МААМ-картинки

Дополнительная образовательная программа кружка по развитию мелкой моторики «Ловкие пальчики» (3 фото)

Алена Чеботарева
Дополнительная образовательная программа кружка по развитию мелкой моторики «Ловкие пальчики»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное Дошкольное Образовательное учреждение

Детский сад «Золотой ключик»

Дополнительная образовательная

программа кружка «Ловкие пальчики»

Воспитатель: Чугулова А. Д.

Актуальность

"Истоки способностей и дарований детей –

на кончиках их пальцев. "

В. А. Сухомлинский

Публикация «Дополнительная образовательная программа кружка по развитию мелкой моторики „Ловкие пальчики“» размещена в разделах

Родителей и педагогов всегда волнует вопрос: как обеспечить полноценное развитие ребенка в дошкольном возрасте? У большинства детей пальцы мало подвижны, движение их отличаются неточностью или несогласованностью. Многие дошкольники держат ложку в кулаке, с трудом правильному берут кисточку, карандаш, иногда не могут расстегнуть и застегнуть пуговицы, зашнуровать ботинки…Вот почему в последнее время развитию мелкой моторики педагоги и психологи все больше уделают внимание.

Мелкая моторика - это точные и тонкие движения пальцев рук.

От развития мелкой моторики напрямую зависит работа речевых и мыслительных центров головного мозга. Она влияет на общее интеллектуальное развитие ребенка и готовит к владению навыком письма, что в будущем поможет избежать многих проблем.

Именно в дошкольном возрасте важна подготовка к письму, умению выполнять мелкие движение, развивается мелкая моторика рук. К 6 - 7 годам в основном заканчивается созревание соответствующих зон головного мозга развития мелких мышц кисти. Поэтому работа по развитию мелкой моторики должна начаться задолго до поступления ребенка в школу.

Навыки моторики помогают ребенку исследовать, сравнивать, классифицировать и тем самым позволяют ему лучше понять мир, в котором он живет. Очень важно в дошкольном возрасте как можно раньше создавать условия для накопления ребенком двигательного и практического опыта, развивать навыки ручной умелости, формировать механизмы, необходимые для будущего овладения письмом.

Систематические занятия, требующие тонких движений пальцев, повышают работоспособность головного мозга, давая мощный толчок ребенку к познавательной и творческой активности. Высокое развитие познавательных процессов является актуальным и значимым в современном обществе.

Новизна опыта.

Использование нетрадиционных современных подходов, оригинальных способов в развитии руки ребенка; систематическая, целенаправленная работа по подготовке руки дошкольников к письму.

Пояснительная записка.

Данная программа направлена на всестороннее развитие ребенка, на развитие осязания и мелкой моторики, необходимых для выполнения предметно-практических действий.

Программа позволяет не только развить познавательные процессы, но и реализовать индивидуальный творческий потенциал личности, наладить коммуникации с взрослыми и со сверстниками на основе совместной деятельности. Практические навыки, полученные в ходе выполнения заданий по развитию мелкой моторики пальцев рук, проводимые во всех видах деятельности, и технические навыки, приобретенные на занятиях по ручной умелости, позволят детям почувствовать свою успешность.

Методика программы позволяет детям интенсивно заниматься и не утомляться за счет постоянной смены видов деятельности и переключения внимания. Занятия направлены на развитие познавательных процессов, коммуникативных навыков, эмоционально-волевой сферы и мелкой моторики.

Занятия по данной программе проводятся в игровой форме. Во время игры, максимально реализуется ситуация успеха, следовательно, работа происходит естественно, не возникает психического напряжения. Все игры и задания безопасны для жизни и здоровья детей.

Педагогическая целесообразность заключается в том, что дети работают с пластилином, бумагой, шаблонами, трафаретами, учатся владеть ножницами, развивают графические навыки : обводка, штриховка, рисование по точкам.

Цель: Развитие мелкой моторики и движений пальцев рук, ручной умелости через выполнение предметно-практических действий.

Задачи:

Учить детей владеть графическими навыками: а) штриховка в разных направлениях по образцу : сверху вниз, слева направо. б) обводить контуры предмета по точкам, в) дорисовывать предметы, г) раскрашивать картинки, соблюдая правила: раскрашивать в одном направлении, не заходя за контур, не оставлять незакрашенных мест.

• Учить работать с бумагой, осваивать различные виды сгибания (оригами).

• Обучать приемам работы с пластилиновой техникой.

Обогащать тактильный опыт детей: учить узнавать наощупь предметы и материалы.

Развивать умение производить точные движения кистью и пальцами рук.

Развивать способности координированной работы рук со зрительным восприятием.

• Воспитывать в детях аккуратность, усидчивость, добросовестное отношение к работе.

• Воспитывать внимательность к выполнению заданий.

• Воспитывать уважительное отношение к своему и чужому труду.

Возраст детей, участвующих в реализации данной дополнительной образовательной программы от 5 до 7 лет.

Срок реализации данной дополнительной образовательной программы 2 года.

Методы проведения занятий:

- словесные (беседа, художественное слово, загадки, напоминание о последовательности работы, совет);

- наглядные

-практические

-игровые

Форма обучения - совместная деятельность педагога и ребенка в форме кружковой работы.

Формы работы:

• Игры.

• Беседы, показ, работа с наглядным материалом.

• Практические упражнения для отработки необходимых навыков.

• Чтение и заучивание художественной литературы.

Время проведения кружка :

Программа предполагает проведение одного занятия в неделю, во вторую половину дня. Время занятий 20 мин. Общее количество занятий в год -32. Педагогический анализ знаний, умений и навыков детей дошкольного возраста проводится 2 раза в год.

Работа по развитию мелкой моторики рук включает несколько направлений:

- развитие ручной умелости (создание поделок, конструирование, рисование, лепка, в которых развивается мелкая моторика, глазомер, аккуратность, умение довести начатое дело до конца, внимание, пространственная ориентация,

- развитие у детей чувства ритма, умения согласовывать слово и движение в определенном ритме,

- развитие графических умений (это происходит в процессе рисования и графических работ – рисование по клеточкам, раскрашивание, штриховки и других видов заданий,

- развитие пространственной ориентации ( умение ориентироваться на листе бумаги: справа, слева, в верхнем правом углу, посередине, в верхней строчке, в нижней строчке) .

Основные формы работы для развития мелкой моторики рук и координации движений.

Пальчиковый игротренинг

Массаж кистей рук.

Пальчиковая гимнастика, физкультминутки.

Рисование пластилином.

Конструирование из бумаги в технике оригами.

Аппликация.

Развитие графических навыков

Рисование по трафаретам.

Вырезывание ножницами.

Штриховка.

Дорисовка.

Игры и действия с мелкими предметами.

Узнавать предметы на ощупь.

Работа с крупой, фасолью, горохом.

Нанизывание бус, пуговиц на проволоку.

Выкладывание фигур из геом. фигур, палочек, семян.

В разделе «Пальчиковый игротренинг» дети знакомятся с комплексами упражнений, которые дают пальцам полноценный отдых, развивают ловкость, подвижность. На пальцах и ладонях есть «активные точки», массаж которых положительно сказывается на самочувствии, улучшает работу мозга.

Массаж оказывает общеукрепляющее действие на мышечную систему, повышает тонус, эластичность и сократительную способность мышц, воздействуя на активные точки, связанные с корой головного мозга. Работоспособность утомленной мышцы под влиянием массажа восстанавливается быстрее, чем при полном покое.

Пальчиковые упражнения, тренинги, разминки готовят детскую руку к письму. Под влиянием кинезиологических тренировок в мозгу происходят положительные структурные изменения. Развитие межполушарного взаимодействия является основой развития интеллекта.

В разделе «Ручная умелость» дети знакомятся с техникой рисования пластилином, знакомятся со свойствами бумаги, постигают начало плоскостной геометрии (техника оригами, с различными видами аппликации. Здесь создаются условия для проявления творчества, способностей, развития воображения.

Рисование тренирует руку для письма.. Целесообразно приобщать дошкольников к нетрадиционной технике рисования, например,рисование по манке, песку. Ребенок передает то, что обычным способом сделать трудно.

В природе ребенка заложена способность отрабатывать собственные навыки. Это ценное качество надо беречь как зеницу ока, особенно когда дело касается рисования.

В разделе «Графические навыки»

дети улучшают координацию движений пальцев и кистей рук, кроме этого ребенок учится правильно держать карандаш.

Штриховка поможет «поставить руку», подготовить ее к письму. Правила штриховки нетрудно запомнить.

Штриховать надо в заданном направлении, соблюдая одинаковое расстояние между линиями (штрихами). Важно научить ребенка управлять своей рукой, развивать ее гибкость, точность, координированность движений.

В разделе «Игры с предметами»

у детей совершенствуются двигательные навыки, развивается моторная координация и оптико-пространственные представления, используются предметы различные по размеру, материалу, фактуре, структуре.

Пальчиковые игры приносят детям много пользы и радости. Количество и разнообразие упражнений зависит от фантазии педагога. Проводить такую работу следует по 2-5 минут ежедневно. У детей должно сложиться представление о расслаблении мышц, т. к. рукам нужен отдых. Упражнения можно выполнять за столом, инсценируя какие-либо истории, сказки, стихи при помощи пальцев. При помощи рук можно изобразить предметы и явления.

Благоприятное воздействие на развитие руки оказывают : лепка из пластилина, соленого теста, полимерной глины, мозаичная аппликация из бумаги, ткани, яичной скорлупы, ручной труд, бисероплетение, работа с бумагой (оригами, пазлами, мозаикой и т. д.

Результатом работы по данной программе должно стать :

Развитие мелкой моторики и координации пальцев рук до уровня, соответствующего данному возрасту.

Развитие творческой активности, пространственного мышления.

• Укрепление мышечного тонуса кисти рук;

• Овладение разными видами ручной умелости.

• Овладение приемами работы с разными инструментами.

• Творческое применение изученных техник, приемов и материалов в художественной деятельности.

• Овладение нормами этики поведения.

Занятия не ставят своей целью научить ребенка писать. Этот процесс длительный и непростой. На наших занятиях мы имеем возможность развивать мелкую моторику рук, тем самым, осуществить этап подготовки руки к письму.

Он заключается в следующем:

-укрепление мышц руки, улучшение координации движений рук;

-усвоение правил гигиены письма, сохранение правильного положения головы, корпуса, рук, тетради, ручки в руке;

-совершенствование способности к зрительному восприятию форм;

-умение ориентироваться в пространстве листа, строки, в элементах письма;

-поднятие на новый уровень наглядного, образного и отвлеченного мышления детей;

-снижение психологической нагрузки ребенка.

Во время занятий нужно учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка, его возраст, настроение, желание и возможности. Главное, чтобы дети получали положительные эмоции. Первые неудачи вызовут разочарование. Нужно заботиться о том, чтобы деятельность дошкольников была

успешной, - это будет подкреплять его интерес к играм и занятиям.

При выполнении любых графических упражнений важны не быстрота, не количество сделанного, а правильность и тщательность выполнения каждого задания. После каждого движения надо учить ребенка расслабиться. Здесь важны согласованность действия глаза и руки, пальцы должны слышать

информацию глаз. Сравнивая собственные результаты и результаты работ детей, ребенок начинает овладевать навыками самоконтроля и самооценки.

Правильная красивая осанка – ключ к здоровью детей, поэтому внимание ребенка надо сосредоточить на выполнении гигиенических правил письма, на формирование учебной позы. На занятиях создавать доброжелательную обстановку, понимать всех и каждого ребенка. Видеть процесс роста и взросления дошкольника. Не забывать обращать внимание на то, как ребенок держит карандаш (ручку); как правильно располагает альбом, тетрадь для работы.

Умелыми пальцы становятся не сразу. Результаты работы не всегда проявляются быстро. Работа по развитию движений рук должна проводиться регулярно и целенаправленно, тогда будет достигнут наибольший эффект, так как рука имеет большое представительство в коре головного мозга

Первый год обучения.

Учебно - тематический план.

№ п/п Название темы Количество часов

1 Диагностическое занятие. 1

2 «Детский сад для ребят». 1

3 «Детский сад и игрушки» 1

4 «Осень» 1

5 «Огород. Овощи» 1

6 «Сад. Фрукты» 1

7 «Ягоды.» 1

8 «Дом. Семья» 1

9 «Мебель. Квартира.» 1

10 «Зима.» 1

11 «Зимние забавы.» 1

12 «Новый год.» 1

13 «Ёлка.» 1

14 «Зимующие птицы.» 1

15 «Домашние животные.» 1

16 «Домашние птицы.» 1

17 «Транспорт.» 1

18 «День Святого Валентина.» 1

19 «Наша Армия.» 1

20 «Весна.» 1

21 «Мамин праздник.» 1

22 «Комнатные растения.» 1

23 «Дикие животные.» 1

24 «Перелётные птицы.» 1

25 «Весенние цветы.» 1

26 «Мой город.» 1

27 «Правила дорожного движения.» 1

28 «Рыбы.» 1

29 «Насекомые.» 1

30 «Бабочки.» 1

31 «Лето.» 1

32 Диагностическое занятие. 1

Всего: 32

Перспективное планирование.

Тема занятий. Цель занятий Содержание

1. Диагностика Выявление ведущей

руки.

Октябрь.

№2.

«Детский сад для ребят». Развивать мелкую моторику пальцев, тактильную чувствительность.

Формировать графические умения и навыки. 1. Пальчиковая гимнастика «Дружат пальчики».

2. Катание ребристого карандаша между ладонями (массаж)

3. Раскрашивание игрушек.

№3.

«Детский сад и игрушки» Развивать мелкую моторику пальцев;

Учить примазывать кусочки пластилина, заполняя пространство внутри контура. 1. Пальчиковая гимнастика «У меня игрушек много»,

2. Игра «Что это?». Определить плоские игрушки на ощупь: кубик, мяч, пирамидка.

3. Пластилинография

«Мой веселый, звонкий мяч».

№4.

«Осень» Развивать уровень мелкой моторики и тактильной чувствительности.

Закрепить умение придавливать шарики, добиваясь изображения листьев. 1. Пальчиковая гимнастика «Осенние листья».

2. «Листопад»- лист желтой, оранжевой бумаги порвать на мелкие кусочки.

3. Пластилинография. «Осеннее дерево».

№5.

«Огород. Овощи». Развивать координацию движений пальцев рук. Учить раскрашивать в одном направлении, не выходя за контур. 1.«Дид. Игра «Чудесный мешочек». Выбрать только овощи.

2. Пальчиковая гимнастика «Капуста».

3. Работа с трафаретом «Обведи и раскрась овощи»

Ноябрь.

№6.

«Сад. Фрукты». Развивать мелкую моторику пальцев.

Учить наносить пластилин на основу.

Учить выкладывать узор из разных семян, косточек,

вдавливать семена в пластилин поочередно каждым

пальчиком вращательными движениями. 1. Пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин».

2. «Сушка фруктов». Нанизывание на проволоку кружков из толстого картона с дырочкой посередине.

3. Работа с семенами.

«замечательные фрукты» .

№7.

«Ягоды» Развивать мелкую моторику пальцев, учить выкладывать фигуру по контуру.

Продолжать учить примазывать кусочки пластилина, заполняя пространство внутри. 1Пальчиковая игра «По ягоды».

2. Выложить горохом по нарисованному контуру (ягоды)

3. Пластилинография. «Клубника».

№8

«Дом. Семья»

. Развивать мелкую моторику пальцев;

ориентировку на плоскости.

Учить скатывать комочки из бумажных салфеток

большим и указательным пальцами. Выкладывать узор

на круглой основе. 1. Пальчиковая гимнастика «Как у нас семья большая»

2. «Мой дом» Выкладывание из геометрических фигур домов различной высоты.

3. «Разноцветные

коврики»

(из бумажных

комочков)

№9.

«Мебель, квартира». Развитие мелких движений пальцев рук, их двигательной активности.

Развитие ориентировки на плоскости.

Тренировать навык приклеивания мелких деталей,

учитывая их форму.

1.»Мебель для гостиной». Выкладывание из палочек шкафа, дивана.

2 Массаж ребристым карандашом между ладонями.

3 «Рамка для

фотографий»

(мозаичная

аппликация из

яичной скорлупы).

Декабрь.

№10.

«Зима». Развивать мелкую моторику пальцев;

учить преобразовывать квадрат в части дома: основание и крышу.

Развивать внимание, логическое мышление. 1Пальчиковая игра «Как на горке снег»

2.«Построим горку для зверушек из снежных комков»- изготовление снежных комков из бумаги путем ее сжатия и скатывания между ладонями.

3.«Сказочный домик» (оригами)

№11.

«Зимние забавы» Упражнять в координации движений с речью.

Учить рисовать пальцами по манке. Развивать

тактильные ощущения, свободные движения мелких

мышц руки, точные движения пальцев.

Научить скатывать шарики из салфеток. 1. Хороводная игра «Снежная баба»

2. Игра с манкой «Метелица»

3. «Веселый снеговик». Аппликация из комочков, сделанных из салфеток.

№12.

«Новый год». Развивать мелкую моторику пальцев.

Учить складывать круг пополам, находить середину круга.

Учить соблюдать ритм при выкладывании фигур.

Учить выкладывать узор из бисера,

вдавливать бисер в пластилин пальчиком вращательными движениями. 1. Игра «Наведем порядок».

(группировка предметов по признаку).

2. «Бусы на елку» Выкладывание геометрических фигур в определенной последовательности.

3.«Елочная игрушка». (пластилинография+выкладывание бисером)

№13.

«Ёлка» Развивать мелкую моторику пальцев; 1. Пальчиковая игра «Елочка»

зрительно-двигательную координацию.

Закрепить умение складывать базовую форму треугольник. 2. Рисование по точкам «Елочка»

3. Нарядная елочка (оригами)

Январь.

№14.

«Зимующие птицы». Развивать мелкую моторику пальцев.

Упражнять в проведении линий без отрыва от бумаги, закреплять навыки штриховки разными способами. 1. Угощение для птиц. Сортировка семян: фасоль, горох.

2. Пальчиковая игра «Снегири»

3.«Птица» - обводка трафарета, штриховка по показу в разных направлениях.

№15.

«Домашние животные» Продолжать работать над развитием мелкой моторики.

Совершенствовать графические умения и навыки, закреплять умение обводить рисунок по точкам и штриховать мелкими штрихами. 1. «Маленький конструктор»-выкладывание из геометрических фигур животных.

2. Пальчиковая игра «На ладошку села кошка».

3. Обвести котенка по точкам и штриховать мелкими штрихами.

№16.

«Домашние птицы» Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Продолжать учить штриховать мелкими штрихами. 1. «Накормим птичек»-скомкать бумагу в маленькие комочки.

2. «Птицы хотят пить»- работа с водой и пипеткой.

3. «Цыпленок» (раскраска.)

Февраль

№17

«Транспорт» Развивать зрительно-двигательную координацию и моторику пальцев рук.

Закрепить назначение транспорта.

Продолжать учить складывать фигуры из бумаги.

1. Рисуем машину пальчиками на песке.

2. Пальчиковая игра «Вышли мы во двор гулять»

3.«Машина» (оригами)

№18

«День Святого Валентина.» Учить действовать по словесной инструкции.

Продолжать работать над развитием мелкой моторики.

Учить работать с бумагой. 1. Пальчиковая гимнастика «Солнышко»

2. Массаж ладошек. Прокатывание колючего мяча между ладошек.

3. Изготовление Валентинки из бумаги.

№19

«Наша Армия». Продолжать развивать зрительно моторные функции.

Учить раскрашивать в одном направлении, не выходя за контур. 1. Из риса выложить салют по нарисованному контуру.

2. Пальчиковая игра «Солдаты».

3. Работа с трафаретом «Обведи и раскрась военную технику.»

№20

«Весна» Продолжать работать над развитием мелкой моторики, координацией движений.

Учить работать с крупой. 1. «Потекли ручейки» -рисование пальцами на крупе.

2. Нанизывание пуговиц - называние ( чередование: маленькая, большая и т. д.)

3. Обрывная аппликация «Солнышко»

Март

№21

«Мамин праздник» Развивать мелкую моторику.

Учить действовать по словесной инструкции.

Продолжать учить складывать цветы из бумаги, тренировать навык аккуратного

приклеивания мелких деталей. 1. Завязываем бантик на подарке

2. Смотать клубок для бабушки.

3. Открытка для мамы. (объёмная аппликация)

№22

«Комнатные растения» Продолжить работать над развитием мелкой моторики, координацией движений.

Учить штриховать в разных направлениях. 1. П \и «На окошке в горшочке»

2Обрывание цветка по контуру.

3. Штриховка цветка в горшке.

№23

«Дикие животные» Продолжать работать над развитием зрительно-моторных функций.

Продолжать учить работать с ножницами.

Познакомить с новым видом штриховки: клубок. 1. Пальчиковая игра

«У медведя дом большой».

2. Игра «Кто, чем питается?» В сухом бассейне определить на ощупь предмет, назвать и сказать, кто это ест.

3. Обвести трафарет животного, вырезать его.

№24

«Перелетные птицы» Упражнять в выкладывании фигур из палочек.

Работать над развитием зрительно моторных функций.

Формировать плавные, свободные движения руки,

развивать точность движений, внимание. Продолжать

учить аккуратно раскрашивать, не выходя за контуры.

Учить регулировать силу нажима на карандаш. 1. Пальчиковая игра «Встреча птиц.

2. «Домик для скворца»-выкладывание из палочек по принципу «колодца»

3. Обвести птицу по трафарету и раскрасить мелкими штрихами.

Апрель.

№25

«Весенние цветы»

Учить детей выкладывать кусочки ткани в форме цветка,

закреплять ткань на основе с клея. 1. Упражнение «Мотылек».

2. Упражнение «Цветок»

( работа с крупой: манка, пшено, гречка)

3. Аппликация «Весенний луг».

(аппликация из

ткани)

№26

«Мой город» Упражнять в работе с трафаретами.

Учить ориентироваться на микроплоскости. 1. «Что спряталось в комочке»-разглаживание смятых в комочек трафаретов различного транспорта из бумаги.

2. Пальчиковая гимнастика «Дом».

3. Выложить дом пластилиновыми жгутиками по контуру.

№27

«Правила дорожного движения» Продолжать работать над развитием мелкой моторики

Учить работать с ножницами.

Продолжать учить прикладывать пластилиновые колбаски по контуру. 1. Пальчиковая гимнастика «Лодочка»

2. Обвести транспорт по трафарету и вырезать.

3. Пластилинография.

«Светофор»

№28

«Рыбы». Продолжать работать над развитием мелкой моторики.

Развивать зрительное внимание, память.

Продолжать учить работать с пластилином. 1. Пальчиковая игра «Рыбка»

2. Упражнение «Рыбки плавают в пруду»

(рисование по песку)

3. Пластилинография. Коллективная работа

«Рыбки в аквариуме»

Май.

№29

«Насекомые» Продолжать работать над развитием зрительно моторных функций.

Совершенствовать графические навыки.

Продолжать учить работать с бумагой различной фактуры. 1. Пальчиковая игра «Сороконожка»

2. «Нес однажды муравей» - перекладывание гороха из одной емкости в другую на ударный слог.

3. «Гусеница» Аппликация из комочков, сделанных из салфеток.

№30

«Бабочки» Продолжать работать над развитием мелкой моторики, координации движений.

Закрепить умение работать в технике оригами. 1. Пальчиковая игра «Бабочка»

2. Упражнение «Спал цветок, и вдруг проснулся»

(собрать пазл

«Бабочка»)

3.»Бабочка» (оригами)

№31

«Лето» Продолжать работать над развитием мелкой моторики

Совершенствовать память, внимание, логическое мышление. 1.. «Быстрые ножки» - «ходьба» указательным и средним пальцами в крышках от пластиковой бутылки.

2. Пальчиковая игра «Пчелы»

3. Коллективная аппликация «Лето».

№32 Диагностика Обследование мелкой моторики.

Дополнительная образовательная программа кружка по развитию мелкой моторики «Ловкие пальчики»
Фото «Ловкие пальчики»
Дополнительная образовательная программа кружка по развитию мелкой моторики - фото

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дополнительная образовательная программа «Мир вокруг нас» Дополнительная образовательная программа «Мир вокруг нас" Пояснительная записка. Развитие естественно – научных представлений дошкольников.

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко» . Часть 14-средства реализации программы 2.2. Вариативные формы, способы, методы и средства реализации программы дошкольного образования.

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко». Часть 2-цель и задачи 1.1.1. Цели и задачи реализации Программы Цель программы «Зернышко» - воспитание гуманной, социально-активной личности, способной понимать.

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко» (продолжение) Часть 15. 2.3. Особенности образовательной деятельности Система занятий в рамках программы построена следующим образом: по каждой теме.

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко» (заключительная часть — взаимодействие с родителями) 2.5. Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников.

Книга «Ловкие пальчики» из фетра для развития мелкой моторикиКнига «Ловкие пальчики» из фетра для развития мелкой моторики Книга «Ловкие пальчики» из фетра для развития мелкой моторики Мелкая моторика – совокупность скоординированных действий человека, направленных.

Развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста в различных видах деятельности. Педагогический проект «Ловкие пальчики» МКДОУ Детский сад № 10 «Кроха» Педагогический проект на тему «Ловкие пальчики» (развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста через.

Проект по развитию мелкой моторики «Ловкие пальчики» (средняя группа)Проект по развитию мелкой моторики «Ловкие пальчики» (средняя группа) Ах, эти человеческие руки, Какую красоту они порой творят…АКТУАЛЬНОСТЬ У большинства современных детей отмечается общее моторное отставание.

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко». Часть 1. Пояснительная записка I. Целевой раздел 1.1. Пояснительная записка Кружок «Зернышко» имеет экологическую направленность, которая определена особой актуальностью.

Уголок «Умные пальчики» как форма работы по развитию мелкой моторики рукУголок «Умные пальчики» как форма работы по развитию мелкой моторики рук Продолжаю серию публикаций по развитию мелкой моторики рук у детей. Для организации такой работы в группе оформлен уголок моторики «Умные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дополнительная образовательная программа кружка по развитию мелкой моторики «Ловкие пальчики»
Опубликовано: 15 апреля 2020 в 09:52
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дополнительная образовательная программа кружка по развитию мелкой моторики «Ловкие пальчики»» (включая файлы) размещена пользователем Алена Чеботарева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД