маргарита чиркина
Конспект ООД по нетрадиционному рисованию «Наши птички»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально – личностному развитию детей №9
«Золотой улей»
Лучшая методическая разработка педагогического мероприятия с воспитанниками образовательных организаций, реализующих образовательную программу дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию детей от 5 до 6 лет.
«Наши волшебные птички»
Подготовил:
Воспитатель I квалификационной категории
Публикация «Конспект ООД по нетрадиционному рисованию „Наши птички“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы, птички. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Маргарита Валериевна Чиркина.
Моршанск, 2015
Образовательная область: художественно – эстетическое развитие.
Интегрируемые образовательные области: социально – личностное развитие, речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие.
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, музыкально – эстетическая, восприятие художественной литературы.
Задачи:
Развивающие
• Развивать коммуникабельность детей
• Развивать аналитические способности, используя метод сравнения и моделирования.
• Развивать логическое мышление.
• Развивать воображение детей
• Развивать фантазию по средствам любования своих работ.
• Развивать мелкую моторику.
Воспитывающие
• Воспитывать в детях доброту и отзывчивость.
• Воспитывать заботливое отношение к объектам живой природы.
• Вызвать эмоциональный отклик на результат своего творчества.
• Воспитывать у детей желание помочь в беде Незнайке.
• Способствовать зарождению дружеских взаимоотношений.
• Воспитывать уверенность в себе, в своих творческих возможностях.
• Воспитывать самостоятельность, активность, аккуратность.
Обучающие
• Обогащать и углублять представления о птицах (особенности строения, месте обитания)
• Закреплять технические навыки в изобразительной деятельности.
• Обучать невербальным способам общения.
• Создать положительный фон для самовыражения, активности, повышения коммуникабельности детей.
• Формировать умение работать парами.
• Закрепить навыки нетрадиционной техники рисования палочками из-под мороженного.
• Закрепить величину и геометрическую форму.
• Активизация словаря: тело овальной формы, перья, крылья, хвост, клюв.
Методы и приемы: наглядные, словесные, практические, проблемно-поисковые, игровые.
Планируемые результаты: знает отличительные признаки птиц и рыб. Имеет представление о методе сравнения и моделирования. Оценивает свою творческую работу и окружающих.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением птиц. Чтение художественной литературы, заучивание потешек. Знакомство с нетрадиционной техникой рисования палочкой из-под мороженного. Серия наблюдений за птицами на прогулке. Дидактические игры. Знакомство с моделированием. Изготовление кормушек.
Материалы и оборудование:
• Мультимедийная установка.
• Искусственные елочки
• Маски дроздов
• Нетбуки.
• Заготовки плоских силуэтов птиц белого цвета.
• Изобразительный материал: палочки из-под мороженного по количеству детей, баночки с водой, гуашь, влажные салфетки, подставки, клееночки.
Взаимодействие с музыкальным руководителем.
Ход занятия.
Дети заходят в зал и становятся полукругом.
Воспитатель: здравствуйте ребята! Давайте поприветствуем друг друга. Воспитатель проводит психоэмоциональную гимнастику. Протяните свои руки вперед и соедините их, как лучики солнца. Почувствуйте себя теплым весенним лучиком, поделитесь своим теплом друг с другом и улыбнитесь. Почувствовали тепло наших ладошек? (дети выполняют движения, протягивают руки друг другу образовывая солнышко).
Воспитатель: ребята сегодня я хочу поговорить с вами о братьях наших меньших. А вот о ком именно вы узнаете после того, как отгадаете мою загадку.
Загадка: крылья есть, хвост есть, по весне гнездо вьет, песни весело поет?
Ответы детей.
Воспитатель: правильно ребята, это птицы.
На интерактивной доске выведено изображение Незнайки, который обращается к детям.
Незнайка: здравствуйте ребята.
Воспитатель: здравствуй Незнайка.
Незнайка: я пришел к вам сегодня в гости и принес с собой подарок.
Воспитатель: ребята, как вы думаете что же принес нам в подарок Незнайка?
На экране появляется запечатанная коробка. Дети предполагают, что в ней лежит.
На экране появляется клетка с птицами.
Воспитатель: Ребята Незнайка думает,что принес в подарок рыбок. Вы согласны?
Ответы детей.
Воспитатель: я совершенно согласна с вами. Незнайка ты ошибаешься, это птички.
Незнайка: но я думал, что это рыбки! Как же мне разобраться кто же это?
Воспитатель: незнайка не переживай мы обязательно тебе поможем разобраться. Но одному с этим трудным делом не справиться, а если мы станем дружной командой, то у нас все получиться.
Воспитатель:
Вместе за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Нам преграды не страшны, если мы дружны!
Вот теперь когда мы с тали дружной командой можно смело приниматься за дело. На интерактивной доске выведено изображение птицы.
Воспитатель: ребята назовите пожалуйста части тела птиц?
Ответы детей.
Воспитатель: правильно, молодцы. А как вы думаете, чем покрыто тело птички?
Ответы детей.
Воспитатель: а какой оно формы?
Ответы детей.
Воспитатель: я совершенно с вами согласна. А, что помогает птичке летать?
Ответы детей.
Воспитатель: хорошо ребята. А теперь давайте сравним птичку и рыбку. Перед детьми на интерактивной доске выведено изображение птицы и рыбы, а внизу отличительные признаки.
Воспитатель: найдите среди изображений отличительные особенности птиц и рыб
Дети ищут отличительные признаки и при помощи указки относят их к соответствующей картинке.
Воспитатель: молодцы ребята, вы справились с этим заданием. Теперь незнайка сможет отличать птиц от рыб.
Гимнастика для глаз
Воспитатель: А каких птиц вы знаете?
