Приложение МААМ

План работы психологического кружка «Добрые волшебники»

Ольга Яндаева
План работы психологического кружка «Добрые волшебники»
▼ Скачать + Заказать документы

Название кружка : «Добрые Волшебники»

Цель: создание условий для естественного психологического развития ребенка.

Задачи:

1. Создать условия для формирования социальных навыков поведения в процессе игры;

2. Развитие эмоциональной отзывчивости, умения выражать любовь и уважение по отношению к своей семье, родным и близким людям;

3. Снятие психоэмоционального напряжения через создание условий для творчества, самовыражения;

Темочки:

4. Формирование нравственных представлений на эмоционально-чувственной основе через содержание сказок, осуществление профилактики и снижение психоэмоционального напряжения;

5. Формирование навыков конструктивного поведения в проблемных ситуациях;

6. Развитие умения правильно выражать свои эмоции и чувства посредством мимики, выразительности жестов, чувств эмпатии, обучение приемам регулирования поведения, снятие психомышечного напряжения.

В настоящее время перед обществом необычайно остро стоит проблема нравственного воспитания детей всех возрастов. Педагогическое сообщество заново пытается понять, каким образом привить современным детям нравственно-духовные ценности. Проблема нравственного воспитания в широком смысле слова относится к числу проблем, поставленных всем ходом развития человечества. Любая эпоха в соответствии со специфическими для нее задачами социально-экономического и культурного развития, диктует необходимость нравственного воспитания и формирования культуры поведения.

Состояние общественной нравственности зависит от нравственной культуры и уровня нравственного развития каждого человека, которые закладываются в детстве. Дошкольный возраст является периодом становления личности, интенсивного формирования эмоционально-нравственных основ ее культуры.

Условия развития ребенка-дошкольника существенно отличаются от условий предыдущего возрастного этапа. Значительно увеличиваются требования, предъявляемые к его поведению взрослыми. Центральным требованием становится соблюдение обязательных для всех правил поведения в обществе, норм общественной морали. Растущие возможности познания окружающего мира выводят интересы ребенка за узкий круг близких ему людей, делают доступными для первоначального освоения тех форм взаимоотношений, которые существуют между взрослыми в серьезных видах деятельности (учении, труде). Ребенок включается в совместную деятельность со сверстниками, учится согласовывать с ними свои действия, считаться с интересами и мнением товарищей. На протяжении всего дошкольного детства происходит изменение и усложнение деятельности ребенка, предъявляющие высокие требования не только к восприятию, мышлению, памяти и другим психическим процессам, но и к умению организовать свое поведение.

Овладев моральным поведением, ребенок способен сделать правильный моральный выбор не на словах, а в действии. В сфере морально ценных переживаний у ребенка складываются морально ценные и морально одобряемые отношения к другим людям. Так, у ребенка формируются гуманистические, альтруистские чувства и отношения, например внимание к нуждам и интересам других, способность считаться с ними, сочувствие чужим бедам и радостям, а также переживание вины при нарушении норм.

Однако на пути нравственного становления личности нередко встречаются многочисленные препятствия, которые приводят к отклонениям в нравственном развитии. Такие дети отличаются слабостью нравственно-этических знаний, несформированностью нравственных привычек, невоспитанностью нравственных чувств и отсутствием единства между сознанием и поведением. Эти характеристики коррелируют с нарушениями поведения, общения и игровой деятельностью. В дальнейшем их последствиями могут быть более серьезные девиации в поведении, социальных взаимодействиях, других видах деятельности, девальвация моральных ценностей и идеалов, деформация личности в целом. Поэтому проблема повышения эффективности нравственного воспитания подрастающих поколений, основанного на единстве нравственного сознания, поведения, чувств и переживаний детей, становления их субъектами нравственного развития, имеет большую социальную значимость.

Тематическое планирование занятий

Сентябрь

Цель: Учить детей дифференцировать ощущение дружбы и неприязни, чувствовать эмоциональное состояние другого человека; закреплять знания правил доброжелательного поведения.

1. «Давай дружить»

2. Беседа «Нет друга – ищи, а найдешь - береги»

3. «Дружба-неприязнь»

4. «Дружба начинается с улыбки»

Октябрь

Цель: Раскрыть сущность полярных понятий «добро» и «зло»; учить дифференцировать эмоциональный мир человека по мимике, жестам, пантомимики

1. Хорошо ли быть злым?

2. Добрые поступки

3. Доброжелательность

4. Гнев

Ноябрь

Цель: Учить детей анализировать поступки, находить причину конфликта; дифференцировать противоположные эмоциональные переживания: дружелюбие и враждебность. Знакомить детей с конструктивными способами решения конфликтных ситуаций и способствовать их усвоению и использованию в поведении

1. Как справиться с упрямством?

2. Чувства одинокого человека.

3. Ссора

4. Как помириться?

