Наталья Плахтеева
Кружок «Истоки». Занятие по духовно-нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Никого не обижай»
▼ Скачать + Заказать документы
Пусть живут на земле
Птицы и букашки!
Рыбы плещутся в воде
И цветут ромашки!
(Сл. К. Россетти, муз. В. Кеворкова)
В своих репортажах я уже не раз писала о тесном сотрудничестве двух кружков нашего детского сада – «Истоки» и «Фасолька». В конце учебного года мы с Эмилией Владимировной, руководителем вокального кружка «Фасолька», и воспитанниками наших кружков записываем аудиодиски в студии звукозаписи.
Публикация «Кружок „Истоки“, Занятие по духовно-нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста „Никого не обижай“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Старшая группа
- Темочки
Мы записали уже два диска – «Методическое пособие по вокальному и духовно-нравственному воспитанию и развитию детей «Никого не обижай» и «Всего-то на всего полюби!».
В эти диски вошли лучшие песни и музыкальные композиции, которые наши воспитанники исполняли на различных праздниках, концертах, выступлениях.
В последствии, в течение учебного года, мы с детьми слушаем эти песни на занятиях, беседуем о чём поётся в них, дети приводят примеры из жизни по теме данного произведения.
Нашим воспитанникам такая форма работы очень нравится. Воспоминания вызывают у детей массу положительных эмоций - у них блестят глаза и светлеют лица, улыбки не сходят с лиц.
Немного расскажу об одном из таких занятий. Тема его так и называется «Никого не обижай».
Программное содержание
-Расширить представления детей об основных духовно-нравственных понятиях: доброта, любовь ко всему живому на земле.
-Воспитывать в детях бережное отношение к живой природе, окружающему миру.
В начале занятия я поставила диск и включила инструментальную версию песни «Никого не обижай». Она звучала как фон. И тут дети потихоньку прекратили беседу, затем, прислушавшись, начали нестройно подпевать. Я наблюдаю. И тут все дети вспомнили песню.
Мы обсудили с детьми главную мысль этой песни и, обобщив всё ранее сказанное, пришли к выводу, что очень важно в жизни – любить и не обижать всё живое на земле.
Затем мы все вместе ещё раз спели песню «Никого не обижай». А в конце занятия дети сделали красивые открытки с цветами ромашки, причём в разных техниках. Каждый ребёнок сам выбирал, какая техника ему по душе.
Предлагаю Вашему вниманию несколько творческих работ
Аппликация из цветной бумаги, белых ажурных салфеток, сложенных гармошкой. Серединка ромашки – аппликация из цветных салфеток, скрученных в шарики (или в комочки, как говорят дети).
Цветок ромашки выполнен из белых бумажных петелек. А серединка цветка – аппликация из резанных жёлтых ниток.
Букет ромашек из белой и цветной бумаги и ажурных салфеток.
Ромашка, выполненная в технике «Гофротрубочки»
И ещё несколько интересных работ.
Лепестки ромашки в композиции выполнены из ватных дисков, а её серединка – аппликация из резаных ниток. Вся композиция расположена на большой ажурной салфетке, а зелёный фон сделан из мятой и разглаженной цветной бумаги.
Композиция выполнена в технике аппликации из бумажных салфеток, скрученных в шарики, ткани и резаных ниток.
Эта композиция расположена на большой белой ажурной салфетке. Внутренний фон – обрывная аппликация из зелёной салфетки. Сам цветок ромашки выполнен в технике аппликации из салфеток, скрученных в жгутики. А для того, чтобы придать всей композиции ещё больше выразительности - она наклеена на плотную (трёхслойную) зелёную салфетку.