МААМ-картинки

Кружок по экологическому воспитанию и окружающему миру. 1 часть

Думанская Елена Сергеевна
Кружок по экологическому воспитанию и окружающему миру. 1 часть
▼ Скачать + Заказать документы

«Знайка»

I. Пояснительная записка

Нормативно-правовые документы

1. Закон об образовании РФ

2. Федеральный закон «Об охране окружающей среды» (7-ФЗ) 2018

3. Закон РФ «Об экологическом образовании»

4. ФГОС ДО

Направленность программы : биоцентрическая, ведущая идея которой: человек не царь природы, а ее часть.

Уровень – ознакомительный

Актуальность программы

Публикация «Кружок по экологическому воспитанию и окружающему миру, 1 часть» размещена в разделах

Природа – неиссякаемый источник духовного обогащения детей. Они постоянно в той или иной форме соприкасаются с природой. Их привлекают зеленые луга и леса, яркие цветы, бабочки, жуки, птицы, падающие хлопья снега, ручейки и лужицы. Бесконечно разнообразный и красочный мир природы пробуждает у детей естественный интерес любознательности, затрагивает их чувства, возбуждает фантазию и влияет на формирование их ценностных ориентиров.

Воспитание экологически-грамотного поколения детей актуальна в наше время. В силу сложившейся неблагоприятной экологической обстановки в нашем городе усиливается значение экологического образования в ДОУ, как важного этапа в становлении и развитии личности ребенка и его гармоничном развитии. Поддерживая и развивая интерес ребёнка к окружающему его миру и явлениям, следует помнить о воспитании бережного отношения к природе.

Педагогическая целесообразность

Кружковая работа по экологическому воспитанию в ДОУ,где дети разных возрастов смогут ближе общаться с природой, подробно изучать процессы взаимодействия человека и природы, позволит сформировать экологическое мышление у дошкольников. Это проявляется в умении эффективно использовать экологические знания, умения и навыки в правильном подходе к предотвращению и устранению отрицательных для природы последствий своей деятельности и деятельности других. Ребенок, полюбивший природу, понимающий природу и окружающий мир не будет бездумно рвать цветы, ломать деревья, мусорить, разорять гнезда, обижать животных.

Цель: Формировать у детей дошкольного возраста ответственность за судьбу и развитие живой и неживой природы родного края, понимание ее процессов, привлечение детей к посильной помощи в ее охране, воспитывать доброжелательное отношение ко всему живому, учить правильному поведению в природной среде, закладывать основы экологической культуры личности, воспитывать любовь к природе, родному краю, стремясь сохранять и приумножать его богатство, воспитывать бережное отношение к животным и растениям.

Задачи:

1. Формирование у дошкольников диалектического мышления (способность видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей).

2. Развитие собственного познавательного опыта в обобщенном виде с помощью наглядных средств.

3. Развитие и расширение поисково-познавательной деятельности путем включения их в мыслительные и преобразующие действия.

4. Поддержание у детей инициативы, сообразительности, пытливости, самостоятельности и творчества.

Отличительные особенности

Программа «Знайка» может быть использована в любом дошкольном учреждении, где происходит переход от традиционного ознакомления с природой к решению задач по более углубленному и развернутому знакомству с окружающим миром и природой дошкольников.

Возраст детей от 4 до 6

Срок реализации программы 1 год. Занятия проводятся 1 раз в неделю во второй половине дня по 30 минут.

II.Содержание программы (учебно- тематический план)

- содержание УП

СЕНТЯБРЬ

Наряды матушки-Земли. Беседа-наблюдение (каждое занятие)

Цели. Уточнять и расширять знания детей о смене сезонов, об основных признаках весны, природных явлениях характерных для этого времени года.

1. Наша планета- наш дом родной. Беседа.

Цели. Прием детей в клуб любителей природы. Дать детям представление о разнообразии родной природы (водоемы, леса горы и т. д., продолжать знакомить с растительным и животным миром родных мест, природоохранительной деятельностью человека. Воспитывать любовь к родной природе.

2. Что такое экология? Занятие – игра.

Цели. Дать представление и понимание о смене времен года, умение устанавливать причинно-следственные связи. Помочь увидеть многоцветие осени в природе, учить чувствовать и понимать красоту окружающего мира.

Практическая работа: сбор семян, плодов и ягод различных растений.

3. Живая и неживая природа.

Цели. Дать понимание детям какая бывает природа. Научимся различать объекты живой и неживой природы. Находить связи между живой и неживой природой.

Опыт-наблюдение «Кому нужна вода?»

Цели. Наглядно продемонстрировать детям, что объекты живой природы нуждаются в воде (растения, рыбы, человек). Расширять кругозор у детей.

4. Грибная полянка

Цели. Расширять знания детей о съедобных и несъедобных грибах, закреплять их названия, провести работу по словообразованию (под березой – подберезовик, под осиной – подосиновик).

Дидактическая игра «Засолим грибы на зиму»

Цели. Закреплять знания о съедобных грибах, формировать умение находить их по дидактической картине.

Работа с родителями. Сбор природного материала (мох, шишки, орехи, семена, веточки и т. д.).

Цели. Привлечь родителей к воспитанию и развитию детей, укреплять взаимоотношения в семье и с ДОУ.

ОКТЯБРЬ

1. Свойства и строение веществ. Беседа-наблюдение

Цели. Формирование представлений о свойствах твердых и жидких веществах, о их строении в процессе изучения с помощью лупы.

Опыт «Твердое- жидкое»

Цели. Формирование представлений о твердых веществах, о том, какие из них могут растворяться в воде (например соль, сахар, перманганат калия, масло растительное, мыло, краски, а какие нет. Развитие умения наблюдать, сравнивать.

«Тонет- не тонет» Изготовление кораблика из пластилина.

Цели. Показать, что предметы бывают легкие и тяжелые, научить определять вес предметов. Показать, что в основном легкие предметы обладают плавучестью.

2. Явления природы. Беседа-наблюдение.

Цели. Расширять знания детей о неживой природе. Понять, что такое явления природы. Научимся различать явления живой и неживой природы. Объяснить, что многие явления природы связаны со сменой времен года.

Почему осенью листья желтеют? Наблюдение

Цель. Показать взаимосвязь между расцветкой листа и уменьшением теплового фактора для растения.

Опыт «Дождевые облака»

Цели. Дать элементарное понимание образования облаков и туч, объяснить наглядно почему идет дождь.

3. Вес. Понятие веса. Притяжение.

Цели. Дать понимание, что все предметы имеют вес, который зависит от материала и размера. Учить устанавливать зависимость веса предмета от его размера.

Что такое весы?практическая работа.

Цели. Познакомить детей с весами. Учить пользоваться ими. Учить устанавливать причинно-следственные связи.

Опыт «Что тяжелее?»

Цель. Дать понимание, что вес у разных веществ и предметов будет разный.

«Почему все падает на землю?»

Цель. Дать понимание, что наша планета Земля обладает силой притяжения и поэтому всё на нашей планете обладает весом.

Работа с родителями. Организация выставки поделок из природного материала «Чудеса осени»

Цели. Развивать творчество, фантазию, доброжелательные отношения в семье, сплочённость и взаимодействие ДОУ.

4. Какие бывают животные. Беседа-наблюдение.

Цели. Узнаем, на какие группы можно разделить животных (дикие и домашние (насекомые, птицы, рыбы, звери). Научимся выделять и сравнивать признаки этих групп животных между собой и с местом их обитания.

Опыт-наблюдение «Зачем лягушке такие лапки?»

Цели. Найти самостоятельно особенности внешнего вида некоторых животных, позволяющие приспособиться к жизни в окружающей среде (птицы, рыбы).

Опыт-наблюдение «Зачем птицам перья, а рыбам чешуя?»

Цели. Учить самостоятельно находить особенности внешнего вида некоторых животных, позволяющие приспособиться к жизни в окружающей среде.

Рассматривание в лупу перьев, шерсти, шечуи.

Цели. Расширять кругозор у детей, логическое мышление, пытливость ума, вызывать интерес к живой природе.

Наблюдение за разными животными в природе и дома.

Цели. Расширять кругозор, развивать наблюдательность и внимание, закреплять умение находить различия и особенности разных животных.

НОЯБРЬ

1. Воздух и его свойства. Беседа-наблюдение.

Цели. Формировать представление о воздухе и его свойствах, о ветре. Развивать наблюдательность, умение видеть причинно- следственные связи.

Опыты «Воздух вокруг нас» (с ветродуями, воздушными шариками, емкостями с воздухом)

«Плавучесть» (пакет с воздухом и камень)

Цели. Расширять знания детей о воздухе, его свойствах. Продолжать формировать представления о значении воздуха для живых организмов.

«Пузырьки-спасители»

Цели. Показать наглядно, что воздух есть и в воде. Дать понимание, что живые организмы, живущие в воде, тоже дышат воздухом.

2. Каменная одежка Земли. Удивительные камни. Беседа-наблюдение.

Цели. Дать представление о камнях, как о части неживой природы нашей планеты. Развивать интерес к минералам, умение их обследовать и называть свойства (крепкий, твердый, шероховатый, гладкий, тяжелый, блестящий, матовый). Познакомить с применением различных минералов человеком.

Опыты 1. Определение цвета и формы.

2. Определение характера поверхности.

3. Определение температуры.

Цели. Закрепить понимание о различии минералов по цвету, форме, весу, внешнему виду и твердости.

Знакомство с увеличительными приборами.

Цели. Выявить особенности увеличительных приборов- лупа, бинокль, микроскоп. Дать понимание для чего они нужны. Вызвать интерес к рассмотрению предметов в микроскоп. Учить ими пользоваться.

4. Рассматривание минералов под лупой.

Цели. Расширять кругозор, интерес к окружающему миру, умение пользоваться увеличительными приборами.

3. Электричество. Беседа-наблюдение

Цели. Познакомить детей с электричеством. Объяснить, как в природе образуется молния. Расширять кругозор. Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи.

Опыт. «Волшебный шарик»

«Чудо-прически»

Цели. Установить причину возникновения статического электричества, развивать интерес к окружающему миру.

«Цитрусовая батарейка»

Цели. Расширять кругозор детей, обяснить, что лучше всего получать электричество с помощью лимонной кислоты, которой очень много в лимонах, апельсинах, лаймах, грейпфрутах.

4. Какие звери живут в нашем лесу?

Цели. Знакомить детей со средой обитания различных животных средней полосы России. Выяснить связь образ жизни – среда обитания. Формировать умение соотносить внешний вид – среда обитания.

Познакомить с правилами поведения в лесу и на природе.

Опыт-наблюдение «Как звери меняют шубку»

Цели. Выявить зависимость изменений в жизни животных от изменений в неживой природе.

Пищевые цепи. Беседа

Цели. Дать понимание о взаимосвязях всех живых существ в природе.

ДЕКАБРЬ

1. Удивительная вода. Беседа-наблюдение.

Цели. Развитие представлений о плавлении льда, о превращении льда в воду, об испарении воды при дальнейшем нагревании и ее конденсации при охлаждении пара. Формирование целостного представления об агрегатных состояниях воды. Формирование представления и понимания «превращение», «испарение». Закрепить знание о том, что вода- хороший растворитель.

Опыт «Удивительные превращения»

Цели. Познакомить детей со свойствами воды и снега, при низких температурах. Дать понимание что такое конденсация. Расширять кругозор.

Опыт «Разноцветные стекляшки»

Цели. Закреплять знания о свойствах воды как растворителя, о свойствах при низких температурах.

2. Зимующие птицы. Беседа

Цели. Познакомить детей с разнообразием видов птиц, обитающих в средней полосе России. Познакомить с зимующими птицами Московского региона.

Дать понимание о том, как человек может помочь птицам в зимнее время года, развивать сочувствие и чувство ответственности. Прививать интерес к миру природы.

Развитие познавательно- исследовательской (конструктивной) деятельности «Кормушка для птиц» из подручных материалов.

Цели. Развивать конструкторские навыки у детей. Воспитывать стремление охранять окружающую природу, ухаживать за зимующими птицами. Способствовать формированию замысла (для работы с родителями дома). Способствовать воспитанию интереса к миру природы.