Декабрь

Цель: Познакомить детей с чувством радости, грусти. Обучение различению эмоционального состояния по его внешнему проявлению и выражению через мимику; формирование навыков адекватного эмоционального реагирования на совершенное действие или поступок

1. Радость. Море радости.

2. Грусть.

3. Учимся справляться с чувством обиды.

4. Волшебные слова.

Январь

Цель: Обучение детей осознания травмирующих факторов с целью понижения их значимости; знакомить со способами релаксации для снятия напряжения; развивать волевую регуляцию поведения, эмоциональную честность

1. Стыд. Зачем человеку чувство стыда?

2. Честность. Учимся честно говорить о проступке.

3. Почему трудно признать свою вину?

Февраль

Цель: Познакомить детей с эмоцией испуг и удивление, учить узнавать эмоцию по его проявлениям; развивать умение справляться с чувством страха

1. Удивление

2. Страх

3. Смелость. Смелые глаза – молодцу краса.

4. Спокойствие

Март

Цель: Воспитывать любовь и уважение к семье, друг к другу; расширить представление детей о семье; раскрыть значимость моральной поддержки друзей.

1. Мама – надежный защитник.

2. Я и моя семья

3. Я и мои друзья

4. Я и мое имя

Апрель

Цель: Вызвать интерес друг к другу; получить дополнительную информацию о самооценке ребенка; дать детям возможность взглянуть на себя с разных сторон, расширить представление о себе

1. Страна Я

2. Я особенный

3. Я и мои мечты

4. Я и мое настроение

Май

Цель: Познакомить детей с понятием этикет; формировать навыки вербального и невербального общения, вежливого обращения; воспитывать нравственные качества и чувства

1. Подарочный этикет

2. Гостевой этикет

3. Волшебные средства понимания

4. Наши чувства

Литература

1. Корепанова М. В., Харлампова Е. В. Познаю себя. Методические рекомендации к программе социально-личностного развития детей дошкольного возраста. – М. : Баласс, изд. Дом РАО, 2004. – 160 с.

2. Куражева Н. Ю., Вараева Н. В. Цветик-семицветик. Программа интеллектуального, эмоционального и волевого развития 5-6 лет. – СПб. : Речь; М. : Сфера, 2011. – 218с.

3. Семенака С. И. Социально-психологическая адаптация ребенка в обществе. Коррекционно-развивающие занятия. – 5-е изд., испр. и доп. – М. : АРКТИ, 2011. – 72 с.

4. Семенака С. И. Уроки добра. Коррекционно-развивающая программа для детей 5-7 лет. - М. : АРКТИ, 2002. – 80с.

5. Шорыгина Т. А. Беседы о хорошем и плохом поведении. – М. : ТЦ Сфера, 2007. – 96с.

Публикации по теме:

«Разноцветный мир». План работы кружка старшей группы «Детский рисунок, процесс рисования - это частица духовной жизни ребенка. Дети не просто переносят что-то на бумагу из окружающего мира,.

План работы кружка «Чистюля». Формирование КГН у дошкольниковПлан работы кружка «Чистюля». Формирование КГН у дошкольников Цель: развитие интегративных качеств личности у детей младшего дошкольного возраста путем формирования ккультурно-гигиенических навыков.

Перспективный план работы кружка «Мастерилка» в старшей группе Перспективный план работы кружка «Мастерилка» Дата Тема Программное содержание примечания Сентябрь 04.09.17 Знакомство детей с пластилинографией.

План работы кружка по физическому воспитанию «Малышок-крепышок» МБДОУ Темниковский детский сад комбинированного вида "Золотой петушок" Согласовано: Заведующая ___ /Мезина И. П. / Утверждаю:.

План работы кружка «Народная игрушка»План работы кружка «Народная игрушка» Программа занятий кружка «Народная игрушка» в средней группе «Горошинки» на 2017 -2018г. г. Занятия кружка проводятся один раз в неделю.

План работы кружка театрализованной деятельности «Здравствуй, сказка!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3 «Ласточка» План работы кружка театрализованной деятельности.

План работы кружка по изобразительному искусству в средней группе Воспитатель: Киселевич Нина Анатольевна. План работы кружка «Волшебные краски» для детей средней группы (4-5 лет). Данный материал полезен.

План работы кружка «Волшебная бумага» План работы кружка «Волшебная бумага» (работа с бумагой в технике Оригами) (Старшая группа № 8) Месяц Тема Задачи Индивидуаль- ная работа.

План работы театрального кружка «Волшебный мир театра» План работы кружка «Волшебный мир театра» Прокопьева Ф. Н. Музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад «Звездочка» В настоящее время.

Программа кружка по изобразительной деятельности «Юные волшебники» для детей 5–6 лет Пояснительная записка. Дошкольный возраст характеризуется возрастающей познавательной активностью, интересом к окружающему миру, стремлением.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План работы психологического кружка «Добрые волшебники»
Опубликовано: 20 апреля 2018 в 18:23
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План работы психологического кружка «Добрые волшебники»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Яндаева (УИ 892305) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД