Иванова Ирина
Планирование кружка «Природные фантазии»
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка.
Способность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося вреда, приумножать, не разрушая.
Сказочна и прекрасна природа – неисчерпаемый источник эстетических чувств и переживаний. Общение с ней обогащает человека, учит наблюдать и замечать красоту, удивляться и радоваться, а сам природный материал является отличным побудителем развития фантазии и воображения. Поделки из него могут стать забавными сувенирами, украсят интерьер, внесут в дом тепло и уют.
Публикация «Планирование кружка „Природные фантазии“» размещена в разделах
Кружок «Природные фантазии» носит развивающий характер, направлена на воспитание художественно-эстетическое развитие, любознательности, развитию поисковой активности, стремлению к новизне, развитию речи и творческого воображения.
Работа с природным материалом дает большие возможности сближения ребенка с родной природой, воспитания бережного, заботливого отношения к ним, а также формирует первые трудовые навыки. Изготовление игрушек и разных поделок - труд кропотливый, интересный, необычный и очень приятный. В это время перед детьми открывается простор для большой творческой фантазии и воображения, развивается художественно-эстетический вкус.
Изготовление поделок требует от ребенка ловких движений, и в процессе систематических занятий с природным материалом детская рука приобретает уверенность, точность, пальцы становятся гибкими, совершенствуется координация движений. Все это важно для подготовки руки к письму, к учебной деятельности к школе.
Большое влияние оказывает труд с природным материалом на умственное развитие ребенка, на развитие его мышления. Дети рассматривают, обследуют природный материал, анализируют его структуру, сравнивают. Большой интерес у детей вызывает изготовление игрушек - забав, что способствует развитию у детей внимания – повышается его устойчивость, формируется произвольное внимание.
Красота и разнообразие природного материала, изготовленные игрушки и поделки собственными руками вызывает яркие эмоции у детей, искреннюю радость, восторг, происходит становление творческой личности ребенка.
Не так-то просто сделать игрушку. Ее изготовление требует определенных волевых усилий, ребенок встречается с трудностями и пытается самостоятельно их решить, учится устанавливать причины неудач и преодолевать их. При этом у него формируются целеустремленность, настойчивость, умение доводить начатое дело до конца.
При изготовлении поделок дети учатся анализировать, планировать последовательность действий, контролировать себя по ходу работы.
При изготовлении коллективных композиций у детей формируются дружеские, доброжелательные отношения, чувства взаимопомощи и товарищества.
Занятия с природным материалом несут живую энергетику, благотворно влияющую на здоровье и психику ребенка.
Цель: способствовать формированию творческих способностей, передавать и накапливать опыт эстетического отношения к миру, формировать экологическую культуру ребёнка, воспитывать духовно богатую личность развивать эмоциональную отзывчивость, эстетическое чувство, воспитывать трудолюбие, умение любоваться своими работами.
Задачи:
развивать ощущение, восприятие, обогащать сенсорный опыт детей;
развивать воображение, пространственное мышление, общую ручную умелость, мелкую моторику;
формировать эстетические чувства: чувства цвета, формы, композиции;
осваивать технологические приёмы и способы обработки природных материалов;
передавать выразительность образа;
использовать материал аккуратно и экономно;
формировать умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его;
побуждать к творчеству и самостоятельности.
Сроки реализации кружка : данный кружок рассчитан на 2 года обучения.
Режим работы
Проведение занятия первый год: 2 раз в месяц во вторую половину дня.
Продолжительность занятия 20 минут.
Проведение занятия второй год: 2 раз в месяц во вторую половину дня.
Продолжительность занятия 25 минут.
Методы, используемые для реализации кружка :
- беседа, рассказ, сказка;
- рассматривание иллюстраций;
- показ образца выполнения последовательности работы.
Формы организации работы дошкольников:
- фронтальная;
- индивидуальная;
- групповая.
Фронтальная форма предусматривает подачу учебного материала всей группе детей. Индивидуальная форма предполагает самостоятельную работу дошкольников. Оказывается, помощь каждому из них со стороны педагога, которая позволяет, не уменьшая активности ребенка, содействовать выработке навыков самостоятельной работы. В ходе групповой работы дошкольникам предоставляется возможность самостоятельно построить свою деятельность на основе принципа взаимозаменяемости, ощутить помощь со стороны друг друга, учесть возможности каждого на конкретном этапе деятельности.
Формы учебных занятий:
- типовое занятие (сочетающее в себе объяснение и практическое упражнение);
- практическое упражнение под руководством педагога по закреплению определенных навыков;
- самостоятельное выполнение конкретного задания;
- экскурсия.
Ожидаемый результат:
– научатся различным приемам работы с природным материалом;
– научатся следовать устным инструкциям, создавать поделки из природного материала;
– будут создавать композиции с изделиями;
– разовьют внимание, память, мышление, творческое воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию.
– овладеют навыками культуры труда;
– улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе.
Формы подведения итогов реализации программы
• Проведение выставок детских работ.
• Отслеживание результата (наблюдение, диагностика, беседа);
• Результаты продуктивной деятельности детей.
С родителями:
- Консультации, помощь в сборе природного и бросового материала.
Возраст обучающихся – 4 – 6 лет. Границы возраста могут варьироваться с учетом индивидуальных особенностей детей.
Формы подведения итогов
1. Выставки в ДОУ и других организациях.
2. Участие в конкурсах.