Папки-передвижки

Кружок «Умники и умницы». Занятие «Природные стихии и растения»

Ирина Ильина
Кружок «Умники и умницы». Занятие «Природные стихии и растения»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Природные стихии и растения»

Цель: дать представление о роли земли, воздуха, воды, огня в жизни растений. Познакомить с разными видами растений. Раскрыть красоту каждого вида: форму, цвет, линии. Активизация мыслительных процессов, создание образных представлений. Развитие эстетического восприятия.

Ход занятия:

Беседа с детьми о роли природных стихий в жизни растений. Познакомить детей с разными видами растений: комнатными и дикими (рассмотреть иллюстрации, слайды, комнатные цветы в горшках, букеты в вазах и растения на участках).

Наблюдение за растениями.

Публикация «Кружок „Умники и умницы“, Занятие „Природные стихии и растения“» размещена в разделах

Цель: Расширить представление о многообразии растительного мира и его красоте.

Ход: описать внешний вид, назвать. Сравнить цвет, форму, линии (дать эстетическую характеристику).

Чтение сказки «Как появились цветы на Земле».

Цель: активизация мыслительных процессов, создание образных представлений.

Текст сказки: Возвращается Иван-царевич от бабы-Яги, доехал до большой реки, а моста нет. Махнул три раза платком в правую сторону - повисла над рекой дивная радуга, он и переехал по ней на другой берег. Махнул два раза в левую сторону - радуга стала тоненьким-тоненьким мостиком. Бросилась баба-Яга за Иваном-царевичем вдогонку по этому мостику, добралась до середины, а он возьми да обломись. Рассыпалась радуга по обе стороны реки на мелкие осколки цветочками. Одни цветы были добрые - от следов Ивана-царевича, а другие ядовитые - это там, где баба-Яга ступала.

Игра-моделирование «Рождение цветка».

Цель: Развивать образное мышление, способность языком символов передать природное явление.

Игровое задание: Показать, смоделировать процесс зарождения, рост и распускание цветка.

Ход игры: Педагог рассказывает сказку, дети инсценируют ее, создавая образ цветка.

Семечко долго спало в земле, ему было холодно и темно. Когда весной солнышко согрело землю, а девочка полила семечко водой из лейки, проклюнулся росточек. Он протиснулся на поверхность и потянулся к солнышку. Вскоре росточек превратился в стебелек, и на нем появился бутон. Всем стало понятно, что скоро на свет появится цветок. А тот не торопился, прихорашивался в бутоне, набирался сил. И вот однажды утром, когда первые лучи солнца коснулись бутона, он развернул свои лепестки и подставил их солнышку. Все любовались цветком и говорили: «Какой красивый цветок расцвел».

Загадывание загадок о растениях.

Цель: Активизация мыслительных процессов

Во лугах сестрички -

Желтый глазок, белые реснички.

(Ромашка)

Зимой и летом

Одним цветом.

(Ель)

Растет зеленый кустик,

Дотронешься - укусит.

(Крапива)

Шел я лугом по тропинке,

Видел солнце на травинке,

Но совсем не горячи солнца этого лучи.

(Подсолнух)

Стоит Егорка

В красной ермолке,

Кто ни пройдет,

Всяк поклон отдает.

(Земляника)

Никто не пугает,

А вся дрожит.

(Осина)

Сидит дед,

В семь шуб одет.

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает.

(Лук)

Мягок, а не пух,

Зелен, а не трава.

(Мох)

В золотой клубочек

Спрятался дубочек.

(Желудь)

Изобразительная деятельность.

Цель: Развивать ощущение и восприятие цвета предметов окружающего мира. Развивать способность включаться в творческий процесс, использовать средства изобразительного искусства для выражения своих представлений о мире.

Ход: С помощью красок детьми создается коллективная композиция «Растения леса».

Игра «Мой любимый цветок»

Цель: воспитывать эстетические чувства, вырабатывать умение быстро реагировать на смену действий, обстановки, научить, красивее выполнять движения.

Ход игры: На полу зала или групповой комнаты три вазы: в одной - букет тюльпанов, в другой - розы, в третьей - нарциссы. Ведущий предлагает детям встать в кружок вокруг вазы с любимыми цветами. Каждый выбирает себе место. Под музыку дети танцуют вокруг вазы. Затем музыка прерывается, дети бегут и встают лицом к стене, закрыв глаза. Ведущий меняет вазы местами. Снова играет музыка, дети должны быстро встать в круг у вазы с их любимыми цветами. Выигрывает тот кружок, который первый найдет букет своих любимых цветов.

Релаксация.

Цель: Снятие напряжения.

Ход: Включается кассета с музыкой для релаксации «Волшебство леса». Дети ложатся на коврики, слушают и отдыхают.

Сделать выводы по занятию:

Мир красив и многообразен, все в нем взаимосвязано и взаимозависимо;

Растения приносят пользу и их роль в жизни человека велика (они кормят, поят, одевают, обувают, лечат, защищают и дарят красоту).

Используемая литература: Попова Т. И. Мир вокруг нас - М. : «Линка - Пресс», 1998 г.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Части растений»Дидактическая игра «Части растений» Дидактическая игра по экологии: "Части растений" Для этого пособия требуется фланелеграф (у меня в кабинете это фанера обшитая фланелькой,.

Опытно-практический проект «Роль комнатных растений в создании здоровьесберегающей среды» Цель: достичь положительных результатов в здоровьесбережении детей. Задачи: 1. Создание здоровьесберегающей среды. 2. Организация оздоровительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Кружок «Умники и умницы». Занятие «Природные стихии и растения»
Опубликовано: 25 октября 2012 в 16:05
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Кружок «Умники и умницы». Занятие «Природные стихии и растения»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Ильина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД