Елена Самохвалова
Кружок «Волшебная кисточка»
▼ Скачать + Заказать документы
Одной из важных задач нашего детского сада «Здоровый ребенок» является формирование творческой личности. Многие воспитатели и педагоги знают - все дети талантливы. Поэтому необходимо вовремя заметить, почувствовать эти таланты и постараться, как можно раньше, дать детям проявить их на практике, в своей деятельности.
Публикация «Кружок „Волшебная кисточка“» размещена в разделах
В нашем детском саду помимо занятий по изодеятельности работает кружок «Волшебная кисточка», куда приходят дети старших и подготовительных групп. На занятиях в кружке ребята знакомятся с разными видами изобразительной деятельности, эксперементируют со способами создания объекта, пробуют свои силы в лепке, графике, живописи, декоративно-прикладном искусстве, аппликации.
Изобразительная деятельность в кружке помогает детям быть увернными в себе, развивает воображение, самостоятельность. По словам психолога Ольги Новиковой «Рисунок для ребенка является не искусством, а речью. Рисование дает возможность выразить то, что в силу возрастных ограничений он не может выразить словами. В процессе рисования рациональное уходит на второй план, отступают запреты и ограничения. В этот момент ребенок абсолютно свободен". В детском саду «Здоровый ребенок» действуют несколько выставок, представленных работами дошкольников, посещающих кружок : персональная выставка одного из дошкольников, в музыкальном зале – сезонная выставка (по временам года, в холле – вернисаж детских работ (сменная). Работы дошкольников принимают участие в городских, областных, всероссийских и международных конкурсах, в которых часто становятся победителями и лауреатами.
Занятия проходят в разной игровой форме: в виде путешествия, игры со сказочным героем, перевоплощений детей в героев или во взрослых, Каждое занятие проводится эмоционально, дети заворожено следят за всеми процессами и с интересом, а иногда с нетерпением выполняют практические задания руководителя. Попадая в проблемную ситуацию на занятиях по задуманному сценарию, иногда дети предлагают неожиданные способы её выполнения, которые по возможности используются в практической части.
Мы создаем базу для творчества дошкольников. Чем больше ребенок видит, слышит, переживает, тем значительнее и продуктивнее станет деятельность их воображения, что поможет в их дальнейшем пути.
Представлены следующие работы:
Обрубская Марина «Портрет моей мамы»
Кудрявцев Юра «Пожар в жилом доме»
Сапунцов Дима «Большая вода»
Урбина Полина «Весенняя рыбалка»