Елена Чарушникова
Кружок «Волшебное тесто»
▼ Скачать + Заказать документы
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Ученые, которые изучают развитие детской речи, утверждают, что движение пальчиков рук очень тесно связано с речевой функцией. Развитие функции руки и речи идет параллельно. Примерно таков же ход развития речи ребенка. Сначала развиваются тонкие движения пальцев рук, затем появляется артикуляция слогов. Все последующее совершенствование речевых реакций стоит в прямой зависимости от степени тренировки движений пальцев рук.
Лепка имеет большое значение для обучения и воспитания детей дошкольного возраста.
Публикация «Кружок „Волшебное тесто“» размещена в разделах
Она способствует развитию зрительного восприятия, памяти, образного мышления, привитию ручных умений и навыков, необходимых для успешного обучения в школе.
Лепка - одно из полезнейших занятий для детей. Воспроизводя пластически тот или иной предмет с натуры, по памяти или по рисунку, дети знакомятся с его формой, развивают руку, пальчики, а это в свою очередь способствует развитию речи детей.
Лепка - любимое и увлекательное занятие детей и многих взрослых. Можно лепить по старинке - из глины и пластилина, но интересно попробо-вать и что-то новое, например, соленое тесто.
Тесто -хороший материал для лепки. Это приятный, податливый, пластичный и экологически чистый материал. Из него можно вылепить все Что угодно, а после сушки и раскрашивания оставить в виде сувенира на долгие годы. Полученный результат можно увидеть, потрогать. Его интересно показать другим и получить одобрение. Благодаря этому ребенок чувствует себя создателем и испытывает удовлетворение и гордость за свои достижения.
Особенность программы «Волшебное тесто» в том, что обычно в детском саду, школе на занятиях по лепке используется только пластилин. Отличительной особенностью является использование нестандартного материала для работы.
Программа – это и своеобразный потенциал общества завтрашнего дня, именно от того, как человек научится организовывать свой досуг в детские годы, зависит наполненность всей его дальнейшей жизни.
ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ:
- Развитие познавательных способностей ребенка;
- Развитие творческих способностей и художественного вкуса;
- Создание условий, необходимых для психологического комфорта;
- Помощь детям в осознание и развитии своей индивидуальности и самореализации.
ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ:
- Обогащать и расширять художественный опыт дошкольников;
- Формировать способность к изобразительной деятельности воображение и творчество;
- Развивать мелкую моторику пальцев.
ПРИНЦИПЫ:
- Учитывать интересы, возможности ребенка при организации занятий.
- Организовать коллективную, групповую, индивидуальную формы работы детей. Соблюдая права ребенка.
- Создавать комфортный психологический климат, стимулировать успех детей.
- Не мешать ребенку творить.
ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА:
Занятия проводятся 1 раз в неделю, группа комплектуется по возрастному принципу. Оптимальное количество детей в группе – 10 человек. Длительность занятий 20 – 30 минут (в зависимости от возраста детей) .
СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ
- Создание игровой ситуации (сказочный персонаж, загадки, игры).
- Объяснение, показ приемов лепки.
- Лепка детьми.
- Физ. пауза.
- Доработка изделия из дополнительного материала.
- Рассматривание готовых работ.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ИГР – ЗАНЯТИЙ
При организации игр - занятий, воспитателю необходимо помнить следующие правила:
- Не мешать ребенку творить.
- Поощрять все усилия ребенка и его стремление узнавать новое.
- Избегать отрицательных оценок ребенка и результатов его деятельности.
- Начинать с самого простого, доступного задания, постепенно усложняя его
- Поддерживать инициативу детей.
- Не оставлять без внимания, без поощрения даже самый маленький успех ребенка.
СПОСОБЫ ЛЕПКИ
- Конструктивный – лепка предмета из отдельных кусочков (раскатывать, вытягивать, сплющивать, прищипывать, соединять вместе) .
- Скульптурный – из целого куска. Превращая его в фигуру.
- Комбинированный – сочетание в одном изделии разных способов лепки.
- Модульная лепка – составление объемной мозаики или конструирование из отдельных деталей.
- Лепка на форме – использование готовых форм под основу.
ПРИЕМЫ ЛЕПКИ
Скатывание круговыми движениями рук, раскатывание прямыми движениями рук, надавливание шариков пальцем сверху, сглаживание, сплющивание, прищипывание.
ТЕСТО ДЛЯ ЛЕПКИ
Мука - 300г (2 чашки)
Соль – 3оог (1 чашка)
Вода – 200мл.
СПОСОБЫ ПРИГОТОВЛЕНИЯ ТЕСТА
Муку и соль тщательно перемешать. Затем добавить воду и тщательно вымешивают до однородного состояния. Как обычное тесто. Тесто для лепки должно быть довольно крутым.
ПРЕИМУЩЕСТВО СОЛЕНОГО ТЕСТА
- можно приготовить в любой момент, не тратя лишних денег;
- легко отмывается и не оставляет следов;
- безопасно при попадании в рот, один раз попробовав
- тесто на вкус, ребенок больше не пытается взять его в рот — невкусно!
- если оно правильно замешано, лепится замечательно, к рукам не липнет;
- можно сушить в духовке, а можно — просто на воздухе;
- краска пристает любая, а возможности для росписи — практически неограниченные;
- поверх краски хорошо еще покрывать лаком — сохранится на века.
- с готовым «изделием» можно играть — без боязни, что оно потеряет форму.