МААМ-картинки

Кружок «Игровой стретчинг»

Фарида Керимова
Кружок «Игровой стретчинг»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение

«Детский сад №7 «Ласточка»»

Город Каспийск

Рабочая

образовательная программа

внеурочной деятельности (ФГОС)

воспитанников старшей группы

Автор: Керимова Ф. Н.

2018

Кружок «Игровой стретчинг»

«Растяжки сопутствуют нам всю жизнь. Рождение – это растяжка. Глубокий вдох, улыбка, любое движение тела – растяжка. Растяжки – это гибкость, гибкость – это молодость, молодость – это здоровье, активность, хорошее настроение, раскрепощённость, уверенность в себе».

Публикация «Кружок „Игровой стретчинг“» размещена в разделах

Е. И. Зуев «Волшебная сила растяжки»

Пояснительная записка

Игровой стретчинг - оздоровительная методика, основанная на естественных растяжках, направлена на укрепление позвоночника и профилактику плоскостопия. Методика позволяет предотвратить нарушения осанки и исправить её, оказывает оздоровительное воздействие на весь организм.

В данной программе используется оздоровительная методика Назаровой А. Г., педагога-психолога, методиста института валеологического образования, сотрудника Института образования взрослых РАО (Санкт-Петербург, а также оздоровительно-развивающая программа «Са-фи-дансе» (Ж. Е. Фирилева, Е. Г. Сайкина). Методика стретчинга не имеет возрастных ограничений. Очень важно заниматься именно с детьми дошкольного возраста, тем более что в дошкольных учреждениях дети обучаются упражнениям стретчинга в игровой форме.

Игровой стретчинг – это творческая деятельность, при которой дети живут в мире образов, зачастую не менее реальных для них, чем окружающая действительность. Реализация игровых возможностей в целях оздоровления и развития ребенка и составляет суть стретчинга.

Упражнения, охватывающие все группы мышц, носят близкие и понятные детям названия животных или имитационных действий и выполняются по ходу сюжетно-ролевой игры, основанной на сценарии по сказочному сюжету. На занятии даётся сказка - игра. В которой дети превращаются в различных животных, насекомых и т. п., выполняя в такой интересной форме сложные упражнения. Все упражнения выполняются под соответствующую музыку.

В программе представлены различные здоровьезберегающие технологии: коммуникативные игры, суставная гимнастика, подвижные игры, точечный самомассаж, дыхательные упражнения, релаксационная гимнастика, гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика.

Коммуникативные игры – это игры на развитие коммуникативных навыков детей (передача информации посредством языка, речи или иных знаковых систем в процессе межличностного взаимодействия).

Мышечно-суставная гимнастика — это предварительный комплекс упражнений, который подготавливает организм и позволяет в дальнейшем легче освоить основные упражнения стретчинга.

Подвижные игры – это активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательными для всех играющих правилами.

Точечный самомассаж – это одна из разновидностей массажа, в которой человек, производя давление на определенные точки собственного тела, повышает свой жизненный тонус, избавляется от усталости и спасает себя от возможных заболеваний. Иными словами, самомассаж – это возможность человека помочь самому себе.

Дыхательные упражнения - комплекс упражнений позволяющий задействовать значительную часть легких, благодаря чему в кровь поступает больше кислорода.

Гимнастика для глаз – это упражнения для предотвращения снижения зрения и снятия усталости глаз.

Пальчиковая гимнастика – это инсценировка каких либо рифмовок или потешек с помощью пальчиков.

Релаксационная гимнастика – метод физического воздействия на мышечный тонус с целью снятия повышенного нервно-психического напряжения, выравнивания эмоционального состояния, улучшения самочувствия и настроения.

Цель игрового стретчинга – реализация игровых возможностей в целях оздоровления и развития ребенка.

