Зульфия Хайруллина
Конспект ОД с использованием нетрадиционных техник рисования «Рыбки в аквариуме» в рамках кружковой работы
▼ Скачать + Заказать документы
Кружок Радужный мир
Конспект ОД «Рыбки в аквариуме»
Руководитель кружка Хайруллина З. Х.
Цели: Учить рисовать нестандартной техникой (рисование мятой бумагой, оттиск печатками из картофеля,ватными палочками и печать пальчиком).
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект ОД с использованием нетрадиционных техник рисования „Рыбки в аквариуме“ в рамках кружковой работы» размещена в разделах
- Аквариум
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Рыбки. Рисование
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2021
Закреплять умение работать в техниках рисования ватными палочками, смятая бумага, печатки из картофеля, рисование пальчиком.
Развивающие:
Развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику рук, мышление, внимание, исследовательский интерес и познавательную активность детей,
воображение и фантазию.
Воспитательные:
Воспитывать любовь к комнатным животным.
Материал: Игрушки, рыбка в аквариуме, нарисованные аквариумы, блюдо с краской, влажные салфетки, краски, лист бумаги для сминания, ватные палочки, штампики из картофеля.
Ход ОД
Организационный момент:
-Здравствуйте ребята! Садитесь на свои места. Сели правильно, красиво, ножки вместе, спинки прямые. Улыбнулись мне, потом друг другу.
Стук в дверь, и в группу заходит кукла Дашенька. Она плачет.
- Даша, почему ты плачешь?
-У меня рыбка заболела, потому что ей скучно одной в аквариуме. А помочь мне некому.
-Не плачь Даша, мы тебе поможем! Ребята поможем Даше? Давайте нарисуем друзей для рыбки.
2. Основная часть
Беседа:
- Сейчас внимательно посмотрите на игрушку. Ребята кого вы видите у меня на ладошке?
- Рыбка. А у кого дома есть аквариумные рыбки? (Ответы детей).
- Посмотрите на рыбку, у неё голова и туловище вместе. Образуют одно единое.
- Какую форму имеет туловище рыбки?
- Овал.
- А хвост, на какую форму похож?
- Треугольник. Какого цвета у нас рыбка? Какого еще цвета бывают рыбки?
Подвижная игра: «Узнай свой цвет».
Воспитатель раздает детям рыбок красного, желтого, синего цветов. Затем показывает шар и предлагает детям с рыбками такого же цвета, что и показываемый шар, по команде «бегите ко мне!» подбежать к нему.
-Ребята, прежде чем мы нарисуем рыбку, давайте вспомним, где она живёт?
- В воде.
- Правильно, поэтому, чтоб наши рыбки не погибли, мы наполним свои аквариумы водой.
А воду мы нарисуем смятой бумагой, заодно и ручки разомнём. Дети мнут бумажный лист в комок. Затем, макают его в тарелочку с синей краской и пришлёпывающими движениями рисуют воду.
- Отлично! Вода есть, теперь нарисуем рыбку.
Берем штампик рыбки из картофеля,красим при помощи кисточки и гуаши в красный цвет,далее хорошо прижимаем к листу,поднимаем,получилась печать рыбки.
Физкультминутка.
Рыбка плавает в водице. Волна правой рукой
Рыбке весело играть. Волна левой рукой
Рыбка, рыбка озорница Волна двумя руками
Я хочу тебя поймать. Хлопок в ладоши
Рыбка спинку изогнула, Руки вверх в замочке
Крошку хлебную взяла, Хлопок в ладоши
Рыбка хвостиком вильнула, Соединить две ладони, волна вперед
Рыбка быстро уплыла. Соединить две ладони, волна в сторону
- Теперь садимся на свои места
- Теперь возьмем ватную палочку,опустим в гуашь зеленого цвета и нарисуем водоросли.
-Рисуем волнистую линию не отрывая, нажимаем сильно, чтоб прорисовалось хорошо.
На дно аквариума мы можем положить камушки. А их мы нарисуем пальчиком.
3. Заключительная часть:- Молодцы. Очень красивые рыбки у нас получились.
-Ребята внимательно посмотрите на рисунки. Какой рисунок вам больше понравился? Почему?
Заходит Дашенька.
- Ребятки посмотрите, как стало весело моей рыбке ведь у неё сейчас так много друзей! Спасибо вам!