Светлана Деркина
Кружок в средней группе «Волшебный сундучок гнома Яшки»
▼ Скачать + Заказать документы
Кружок в средней группе
Цель: создание социальной ситуации для поисково-исследовательской деятельности дошкольников через экспериментирование и игры-исследования.
Задачи:
Развивать умение обследовать предметы и явления с разных сторон, выявлять зависимости.
Удовлетворять естественные потребности детей в познании и изучении окружающего мира с помощью игр-исследований.
Помогать накоплению у детей конкретных представлений о предметах и их свойствах.
Развивать мыслительные операции, умение выдвигать гипотезы, делать выводы.
Стимулировать активность детей для разрешения проблемной ситуации.
Публикация «Кружок в средней группе „Волшебный сундучок гнома Яшки“» размещена в разделах
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2022
Воспитывать настойчивость, волю, усидчивость, целеустремленность.
Способствовать воспитанию самостоятельности, активности.
Развивать коммуникативные навыки.
Программа кружка рассчитана на детей старшего дошкольного возраста с учетом возрастных особенностей детей.
Срок реализации кружка – 1 год, сентябрь и май - обследование уровня овладения экспериментальной деятельностью детей.
Режим занятий: 4 раза в месяц;
продолжительность – 25минут.
Количество детей: 24
Форма проведения занятий кружка - занимательные игры-занятия с элементами экспериментирования (игры-путешествия, игры-соревнования).
Игровые приё мы:
моделирование проблемной ситуации от имени сказочного героя – куклы Гнома Яшки и его волшебного сундучка;
повтор инструкций;
выполнение действий по указанию детей;
«намеренная ошибка»;
проговаривание хода предстоящих действий;
предоставление каждому ребёнку возможности задать вопрос взрослому или другому ребёнку;
фиксирование детьми результатов наблюдений в альбоме для последующего повторения и закрепления.
Планирование кружковой работы составлено на основе:
1. Программ воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы,Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.» и Е. В. Колесниковой «Математические ступеньки».
2.«Занятия по формированию элементарных математических представлений (старшая группа)» И. А. Помораева,В. А. Позина.
3. «Игр и упражнений по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста». Л. А. Венгер,О. М. Дьяченко.
4. «Игровые и занимательные задач для дошкольников» З. А. Михайлова.
5. Новикова В. П., Тихонова Л. И. «Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера».- М. : Мозаика-Синтез, 2008.
6. Дыбина О. В. Из чего сделаны предметы: Игры – занятия для дошкольников. – М. : ТЦ Сфера, 2010.
7. Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В. «Неизведанное рядом: Опыты и эксперименты для дошкольников» – М. ТЦ Сфера, 2010.
8. Иванова А. И. «Естественно-научные наблюдения и эксперименты в детском саду». Изд. : Человек: Сфера, 2010.
9. Финкельштейн Б. Б. «Давайте вместе поиграем» Комплект игр с блоками Дьениша. – Санкт-Петербург: ООО «Корвет», 2001.