Задачи:

1. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;

2. Развитие двигательной активности детей средствами здоровьесберегающих технологий;

3. Развитие опорно-двигательного аппарата (формирование правильной осанки, профилактика плоскостопия);

4. Развитие творческих способностей, занимающихся:

- развивать мышление, воображение, познавательную активность, расширять кругозор;

- воспитывать умения эмоционального выражения, раскрепощенности и творчества в движениях;

- развивать лидерство, инициативу, чувство товарищества, взаимопомощи и трудолюбия.

5. Приобщение детей к здоровому образу жизни

Игровой стретчинг проводится подгрупповым способом 1 раз в неделю. В подгруппе 10 детей старшего дошкольного возраста.

СОДЕРЖАНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Наименование разделов (блоков) Содержание

«Мы веселые утята»

- учить выражать движения под музыку;

- учить согласовывать слова с действиями;

- развивать чувство ритма;

- формировать правильную осанку.

- развитие гибкости

(1-2 неделя сентября) 1 часть. Построение в шеренгу и колонну по команде; ходьба под стихотворение:

1. Вырос в поле урожай. (руки через стороны вверх)

Поскорее собирай. (ходьба «Гуськом»)

Едут детки маленькие (круг. движения руками)

По дорожке ладненькой, (прыжки вперед, руки на пояс)

По кочкам, по кочкам,

По пням и пенёчкам.

2. Хлопки в такт музыке.

3. Лёгкий бег на носочках (0,5 мин).

По дорожке по прямой

Полетели мы стрелой!

2 часть. «Утята».

1. «Утята шагают к реке». И. п. - сидя, согнув ноги, руки в упоре сзади. Ходьба на месте, не отрывая носков от пола.

2. «Утка ходит вразвалочку - в спотыкалочку». И. п. - сидя, согнув ноги, руки в упоре сзади. 1-2 - поднимая внутренние своды, опереться на наружные края стоп. 3-4-Ип

3. Утята встретили на тропинке гусеницу». И. п. – сидя, согнув ноги, руки в упоре сзади. Ползающие движения стоп вперёд и назад с помощью пальцев.

4. «Утка крякает». И. п. – сидя, согнув ноги, руки в упоре сзади. 1-2 - отрывая пятки от пола, развести их в стороны (клюв открылся, Произнести «кря-кря». 3-4 - вернуться в исходное положение.

5. «Утята учатся плавать». И. п. - сидя, руки в упоре сзади, носки вытянуты. Попеременное сгибание - разгибание левой и правой стоп.

3 часть. П. и. «Солнышко и дождик»

Релакс – музыка «Мечты о лете».

«В осеннем лесу»

- формировать навыки пластичности движений;

- развивать воображение;

- развивать чувство товарищества.

(3-4 неделя сентября) 1 часть. «Ниточка - иголочка»

Играющие строятся в шеренгу, берутся за руки и повора-чиваются в колонну. Руководитель-водящий встает впереди: он — «иголка», дети — «нитка». Куда иголка идет — туда и нитка тянется. Руководитель ведет детей залу, что-то обходит, где-то проползает, идет «змейкой» по кругу и т. д. Водящего можно менять. Игра выполняется под музыку и без нее.

2часть.

1. «Утята».

1. «Утята шагают к реке». И. п. - сидя, согнув ноги, руки в упоре сзади. Ходьба на месте, не отрывая носков от пола.

2. «Утка ходит вразвалочку - в спотыкалочку». И. п. - сидя, согнув ноги, руки в упоре сзади. 1-2 - поднимая внутренние своды, опереться на наружные края стоп. 3-4-Ип

3. Утята встретили на тропинке гусеницу». И. п. – сидя, согнув ноги, руки в упоре сзади. Ползающие движения стоп вперёд и назад с помощью пальцев.

4. «Утка крякает». И. п. – сидя, согнув ноги, руки в упоре сзади. 1-2 - отрывая пятки от пола, развести их в стороны (клюв открылся, Произнести «кря-кря». 3-4 - вернуться в исходное положение.

5. «Утята учатся плавать». И. п. - сидя, руки в упоре сзади, носки вытянуты. Попеременное сгибание - разгибание левой и правой стоп.

