МААМ-картинки

Программа кружка по математике для детей средней группы

Наталья Хижнякова Павлова
Программа кружка по математике для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы

(Средняя группа, 4-5 лет)

Пояснительная записка.

«Математика порядок, симметрию определенность.

А это важнейшие виды прекрасного». Аристотель.

Наша программа стремится не просто научить детей считать, измерять или решать примеры, а развить способность видеть математические закономерности в окружающем мире, "конструировать" их с помощью предметов, знаков и символов, формируя таким образом фундаментальные познавательные навыки.

Дошкольный возраст – уникальный период для интенсивного развития как физических, так и когнитивных функций, включая математические способности. Именно в этом возрасте закладывается прочный фундамент для успешного обучения в школе. Работа в математическом кружке предлагает детям игровое взаимодействие, обогащая их математические представления и стимулируя интеллектуальное развитие. Кружковые занятия побуждают детей активно участвовать в познавательной деятельности, анализировать и оценивать полученные результаты.

Дети 4-5 лет с удовольствием осваивают счет, учатся использовать числа, выполняют простые вычисления с опорой на наглядность, постигают простейшие пространственно-временные отношения, экспериментируют с предметами разных форм и размеров. Незаметно для себя, они включаются в элементарную математическую деятельность, изучая свойства, отношения, связи и зависимости на предметном и числовом уровнях. Предлагаемый программой объем знаний служит основой для дальнейшего познавательного развития. Познавательные и речевые умения, тесно связанные с предлагаемым содержанием, формируют своеобразную "технологию" познавательного процесса, минимальный набор необходимых умений, без которых дальнейшее познание мира будет затруднено.

Активное познание реализуется через самостоятельную игровую и практическую деятельность, а также через организованные воспитателем познавательные игры. Важную роль играют дидактические пособия, помогающие детям выделить изучаемый объект, рассмотреть его свойства, установить связи и зависимости, определить сходства и различия.

В процессе игр и занятий воспитатель способствует развитию следующих умений и способностей:

• Оперировать свойствами и отношениями предметов, числами; анализировать изменения формы и размера;

• Сравнивать, обобщать группы предметов, выявлять закономерности чередования и следования, развивать образное мышление, стремиться к творчеству;

• Проявлять инициативу и самостоятельность в постановке целей, в процессе рассуждений, в достижении результата;

• Рассказывать о своих действиях, вести диалог со взрослыми и сверстниками о содержании игры или практического задания.

Программа математического кружка "Юный математик" направлена на развитие логического мышления у дошкольников через систему увлекательных познавательных занятий. Мы стремимся создать равные стартовые условия для всех будущих первоклассников, обеспечивая им прочный базис математических знаний и навыков перед поступлением в школу.

Основные задачи кружка:

Развитие любознательности: стимулирование поисковых вопросов ("Почему?", "Зачем?", "Откуда?", побуждение детей высказывать свои мысли, делиться впечатлениями и отражать их в творческой деятельности.

Формирование исследовательских навыков: вовлечение детей в исследовательскую деятельность с использованием разнообразных поисковых действий, поощрение активного обсуждения процесса и результатов исследования как с детьми, так и со взрослыми.

Развитие наблюдательности: обучение замечать новые объекты и изменения в окружающем мире.

Формирование пространственных представлений: сравнение объектов по их расположению (слева/справа, впереди/сзади, определение местонахождения объекта в ряду (второй, третий и т. д.).

Развитие временных представлений: определение последовательности событий (что сначала, что потом) с помощью картинок и простых моделей.

Работа со схемами и моделями: обучение использованию схематических изображений действий и свойств, развитие умения придумывать новые знаки и символы, понимание принципа замещения конкретных признаков моделями.

Развитие понятия "часть" и "целое": освоение практического деления целого на части, соизмерение величин с помощью предметов-заместителей.

Понимание числа: использование числа как показателя количества и итога счета, формирование способов восприятия различных совокупностей (звуков, событий, предметов, сравнение совокупностей по количеству, деление на подгруппы, воспроизведение групп предметов по заданному количеству или числу, счет и называние чисел по порядку до 5-6.

Развитие психических процессов: стимулирование произвольности психических процессов, развитие абстрактно-логического и наглядно-образного мышления, различных типов памяти, основных мыслительных операций, свойств внимания.

Развитие речи: совершенствование диалогической речи, умения слушать собеседника, понимать вопросы и задания, задавать вопросы и отвечать на них.

Формирование умения учиться: обучение постановке целей, организации собственной деятельности, оценке результатов своего труда.

Развитие аналитических способностей: обучение видеть не только явные, но и скрытые свойства предметов, устанавливать связи между качествами предмета и его назначением, выявлять простейшие зависимости (по форме, размеру, количеству, прослеживать изменения объектов по одному-двум признакам.

Формирование положительной мотивации: воспитание интереса к логике, развитие интеллектуального, эмоционального и социально-личностного компонентов.

Октябрь «Осенний парк» -2ч. Развитие умения выделять отдельные предметы из группы, различать понятия "много" и "один", описывать свои наблюдения, используя соответствующую лексику. Закрепление знаний о геометрических фигурах. Развитие воображения.

Октябрь «Приключения Мишутки» - 2ч. Сравнение групп предметов способом приложения. Совершенствование навыков группировки предметов. Развитие навыка работы правой рукой слева направо при раскладывании предметов.

Октябрь «Сравнение множества» -2ч. Закрепление умения сравнивать множества. Различение цветов и оттенков.

Октябрь «Длина и количество» - 2ч. Сравнение предметов по длине с использованием понятий "длиннее-короче", "длинный-короткий". Сравнение двух групп предметов по количеству. Развитие воображения.

Октябрь «Знакомство с цифрами 1 и 2» -1ч. Различение групп, содержащих 1 и 2 предмета; определение общего количества предметов путем счета. Знакомство с цифрами 1 и 2. Закрепление знаний о геометрических фигурах.

Ноябрь «Ориентировка в пространстве» -2ч. Составление и выделение групп из одного или двух предметов; обозначение количества предметов цифрой. Закрепление понятий пространственной направленности: вверх, вниз, направо, налево, вперед, назад.

Ноябрь «Временные представления» -2ч. Различение частей суток и определение их последовательности (утро-день-вечер-ночь). Введение понятий "вчера", "сегодня", "завтра". Формирование представления о парных и единичных предметах у человека. Развитие внимания и творческого воображения. Формирование позитивного отношения к учебной деятельности.

Ноябрь «Цифра 3» -2ч. Обучение счету до трех. Демонстрация образования числа 3. Знакомство с цифрой 3. Развитие воображения.

Ноябрь «Счет до четырех. Цифра 4» -2ч. Обучение счету до четырех. Знакомство с цифрой 4. Закрепление навыков счета до 3 и узнавания соответствующих цифр. Сравнение предметов по длине с использованием соответствующей лексики.

Декабрь «Счет до четырех. Соотношение количества и цифры» -2ч. Практика счета до четырех. Отражение в речи равенства и неравенства групп предметов. Соотнесение количества предметов с цифрой. Обучение отсчитыванию заданного количества предметов (в пределах 4). Закрепление навыков конструирования.

Декабрь «Знакомство с цифрой 5» -2ч. Обучение счету до пяти. Демонстрация образования числа 5. Знакомство с цифрой 5. Развитие творческого воображения.

Декабрь «Счет до пяти. Соотношение количества и цифры» -2ч. Практика счета до пяти и правильного использования числительных. Соотнесение количества предметов с цифрой. Изображение предметов и геометрических фигур с помощью счетных палочек.

Декабрь «В гостях у лесных жителей» -2ч. Закрепление счета до пяти и соотнесения количества с цифрой. Сравнение и уравнивание множеств на основе счета. Закрепление знаний о геометрических фигурах. Определение пространственного положения предмета.

Январь «Знакомство с цифрой 6» -2ч. Обучение счету до шести. Демонстрация образования числа 6. Выделение знакомых геометрических фигур в силуэтах предметов и определение их количества.

Январь «Счет до шести. Знакомство с прямоугольником» -2ч. Закрепление счета до шести. Знакомство с цифрой 6. Подробное изучение прямоугольника.

Январь «Образование числа 7» -2ч. Демонстрация образования числа 7. Закрепление представлений о прямоугольнике.

Январь «Цифра 7» -2ч. Закрепление счета до семи. Знакомство с цифрой 7. Развитие наблюдательности и пространственной ориентировки.

Февраль «Образование числа 8.

Цифра 8» -2ч. Демонстрация образования числа 8. Знакомство с цифрой 8. Закрепление знаний о геометрических фигурах. Развитие наблюдательности и умения видеть различия в похожих предметах.

Февраль «Счет до восьми. Понятие "сутки"» -2ч. Практика счета до восьми и соотнесения количества с цифрой. Введение понятия "сутки". Сравнение предметов по длине и высоте, построение сериационных рядов.

Февраль «Образование числа 9. Цифра 9» -2ч. Обучение счету до девяти. Демонстрация образования числа 9. Знакомство с цифрой 9. Построение сериационных рядов по величине (длине или высоте). Видоизменение геометрических фигур.

Февраль «Закрепление счета до девяти» -2ч. Закрепление счета до девяти и правильного использования числительных. Сравнение предметов по ширине. Обучение штриховке.

Март «Счет до десяти. Геометрические фигуры» -2ч. Обучение счету до 10. Понятие числа 10. Закрепление знаний о геометрических фигурах. Закрепление навыка закрашивания замкнутых областей.

Март «В гости к белке» -2ч. Закрепление счета до 10 и соотнесения количества с цифрой. Обучение схематическому изображению плана комнаты с заменой предметов символами.

Март «Город геометрических фигур» -2ч. Освоение приемов мнемотехники. Развитие умения выделять основные признаки предметов (цвет, форма, размер). Работа с палочками Кюизенера: закрепление цветов, соотношения палочек по размеру, соотношения палочки и цифры. Развитие глазомера, внимания, аккуратности. Развитие коммуникативных навыков.

Март «Порядковые числительные» -2ч. Знакомство с порядковым счетом до 5 и правильным использованием порядковых числительных. Закрепление навыков количественного счета. Практика составления схематических изображений.

Апрель «В гостях у сказки» -2ч. Проверка умения считать до 10 и соотносить числа с цифрами. Узнавание и называние геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). Определение величины предметов путем сравнения и на глаз.

Апрель «Количественный и порядковый счет до 10. Длина и ширина» -2ч. Закрепление количественного и порядкового счета до 10. Соотнесение чисел с цифрами. Знакомство с понятиями длины и ширины. Обучение выделять эти измерения у предметов. Совершенствование навыка ориентировки на плане.

Апрель «Сравнение по протяженности. Овал» -1ч. Сравнение двух предметов по двум измерениям одновременно. Составление плана помещения. Знакомство с овалом.

Апрель «Количественный и порядковый счет до 10» -2ч. Закрепление количественного и порядкового счета до 10. Различение геометрических фигур. Сравнение четырех полосок по длине. Составление плана помещения.

Апрель «Приключения зайки» -1ч. Сравнение предметов по двум измерениям. Закрепление знаний о частях суток и их последовательности. Ориентировка на плане помещения.

Май «Знакомство с симметрией"» -1ч. Понятие симметрии. Закрепление знаний о геометрических фигурах. Создание изображений из геометрических фигур.

Май «Симметричные фигуры» -1ч. Закрепление знаний о симметричных фигурах. Сравнение предметов по высоте и ширине. Составление геометрических фигур из палочек.

Май «Повторение» -1ч. Практика количественного и порядкового счета. Ориентировка на плане группы. Закрепление знаний о геометрических фигурах и симметричных фигурах.

Май «Страна геометрических фигур» -2ч. Выделение геометрических фигур в знакомых предметах. Составление узоров из геометрических фигур по образцу.

Май «Гуси-лебеди» -2ч. Проверка умения считать до 10. Сравнение до пяти предметов. Ориентировка на плане помещения.

Май Итоговое занятие -1ч. Систематизация и обобщение знаний, полученных за год.

Публикации по теме:

Итоговый квест по математике «Игровая программа с моряками» в средней и старшей группеИтоговый квест по математике «Игровая программа с моряками» в средней и старшей группе Квест «Игровая программа с моряками» в средней и старшей группеЦель: систематизация накопленного опыта математической деятельности. Задачи:.

Конспект итоговой ОД кружка по математике «В гости к гномам» для детей старшей группы компенсирующей направленностиКонспект итоговой ОД кружка по математике «В гости к гномам» для детей старшей группы компенсирующей направленности Задачи: Обучающие: - Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги. - Закреплять умение составлять контуры предметов из счётных палочек.

Программа кружка «Мастерилочка» для детей подготовительной группы Уважаемые коллеги. Предлагаю вашему вниманию план работы кружка «Мастерилочка» для детей подготовительной группы. Каждый ребенок хочет ощутить.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Программа кружка по математике для детей средней группы
Опубликовано: 20 декабря 2024 в 21:59
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа кружка по математике для детей средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Хижнякова Павлова (УИ 1799473) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД