Надежда Боброва
Кружок «Поиграем в сказку» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
по художественно - эстетическому развитию
в подготовительной к школе ГРУППЕ
КРУЖОК «ПОИГРАЕМ В СКАЗКУ»
Возраст детей: от 6 до 7 лет
Срок реализации: 1 учебный год
Составитель: Боброва Надежда Леонидовна
педагог высшей
квалификационной категории
Пояснительная записка
Публикация «Кружок „Поиграем в сказку“ в подготовительной группе» размещена в разделах
Актуальность программы заключается в том, что дошкольное детство является благоприятным периодом для развития творческих способностей потому, что в этом возрасте дети чрезвычайно любознательны, у них есть огромное желание познавать окружающий мир. Становление компетентности ребенка в различных сферах художественной деятельности, готовности к игре – драматизации осуществляется в семье, при поддержке родителей и в педагогическом процессе ДОУ.
Театрально-игровая деятельность имеет большое значение для всестороннего воспитания детей: развивает художественный вкус, творческие и декламационные способности, формирует чувство коллективизма, развивает память.
Цель: развивать творческие способности детей к театрально-игровой деятельности.
Задачи:
Обучающие:
1. Последовательно знакомить детей с различными видами театрализованных игр.
2. Закреплять представления об окружающих предметах (дети должны уметь называть предметы театрально-игрового оборудования).
3. Систематизировать представления о честности, справедливости, доброте, воспитание отрицательного отношения к жестокости, хитрости, трусости;
4. Формировать умение свободно чувствовать себя на сцене.
Развивающие:
1. Развивать коммуникативные способности детей.
2. Развивать умения оценивать результаты своей работы и работы сверстников;
3. Развивать речь детей с помощью театра: обогащать словарь, формировать умение строить предложения, добиваясь правильного и четкого произношения слов.
4. Побуждать детей сочинять сказку с помощью воспитателя.
5. Формировать умение передавать мимикой, позой, жестом, движением основные эмоции.
6. Развивать инициативу и самостоятельность детей в играх с театральными куклами;
Воспитательные:
Поощрять желание участвовать в играх, драматизациях, театральных играх.
Занятия проводятся один раз в неделю, во вторую половину дня, продолжительностью 30 минут.
Дополнительная образовательная программа «Оздоровительная гимнастика» имеет физкультурно - оздоровительную направленность.
Материально-техническое обеспечение образовательной программы: групповое помещение, ширма, костюмы, аудио записи, магнитофон, маски и др.
Предполагаемый результат:
• Развитие у детей творческой интерпретации заданного сюжета.
• Выявить индивидуальные особенности и возможности каждого ребенка к театрально-игровой деятельности.
• Активное участие детей в театрально-игровой деятельности, умение эмоционально и выразительно общаясь между собой.
• Формирование навыков грамматически правильной диалогической речи, обогащение словарного запаса, развитие партнерских отношений.
дата
Продуктивная деятельность Кол-во часов
сентябрь 1. Викторина по волшебным сказкам : «Бременские музыканты», «Сказка о царе Салтане». Закреплять знания сказок, умение повторять некоторые отрывки. 1
2. Работа над интонационной выразительностью.
Инсценировка- импровизация по сказке С. Маршака «Волк и лиса». 1
3. Театрализованная игра «Встреча со сказочными героями»
Драматизация с использованием импровизации. 1
4. Театрализованная игра по типу «Загадки»
Драматизация с использованием масок «Солнце и дождь». 1
октябрь 1. «Трусливый огурчик». Праздник урожая. Загадки, игры, аттракционы.
1
2. Театрализованная игра «Осенняя сказка» Цель: способствовать формированию у детей умения любить окружающих. Театрализованная игра: воплощение художественных образов через мимику, жесты, движения. «Отгадай, кто я» — дети изображают животных, персонаж сказки, предмет. «Отгадки на загадки». Прослушав загадку, дети изображают отгадку, не называя её.
1
3. Этюд с элементами драматизации «Одеваемся на проулку». Понимать и использовать мимику, интонации в изображении характерных особенностей образа. Воспитывать чувство юмора. 1
4. Театр «»Золотая осень» Импровизация. Способствовать развитию воображения. 1
Ноябрь 1. Жители подводного царства. Этюды: «Плаваем как рыбки», «Рыбка спряталась», «Слушаем шум моря» Цель: учить детей обыгрывать текст, поддерживать стремление самостоятельно искать выразительные средства для создания образа, используя движение, мимику, позу, жест.
1
2. Встреча со сказочными героями. Этюд «Знакомство», «Приветствие», «Рукопожатие». «Хорошие слова», «Как тебя зовут» 1
3. Игра- фантазия «Как вы сказку назовете»
Драматизация- импровизация с помощью мимики и жестов. 1
4. Придумывание : «Фантазии по сказкам Пушкина». Развивать воображение и фантазию. 1
Декабрь
Декабрь
Январь 1. Пьеса- сказка «Снеговики» по мотивам румынской сказки. Развивать представления о движениях, соответствующих разным игровым образам. 1
2. Рассказы и сказки на тему «Зимняя сказка» Цель: формировать навыки работы с воображаемыми предметами; воспитывать гуманное отношение к животным. 1
3 Игра- импровизация «В гостях у солнышка» Формирование простейших эмоциональных реакций. Этюды: «Грусть и радость», «Рисуем солнышко», «Дорога к солнцу». 1
4. «Зимушка хрустальная» Сюжетно-театрализованные игры «Снежное угощение», «Новогодний бал», «Долгожданная елка», «Новый год». 1
Январь
1. «Путешествие на машине времени». По типу С/Р игры. Строительство корабля, путешествие к сказочным героям. 1
2. «В гостях у Снежной королевы» Игры с музыкальными инструментами. 1
3. Рисуем сказку «По страницам любимых книг». Знакомство с художниками- оформителями сказок. Художники- иллюстраторы: Васнецов, Курсин.
1
Февраль
Февраль 1. Игра- фантазия. «Построим летучий корабль». Развивать индивидуальность и не традиционность в рассказывании сказки. Учить детей имитировать движения сказочных персонажей из сказок с помощью мимики, жестов, пантомимы.
1
2. «Сказка Кавардака» по сказке «Принцесса на горошине».
Чтение, рассказывание, театрализованная игра: «Поездка в волшебную страну». 1
3. Театрализованная игра: «Поможем игрушкам» По типу «Загадка».
1
4. Игры и упражнения на коммуникативное развитие. «Что вы видите вокруг»
«Это правда или нет?» «Путаница», «Салат из сказок» 1
Март
1. Интонационная работа над потешками с пальчиками.
Диалоги по сказке Ш. Перро «Красная шапочка». 1
2. Драматизация сказки «Красная шапочка» Привлечь детей к изготовлению атрибутов к сказке; вспомнить их диалоги; развивать мимику и жесты. 1
3. Этюд: «Солнышко». Работа над сказками К. Чуковского «Путаница», «Телефон». Развивать творческие способности. 1
4. Игры- драматизации по сказкам К. Чуковского. Работа над инсценировкой сказок. Развивать способность интонировать голосом. Передавая настроение того или иного героя. 1
Апрель 1. Необыкновенные художники. «Нарисуем сказку словами».
Развивать творческие способности. умение придумывать несколько вариантов,
использовать разнообразные языковые средства.
1
2. Придумай сказку : «Мальвина учит буратино» Этюды: «Волшебный барабан»,
«Большая морковка». 1
3. Вечер у камина. «Как я вчера помог взрослым». Развивать способность импровизировать. 1
4. Творческие встречи. Интонировать голосом, передавая настроение, состояние характера того или иного героя. 1
Май
май 1. Театральная мастерская «Весенние цветы». По типу «Загадка»
Продолжать работу по воспитанию выразительности речи. 1
2. Разбор по ролям венгерской сказки «Два жадных медвежонка».
Побуждать детей выражать свое отношение к персонажам сказки.
Рассматривание иллюстраций, обсуждение костюмов. 1
3. Театрализованная игра «Птичий двор», «Приключения в пути».
Продолжать развивать устойчивый интерес к выступлению перед зрителями. 1
4. Литературная викторина «По страницам любимых сказок».
Работа с игровыми упражнениями, этюдами, театрализованными играми,
Обыгрывание отдельных сцен из спектакля. 1
МОНИТОРИНГ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Карта индивидуального развития ребенка
(по театрализованной деятельности).
№ Параметры развития Начало года Конец года
1 Основы театральной культуры
Проявляет устойчивый интерес к театральному искусству и театрализованной деятельности. Знает правила поведения в театре
Называет различные виды театра, знает их различия, может охарактеризовать театральные профессии
Использует свои знания в театрализованной деятельности
2 Речевая культура
Понимает главную идею литературного произведения, поясняет свое высказывание
Дает подробные словесные характеристики главных и второстепенных героев
Творчески интерпретирует единицы сюжета на основе литературного произведения
Умеет пересказывать произведение от разных лиц, используя языковые и интонационно-образные средства выразительности речи
3 Эмоционально-образное развитие.
Творчески применяет в спектаклях и инсценировках знания о различных эмоциональных состояниях и характере героев.
Владеет знаниями о различных эмоциональных состояниях и может их продемонстрировать, используя мимику, жест, позу, движение, требуется помощь выразительности.
Различает эмоциональные состояния и их характеристики, но затруднятся их продемонстрировать средствами мимики, жеста, движения.
4 Музыкальное развитие.
Импровизирует под музыку разного характера, создавая выразительные пластические образы.
Передает в свободных пластических движениях характер музыки.
5 Основы коллективной творческой деятельности.
Проявляет инициативу, согласованность действий с партнерами, творческую активность на всех этапах работы над спектаклем
Фамилия, имя ребенка
ПАРАМЕТРЫ
3 балла ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.
2 балла ребёнок выполняет все параметры самостоятельно и с частичной помощью взрослого.
1 балл ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью взрослого.
ЛИТЕРАТУРА
1. Михайлова М. А. Праздники в детском саду. Сценарии, игры, аттракционы. Ярославль, 2002.
2. Калашникова О. В. Праздники круглый год. Волгоград. 2003.
3. Маханева М. Д. Занятия по театрализованной деятельности в детском саду. Творческий центр «Сфера» Москва, 2007.
4. Баряева Л. Б. Вечканова И. Г. Театрализованные игры. С. Петербург. 2009.
5. Бодраченко И. В. Театрализованные представления для детей д/в. Москва, 2007.
6. Шиян О. А. Развитие творческого мышления. Работаем по сказке. Москва 2016 г.