3. «Поможем птицам зимой» Беседа

Цели. Развивать связную речь у детей. Побуждать заботиться о птицах и животных. Развивать логическое мышление и интерес к природоохранной деятельности человека. Обратить внимание детей на трудное существование птиц в холодное время года. Дать знания о том, чем можно подкармливать птиц в зимнее время года.

Заготовка корма для птиц.

Цели. Продолжать формировать бережное и заботливое отношение к птицам, желание помогать им в холодное время года. Закреплять знания о том, чем можно подкармливать птиц в холодное время года.

Птичьи следы. Игра-наблюдение

Цели. Расширять кругозор и внимание, умение находить и выделять следы птиц на снегу.

4. Такое горячее Солнце.

Цели. Дать представление о том, что Солнце является источником света и тепла. Дать детям понимание о важности Солнечного света и тепла для нашей планеты и всего живого на ней. Расширять представление о важности и пользе солнечного света для живых организмов. Развивать внимание и любознательность, интерес к окружающему миру.

Опыт «Далеко-близко»

Цели. Познакомить детей с тем, как удаленность от Солнца влияет на температуру воздуха и смену сезонов (времен года) на нашей планете.

Опыт «Кому нужен свет»

Цели. Дать представление детям о важности Солнечного света и тепла для растений на примере лабиринта с проросшим картофелем или любым растением.

Опыт «Змейка»

Цели. Показать наглядно, что все предметы и воздух нагреваются, когда на них падает солнечный свет. Показать, что теплый воздух поднимается вверх и благодаря этому змейка вертится.

Опыт «Солнечные зайчики»

Дать понимание, что отражение возникает на гладких блестящих поверхностях, и не только при свете. Научиться пускать солнечных зайчиков.

Публикации по теме:

Фотоотчет занятия по окружающему миру.Фотоотчет занятия по окружающему миру. Тема: " В воде родится, а воды боится". В ходе занятия знакомились со свойствами воды, проводили опыты с солёной водой, беседовали о море.

Конспект НОД по окружающему миру «Лучшая профессия» Цель: развитие познавательной деятельности детей через дидактические игры. Задачи: - формировать у детей представления о труде людей разных.

Конспект НОД по окружающему миру «Перелетные птицы» Цель: расширение и закрепление представлений детей о перелетных птицах,их внешнем виде, образе жизни Задачи: 1. Расширение и активизация.

Конспект НОД по окружающему миру «Про Микробы» Конспект занятия по окружающему миру: «Что мы знаем о микробах?» Цель занятия : * Дать детям представление о микробах. * Знакомство с понятием.

Конспект урока по окружающему миру «Животные поля» Тема: Животные поля Цель: на основе имеющихся знаний, навыков и умений расширить и конкретизировать представления учеников.

Конспект занятия по окружающему миру «Разные материалы» 1. Воспитатель вносит коробку - Ребята, к нам сегодня в гости приехала игрушка, я вам сейчас загадаю загадку, а вы отгадайте, кто это?.

Проект по окружающему миру «Страны мира» МБОУ «Козловская СОШ №2» ПРОЕКТ по окружающему миру по теме: "СТРАНЫ МИРА" Выполнила: ученица 2 класса Зюляева Анастасия Проверила:.

Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса Пояснительная записка Рабочая программа предмета «Окружающий мир» для 3 класса разработана на основе Примерной программы для образовательных.

Урок по окружающему миру  «Бюджет в семье» I. Организационный момент СЛАЙД №1 Добрый день ребята. Тут затеи, и задачи, Игры, шутки, всё для вас! Пожелаем всем удачи - За работу,.

Занятие по окружающему миру «Все профессии важны» Открытое занятие в средней группе по «Окружающему миру» Воспитатель Зуева Г. А. Тема: «Все работы хороши» (профессии людей). Цели:1 .Уточнить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Кружок по экологическому воспитанию и окружающему миру. 1 часть
Опубликовано: 30 сентября 2018 в 17:58
+76Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Кружок по экологическому воспитанию и окружающему миру. 1 часть» (включая файлы) размещена пользователем Думанская Елена Сергеевна (УИ 446075) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД