Елена Локтионова
Кружок по математике «Почемучки»
▼ Скачать + Заказать документы
Кружок по математике
(образовательная область – «социально – коммуникативное развитие»)
«Почемучки»
Руководитель: Локтионова Е. И.
Вторник: 16.00 – 16.30
Список детей:
1. Апалькова Арина
2. Гагарин Максим
3. Князев Никита
4. Кратик Маша
5. Куликович Соня
6. Романов Слава
7. Романова Вероника
8. Федорин Женя
9. Хаменков Дима
10. Цуканова Саша
Октябрь
Занятие 1
Программные задачи
Количество и счет: числа и цифры от 1 до 10;
Темочки:
знаки >;
работа со счётными палочками. Геометрические фигуры: квадрат, прямоугольник.
Цели
Закреплять:
-знания о числах от 1 до 10;
-квадрате и прямоугольнике, учить рисовать их в тетради в клетку;
-умение писать цифры от 1 до 10;
-устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;
-отгадывать математическую загадку, записывать её решение;
-выкладывать квадрат, прямоугольник из счетных палочек;
-понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
-навыки самоконтроля и самооценки.
Учить формулировать учебную задачу.
Занятие 2
Программные задачи
Количество и счет: знаки =,=,-,+; математические задачи.
Величина: сравнение предметов.
Ориентировка в пространстве: ориентировка на листе бумаги.
Цели
Закреплять:
-знания о знаках =,=;
-умение писать их;
-сравнивать величину предметов, записывать результаты сравнения, правильно пользоваться словами большой, поменьше, ещё поменьше, самый маленький.
Продолжать учить:
-составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр и знаков, выделять в задаче условие, вопрос, ответ;
-пользоваться знаками +,-;
-ориентироваться на листе бумаги, определяя словом положение геометрических фигур.
Занятие 3
Программные задачи
Количество и счё т: счёт по образцу и названному числу;
независимость числа от пространственного расположения предметов.
Геометрические фигуры: сравнение предметов с фигурами.
Ориентировка во времени: части суток. Цели
Закреплять:
-знания о последовательности частей суток;
-умение считать по образцу и названному числу;
-преобразовывать неравенство в равенство, понимать отношения между числами;
-понимать независимость числа от пространственного расположения предметов;
-видеть в форме предметов геометрические фигуры;
Формировать:
-умение самостоятельно формулировать учебную задачу;
-навыки самоконтроля и самооценки;
Учить понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Ноябрь
Занятие 4
Программные задачи
Количество и счё т: знаки >, =,=; соотнесение количества предметов с цифрой;
состав числа 6 из двух меньших. Геометрические фигуры: треугольник, трапеция.
Логическая задача: дорисовка предмета. Цели
Закреплять:
-умение понимать отношения между числами, записывать эти отношения с помощью знаков >;
-устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;
-рисовать треугольники,трапеции в тетради в клетку;
-знания о составе числа 6 из двух меньших чисел;
-геометрических фигурах: треугольник, трапеция.
Занятие 5
Программные задачи
Количество и счет: соотнесение количества предметов с цифрой; математическая загадка. Ориентировка во времени: ознакомление с часами. Цели
Закреплять:
-умение соотносить количество предметов с цифрой;
-составлять вопросы к сюжетной картинке, правильно отвечать на них, записывать цифрами результат счёта.
Продолжать учить:
-отгадывать математическую загадку, записывать её решение с помощью знаков и цифр;
-понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Формировать навыки самоконтроля и самооценки.
Знакомить с часами, их разнообразием и назначением.
Занятие 6
Программные задачи
Количество и счет: установление соответствия между количеством предметов и цифрой.
Ориентировка во времени: дни недели.
Ориентировка в пространстве: положение предмета по отношению к себе и другому лицу.
Цели
Учить:
-понимать отношения между числами;
-выполнять учебную задачу самостоятельно.
Закреплять:
-умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;
-определять словом положение предмета по отношению к себе, другому лицу;
-знания о днях недели.
Формировать навыки самоконтроля и самооценки.
Декабрь
Занятие 7
Программные задачи
Количество и счё т: порядковый счёт, счёт по названному числу;
состав числа из двух меньших. Геометрические фигуры: овал. Логическая задача: установление связей и зависимостей. Цели
Продолжать учить:
-различать количественный и порядковый счёт в пределах 10, правильно отвечать на вопросы сколько, какой по счёту;
-понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
-воспроизводить количество предметов по названному числу.
Закреплять:
-умение понимать отношения между числами, знать, как из неравенства сделать равенство;
-рисовать овалы в тетради в клетку;
-решать логическую задачу.
Продолжать знакомить с составом числа из двух меньших.
Формировать навыки самоконтроля.
Занятие 8
Программные задачи
Количество и счё т: арифметические задачи;
решение примеров.
Величина: измерение линейкой.
Ориентировка в пространстве: ориентировка на листе бумаги.
Цели
Продолжать учить:
-решать арифметические задачи, записывать решение с помощью цифр и знаков;
-понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
-измерять линейкой, записывать результаты измерения.
Формировать:
-умение ориентироваться на листе бумаги;
-решать примеры;
-навыки самоконтроля и самооценки.
Занятие 9
Программные задачи
Количество и счё т: цифры от 1 до 9; числа 10, 11.
Ориентировка во времени: часы; определение времени.
Логическая задача: дорисовка недостающего предмета.
Цели
Закреплять
- знания о цифрах от 0 до 9 и числе 10;
-умение устанавливать соответствие между числом и цифрой.
Познакомить:
-с образованием числа 11;
-новой счётной единицей-десятком;
-условным обозначением десятка-квадрат, единицы - круг;
-часами: циферблат, стрелки, определять время с точностью до получаса.
Продолжать учить:
-решать логическую задачу на установление закономерностей;
-формулировать учебную задачу;
-понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Январь
Занятие 10
Программные задачи
Количество и счё т: независимость числа от пространственного расположения предметов; математическая загадка;
отношения между числами;
состав числа из двух меньших.
Геометрические фигуры: рисование символического изображения животных. Цели
Продолжать учить:
-отгадывать математическую загадку, записывать решение;
-понимать независимость числа от величины предметов;
-решать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Закреплять умение:
-понимать отношения между числами;
-правильно пользоваться знаками >;
-составлять число 7 из двух меньших;
-рисовать символические изображения животных в тетради в клетку, используя образец;
-формулировать учебную задачу.
Формировать навыки самоконтроля и самооценки.
Занятие 11
Программные задачи
Количество и счё т: число 12.
Геометрические фигуры: дорисовывание кругов до знакомых предметов.
Ориентировка во времени: определение времени на часах.
Логическая задача: дорисовка недостающего предмета.
Цели
Познакомить с образованием числа 12 и новой счётной единицей – десятком.
Учить:
-записывать число 12;
-определять время на часах;
-решать логическую задачу на установление закономерностей;
-понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
-закреплять знания о геометрических фигурах – круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
Формировать:
-умение дорисовывать круги до знакомых предметов;
-навыки самоконтроля и самооценки.
Занятие 12
Программные задачи
Количество и счё т: число 13, математическая задача, решение примеров.
Геометрические фигуры: рисование в тетради в клетку.
Логическая задача: разделение предмета на части. Цели
Знакомить с образованием числа 13 и новой счётной единицей – десятком.
Учить:
-записывать число 13;
-решать арифметическую задачу, записывать условие задачи, читать запись;
-решать логическую задачу на установление закономерностей;
-рисовать символические изображения предметов из геометрических фигур в тетради в клетку.
Формировать:
-умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
-навыки самоконтроля и самооценки.
Февраль
Занятие 13
Программные задачи
Количество и счё т: число 13, математическая задача,
решение примеров.
Геометрические фигуры: рисование в тетради в клетку.
Логическая задача: разделение предмета на части.
Цели
Знакомить с образованием числа 13 и новой счётной единицей – десятком.
Учить:
-записывать число 13;
-решать арифметическую задачу, записывать условие задачи, читать запись;
-логическую задачу на установление закономерностей;
-рисовать символические изображения предметов из геометрических фигур в тетради в клетку.
Занятие 14
Программные задачи
Количество и счё т: число 14.
Ориентировка во времени: дни недели.
Логическая задача: сравнение, установление последовательности событий.
Цели
Знакомить с образованием числа 14 и новой счетной единицей – десятком.
Учить:
-писать число 14;
-решать логические задачи;
-понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
-объяснять, что в 2 неделях 14 дней.
Развивать:
-зрительное внимание;
-навыки самоконтроля и самооценки.
Занятие 15
Программные задачи
Количество и счё т: счёт по образцу и названному числу,
арифметическая задача,
состав числа из двух меньших.
Геометрические фигуры: дорисовывание прямоугольника до знакомых предметов.
Цели
Продолжать учить:
-считать по образцу и названному числу;
-составлять арифметическую задачу;
-решать логическую задачу;
-понимать логическую задачу и выполнять её самостоятельно;
-записывать и читать решение задачи;
-составлять число 9 из двух меньших.
Закреплять умение дорисовывать прямоугольники до знакомых предметов.
Формировать навыки самоконтроля и самооценки.
Март
Занятие 16
Программные задачи
Количество и счё т: число 15;
Соотнесение количества предметов с цифрой.
Геометрические фигуры: рисование символического изображения кошки. Цели
Знакомить с образованием числа 15 и новой счётной единицей – десятком.
Учить:
-записывать образование числа 15, читать запись;
-рисовать символическое изображение кошки, называть геометрические фигуры, из которых состоит нарисованная кошка;
-формулировать учебную задачу;
-устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;
-ориентироваться в тетради в клетку;
-понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Формировать навыки самоконтроля и самооценки.
Занятие 17
Программные задачи
Количество и счё т: число 16.
Величина: измерение линейкой.
Ориентировка во времени: определение времени по часам.
Логическая задача: установление связей и зависимостей.
Цели
Знакомить с образованием и новой счётной единицей – десятком.
Учить:
-писать число 16;
-измерять линейкой, записывать результаты измерения, сравнивать предметы по его результатам;
-определять время по часам;
-решать логическую задачу;
-понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Формировать навыки самоконтроля и самооценки.
Занятие 18
Программные задачи
Количество и счё т: число 17; решение примеров;
счёт по образцу и названному числу.
Ориентировка во времени: часы (стрелки, циферблат).
Логическая задача: поиск недостающей фигуры.
Цели
Знакомить с образованием числа 17 и новой счётной единицей – десятком.
Учить:
-писать число 17;
-решать примеры в пределах второго десятка;
-логическую задачу на установление закономерностей;
-учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
-считать по названному числу и образцу.
Закреплять умение понимать отношения между числами, знать, как из равенства сделать равенство.
Знакомить с часами (стрелки, циферблат).
Апрель
Занятие 19
Программные задачи
Количество и счет: число 18; состав числа из двух меньших; счёт по названному числу.
Геометрические фигуры: вершины, стороны, углы.
Логическая задача: поиск недостающей фигуры.
Цели
Знакомить с образованием числа 18.
Учить:
-писать число 18;
-правильно пользоваться знаками;
-решать логическую задачу на установление закономерностей;
-формулировать учебную задачу;
-понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
-отношения между числами в числовом ряду.
Закреплять:
-умение составлять число 18 из двух меньших ;
-воспроизводить количество предметов по названному числу;
-знания о геометрических фигурах: вершины, стороны, углы.
Формировать навыки самоконтроля и самооценки.
Занятие 20
Программные задачи
Количество и счё т: число 19;
состав числа из двух меньших чисел;
Величина: сравнение предметов по величине.
Логическая задача: установление последовательности событий.
Цели
Знакомить с образованием числа 19 и новой счётной единицей – десятком.
Учить:
-писать число 19;
-решать логическую задачу;
-понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
-составлять число 10 из двух меньших чисел;
-сравнивать предметы по величине, используя результаты сравнения (большой, поменьше, короткая, покороче и т. д.)
Формировать навыки самоконтроля и самооценки.
Занятие 21
Программные задачи
Количество и счё т: число 20; решение примеров, задачи.
Логическая задача: установление связей и зависимостей.
Цели
Знакомить с образованием числа 20 и новой счётной единицей – десятком.
Учить:
-писать число 20;
-решать примеры в пределах второго десятка;
-логические задачи на анализ и синтез, устанавливать связи и отношения;
-составлять и решать арифметическую задачу;
-записывать решение задачи;
-формулировать учебную задачу;
-понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Формировать навыки самоконтроля и самооценки.
Май
Занятие 22
Программные задачи
Количество и счё т: соотнесение количества предметов с числом; решение примеров.
Геометрические фигуры: квадрат, треугольник, прямоугольник.
Ориентировка во времени: дни недели.
Цели
Закреплять:
-умения соотносить количество предметов с числом;
-формулировать учебную задачу;
-решать примеры в пределах второго десятка;
-рисовать в тетради в клетку;
-понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
-знания о последовательности дней недели;
-знания о геометрических фигурах: квадрат, треугольник, прямоугольник.
Итоговое занятие
Программные задачи
Количество и счё т: соответствие между количеством предметов и цифрой,
задачи – шутки,
математические загадки.
Логическая задача: установление связей и зависимостей.
Цели
Закреплять
-умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;
-решать логическую задачу не анализ и синтез;
-понимать отношения между числами;
-навыки самоконтроля и самооценки.