Ирина Сельцова
Кружок «Улыбка» социально-нравственной направленности
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план работы кружка «Улыбка» (5-7 л.)
Сентябрь
1 «Знакомство с работой кружка»
2 «Мы знаем, что цветы – для добра и красоты»
3. «Что мы Родиной зовём? Дом, в котором мы живём»
4. «После вкусного обеда»
Октябрь
1.«Рассматривание парных картинок»
2. «Вся боль уходит за ворота, когда сочувствует вам кто-то»
3. «Экологическая тропинка»
4. Беседа «Поход в магазин». Игра «Овощной магазин».
Ноябрь
1. Игра «магазин игрушек»
Публикация «Кружок „Улыбка“ социально-нравственной направленности» размещена в разделах
2. «Вежливая поездка». Игра «Такси».
3. «Правила поведения в лесу»
4. «Любую болезнь лечит доброе слово»
Декабрь
1. «Жил-был Я»
2. «Кормите их, согрейте их! Повесьте домик
на суку, рассыпьте крошки на снегу»
3.«Что тебе подарить?»
Январь
1.«Идём в гости».Весёлые загадки»
2. Игра «По дорожке Валя шла»
3. «Музыка и эмоции»
Февраль
1. Игра «Кто Я?»
2. Беседа «Учимся уступать друг другу»
3. «Горы, реки и моря – это всё моя земля»
4. «Всё живое на земле – родня!»
Март
1.«Я учусь у бабушки»
2. «Мы должны беречь друг друга»
3. «Запомни, друг юный, что жизнь так идё т:
скупой потеряет, а щедрый найдёт!»
Апрель
1. Упражнение «комната смеха»
2. Составление рассказа «Мои друзья»
3. «Игра «Зайка»
4.«Игра «Вежливый трамвайчик»»
Май
1.«Все мы вместе целый день и
трудиться нам не лень»
2.«Уважай отца и мать – будет в
жизни благодать!»
. Сентябрь
Тема занятия№ 1: «Знакомство с работой кружка»
Цель :Познакомить детей с содержанием, работой кружка. Знакомство друг с другом, вновь прибывшими детьми.
Тема занятия№ 2: «Мы знаем, что цветы – для добра и красоты»
Цель: Продолжать знакомить детей с разнообразием цветов, их красотой. Формировать представление о добре, вежливости. Воспитывать эстетический вкус
Тема занятия№ 3: «Что мы Родиной зовём? Дом, в котором мы живём»
Цель: Расширение представлений о своем селе, о празднике села. Формирование гражданственности и патриотизма через изучение культуры и традиций родного края, закрепление знаний детей об историческом прошлом и настоящем с. Чаадаева, Формировать у родителей воспитанников желание прививать детям гражданственность, воспитывать любовь к родному краю.
Тема занятия№ 4: «После вкусного обеда»
Цель: Продолжать формировать навыки вежливого обращения, благодарить после обеда. Заучить наизусть «вкусную считалочку».
Октябрь
Тема занятия№ 1: «Рассматривание парных картинок»
Цель: Познакомить детей с понятием «дружба», «друг». Выяснить мотивы выбора друга, отношение к дружеским и недружеским поступкам.
Тема занятия№ 2: «Вся боль уходит за ворота, когда сочувствует вам кто-то»
Цель: Познакомить с новыми терминами «сочувствие», «чувства,» «эмоции». Учить сопереживать своим товарищам, героям литературных произведений. Игра «Зеркало»
Тема занятия№ 3: «Экологическая тропинка»
Цель: Беседа о природе, бережном отношении ко всему живому. Учить определять и называть плохие поступки своих товарищей.
Тема занятия№ 4: Беседа «Поход в магазин». Игра «Овощной магазин».
Цель :Формировать представление о работе магазина. Продолжать закреплять знание правил поведения в общественных местах, вежливого обращения с людьми. Выяснить всё об овощах
Ноябрь
Тема занятия№ 1: Игра «магазин игрушек»
Цель: Развитие игрового партнёрства и сотрудничества. Стимулировать положительное отношение к сверстникам, героям мультфильмов. Учить выразительно произносить звукоподражания
Тема занятия№ 2: «Вежливая поездка». Игра «Такси».
Цель: Продолжать учить детей вежливости, знакомить с правилами поведения в транспорте, быть собранными, внимательными. Учить извинятся за причинённые неудобства.
Тема занятия№ 3: «Правила поведения в лесу»
Цель: Воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете. Воспитывать бережное, заботливое отношение к природе. Продолжать упражнять в правильном поведении в лесу.
Развивать умение выражать своё мнение культурным способом, внимательно выслушивать своих собеседников
Тема занятия№ 4: «Любую болезнь лечит доброе слово»
Цель: Познакомить с «аптекой доброты и чуткости». Конкурс «Добрые слова»
Декабрь
Тема занятия№ 1: «Жил-был Я»
Цель: Формировать уверенность в себе, продолжать формировать понятие об уникальности каждого человека
Тема занятия№ 2: «Кормите их, согрейте их! Повесьте домик на суку, рассыпьте крошки на снегу»
Цель: Формировать представление о жизни зимующих птиц, вызывать сочувствие, жалость к птицам зимой. Учить помогать выживать им в холода
Тема занятия№ 3: «Что тебе подарить?»
Цель: Побеседовать с детьми о подарках, о способах вручения подарков, кому и что лучше подобрать. Решение «этикетной задачки». Разгадывание «подарочных загадок». Воспитывать уважительное отношение к близким и родным людям
Январь
Тема занятия№ 1: «Идём в гости».Весёлые загадки
Цель: Формировать умение следить за своим внешним видом, быть опрятным и аккуратным. Продолжать знакомить с правилами этикета.
Тема занятия№ 2: Игра «По дорожке Валя шла»
Цель: Формировать тёплые отношения к сверстникам. Учить выражать свои мысли, чувства и симпатии к сверстнику. Воспитывать желание быть нужным окружающим. Научить преодолевать замкнутость, скованность.
Тема занятия№ 3: «Музыка и эмоции»
Цель: Продолжать работу по развитию у детей чувств, мнений, желаний. Формировать умение описывать настроение музыки (сердитая, весёлая, быстрая, тёплая, усталая).
Февраль
Тема занятия№ 1: Игра «Кто Я?»
Цель: Продолжать знакомить детей с личностью человека. Развивать внимание к самому себе.
Тема занятия№ 2: Беседа «Учимся уступать друг другу»
Цель: Формировать навыки правильного поведения в игре, учить уступать друг другу. Воспитывать доброжелательное, вежливое отношение к своим товарищам
Тема занятия№ 3: «Горы, реки и моря – это всё моя земля»
Цель: Продолжать знакомить с нашей родиной, родным краем, его достопримечательностями. Воспитывать бережное отношение к природе. Познакомить с понятием «глобус»
Тема занятия№ 4: «Всё живое на земле – родня!»
Цель: Воспитывать любовь ко всему живому на земле и бережное отношение к природе родного края, его водных ресурсах.
Март
Тема занятия№ 1: «Я учусь у бабушки»
Цель: Вспомнить с детьми, что они знают о своих бабушках. Закреплять знание имени, отчества, род занятий бабушки. Воспитывать любовь, уважение к людям старшего поколения
Тема занятия№ 2: «Мы должны беречь друг друга»
Цель: Формировать тёплые отношения к своим близким (маме,
Учить называть ласковые слова. Воспитывать уважение к родителям.
Тема занятия№ 3: «Запомни, друг юный, что жизнь так идё т : скупой потеряет, а щедрый найдёт!»
Цель: Познакомить с понятием «щедрость», «скупость» на примере художественных произведений. Учить детей рассуждать
Тема занятия№ 4: Игра «Весеннее настроение»
Цель: формировать умение узнавать и называть настроение товарища по мимике
Апрель
Тема занятия№ 1: Упражнение «комната смеха»
Цель: Развивать умение выражать свои чувства, мнения. Научить конкретным способам преодолению своего эмоционального неблагополучия. Накапливать опыт практических действий
Тема занятия№ 2: Составление рассказа «Мои друзья»
Цель: Формировать у детей способы социального поведения. Учить различным способам выражать дружественные отношения, заботу, взаимопомощь, умение группироваться по интересам
Тема занятия№ 3: «Игра «Зайка»
Цель: Преодоление застенчивости, нерешительности. Воспитание доброжелательного отношения к сверстникам, умение действовать вместе
Тема занятия№ 4: «Игра «Вежливый трамвайчик»
Цель: Формировать навыки вежливого поведения в транспорте, уважение к людям пожилого возраста
Май
Тема занятия№ 1: «Все мы вместе целый день и трудиться нам не лень»
Цель: Формировать представление о труде взрослых, осознавать зависимость друг от друга. Воспитывать трудолюбие, взаимопомощь
Тема занятия№ 2: «Уважай отца и мать – будет в жизни благодать!»
Цель: Продолжать беседы о семье, уважительном отношении ко всем её членам.