Ирина Ильина
Кружок «Умники и умницы». Занятие «Природные стихии и растения»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Природные стихии и растения»
Цель: дать представление о роли земли, воздуха, воды, огня в жизни растений. Познакомить с разными видами растений. Раскрыть красоту каждого вида: форму, цвет, линии. Активизация мыслительных процессов, создание образных представлений. Развитие эстетического восприятия.
Ход занятия:
Беседа с детьми о роли природных стихий в жизни растений. Познакомить детей с разными видами растений: комнатными и дикими (рассмотреть иллюстрации, слайды, комнатные цветы в горшках, букеты в вазах и растения на участках).
Наблюдение за растениями.
Публикация «Кружок „Умники и умницы“, Занятие „Природные стихии и растения“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Растения. Изучаем мир растений
- Умники и умницы. Интеллектуальная игра
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Экологический кружок для дошкольников. Планы, программы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2012
Цель: Расширить представление о многообразии растительного мира и его красоте.
Ход: описать внешний вид, назвать. Сравнить цвет, форму, линии (дать эстетическую характеристику).
Чтение сказки «Как появились цветы на Земле».
Цель: активизация мыслительных процессов, создание образных представлений.
Текст сказки: Возвращается Иван-царевич от бабы-Яги, доехал до большой реки, а моста нет. Махнул три раза платком в правую сторону - повисла над рекой дивная радуга, он и переехал по ней на другой берег. Махнул два раза в левую сторону - радуга стала тоненьким-тоненьким мостиком. Бросилась баба-Яга за Иваном-царевичем вдогонку по этому мостику, добралась до середины, а он возьми да обломись. Рассыпалась радуга по обе стороны реки на мелкие осколки цветочками. Одни цветы были добрые - от следов Ивана-царевича, а другие ядовитые - это там, где баба-Яга ступала.
Игра-моделирование «Рождение цветка».
Цель: Развивать образное мышление, способность языком символов передать природное явление.
Игровое задание: Показать, смоделировать процесс зарождения, рост и распускание цветка.
Ход игры: Педагог рассказывает сказку, дети инсценируют ее, создавая образ цветка.
Семечко долго спало в земле, ему было холодно и темно. Когда весной солнышко согрело землю, а девочка полила семечко водой из лейки, проклюнулся росточек. Он протиснулся на поверхность и потянулся к солнышку. Вскоре росточек превратился в стебелек, и на нем появился бутон. Всем стало понятно, что скоро на свет появится цветок. А тот не торопился, прихорашивался в бутоне, набирался сил. И вот однажды утром, когда первые лучи солнца коснулись бутона, он развернул свои лепестки и подставил их солнышку. Все любовались цветком и говорили: «Какой красивый цветок расцвел».
Загадывание загадок о растениях.
Цель: Активизация мыслительных процессов
Во лугах сестрички -
Желтый глазок, белые реснички.
(Ромашка)
Зимой и летом
Одним цветом.
(Ель)
Дотронешься - укусит.
(Крапива)
Шел я лугом по тропинке,
Видел солнце на травинке,
Но совсем не горячи солнца этого лучи.
(Подсолнух)
Стоит Егорка
В красной ермолке,
Кто ни пройдет,
Всяк поклон отдает.
(Земляника)
Никто не пугает,
А вся дрожит.
(Осина)
Сидит дед,
В семь шуб одет.
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает.
(Лук)
Мягок, а не пух,
Зелен, а не трава.
(Мох)
В золотой клубочек
Спрятался дубочек.
(Желудь)
Изобразительная деятельность.
Цель: Развивать ощущение и восприятие цвета предметов окружающего мира. Развивать способность включаться в творческий процесс, использовать средства изобразительного искусства для выражения своих представлений о мире.
Ход: С помощью красок детьми создается коллективная композиция «Растения леса».
Игра «Мой любимый цветок»
Цель: воспитывать эстетические чувства, вырабатывать умение быстро реагировать на смену действий, обстановки, научить, красивее выполнять движения.
Ход игры: На полу зала или групповой комнаты три вазы: в одной - букет тюльпанов, в другой - розы, в третьей - нарциссы. Ведущий предлагает детям встать в кружок вокруг вазы с любимыми цветами. Каждый выбирает себе место. Под музыку дети танцуют вокруг вазы. Затем музыка прерывается, дети бегут и встают лицом к стене, закрыв глаза. Ведущий меняет вазы местами. Снова играет музыка, дети должны быстро встать в круг у вазы с их любимыми цветами. Выигрывает тот кружок, который первый найдет букет своих любимых цветов.
Релаксация.
Цель: Снятие напряжения.
Ход: Включается кассета с музыкой для релаксации «Волшебство леса». Дети ложатся на коврики, слушают и отдыхают.
Сделать выводы по занятию:
Мир красив и многообразен, все в нем взаимосвязано и взаимозависимо;
Растения приносят пользу и их роль в жизни человека велика (они кормят, поят, одевают, обувают, лечат, защищают и дарят красоту).
Используемая литература: Попова Т. И. Мир вокруг нас - М. : «Линка - Пресс», 1998 г.