыднина Ю. Фигурки из бисера. – Тверь: Культура и традиции, 2008.
4. Кузьмина Т. А., Кузьмина Е. В. Бисер для девочек. - М. : ООО ТД «Издательство мир книги», 2010.
5. Кузьмина Т. А., Кузьмина Е. В., Морозова Ю. Н. Игрушки из бисера. – М. : ООО ТД «Издательство мир книги», 2010.
6. Лиско Н. Л., Лындина Ю. С. Украшения Фигурки животных Цветы. Игрушечки из бисера.