Анастасия Мелехова
Увлечения моей семьи
▼ Скачать + Заказать документы
Ученые, которые изучают развитие детской речи, утверждают, что движение пальчиков рук очень тесно связано с речевой функцией. Развитие функции руки и речи идет параллельно. Примерно таков же ход развития речи ребенка.
Сначала развиваются тонкие движения пальцев рук, затем появляется артикуляция слогов. Все последующее совершенствование речевых реакций стоит в прямой зависимости от степени тренировки движений пальцев рук. Таким образом, есть основания рассматривать кисть руки как орган речи — такой же, как артикуляционный аппарат. С этой точки зрения, проекция руки есть еще одна речевая зона мозга.
Темочки:
Ученые пришли к заключению, что формирование речевых областей совершается под влиянием импульсов от рук, а точнее от пальцев. Если развитие движений пальцев отстает, то задерживается и речевое развитие, хотя общая физическая активность при этом может быть нормальной и даже выше нормы.
Рекомендуется стимулировать речевое развитие детей путем тренировки движений пальцев рук, а это, в свою очередь, подготовка руки ребенка к письму. Как показывает практика, многие первоклассники в самом начале обучения сталкиваются с трудностями при овладении навыками письма: детям тяжело писать, появляются боль, дрожь в кистях рук, они плачут, нервничают. Уже на самых первых порах обучения письму у детей появляется неудовлетворение, а у родителей — огорчение. Лепка развивает не только речь, но и абстрактное и логическое мышление, воображение.
Вот этим развитием мы и занимаемся дома с дочерью и мужем. Муж очень хорошо рисует,лепит, я создаю образы, а ребенок нам помогает всё это реализовывать. И вот в 2012г, мы общими усилиями, слепив зайчика из глины, победили в конкурсе "Уши, ноги и хвосты". Мы были очень рады этой победе.
Мы получили вот такие дипломы:


Но это было только начало. Победа подстегнула нас и мы в 2013г снова решили поучаствовать в этом конкурсе и слепили белку из известного мультфильма "Ледниковый период", но уже из пластилина:

И тоже получили вот такие красивые дипломы:


Я думаю у каждого человека есть свое увлечение! Вот такое увлечение есть у нашей семьи!