Любовь Карымова
План работы кружка по экологии «Зеленые друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
ПЛАН РАБОТЫ
КРУЖКА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ
«Зеленые друзья»
на 2015-2018 учебный год.
Дошкольное детство – начальный этап становления человеческой личности. В этот период закладываются основы личностной культуры. Главная цель экологического воспитания – формирование начал экологической культуры: правильного отношения ребенка к природе. Его окружающей, к себе и людям как к части природы, к вещам и материалам природного происхождения, которыми он пользуется. Такое отношение строится на элементарных знаниях экологического характера.
Публикация «План работы кружка по экологии „Зеленые друзья“» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Экологический кружок для дошкольников. Планы, программы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Актуальность.
Экологическое воспитание дошкольников предполагает создание системы работы в детском саду и в повседневной жизни, которая стала бы интересным, увлекательным процессом для детей. В основу, которого положен экологический подход, при котором педагогический процесс опирается на основополагающие идеи и понятия экологии.
Цель экологического воспитания: детей дошкольного возраста является формирование у них основ экологического сознания и экологической культуры.
В связи с этим мы поставили перед собой задачи:
- развитие познавательного отношения к миру природы;
- формирование начальных умений и навыков экологически грамотного и безопасного для природы и самого ребенка поведения;
- формирование первоначальной системы ценностных ориентаций (воспитание себя как части природы, взаимосвязи человека и природы);
- совершенствовать способы, познания мира природы сообразуя, их с заботой о сохранности и благополучия ее объектов;
- воспитание эстетических и патриотических чувств средствами природы;
- активное участие родителей в экологическом образовании дошкольников.
Для того чтобы достигнуть поставленных задач мы использовали следующие методы:
- диагностика по разделу «Экологическое воспитание»;
- беседы с детьми и родителями о природы;
- наблюдения в природе;
- занятия по экологическому воспитанию, ознакомлению с окружающим миром, чтение художественной литературы, ручной труд из природного материала и труд в природе;
- уход за комнатными растениями, посадка рассады и цветов.
В работе опирались на труды: С. Н. Николаевой, О. Ф. Горбатенко, О. А. Воронкевич, Т. М. Бондаренко.
I этап Диагностический
на 2015-2016 учебный год[/i]
Мы провели ряд наблюдений за детьми на занятиях и в повседневной жизни, во время труда по уходу за живыми объектами, анкетирование родителей на предмет экологического воспитания в семье, а также беседы с детьми и родителями, контрольный срез по разделу «Ознакомление с природой».
Наши исследования показали, что в редких семьях имеются домашние животные, не все читают детям произведения о природе, а отдыхая на природе, не рассказывают, не наблюдают за природными объектами. Родители отговариваются занятостью.
Диагностика показала, что дети называют диких и домашних животных, слабо знают птиц, насекомых и классификации растений.
Диагностика по методике С. Н. Николаевой:
Опрос детей по содержанию животных, птиц и насекомых;
Опрос детей по содержанию комнатных растений;
Наблюдения с использованием экспериментов.
Уровни Высокий Средний Низкий
Животные 65% 35% -
Птицы 46% 31% 23%
Насекомые 37% 45% 18%
Растения 32% 31% 37%
IIэтап Формирующий
на 2016-2017 учебный год[/i]
На этом этапе работы мы проводили с детьми занятия по экологическому воспитанию, ознакомлению с окружающим миром и художественной литературой, уходу за комнатными растениями, посадку овощей и цветов, беседы, экологические игры и развлечения, ручной труд из природного материала и труд в природе.
К работе с детьми дома подключили родителей. Для этого на родительском собрании провели сообщение об экологическом воспитании детей. Наглядная информация по временам года и программным содержанием мероприятий по экологии на каждый квартал, советами по ознакомлению детей с природой, проведен конкурс стенгазет «Экология в жизни ребенка» и поделок из природного материала, открытые занятия с детьми для родителей, озеленение группы, выпуск «Экологического вестника», совместные развлечения, КВН.
План работы формирующего этапа
Месяц План работы
Сентябрь В гостях у Сентябринки
Путешествие в Осень
Выставка «Осенние поделки»
Наблюдение за хомячком
Эксперимент: Листок
Октябрь Кто живет в лесу?
Путешествие в царство комнатных растений
Перелетные зимы
Эксперимент: Земля
Ноябрь Водное царство живого уголка
На бабушкином дворе
Эксперимент: Вода
Декабрь Домашние животные – наши лучшие друзья
На птичьем дворе
Выставка «Морозные узоры»
Эксперимент: Снег
Январь Снеговик
Зимующие птицы
Эксперимент: Лед
Февраль Посадка лука
Знакомство с кроликом
Выставка
Эксперимент: Песок
Март Красная шапочка рассказывает о птицах
Веснянка знакомит с новыми комнатными растениями
Посадка рассад
Эксперимент: Лук
Апрель Весенние секреты
Что растет в лесу
Посадка цветов
Эксперимент: Камень
Май Деревья
Лето в лесу
Эксперимент: Температура
III этап Заключительный
на 2017-2018 учебный год
На данном этапе мы проводим повторные наблюдения за детьми в повседневной жизни и на занятиях, диагностику и ряд итоговых занятий по экологии, которые показали, что уровень знаний по экологии и умений ухода за природными объектами детей повысился. Дети легко узнают и называют растения, рыб, птиц, полезных ископаемые, как родного края, так и мира, классифицируют их, а также имеют опыт ухода за природными объектами со словесным сопровождением своих действий.
Тесно работая с родителями, повысили свой уровень экологической культуры.
Родители с радостью озеленяют группу и участок, сопровождают детей на целевые прогулки на природу, помогают с транспортом, с радостью принимают участие в конкурсах о природе.
План работы контрольного этапа
Месяц План работы
1. Сентябрь Что нас окружает
Воздух, вода и свет
Чистый воздух и вода – богатство страны
Эксперимент: Вода
2. Октябрь Водоемы родного края
Овощи и фрукты
Незнайка пришел в гости
Лекарственные растения
Эксперимент: Свет
3. Ноябрь Перелетные птицы
Человек – часть природы
Растения лечат
Волшебница осень
Эксперимент: Звук
4. Декабрь Домашние животные – друзья человека
Лесные ягоды
Съедобные грибы
Эксперимент: Земля
5. Январь Снег и его свойства
Как звери в лесу зимуют
Жизнь птиц зимой
Деревья и кустарники
Эксперимент: Снег
6. Февраль Зимние явления в неживой природе
Посадка лука
Зимушка - Зима
Эксперимент: Песок
7. Март Комнатные растения
Насекомые
Посев семян помидоров для выращивания рассады
Дикие и домашние животные
Эксперимент: Дерево
8. Апрель Комнатные растения
Насекомые
Космос, звезды, вселенная
КВН «Времена года»
9. Май Высадка рассады
Игра: «Лесной знаток»
Природа и мы.