Вера Иванченкова
Кружок «Умелые ручки»
▼ Скачать + Заказать документы
Дополнительное образование по развитию мелкой моторики и ручной умелости
«Умелые ручки»
Составила программу:
Воспитатель: Песегова В. В.
МБОУ «Начальная школа»
г. Ессентуки
2017-2018
Пояснительная записка.
Эстетический вкус проявляется в том, что человек получает удовольствие, духовное наслаждение от встречи с истинной красотой в искусстве, в жизни, в быту. Эстетический вкус — понятие широкое; оно включает в себя не только понимание, наслаждение глубокими, прекрасными произведениями искусства. Но и понимание красоты природы, труда, быта, одежды. В формировании эстетического вкуса у детей большая роль принадлежит обучению. На занятиях дошкольников знакомят с классическими произведениями детской литературы, музыки, живописи. Дети учатся узнавать, любить доступные их возрасту истинные произведения искусства. Художественно-эстетическое воспитание детей дошкольного возраста характеризуется как процесс целенаправленного воздействия средствами искусства на личность, благодаря которому у воспитуемых формируются художественные чувства и вкус, интерес к искусству, умение понимать его, наслаждаться им, развиваются творческие способности. Значение эстетического воспитания заключается в том, что оно делает ребенка благороднее, положительно влияет на его нравственность, возвышает чувства, украшает жизнь. Делая что-то своими руками, дети развивают внимание и память, приучаются к аккуратности, настойчивости и терпению. Всё это поможет ребенку в школе, особенно при овладении письмом, да и в дальнейшей жизни эти качества не будут лишними.
Публикация «Кружок „Умелые ручки“» размещена в разделах
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2018
Занятия творчеством помогают развивать художественный вкус и логику, способствуют формированию пространственного воображения. Кроме того, у детей совершенствуется мелкая моторика рук, что очень важно для дошколят,а также для детей, страдающих нарушениями зрения.
И еще очень важное дополнение: умение сделать что-нибудь самому, позволяет ребенку чувствовать себя увереннее, избавляет от ощущения беспомощности в окружающем его мире взрослых. А ведь вера в себя, уверенность в своих силах - необходимое условие для того, чтобы ребенок был по-настоящему счастлив.
Актуальность данной программы - в создании условий для развития личности ребенка, развитии мотивации к познанию и творчеству, приобщении к общечеловеческим ценностям, для социального и культурного самоопределения, творческой самореализации личности ребенка, укреплении психического и физического здоровья детей.
Работа кружка «Умелые ручки» нацелена на общее развитие ребёнка и содержит задания различных видов с различными материалами.
Выделяются пять раздела:
1. Работа с бумагой и картоном, клеем.
2. Работа с тканью и нитками.
3. Работа с бросовым и природным материалом
4. Работа с пластилином.
5. Работа с крупой и семян.
Обучение проводится с середины октября по май один раза в неделю, во вторую половину дня. Занятия проводятся длительностью 25-30 минут для старшей подгруппы.
Цель программы: Развитие практических трудовых навыков и творческой активности детей путём вовлечения их в занятия ручным трудом.
Образовательно-воспитательные задачи программы:
1. Учить способам и приёмам создания самостоятельных аппликаций и поделок, поощрять вариативность и нестандартное решение отдельных задач.
2. Развитие у детей воображения, памяти, мышления, мелкой моторики рук, стремления к самостоятельности.
3. Развивать у детей чувство пропорции, гармонии цвета, чувство композиции и ритма.
4. Формировать художественный вкус.
5. Воспитывать у детей интерес к художественному ручному труду, формируя образное представление у детей, воспитывая и развивая их творческие способности.
Работа кружка является работой, направленной на развитие осязания и мелкой моторики у детей, программа ставит задачи:
1. Развивать общую моторную координацию и мелкую моторику, координацию движений обеих рук, зрительно-двигательную координацию.
2. Развивать прослеживающую функцию глаза, сопряженную с движением руки.
3. Развитие цветовосприятия, цветоразличия.
Ожидаемые результаты:
В конце обучения дети должны получить знания:
1. о материалах, инструментах; о правилах безопасности труда и личной гигиены при обработке различных материалов;
2. в области композиции, формообразовании, цветоведения
3. о свойствах некоторых материалов.
Формы работы: беседы, занятия групповые, оформление выставок, с родителями.
Принципы программы построения и реализации данной программы:
Принцип природосообразности (приоритет природных возможностей ребенка в сочетании с приобретенными качествами в его развитии);
Принцип творчества; развитие фантазии, образного мышления, уверенности в своих силах;
Принцип единства развития и воспитания;
Принцип сотрудничества участников образовательного процесса и доступность обучения;
Принцип общедоступности;
Принцип преемственность;
Принцип индивидуально-личностного подхода: учет индивидуальных возможностей и способностей каждого ребенка;
Принцип свободы выбора;
Принцип успешности;
Принцип учета возрастных психологических особенностей детей при отборе содержания и методов воспитания и развития.
Принцип разноуровневости: выбор тематики, приемов работы в соответствии с возрастом детей.
Принцип системности.
Календарно- тематическое планирование на год:
месяц Неделя Тема Описание работы
Октяб-рь 3 неделя Аппликация мороженое Знакомство с техникой рванной аппликацией. : понадобиться клей карандаш, ножницы, картон, цв. бумага.
4 неделя Осеннее дерево. Аппликация из тыквенных семян с использованием красок, клея, кисточек.
Нояб-рь
1 неделя Колосок Аппликация из тыквенных семян - научить выкладывать в одном направлении семена.
2 неделя Цветы для мамы. Аппликация. Пластинография. С использованием ватных палочек, картона.
3 неделя. Цветы на подоконни-ке Продолжение знакомство с техникой рванной аппликацией. Понадобиться: клей, картон, цветная бумага.
4 неделя Зимние пейзажи Знакомство с солью. Свойство. Клеить.
Декаб-рь
1 неделя Пейзаж. Зимний. С использованием соли и клея
2 неделя Снежинки. Снег идет. Учимся рисовать снежинку после наклыдывать клей и соль.
3 неделя Снежинка Вырезать снежинку из салфетки. Учить складывать. Вырезать.
4 неделя Подарок на новый год Сделать подарок из пластикового стакана, ваты, веток елочных, игрушечной игрушки, мишуры, праздничная обертка, деньги игрушечные, ленты. Работа с родителями.
Янва-рь
2 неделя Плакат. Совместное занятие- нарисовать на плакате «Новый год в лесу» и приклеить животных. Оформить.
3 неделя Снежинка Техника пластинография. На картоне вылепить снежинку.
4 неделя Елочка Техника рванная аппликация. Понадобиться картон, клей, цв. бумага, соль.
Февра-ль
1 неделя Снеговик Аппликация из ватных дисков.
2 неделя Домик Аппликация из ватных палочек.
3 неделя Снеговик Техника рванной аппликации из салфеток, ваты с помощью клея.
4 неделя Свободное занятие Подведение итогов. Заключение. Сделать аппликацию с элементами ватных палочек, дисков. На воображение занятие.
март
1 неделя Каллы. Подарок маме. Знакомство с цветами каллы. Приготовление заготовки- покрасить палочки. Работа с красками.
2 неделя Пробное занятие. Делать каллы из ватных дисков и палочек.
3 неделя Приготовление подарка. Из картона вырезать сердце и оформить аппликцию из цветов каллы и бумажных салфеток.
4 неделя Цветы. Аппликация из ватных дисков.
апрель
1 неделя Аппликация из ватных дисков. Раскрасить. Разные варианты.
2 неделя Медуза. Аппликация из ватных дисков и шерстяных ниток.
3 неделя Куклы -кувадки Беседа. Знакомство с куклой. Ее особенностями.
май 1неделя Изготовление с куклой кувадкой. Понадобится ткань, нитки.
2 неделя Веселая гусеница Аппликация из цв бумаги с элементами техники рванной аппликацией
3 неделя Солнце. Подделка солнца из пластиковой ложки с использованием пластилина, цв картона и бумаги, клея.
4 неделя Свободное занятие Что в течение года я запомнил, научился. Сделать аппликацию либо придумать самому. Подвести итоги.