Папки-передвижки

Кружок «Лего» для детей средней группы

Елена Мильнова
Кружок «Лего» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы

КРУЖОК

"ЛЕГО"

Автор:

Е. В. Мильнова, воспитатель

Содержание:

1. Пояснительная записка

2. Перспективный план работы кружка

3. План работы по совместной образовательной деятельности с воспитателями и родителями воспитанников

4. Список литературы

5. Методический материал

Пояснительная записка

Публикация «Кружок „Лего“ для детей средней группы» размещена в разделах

Дети всего мира могут общаться на одном языке – языке игры. Игра помогает им понять сложный, разнообразный мир, в котором они растут. В играх дети развивают свои естественные задатки – воображение, ловкость, эмоции, чувства, интеллект, общение и др. дети играют со всем, что попадается им в руки, поэтому им нужны для игр безопасные и прочные вещи, и лего-конструкторы дают им возможность для экспериментирования и самовыражения.

Известно, что детям очень быстро надоедают игрушки, которые нельзя модернизировать и модифицировать. Многофункциональные игрушки напротив, побуждают их к новым экспериментам. Дети не теряют интереса к игре, что стимулирует их физическую и умственную деятельность.

Лего развивает детское творчество, поощряет к созданию разных вещей из стандартных наборов элементов – настолько разных, насколько далеко может зайти детское воображение.

Цель работы кружка : формирование основ инженерно-конструкторской мысли детей дошкольного возраста

Задачи работы кружка :

формировать у детей познавательную и исследовательскую активность, стремление к умственной деятельности;

формировать инициативность, самостоятельность, наблюдательность, любознательность, находчивость, умение работать в коллективе;

развивать мелкую моторику рук, эстетический вкус, конструктивные навыки и умения;

развивать способность к анализу и планированию деятельности; умение действовать по образцу;

развивать творческую инженерно-конструкторскую мысль;

воспитывать интерес к творческому конструированию.

Сроки реализации кружка : 1 год

Режим работы кружка

Кружок проводится с детьми среднего дошкольного возраста 2 раза в месяц во вторую половину дня. Продолжительность занятия: 20 минут. Работа в кружке ведется планомерно.

Перспективный план работы кружка «ЛЕГО»

Дата Тема Цель Отметка о выполнении

Конструирование по замыслу Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание.

Развивать творческую инициативу и самостоятельность

Строим лес Закреплять умение строить лесные деревья.

Учить отличать деревья друг от друга.

Закреплять название деталей, цвет

Большие и маленькие пирамидки Учить строить разные пирамидки.

Развивать внимание, мелкую моторику рук.

Учить бережно относиться к конструктору

Лесной домик Учить строить дом.

Распределять детали лего-конструктора правильно.

Развивать творческое воображение, навыки конструирования

Мебель Развивать способность выделять в реальных предметах их функциональные части.

Учить анализировать образец

Загон для коров и лошадей Учить строить загоны по условиям.

Развивать глазомер, навыки конструирования, мелкую моторику рук

Конструирование по замыслу Закреплять полученные навыки.

Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание.

Развивать творческую инициативу и самостоятельность

Робот Познакомить с игрушкой робот.

Учить строить из лего-конструктора

Поезд Познакомить с приемами сцепления кирпичиков с колесами, друг с другом, основными частями поезда.

Развивать фантазию, воображение

Грузовик Учить строить различные машины, используя детали лего-конструктора

Знакомство со светофором Учить слушать сказку.

Рассказать о светофоре.

Закреплять навыки конструирования

Слон Учить строить слона.

Продолжать знакомить с обитателями зоопарка

Обезьяна Учить строить обезьяну.

Продолжать знакомить с обитателями зоопарка

Итоговое мероприятие: конкурс юных рационализаторов и изобретателей «От замысла к воплощению»

Календарно-тематическое планирование

№ п\п Тема Цель Ход мероприятия Оборудование

1 Конструирование по замыслу - Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание;

- развивать творческую инициативу и самостоятельность.

Вводная часть. Предложить детям подумать, что они будут строить, из какого материала, какого размера будет постройка, из каких частей состоять и для чего предназначаться.

Продуктивная деятельность. Перед выполнением задания спросить, что дети хотят построить.

Итог. В конце занятия обратить внимание детей на результат работы : интересные постройки, правильное использование материалов конструктора, соответствие построек размерам игрушек. Особо отметить те конструкции, которые дети придумали самостоятельно. Мелкие игрушки, набор деталей конструктора

2 Строим лес - Закреплять умение строить лесные деревья;

- учить отличать деревья друг от друга;

- закреплять название деталей, цвет. Вводная часть. Предложить рассмотреть картинки деревьев, назвать их. Прочитать стихотворения о деревьях И. Токмаковой.

Береза

Если б дали березе расческу,

Изменила б береза прическу:

В речку, как в зеркало, глядя,

Расчесала б кудрявые пряди,

И вошло б у нее в привычку

По утрам заплетать косичку.

Сосны

Сосны до неба хотят дорасти,

Небо ветвями хотят подмести,

Чтобы в течение года

Ясной стояла погода.

Ели

Ели на опушке -

До небес макушки -

Слушают, молчат,

Смотрят на внучат.

А внучата - ёлочки,

Тонкие иголочки -

У лесных ворот

Водят хоровод.

Физмингутка

Ветер тихо клен качает,

Вправо, влево наклоняет:

Раз – наклон и два – наклон,

Зашумел листвою клен.

Продуктивная деятельность. Строительство деревьев.

Во время работы включить аудиозапись звуков леса.

Итог. Рассматривание получившихся деревьев. Картинки с изображением деревьев (дуб, ель, сосна, осина, ива, аудиозапись звуков леса, наборы деталей конструктора

Приложение. Схемы 1, 2

3 Большие и маленькие пирамидки - Учить строить разные пирамидки;

- развивать внимание, мелкую моторику рук;

- учить бережно относиться к конструктору Вводная часть. Рассмотреть пирамидку. Прочитать стихотворение про пирамидку.

Пирамидку мы возьмем,

Пирамидку разберем.

Колечко дадим (Теме, Кире,

Колечко дадим (Даше, Кате).

Вы колечки отдавайте,

Пирамидку одевайте.

Продуктивная деятельность. Предложить детям собрать рассыпанную кошечкой пирамидку. Уточнить, с чего начнем и какие детали понадобятся.

Итог. Рассмотреть получившиеся пирамидки. Картинки с изображением пирамидок, образец, игрушки, наборы деталей конструктора

4 Лесной домик - Учить строить дом;

- распределять детали лего-конструктора правильно;

- развивать творческое воображение, навыки конструирования Вводная часть. Прочитать стихотворение.

Мы в лесу построим дом

И поселим в доме том

Кошечку, собачку и мышку-норушку.

Продуктивная деятельность. Рассмотреть построенный из Лего домик. Предложить построить такой же домик для зверей.

Итог. Спросить, кого дети поселят в свои домики. Предложить обыграть постройки. Игрушки зверей (кошка, мышка, собачка, наборы деталей конструктора

Приложение. Схема 3

5 Мебель - Развивать способность выделять в реальных предметах их функциональные части;

- учить анализировать образец. Вводная часть. Появляется собачка Жучка.

Она приглашает посмотреть ее комнату, рассмотреть красивую мебель. Назвать предметы мебели. Собачка предлагает найти детали конструктора, похожие на квадрат, прямоугольник.

Продуктивная деятельность. Показать детям, как строить стол, обратить внимание на способ соединения деталей (наложение). Предложить детям построить стул и кровать.

Итог. Собачка Жучка хвалит всех ребят. Набор игрушек «Комната собачки Жучки», наборы деталей конструктора

Приложение. Схемы 4, 5, 6

6 Загон для коров и лошадей - Учить строить загоны по условиям;

- развивать глазомер, навыки конструирования, мелкую моторику рук Вводная часть. Предложить детям послушать стихотворение про фермера.

Есть у фермера отрада –

Молодых коровок стадо.

Они ласковы, красивы.

Их ведут неторопливо

На зеленые луга,

На речные берега.

Травушку они жуют,

Деткам молока дают.

Поговорить о работе фермера.

Физминутка.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы руки подаем

И бегаем кругом.

Продуктивная деятельность. Предложить детям построить высокий загон для коровы, чтобы она в нем гуляла. И построить еще один – низкий для маленькой овечки. Загоны должны быть разноцветными.

Дети делятся по подгруппам и строят загоны.

Итог. Обратить внимание на выполнение условий чередования деталей по цвету, виду, на проявление творчества.

Наборы деталей конструктора

Приложение. Схема 7

7 Конструирование по замыслу - Закреплять полученные навыки;

- учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание;

- развивать творческую инициативу и самостоятельность Вводная часть. Предложить детям подумать, что они будут строить, из какого материала, какого размера будет постройка, из каких частей состоять и для чего предназначаться.

Продуктивная деятельность. Перед выполнением задания спросить, что дети хотят построить.

Итог. В конце занятия обратить внимание детей на результат работы : интересные постройки, правильное использование материалов конструктора, соответствие построек размерам игрушек. Особо отметить те конструкции, которые дети придумали самостоятельно. Мелкие игрушки, набор деталей конструктора

8 Робот - Познакомить с игрушкой робот;

- учить строить из лего-конструктора Вводная часть. Рассказать, что из магазина принесли робота. Рассмотреть его, спросить, кто делает роботов.

Продуктивная деятельность. Предложить детям побыть учеными и сделать из конструктора роботов на продажу для магазина.

Итог. Оценить работы детей. Игрушка робот, образец, наборы деталей конструктора

9 Поезд - Познакомить с приемами сцепления кирпичиков с колесами, друг с другом, основными частями поезда;

- развивать фантазию, воображение Вводная часть. Предложить детям отгадать загадку.

Бежит конь вороной,

Много тащит за собой.

(Поезд)

Рассмотреть картинку, назвать части поезда.

Продуктивная деятельность. Предложить построить поезд. Спросить, куда бы они хотели поехать на поезде.

Итог. Прочитать стихотворение.

Поезд мчится, поезд мчит:

Тук-тук-тук!

Сердце радостно стучит:

Тук-тук-тук!

Поезд, поезд, торопись!

Ветер обогнав, промчись!

Днем и ночью стук колес:

Тук-тук-тук! З. Джоббарзаде Картинка с изображением поезда, игрушечный паровоз, наборы деталей конструктора, фигурки человечков

Приложение. Схема 8

10 Грузовик - Учить строить различные машины, используя детали лего-конструктора Вводная часть. Предложить детям спеть песенку.

Мы едем, едем, едем

В далекие края,

Хорошие соседи,

Счастливые друзья.

Нам весело живется, мы песенку поем,

И в песенке поется

О том, как мы живем.

С. Михалков

Рассмотреть игрушку машину, назвать ее основные части.

Продуктивная деятельность. Затем рассмотреть образец машины, собранный из Лего. Обсудить, какие детали конструктора наиболее точно передают форму частей грузовика. Обратить внимание детей на то, что кузов машины шире основания – кирпичика с колесами. Как это сделать? Кирпичики, из которых строится кузов надо поставить на один ряд кнопочек кирпичика с колесами, а кирпичик, изображающий радиатор, - поперек кирпичика с колесами.

Предложить детям построить такую же машину (в случае затруднения использовать пошаговое руководство).

Итог. Обыгрывание построек. Игрушка машина, образец, наборы деталей конструктора

Приложение. Схема 9

11 Знакомство со светофором - Учить слушать сказку;

- рассказать о светофоре;

- закреплять навыки конструирования Вводная часть. Предложить послушать сказку про светофор.

Жили-были трое друзей: зайчонок Ваня, медвежонок Миша и лисонька Лиза. Как-то раз решили они поиграть в мячик и пошли во двор. А двор у них находился через дорогу. Встали друзья около дороги и думают, как перейти на другую сторону. Тут подошел к ним папа зайчонка и рассказал, как нужно переходить дорогу на другую сторону улицы можно перейти только по переходу. Он белыми полосами отмечен. Переходом командует светофор. У него три круглых глаза – красный, желтый и зеленый. Вот он зажигает красный глаз. Значит, стой на месте, переходить запрещено!

Зайчонок Ваня подумал и стихи сочинил.

Не ходи на красный свет,

Красный свет – опасный!

Налетит велосипед,

Станешь ты ужасный!

Светофор зажигает желтый глаз. Это сигнал – «внимание!» машины начинают тормозить, чтобы вовремя остановиться, а пешеходы готовятся к переходу. Еще не идут, а только собираются идти. И опять зайчонок Ваня стихи сочинил.

И на желтый нет проходу.

Желтый свет – внимание!

Приготовься к переходу

Ты, мой друг, заранее!

Наконец зажигается зеленый глаз. Теперь можно свободно переходить. Машины остановились. Про свой любимый зеленый свет зайчонок Ваня тоже сочинил стихи.

Свет зеленый – переходный,

Ты его, конечно, ждешь.

Свет зеленый – пешеходный,

Если ты пешком идешь!

Продуктивная деятельность. Вспомнить алгоритм перехода через дорогу. Рассмотреть образец, вспомнить цвета светофора. Предложить детям построить светофор.

Итог. По окончании работ поделки обыграть. Макет светофора, образец, наборы деталей конструктора

12 Слон - Учить строить слона;

- знакомить с обитателями зоопарка Вводная часть. Предложить детям рассмотреть картинку с изображением слона. Описать его внешний вид, вспомнить, чем он питается, как пьет воду и поливает себя водой.

Продуктивная деятельность. Рассмотреть образец из конструктора. Из каких деталей состоит, какого цвета.

Итог. Рассказать о своих поделках. Картинка с изображением слона, образец, наборы деталей конструктора

Приложение. Схема 10

13 Обезьяна - Учить строить обезьяну;

- продолжать знакомить с обитателями зоопарка Вводная часть. Загадать детям загадку.

Этот зверек живет в зоопарке,

Любит лазать по деревьям и есть бананы.

Кто это, догадайтесь сами.

(Обезьяна)

Предложить построить обезьяну.

Продуктивная деятельность. Рассмотреть схему. Определить, какие детали конструктора понадобятся, какого цвета. Определить, с чего начать строить.

Итог. Предложить поиграть своими постройками. Образец, наборы деталей конструктора

Приложение. Схема 11

14 Итоговое мероприятие: конкурс юных рационализаторов и изобретателей «От замысла к воплощению»

Схемы

Схема 1 Дерево Схема 2 Дерево 2

Схема 3 Домик Схема 4 Кровать

Схема 5 Мебель для кухни Схема 6 Мебель для комнаты

Схема 7 Загон Схема 8 Паровоз

Схема 9 Грузовик Схема 10 Слон

Схема 11 Обезьяна

Список литературы:

1. Комарова Л. Г. Строим из LEGO (моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора LEGO). М., 2001.

2. Конструируем, играем, учимся: Учеб. пособие. М., 1996.

3. Романина В. И. Занятия по конструированию с детьми 3-4 лет: Метод. пособие. М., 2003.

4. Старцева О. Ю. занятия по конструированию с детьми 3-7 лет. М., 2010.

5. Фешина Е. В. Лего-конструирование в детском саду. М., 2012.

6. Шайдурова Н. В. развитие ребенка в конструктивной деятельности. М., 2008.

Публикации по теме:

Фотоотчет по дополнительной образовательной программе. Кружок лего конструирование «Первые шаги»Фотоотчет по дополнительной образовательной программе. Кружок лего конструирование «Первые шаги» LEGO–конструирование объединяет в себе элементы игры с экспериментированием, а следовательно, активизирует мыслительно-речевую деятельность.

«Дом для зверей». Конспект занятия по лего-конструированию в средней группе с использованием конструктора «Лего-дупло» ЗАНЯТИЕ ПО ЛЕГО - КОНСТРУИРОВАНИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОНСТРУКТОРА «ЛЕГО ДУПЛО» Воспитатель Камалова Е. А. МАДОУ «ДС №378.

Конспект НОД по развитию коммуникативных навыков посредством лего-конструирования «Ёлочные игрушки для Лего-жителей» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию коммуникативных способностей посредством легоконструирования в подготовительной.

Конспект НОД  по лего-конструированию в средней группе «Двор для лего-человечков»Конспект НОД  по лего-конструированию в средней группе «Двор для лего-человечков» Двор для лего-человечков» Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе организации конструктивно-модельной деятельности Задачи:.

Конспект НОД по лего-конструированию «Поможем Лего-малышам» Цель: развитие способности детей к моделированию с помощью конструктора Лего. Интеграция областей: Познавательное развитие, Социално-коммуникативное.

Конспект НОД по лего-конструированию для детей средней группы «Лего-конструирование для детей» Захарова Марина Николаевна, воспитатель, МБДОУ «детский сад № 35», Россия, г. Чебаркуль. Конспект НОД по легоконструированию для детей средней.

Кружок для детей подготовительной группы «В мире сказок» на основе авторской программы О. А. Шороховой Регламент: Работа проводится вне занятий во вторую половину дня 1 раз в неделю. Четверг:.

Кружок по развитию речи для детей первой младшей группы «Разговорчивые пальчики» Кружок по развитию речи для детей первой младшей группы «Разговорчивые пальчики» Воспитатель: Корюкина М. П. МАДОУ детский сад №7 «Ромашка».

Мастер-класс для родителей по Лего конструированию «Развиваться вместе с Лего веселей» Актуальность: Данный мастер- класс имеет целью привлечение родителей к сотрудничеству, является нестандартной формой организации работы.

Сценарий непосредственной образовательной деятельности по лего-конструированию «Детская площадка» для второй младшей группыСценарий непосредственной образовательной деятельности по лего-конструированию «Детская площадка» для второй младшей группы Сценарий непосредственной образовательной деятельности по лего-конструированию «Детская площадка» для детей второй младшей группы Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Кружок «Лего» для детей средней группы
Опубликовано: 23 декабря 2018 в 17:04
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Кружок «Лего» для детей средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Елена Мильнова (УИ 890362) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД