Татьяна Волкова
Кружковая деятельность по развитию речи для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Кружок по развитию речи «АБВГДейка» для детей 4–5 лет
**Цель кружка : развитие и совершенствование артикуляционных органов**
В нашем кружке мы ставим перед собой задачу развить и улучшить моторику артикуляционных органов. Для этого мы используем специальные упражнения, которые помогают укрепить мышцы артикуляционного аппарата и подготовить его к правильному произношению звуков.
Публикация «Кружковая деятельность по развитию речи для детей 4–5 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Средняя группа
- Темочки
Мы стремимся развить движения кистей и пальцев рук, а также правильное физиологическое и речевое дыхание. Кроме того, мы работаем над развитием фонематических представлений и навыков, а также над синхронизацией работы полушарий мозга.
Развитие моторики артикуляционных органов является важным этапом в развитии речи у детей. Без этого невозможно научиться правильно общаться и строить отношения с окружающим миром.
В последние годы особую популярность получила нейрогимнастика — комплекс упражнений для совершенствования мозговой деятельности. Эти упражнения помогают улучшить интеллектуальные способности и концентрацию внимания.
Движение — это не только жизнь, но и интеллект. Без движения мы не можем получать новый опыт и знания, а значит, не можем создавать новые нейронные связи. Поэтому упражнения для мозга так важны для нашего развития.
Нейропсихологические упражнения представляет собой комплекс телесно-ориентированных упражнений, позволяющих через тело мягко воздействовать на мозговые структуры. В результате ребенок лучше адаптируется к изменениям, начинает легче учиться и усваивать информацию через гимнастику и игры.
**Польза нейрогимнастики**
Нейродинамическая гимнастика для дошкольников помогает решить множество задач, помимо усиления межполушарного взаимодействия и когнитивных способностей. Её польза заключается в следующем:
* стимулирует развитие памяти и мыслительной деятельности;
* даёт энергию, необходимую для обучения;
* снижает утомляемость;
* улучшает мелкую и крупную моторику;
* благоприятно влияет на процесс письма и чтения;
* повышает продуктивную работоспособность;
* формирует уверенность в себе при публичных выступлениях, которые пригодятся в школе, когда ребёнку нужно будет читать доклад перед аудиторией или сдавать экзамены.
Регулярные занятия помогают улучшить ряд физических навыков, таких как выполнение симметричных и асимметричных движений, поддержание равновесия, подвижность плечевого пояса и ловкость рук и кистей. Дети учатся сидеть прямо, не испытывая дискомфорта, становятся более ловкими. Также такие тренировки развивают эмоциональные навыки, делая ребёнка менее подверженным стрессу и более коммуникабельным. Они помогают проявить творческие способности в процессе игры, которые затем можно применить в учебной деятельности. Кроме того, гимнастика для мозга является способом предотвратить появление дислексии — нарушения навыков чтения.
Развитие мозга необходимо начинать с дошкольного возраста. Тогда в школе и во взрослой жизни ребёнок сможет избежать множества проблем, связанных с работой на компьютере, управлением автомобилем или другим сложным устройством. Он сможет полностью раскрыть свой потенциал и стать успешным.