Ответы детей.
На экране выводиться изображения птиц: синица, снегирь, сорока, воробей.
Воспитатель: посмотрите пожалуйста на этих птиц и подумайте чем между собой они похожи?
Ответы детей.
Воспитатель: я с вами согласна, все птицы появляются из яйца, их тело покрыто перьями, у них два крыла и две лапы, и есть клюв.
Воспитатель: а чем они отличаются друг от друга?
Ответы детей.
Воспитатель: правильно, воробей маленький, а сорока большая. И по окраска они разные: у снегиря грудка розовая, а у синички желтая. Все эти птицы живут рядом с человеком, только снегирь прилетает к нам из леса зимой, так как ему в это время нечем там питаться.
Воспитатель: а теперь я предлагаю вам закрыть глаза и представить, что вы очутились в лесу. Сейчас я вас всех превращу в птиц. раз, два, три в птиц всех преврати (воспитатель надевает маски птиц детям на головы).
Проводится физкультминутка.
(звучит фонограмма с птичьими голосами)
Я – дрозд,
Ты- дрозд,
У меня – нос,
У тебя – нос,
У меня щечки гладки,
У тебя щечки гладки
Я – твой друг,
Ты –мой друг
Мы друг друга любим.
(имитация движений, в конце дети улыбаются друг другу).
Воспитатель: и снова закройте глаза я вас превращу обратно в детишек. Воспитатель снимает маски и говорит: раз, два, три в детей всех преврати.
Воспитатель: а сейчас я посмотрю, какие вы были внимательные во время занятия. Прошу вас пройти за столы.
Воспитатель: посмотрите на изображения на экране и подумайте, кто из этих живых объектов здесь лишний и при помощи «мышки» уберите его. Дети выполняют задания.
Воспитатель: ребята, а давайте нарисуем Незнайке птичек, что бы он наверняка запомнил, как они выглядят, и не путал их с рыбками.
Воспитатель достает из сундучка заготовки силуэтов птиц и предлагает детям раскрасить их при помощи палочки из – под мороженного.
Пальчиковая гимнастика.
Птички- невелички полетели, на головку сели, сели, поседели снова полетели на дорожку сели, зернышки поели, зернышки поели. Шу! Полетели (дети имитируют движения)
Дети выполняю работу, звучит спокойная музыка. Воспитатель раскашивает свой силуэт птички. После завершения работ делаем выставку из птичек и проводиться самооценка детьми. На интерактивной доске появляется изображение Незнайки который обращается к детям.
Незнайка: спасибо вам ребята, что научили меня отличать птиц от рыб. Вы такие добрые и отзывчивые. Какие красивые птички у вас получились.
Воспитатель: Незнайка мы хотим сделать тебе подарок.
Незнайка: спасибо большое. Мне очень приятно. Пойду их отпущу на ваш участок и покормлю. До свидания.
Воспитатель: до свидания Незнайка. На этом наше занятие подходит к концу, чем оно вам запомнилось? А что было труднее всего? Какие добрые дела вы сегодня совершили? Что больше всего понравилось?
Ответы детей
Этапы занятия Деятельность воспитателя Деятельность детей
I. Мотивационно – побудительный
Психоэмоциональная гимнастика
Загадка
Анимация Незнайки
Рефлексия
Предлагает встать в круг, протянуть руки вперед ввиде лучиков солнца, улыбнуться друг другу.
Предлагает отгадать загадку про птицу.
Обращает внимание на экран. Предлагает помочь Незнайке, побуждает ответить на вопросы, ставит проблему.
Включает музыку. Предлагает взятся за руки.
Встали в круг, протянули руки вперед друг другу, образовали солнышко, улыбнулись друг другу.
Отгадывают загадку.
Желают помочь Незнайке, думают, высказывают предположения, чем ему помочь.
Эмоционально воспринимают музыку, встают и беруться за руки.
II. Организационно – поисковый
Показ слайда.
Компьютерная игра с элементами
моделирования.
Зрительная гимнастика.
Беседа.
Физкультурнаяминутка с музыкальным сопровождением.
Компьютерная игра «Убери лишнее»
Проблемная ситуация.
Пальчиковая гимнастика.
Продуктивная деятельность.
Обращает внимание на экран, демонстрирует слайд с изображением частей тела птицы. Задает вопросы.
Обращает внимание на экран. Объясняет принцып сравнения и моделирования. Предлагает при помощи указки найти отличительные особенности птиц и рыб.
Обращает внимание на различные ориентиры в зале.
Побуждает ответить на вопросы, подводит к понятиям: появляются из яйца, тело покрыто перьями, два крыла, две лапы, хвост. Закрепляет велечину: большой, маленький. Подводит к понятию, все птицы живут рядом с человеком.
Игра «Дрозды»
Объясняет правила игры.
Ставит проблему «Нарисовать птичку», побуждает к решению проблемы, подводит к выбору нетрадиционной техники рисования.
Показывает движения.
Раскрашивает силуэт птицы при помощи палочки из-под мороженного.
С интересом рассматривают слайд, отвечают на вопросы.
Рассматривают слай с изображением. Ищут отличительные признаки и при помощи указки относят их к соответствующей картинке.
Фокусируют взгляд на заданные ориентиры.
Слушают воспитателя. Отвечают на вопросы.
Эмоционально выражают желание изображать птичек под музыку.
Выполняют задания.
Дети выбирают нетрадиционную технику рисования палочкой из-под мороженного.
Выполняют движения.
Раскрашивают силуэты птиц, украшают природным материалом.
III. Рефлексивно – корригирующий.
Подведение итогов.
Делает выставку работ. Подводит итог. Побуждает детей к обобщению, задает вопросы
Самоконтроль.