2. Сказка «В осеннем лесу»

1. И. п. - стоя у гимнастической стенки. Ходьба на месте, высоко поднимая бедро с «подошвенным сгибанием стопы» (15 с).

Важно цапля прошагала,

Ноги высоко держала.

2. И. п. - упор сидя. Активное сгибание и разгибание стоп (10-12 раз).

Жучок на пне сидит

И ногами шевелит.

3. И. п. - сидя, скрестив ноги. Перейти в положение стоя при поддержке за руки или палку. Стать прямо, ноги скрестить, руки опустить. Вернуться в И. п. (6-8 раз).

А павлин, увидев нас,

Поднял шею восемь раз.

4. Прыжки на месте и с небольшим продвижением вперёд -бесшумно, на носках (0,5-1 мин).

Испугался воробей

И запрыгал от зверей.

3 .П/И «Мы пойдём сначала вправо»

Мы пойдем сначало вправо, раз-два-три,

А потом пойдем налево раз-два-три.

Мы похлопаем руками раз-два-три,

И потопаем ногами раз-два-три.

Мы попрыгаем на месте раз-два-три,

А потом шагаем вместе раз-два-три.

Мы присядем на коленки раз-два-три,

Отдохнем, и снова будем танцевать!

3 часть. Кордин-подв. игра «Листочки»

Под ногами шелестят (идём, как бы разбрасывая листья ногами.)

Желтые листочки.

Отцвели и засыхают (присели и хлопапаем ладонями по полу)

Поздние цветочки.

Улетают птичьи стаи, (машем руками «крылья»)

Дальняя дорога. (потянулись вверх на носочках)

В разноцветном сарафане (кружимся)

Осень у порога

«Путаница»

- развивать координационные способности;

- развитие внимания и памяти.

- профилактика плоскостопия

- формирование правильной осанки

- укрепление мышц спины, ног

- формирование умения слышать ритм

(1-2 неделя октября) 1 часть. «Ниточка - иголочка»

Играющие строятся в шеренгу, берутся за руки и повора-чиваются в колонну. Руководитель-водящий встает впереди: он — «иголка», дети — «нитка». Куда иголка идет — туда и нитка тянется. Руководитель ведет детей залу, что-то обходит, где-то проползает, идет «змейкой» по кругу и т. д. Водящего можно менять. Игра выполняется под музыку и без нее.

2 часть.

Сказка «В осеннем лесу»

1. И. п. - стоя у гимнастической стенки. Ходьба на месте, высоко поднимая бедро с «подошвенным сгибанием стопы» (15 с).

Важно цапля прошагала,

Ноги высоко держала.

2. И. п. - упор сидя. Активное сгибание и разгибание стоп (10-12 раз).

Жучок на пне сидит

И ногами шевелит.

3. И. п. - сидя, скрестив ноги. Перейти в положение стоя при поддержке за руки или палку. Стать прямо, ноги скрестить, руки опустить. Вернуться в И. п. (6-8 раз).

А павлин, увидев нас,

Поднял шею восемь раз.

4. Прыжки на месте и с небольшим продвижением вперёд -бесшумно, на носках (0,5-1 мин).

Испугался воробей

И запрыгал от зверей.

1. «Поза воина» - укрепляет мышцы спины, тазобедренные и плечевые суставы.

И. П. - широкая стойка, стопы параллельно, правую стопу развернуть вправо. 1- 2- 3 – медленно поднять руки в стороны;4 - не опуская рук повернуть голову направо, смотреть на кончики пальцев рук; 5-8 – держать позу.

По 2 раза в каждую сторону.

2. «Солнышко» - помогает растянуть боковые мышцы туловища, сохраняет гибкость позвоночника, подвижность тазобедренных суставов.

И. П. – широкая стойка, правая стопа развёрнута наружу, руки в стороны. 1- 4 - на выдохе наклоняться вправо, пока правая рука не коснётся пола, левая рука вытянута вверх;5-8- стоять в наклоне;9-12- медленно выпрямиться.

То же в другую сторону.

По 2 раза в каждую сторону.

3. «Дуб» - укрепляем мышцы спины, ног.

И. П. – широкая стойка, стопы параллельно, руки опущены вдоль туловища. 1- 2 - поднять руки вверх ладонями друг к другу;3-4 - полуприсед, ноги крепко упираются в пол;5-8- стоять в полуприседе;9-12 - И. П.

Повторить 4 раза.

4. «Самолёт взлетает» - укрепляет мышцы спины, развивает подвижность тазобедренных и плечевых суставов.

И. П. - сидя на коленях, руки вдоль туловища.

1- выпрямить назад правую ногу, сесть на левую пятку /вдох/;2- руки поднять в стороны, позвоночник вытянуть вверх /выдох/;3-4 - руки поднять вверх, спина прямая, позвоночник вытянуть вверх /вдох/;

То же другой ногой, по 2 раза на каждую ногу.

2. Муз-ритм. игра «Поймай ритм»

Группа садится в круг. Ведущий хлопает в ладоши, используя несложный ритм, который легко повторить (например,). По мере возможности участники присоединяются к ведущему и в конце концов хлопают все вместе. Затем ведущий может остановиться и задать другой ритм.

Возможно, ведущему нужно будет побуждать участников внимательно слушать и не хлопать беспорядочно в ладоши

Варианты игры: Можно отстукивать ритм на разных частях тела.

Ритм можно сопровождать словами. Например, «Да-вид Холл» или «Суп с лапшой».

3 часть.

1. Релаксация:

Носом — вдох,

А выдох — ртом,

Дышим глубже,

А потом —

Марш на месте,

Не спеша,

Коль погода хороша!

«Вот так вот любим мы играть»

- развивать чувство ритма;

- формировать умение ориентироваться в пространстве;

- профилактика плоскостопия

- формировать умения согласовывать движения с текстом

- развитие двигательной активности

(3-4 неделя октября) 1 часть. 1. Ходьба и бег на носках (1-2 мин). Ходьба по намеченной на полу линии приставлением пятки к носку (1 мин).

Мы на стройку едем дружно, (руки согнуты в локтях круг. движения,)

Посмотреть нам очень нужно,

Как работают машины –

Маленькие и большие. (Руки вверх-на носки, присели на корточки)

2. Хлопки в такт музыке.

3. Бег в рассыпную.

2 часть.

1. «Поза воина» - укрепляет мышцы спины, тазобедренные и плечевые суставы.

И. П. - широкая стойка, стопы параллельно, правую стопу развернуть вправо. 1- 2- 3 – медленно поднять руки в стороны;4 - не опуская рук повернуть голову направо, смотреть на кончики пальцев рук; 5-8 – держать позу.

По 2 раза в каждую сторону.

2. «Солнышко» - помогает растянуть боковые мышцы туловища, сохраняет гибкость позвоночника, подвижность тазобедренных суставов.

И. П. – широкая стойка, правая стопа развёрнута наружу, руки в стороны. 1- 4 - на выдохе наклоняться вправо, пока правая рука не коснётся пола, левая рука вытянута вверх;5-8- стоять в наклоне;9-12- медленно выпрямиться.

То же в другую сторону.

По 2 раза в каждую сторону.

3. «Дуб» - укрепляем мышцы спины, ног.

И. П. – широкая стойка, стопы параллельно, руки опущены вдоль туловища. 1- 2 - поднять руки вверх ладонями друг к другу;3-4 - полуприсед, ноги крепко упираются в пол;5-8- стоять в полуприседе;9-12 - И. П.

Повторить 4 раза.

4. «Самолёт взлетает» - укрепляет мышцы спины, развивает подвижность тазобедренных и плечевых суставов.

И. П. - сидя на коленях, руки вдоль туловища.

1- выпрямить назад правую ногу, сесть на левую пятку /вдох/;2- руки поднять в стороны, позвоночник вытянуть вверх /выдох/;3-4 - руки поднять вверх, спина прямая, позвоночник вытянуть вверх /вдох/;

То же другой ногой, по 2 раза на каждую ногу.

«Танец сидя»

Веселый танец-игра исполняется под музыку любой польки. Все участники танца сидят на стульях, перед ними — ведущий. Он показывает движения, которые все ребята повторяют, предварительно не разучивая. Первые два раза можно комментировать движения какими-либо словами-подсказками. С каждым разом темп исполнения убыстряется. Важно сделать все движения точно, красиво И ничего не перепутать.

2. Пальч. гимн «Осень»

Ветер по лесу летал

(дети плавно машут кистями рук)

Ветер листики считал:

(поочередно загибают пальцы)

Вот дубовый,

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с берёзки золотой,

Вот последний лист с осинки,

Ветер бросил на тропинку.

(машут кистями рук, как бы сбрасывают листву)

3 часть. «Лягушки и цапля»

Все играющие — лягушки, а один человек — цапля (стоит посредине круга). Под веселую музыку лягушки

Начинают прыгать, квакать, веселиться. Как только музыка прекращается, лягушки приседают и не двигаются. Тех, кто пошевелится, цапля забирает к себе, и они помогают ей ловить остальных лягушек. Игра проводится несколько раз. Самые осторожные объявляются царевнами-лягушками. Выделяется лучшая цапля.

2. Игрогимнастика «Улыбка»

Публикации по теме:

Консультация «Игровой стретчинг как одна из эффективных форм для детей с ограниченными возможностями» Время диктует свои условия. Тихим и скромным людям, иногда, приходится тяжело. То же касается и детей. Можно быть добрым и скромным, но.

«Игровой стретчинг как способ повышения интереса к физкультурным занятиям». План работы по самообразованию План работы по самообразованию на 2019-2020 гг. инструктора по физической культуре подготовила инструктор по физ. Культуре Т. Ю. Редькина.

Игровой стретчинг в работе с детьми старшего дошкольного возраста Актуальность Охрана и укрепление здоровья детей является первоочередной задачей образовательного процесса. В последнее время дети чаще.

Информационно-творческий проект «Друзья спорта. Игровой стретчинг» Тип проекта: информационно-творческий, совместный Вид проекта: групповой. Продолжительность: среднесрочный, сентябрь 2018 г. – октябрь 2018.

Перспективный план по работе с воспитанниками «Игровой стретчинг с детьми дошкольного возраста» Перспективный план по работе с воспитанниками «Игровой стретчинг с детьми дошкольного возраста». Цель: Увеличение природной гибкости, подвижности.

Игровой стретчинг как инновационная форма физического развития ребенка-дошкольника Все знают, что заставить ребенка заниматься физическими упражнениями очень трудно. Но это очень необходимо, поскольку наши дети постоянно.

Игровой стретчинг как одна из эффективных форм современных физкультурно-оздоровительных технологий в ДОУ Все мы знаем, как трудно заставить и себя и ребенка целенаправленно заниматься физическими упражнениями. И так же мы хорошо знаем,что это.

Игровой стретчинг с дошкольниками Каждому ребенку независимо от его происхождения или условий жизни необходимо: быть здоровым; находиться в безопасной обстановке; получать.

Игровой стретчинг — это специально подобранные упражнения на растяжку мышц, проводимые с детьми в игровой форме Игровой стретчинг - это специально подобранные упражнения на растяжку мышц, проводимые с детьми в игровой форме. Благодаря стретчингу.

Консультация «Игровой стретчинг в детском саду» «Игровой стретчинг в детском саду».Основными составляющими здоровья детей дошкольного возраста являются: рациональное питание, закаливание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Кружок «Игровой стретчинг»
Опубликовано: 29 октября 2019 в 16:15
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Кружок «Игровой стретчинг»» (включая файлы) размещена пользователем Фарида Керимова (УИ 2040860) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД